Hearts of Iron IV
#3
Опубликовано 07 Июнь 2016 - 09:13
Вчера порубился, игра супер, играл за СССР, пока помогал коммунистической Испании своими добровольцами (довольно успешно) в Франции началась маленькая гражданская война между демократами и комми, и тут же на Французов напала Германия (1936 год!!) и закатала горе-вояк меньше чем за неделю, но конечно же за Францию вступились Бриты и ко. 3 года была "странная война" в это время Италия почти заняла всю Африку, Япошки завязили в Китае, вступили в Ось и на них напала Америка, которая в данный момент в Союзниках.
Я захватил Финов (1939), и увидя, что Германию начинает лопать Чехословакия (!!!) (1940) сделал фокус на Польшу и объявил ей войну, а она была в Союзниках, вот теперь у нас веселая война %Р, еще Германия (к границам которой я уже вышел закатав Поляков и сбросив в море пару десантов США в Болгарии) взяла фокус, расторгнуть пакт Молотова-Резинтроппа, чую сейчас мне войну объявят и будут воевать все против всех :Р
#5
Опубликовано 07 Июнь 2016 - 10:53
Делитесь люди, впечатлениями, сравнения, ощущениями, эмоциями. Что нового, чего не хватает из Старого, а что убрали и слава богу.
По мне лучше 3йки в разы (ближе к 2й части, моей любимой), удобнее, симпатичнее, разнообразнее, веселее.
Минусы может и есть... но крупных пока не заметил, но поиграл не много, только часов 5. но уже видно, что парти будут отличаться друг от друга кардинально, реиграбельность на высоте.
Изменено: Rinswild, 07 Июнь 2016 - 10:53
#6
Опубликовано 07 Июнь 2016 - 11:36
Т.к. я знакомлюсь с серией, то сравнивать не с чем )) по мне все достаточно логично и удобно, интерфейс воспринялся норм... хотя, может я привык уже на Европе и Стеллрисе ))
Есть кучи вопросов по ведению военных действий, посему я курю вики и дневники разработчиков.
Кажется странным короткие временные рамки, но тут совсем другая динамика, как я понял за несколько часов игры.
Вопрос к знатокам: что добавлялось в аддонах к предыдущим частям, что стоит ждать тут ?
#8
Опубликовано 07 Июнь 2016 - 11:58
Вопрос к знатокам: что добавлялось в аддонах к предыдущим частям, что стоит ждать тут ?
Тут первым делом ждать шпионаж (=
в ДП2 аддоны добавляли новые сценарии (3й мировой например) и шпионаж, улучшения для флота
в ДП3 Semper Fi : особые эффекты для стран, при выполнении особенных условий. Улучшена дипломатия, новые события
For the Motherland: стратегические ресурсы, дающие доп эффекты блокам что владеют территорией с ними.
Their Finest Hour: Улучшен шпионаж, Элитные войска для стран (гвардия, сс и т.д.), лендлиз.
Ну и конечно всегда правка баланса и багов (-=
Насчет крупных ДЛС не знаю, но нас точно ждут куча паков с новыми солдатиками\машинками\самолетиками и нац. фокусами для разных стран.
Динамика да, другая, сначала можно на максе катать а когда война то и на 1 скорости часто сидеть, особенно на трудных участках фронта.
Изменено: Rinswild, 07 Июнь 2016 - 12:05
#10
Опубликовано 07 Июнь 2016 - 16:38
Чего то как то не то. Интерфейс перегруженный какой-то, там одно окно производства дивизий напоминает пульт управления ядерным реактором. Но жить можно. Особенно если иметь опыт по другим играм парадоксов.
Взять военные планы как пример. Ничуть удобства не добавляют. Да, кое что с ними делать проще, но и микроменеджмента с ними ворох приходит. Внезапно ага, хотели как лучше, а дальше сами знаете. Свеже построенную дивизию прикрепи к армии, а потом еще и к плану. Сам то генерал не почешется, даже если у него план уже назначен. Там хитро, планы рисовать - армию выдели, но к плану цепляются конкретные дивизии, а не армия. Но исполняет план армия. Ну вот зачем оно? Приписал дивизию к армии и пусть генерал сразу тащит её куда надо. А еще если тыкнуть на дивизию на карте приписанную к армии, то вылезет весь список дивизий армии. И если по запаре не обратить внимания что у тебя не вся армия выделена, а только одна её дивизия и ткнуть план, то соответсвенно она одна и припишется пахать за всех. А генерал честно покажет что у него план (хороший у вас план товарищ Жуков ). И ищи потом где чего не так в этом нагромождении стрелок, подписей и крестиков. И ручками фиг порулишь - провинции мелкие, там местами такое дикое столпотворение, что непонятно кто где стоит. Плюс эти планы ничуть не автоматизируют ничего кроме встаньте по этой линии, да атакуйте вперед. Это хорошо только миноров гонять крупными странами, а как что серьезное, так умучаешся стрелчки чертить. Чуть прорыв какой или еще чего, так никто не почешется. Иди и сам ручками линию фронта продли, а то войска будут тупо стоять и смотреть как их с фланга обходят. Лично мне кажется, что в той же третьей части возня со штабами и прочим куда как логичнее была и удобнее. Хотя сама по себе идея вроде интересная.
Можно изобретать и клепать всякие специализированные девайсы типа зениток, сау и пт на базе какого-то танка. Вроде прикольно, но все это чудесные штуки надо клепать отдельно, в результате окно производства забито диким количеством всякого. Там и танки разные и самолеты тоже разные и грузовики и эти упомянутые выше самоходки (и тоже разные) и кораблики (ага и они внезапно тоже разные), ворох всякого пехотного, артиллерийского и тд. Там никакие фильтры не помогают по этому списку ползать и соображать что ты строишь, что не строишь, куда заводы назначить и прочее. Но само по себе влияние промышленной мощи на ход войны ощущается сильно. Вот это понравилось, лезть воевать без мощной подпитки военных заводов, клепающих всякое разное для убиения себе подобных, это плохая идея.
Национальные фокусы вроде ничего, интересная фишка. Вроде и прописали путь развития некий для страны, но вроде как и дали свободу некую. Можно самому решать устраивать чистки в армии (за СССР) или пока промышленность поднимать, а чистки потом. Или вообще на капиталистов стоит зуб точить потихоньку.
Экспа военная тоже странное решение. Это чего - зенитку или сау изобрести и построить это норм, а войскам её выдать фигушки, иди сначала Эстонию захвати какую-нибуть. Это не в обиду эстонцам если что, ну вот так вот сделали что мирных вариантов эту экспу набирать толком нету. Приходится соседей воевать почём зря.
Хотя в целом играть можно, вышесказанное это то, что за 9 игровых часов особо раздражало. В конце концов не в первый раз парадоксы перепиливают кучу механик, а нам потом сиди разбирайся.
Изменено: Ness, 07 Июнь 2016 - 16:42
#12
Опубликовано 07 Июнь 2016 - 20:02
Экспа военная тоже странное решение. Это чего - зенитку или сау изобрести и построить это норм, а войскам её выдать фигушки, иди сначала Эстонию захвати какую-нибуть. Это не в обиду эстонцам если что, ну вот так вот сделали что мирных вариантов эту экспу набирать толком нету. Приходится соседей воевать почём зря.
Учениями вполне неплохой прирост экспы идёт.
#13
Опубликовано 07 Июнь 2016 - 20:26
Учениями вполне неплохой прирост экспы идёт.
У меня пол СССР в тренировках сидели, накопили десяток другой экспы. Чуток дивизию подправить и все. А маленькая войнушка сотню как нефиг делать притащит. Польша с соседями около 500 экспы в копилку положила зараз. Сдается мне мод на бесплатный дизайн дивизий буду ставить, тем более что там особо много без штрафов и так не добавить.
Друзья, подскажите, пожалуйста, что значат эти числа на скрине, ибо тултипа к ним нет:
Тоже задавался этим вопросом, как-то непонятно малость.
#14
Опубликовано 08 Июнь 2016 - 09:00
У меня пол СССР в тренировках сидели, накопили десяток другой экспы. Чуток дивизию подправить и все. А маленькая войнушка сотню как нефиг делать притащит. Польша с соседями около 500 экспы в копилку положила зараз. Сдается мне мод на бесплатный дизайн дивизий буду ставить, тем более что там особо много без штрафов и так не добавить.
+можно министров нанимать которые опыт увеличивают.
+посылать добровольцев, за СССР помог Испанцам выиграть это где-то 200 опыта получил, потом отправил 7 дивизий Китаю, почти выбили там Японцев, это еще 500 опыта.
Но я считаю вполне логичным, что для переделки нужен опыт, это отображает неизвестность, что правильно, а что нет тех времен и как вообще что-то с чем-то должно работать и не мешать друг другу.
Но если кому-то нужен мод на отмену...
ИМХО переделка дивизий хоть и хорошая штука, но сейчас дика дисбалансная, забацав удачную комбу можно комп в 0 сливать, причем меньшими силами.
Изменено: Rinswild, 08 Июнь 2016 - 09:02
#16
Опубликовано 08 Июнь 2016 - 10:15
Проблема ещё в том что из-за трат на переделку дивизий, опыта не остаётся на улучшение танков, в итоге новая модель изучается раньше и немного теряется одна из особенностей игры.
Считаю это тоже частью стратегии, игрок должен выбирать или новая дивизия\улучшение старой или улучшение танка.
#17
Опубликовано 08 Июнь 2016 - 11:38
из минусов сразу бросилось в глаза уничтожение командной пирамиды, боевые действия из за этого теперь больше напоминают EU чем HoI. Но зато других крупных недостатков пока не наблюдаю. Интерфейс хоть и непривычен но такого недоумении как в Stellaris нн вызывает, некоторые элементы должны бы быть покрупнее а в остальном очень прилично.
#18
Опубликовано 08 Июнь 2016 - 14:03
Впечатление от игры.
По сравнению с HOI3, 4ю часть оказуалили почти во всем. можно сказать сделали дружелюбнее к новым игрокам и в расчете на большую массовость.
1)Где-то к месту. Например шаблоны дивизий очень удобное нововведение, апгрейдятся сами, больше не нужно переформировывать по пол-сотни дивизий вручную меняя полки.
Ещё бы окошко выбора шаблонов побольше, не на 5, а на 10 шаблонов в списке одновременно, и было бы просто шикарно.
Размер дивизий правда теперь очень сильно варьируется, вот и гадай это у ИИ в дивизиях стандартно по 4-6 полков, или по 15-20?!
2)Где-то вызывает недоумение. Например исследования, вместо глубокой и продвинутой исследовательской части в HOI3:
связка исследования-офицеры-политика-шпигонаж за очки лидерства, куча технологий...простенькая система, технологий раза в 3 меньше.
3)Или новая абсолютно дурацкая неудобная система десантов, которой тем не менее в-отличии от HOI3 научили пользоваться ИИ
Где-то откровенно паршивая примитивизация игры.
4)Например вырезали снабжение припасами и нефтью войск. Ну да, "а зачем они нужны" эти припасы и нефть.Пусть лучше нефть тратится как строительный ресурс.
Так и представляю: построили танк, залили туда тонну дизеля на все время службы, и закупорили бензобак на веки вечные
5)Или вырезали командиров дивизий и корпусов вместе с системой штабов, оставив в игре только генералов больших армий. Гадкое оказуаливание.
6)Военные планы себя не оправдали. Да, теперь можно красиво малевать стрелочки на карте.
Но на поведение ИИшных войск, в сравнении с HoI3, это не повлияло никак. Даже наоборот, свой ИИ стал какой-то более пассивный, стоит на месте и очень нехотя нападает, в HоI3 пер напролом.
7)Или зачем спрашивается вырезали классическую для парадоксовских игр штриховку карты для стран (на свои провы и находящиеся под оккупацией), и теперь все кто что захапал красится в один цвет. Вот ЗАЧЕМ?
Наверное думают что для современного игрока это слишком сложно, ему надо попроще, чтоб глаза не мозолило?
Зато сделали вот эту детскую возню с машинками и самолетиками, сколько чего строится. Главное нововведение серии.
Интересно, увлекает? Допустим, но выглядит это как-то по детски. И променять на это кучу упрощений во всех аспектах игры, кхм...
Изменено: Gorthauer, 08 Июнь 2016 - 14:22
#19
Опубликовано 08 Июнь 2016 - 15:17
Печально? Ну что поделаешь такова политика игрострооя нового времени.
Можно переживать из за этого и бессмысленно сыпать обвинениями в адрес Парадоксов, а можно наслаждаться игрой и ждать дополнений. Я выбираю второе
#20
Опубликовано 08 Июнь 2016 - 15:31
Я вообще сразу написал, хочешь иметь нормально опыта - иди воюй.+можно министров нанимать которые опыт увеличивают.
+посылать добровольцев, за СССР помог Испанцам выиграть это где-то 200 опыта получил, потом отправил 7 дивизий Китаю, почти выбили там Японцев, это еще 500 опыта.
А я вот как раз считаю что это нелогично. Вот апгрейды конкретных единиц техники за опыт как раз более менее в этом плане. Типа построили там крейсер/танк/самолет, погоняли туда сюда повооевать, а потом доработали по результатам полученным на практике. Пулеметов там добавили зенитных, какие-то ненадежные детали обнаружились и их доработали и тд. Тут у меня вопросов нет. А вот почему легкие танки на средние поменять нельзя без опыта мне непонятно. Всякие непонятно как это будет работать на практике кстати в игре и так отображено, организация падает в дивизиях с кучей всяких довесков. Тогда бы стоило грейдить дивизии (не её состав, а уже готовую дивизию) за опыт по аналогии с техникой. Ну там добавить сау можно бесплатно но со штрафами. А потом эти штрафы за опыт уменьшать (выработали тактику взаимодействия и тд). Либо вообще выкинуть доктрины из науки и за опыт их брать. Вроде как воюем и потихоньку нарабатываем тактики использования современной техники.Но я считаю вполне логичным, что для переделки нужен опыт, это отображает неизвестность, что правильно, а что нет тех времен и как вообще что-то с чем-то должно работать и не мешать друг другу.
Изменено: Ness, 08 Июнь 2016 - 15:32
#21
Опубликовано 08 Июнь 2016 - 15:54
5)Или вырезали командиров дивизий и корпусов вместе с системой штабов, оставив в игре только генералов больших армий. Гадкое оказуаливание.
Расставление по местам полтыщи генералов было практически худшим моментом ХоИ3 (хуже было только управление самолётиками). Совершенно правильно, что его убрали, ибо ровным счётом ничего хорошего оно в игру не добавляло.
#23
Опубликовано 08 Июнь 2016 - 19:17
Всем привет.... вот писал уже в стелларисе. Интерфейсы у игр схожие.
И этой серией не знаком, но люблю и уважаю парадоксов давно.
Множество плюсов. Самое главное, игра действительно дружелюбная. Третья часть порой мозг выносила на самых ранних этапах.
Минусы. Планы наступлений. Идея хорошая. Но в реальной жизни нужно вмешиваться самому.
Высадка на берег - реализация просто ужасная... я как-то высадился к англичанам. Ну уже второй армией не смог повторить.. хотя конвоев полно.
Не всегда понимаю по какому принципу сражаются армии, при мире и торговле с ссср они стали драться со мной в Румынии. При этом отношения в глубоком плюсе.
За ссср играть крайне легко. Поэтому стал за фашиков. Хоть какая-то сложность есть.
Также с меткой «Hearts of Iron IV, HoI IV, HOIIV, День победы, Wold War II, Вторая мировая, Глобальная стратегия, Paradox, День Победы 4»
Форумы по жанрам →
Всё о стратегиях →
StarminerАвтор: Pyron • Дата: 21 Ноя 2023 Starminer, Paradox, Стратегия и еще 1... |
|
||
Форумы по жанрам →
Ролевые игры (RPG) →
RunemasterАвтор: m00n1ight • Дата: 06 Авг 2014 Runemaster, Paradox |
|
||
Answered
Форумы по жанрам →
Всё о стратегиях →
Europa Universalis IVАвтор: Lars • Дата: 01 Авг 2013 Grand Strategy, Paradox |
|