Рецензия на Warsaw

Автор: ОЛЕГ ЗАЙЦЕВ

В августе 1944 года в Варшаве вспыхнуло восстание против немецких оккупантов. Это событие — одно из самых противоречивых в истории Второй мировой, к которой и без того часто подходят с позиций «а что было бы, если…». Warsaw не признает никаких «если»: в октябре нацисты окончательно подавят сопротивление, но эти два месяца вам еще надо будет как-то прожить.

The Darkest Hour

Разработка: Pixelated Milk
Издание: gaming company
Жанры: Strategy (Tactics)/Turn-based/2D
Похожие игры: Darkest Dungeon, Vambrace: Cold Soul, Deep Sky Derelicts
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

За вычетом скромного текстового вступления, чье содержание едва ли будет по душе большинству российских игроков, Warsaw не особенно вдается в детали конфликта, в его обстоятельства и ход событий в мире (в это время Красная Армия была уже совсем близко). По сути, весь «сюжет» заключен в небольшие окна с сообщениями в перерывах между заданиями, из-за чего цельная картина никак не складывается.

Заголовки в духе «закат близок» оптимизма не прибавляют и на самом деле неплохо отражают «глобальную» механику, отдаленно напоминающую XCOM. В поделенной на районы Варшаве вам каждый раз будут предлагать по три миссии, но выбрать можно только одну. Соответственно, если вы и сохраните свои позиции в одном условном районе, то в двух других дела станут заметно хуже.

Смотреть галерею скриншотов Warsaw

Гонка с предопределенным исходом — не самое интересное развлечение. Даже побеждая во всех вылазках, я под конец будто бы остался у разбитого корыта, что резко контрастирует с эйфорией после успешно выполненного поручения без единой потери. Как и в Darkest Dungeon, где авторы Warsaw подсмотрели мрачный визуальный стиль и многие механики, смерть персонажей тут необратима, а ресурсы — на вес золота.

Предметов не так много: «расходники», чуть-чуть облегчающие жизнь «в поле», припасы (местная валюта), сломанное оружие, которое можно отремонтировать, да различные боеприпасы. Мне лишь однажды попался функционирующий «бесплатный ствол» – огнемет. Что странно, ближний бой повстанцы в большинстве своем презирают, тогда как у захватчиков есть и юркие боевые овчарки, и русские коллаборационисты из дивизии СС «РОНА», расхаживающие с лопатами на плечах.

На разнообразие противников не пожалуешься: иной раз налетаешь на засаду немцев, притаившихся в канализации в обнимку с пушкой. А вот у борцов за свободу все куда печальнее. Полноценных персонажей, которым можно выдавать оружие (к сожалению, только предпочитаемое ими) и «прокачивать» навыки, просто так нанять нельзя. Их выдают по большим праздникам, в то время как местные рекрутеры советуют тратить бюджет сопротивления на наём рядовых горожан – с хилым здоровьем, одним оружием и одним активным навыком.

Смотреть галерею скриншотов Warsaw

Пренебрегать услугами волонтеров не стоит, хотя не очень понятно, почему разработчики не разрешили игроку выбирать тип «призывников». Например, без лекаря в Warsaw делать нечего, а наша штатная медсестра, предоставляемая по умолчанию, в каждой вылазке участвовать не может. Дело в том, что повреждения, полученные в стычках, в полевых условиях нормально не вылечить: полоску здоровья вы восстановите, но на базе все раненые отправятся в лазарет на время, зависящее от того, каким было их худшее состояние за всю (!) операцию.

Совершенно непонятное усложнение приводит к тому, что на первых порах вы вряд ли соберете полноценный квартет из толковых специалистов. Ни в какое сравнение с Darkest Dungeon, где всегда можно было пригласить новых бойцов, такое решение, конечно, не идет. Однако даже если вы преодолеете стартовые трудности, обратите внимание на то, что выстрел из любого оружия почти постоянно требует больше одного патрона. Иными словами, ситуация, когда вам внезапно больше нечем воевать, вполне возможна.

Будто этого мало, создатели ввели еще одно ограничение. В отличие от своей вдохновительницы, Warsaw не подсовывает узкие коридоры, в которых очень сложно пропустить цели своего похода. Вместо этого игрок бродит по картам районов Варшавы, отыскивая важные «точки интереса». И если нужно будет найти какие-нибудь ящики с припасами или посетить гражданских, готовьтесь к тому, что выделенных очков действий для перемещений и использования подручных средств может не хватить. Пространства-то большие, а квестовые объекты разбрасываются по ним случайным образом.

Смотреть галерею скриншотов Warsaw

Естественно, что в игре, где случай влияет на изучение переулков, найм ценных кадров, подбор экипировки и получение новых миссий, боевая система чуть ли не полностью завязана на вероятностях, приправленных нечестной системой выносливости. На раунд вам и противникам выделяется некоторое количество ходов-«активаций» (не меньше, чем количество отрядов). Обычно — одно действие на брата, а у немцев отдельным специальным юнитам дают и по два. У каждого из ваших подопечных по умолчанию есть три очка выносливости, расходуемых на различные приемы. Проблема в том, что чем больше вы потратили, тем хуже: падает меткость, растет получаемый урон. Судя по всему, захватчики от подобного (равно как и от нехватки патронов) не страдают. Несправедливость!

Закономерный итог: играть в Warsaw скучно. Для большего погружения однотипные абстрактные почтово-ликвидаторские задания стоило заменить полноценными сценариями ручной выделки, а не редкими текстовыми квестами, в которых у поляков вдруг возникают какие-то характеристики для убеждения, запугивания и т. п. С тактикой тоже не заладилось: здесь скорее испытывают ваши выдержку, терпение и удачу. Довольно быстро нащупываются правильные составы партий и подходы к борьбе с теми или иными врагами. «Боссов» нет, нововведения вроде баррикад и двух линий (стрельба в противника наискосок от вас считается за атаку с фланга) для расстановки солдат трудно назвать улучшениями формулы Darkest Dungeon. И уж точно они не превращают игру в полноценную TRPG.

В беспощадном готическом «рогалике» контроль за ситуацией был куда масштабнее, а боевая система — определенно изящнее; кроме того, ощущение прогресса и крепчающие на глазах рыцари не давали заскучать вплоть до унылых финальных забегов. Warsaw к ее чести на порядок короче — при должном везении можно уложиться часов в 10, но надоедает она гораздо раньше слайд-шоу, рассказывающего о судьбах ваших уникальных диверсантов после войны. Впрочем, при крупном провале (удачный выстрел способен свалить наповал совершенно здорового лекаря) и принципиальном нежелании загружать автосохранение тут не удастся набрать новичков, чтобы заново их развить. Проще немедленно выйти в главное меню к пункту «Начать новую игру».

Смотреть галерею скриншотов Warsaw

Но вот за графику игру следует похвалить. Яркие образы повстанцев прекрасно запоминаются, а жестокие немецкие вояки и их пособники всегда носят головные уборы так, что сразу понятно — настоящие злодеи. Так и хочется обдать их чем-нибудь зажигательным — уж очень здорово сделан эффект огнемета. Со звуком и музыкой тоже все хорошо. Особенно примечательно, что каждый боец периодически кричит что-нибудь на родном языке. Вкрадчивое «ты принадлежишь мне» одного из гитлеровцев звучит особенно жутко.

* * *

К сожалению, симпатичной обертки для увлекательной игры мало. Из своего у Warsaw есть только невнятное повествование (интереснее будет прочитать о варшавском восстании в «Википедии») и механики, в основном подсмотренные у той же Darkest Dungeon, но толком не адаптированные под совсем другую историю.

Оценка Riot Pixels45%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i3
4 Гб памяти
GeForce GTX 470
3 Гб на винчестере

Core i7
6 Гб памяти
GeForce GTX 560
3 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Warsaw
Author Rating
31star1star1stargraygray