Рецензия на Phantom Breaker: Battle Grounds

logo-phantom-breaker-battle-grounds-reviewАвтор: ЯРОСЛАВ ГАФНЕР

Чем в основном занимаются виртуальные японские девицы? Потрясают достоинствами, сверкают бельем (что уже подметил мой коллега в рецензии на Dead or Alive 5: Last Round), спасают мир… Ничего необычного. Вот и в Phantom Breaker: Battle Grounds у одной из подружек похитили младшую сестру, и они, вооружившись кунаями, нагинатами, молотами и булавами, бросились на выручку.

Параллельный ордобой

Разработчик: 5pb. Games
Издатель: 5pb. Games
Жанры: Arcade/Fighting/Beat ’em up/2D
Похожие игры: Castle Crashers, Guardian Heroes (серия), Ragnarok Battle Offline
Мультиплеер: (2-4) head-to-head
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

В рассказе о японской игре по традиции не обойтись без предыстории. PB: BG выросла из «просто» Phantom Breaker – посредственного 2D-файтинга для Xbox 360 и аркад. Он, похоже, разрабатывался в альтернативном измерении, где не слыхивали ни о King of Fighters, ни о Bleach: Heat the Soul. Бедноватые «задники», говорящие головы в сюжетных сценках, дурацкие биографии участников очередного «турнира лучших бойцов» (например, Микото – 19 лет, она скрипачка и своим двуручным мечом способна рассечь кого угодно, даже Будду), шаблонные дизайны и типажи (служанка, косплейщица, идол и т.д.)… Ну хоть оружие у некоторых было оригинальное – и на том спасибо. Боевая система PB предсказуемо не впечатляла, но в beat ‘em up-сиквеле пришлась в самый раз (о ней чуть ниже).

В Battle Grounds нам предлагают «избить их всех» с видом сбоку. Бегать и прыгать можно лишь взад-вперед по двум параллельным дорожкам, поэтому те, кто привык к свободе передвижения Castle Crashers или трем «линейкам» Guardian Heroes, будут неприятно удивлены. Проходить разрешают и вчетвером, только тут даже двоим тесно до жути – как в Gauntlet, поле боя ограничено рамками экрана, и пока напарник крушит врагов в левой его части, в правой поднимается незримая стена, не пускающая дальше.

Смотреть галерею скриншотов Phantom Breaker: Battle Grounds

В роли недругов выступают роботы, драконы, демоны, отаку и другие странные приспешники колдуна Фантома. Уровней всего восемь – от Акихабары (Мекки токийских анимешников) до ада, есть бонусные «зоны» на манер Scott Pilgrim vs. the World: The Game. Токио нарисован таким, каким его представляют туристы: яркие вывески, залы игровых автоматов, отличные виды в порту… Увы, сколь бы хороша ни была картинка, через час-другой от пиксельной «цветомузыки» начинает рябить в глазах.

Вместе с духом наши дамы вышибают из врагов синие кристаллы, пополняющие запас суперэнергии (Burst Gauge), и красные шарики/рубинчики, складывающиеся в очки опыта. «Прокачка» дает призовые баллы, которые можно потратить на повышение постоянных параметров (атака, защита и скорость) или умения (двойной прыжок, удар с рывком, сильное «комбо» и пр.). Конечно, мага или целителя, как в Guardian Heroes, не взрастить, но превратить доходягу в мощного бойца – это запросто.

Поначалу-то доступны лишь унылые слабая/средняя/сильная атаки и бомбардировка магическими шарами, зато после «прокачки» открываются любопытные сочетания, вводимые «стрелками» крестовины и одновременным нажатием пары кнопок и зависящие от Burst Gauge. Да, играть необходимо с геймпадом, ибо раскладку создатели не указали и переназначать управление «под себя» тоже не дают.

Впрочем, зачем такая морока со спецатаками, если сюжетная кампания проходится на четырех кнопках (честно-честно), а оппонента, точно в плохом 2D-файтинге, можно зажать в углу и забить там до смерти? Сразу вспоминается недоразумение под названием Guilty Gear X: Advance Edition – из-за «деревянного» ИИ игра отнимала от силы 15 минут, достаточно было наобум тыкать по всему, что попадалось под пальцы.

Смотреть галерею скриншотов Phantom Breaker: Battle Grounds

Непонятно мне и наличие режима Battleground Mode – это файтинговый довесок к beat ‘em up, где можно сразиться один на один либо двое на двое. Уровень-то персонажей разный, поэтому надо или запрещать определенные атаки по обоюдному согласию (ага, как в старых Mortal Kombat), или стараться выводить на арену равных героев. Хотя… о балансе речи не идёт – «читерские» дамочки всё портят.

Пытаясь немного утешить недовольных покупателей («сюжетка» очень коротка, «кооп» проходит в тех же декорациях, онлайн отсутствует!), разработчики нагородили еще и Arcade Mode. В большинстве файтингов это один из основных (и самых привлекательных) режимов, но здесь кроме накручивания счетчика «комбо» и набора очков за отведенное время ничего не найти.

* * *

У Battle Grounds два плюса: превосходная для beat ‘em боевая система и веселый первый заход. Но вопросов к авторам – навалом. Почему нет оригинальных находок типа кролика-помощника из Guardian Heroes, а максимальный уровень – 50-й (хотите 99-й? Заплатите за DLC 149 рублей!)? Где магазины с едой и оружием? Кто сделал такое убогое меню, в котором нельзя поменять даже разрешение картинки? Потому-то и вердикт – «хрень японская» (редакционный термин), рассчитанная на 2-3 часа. Если бы наши восточные соседи меньше ориентировались на аудиторию тупейших современных подростковых аниме и больше интересовались особенностями PC-игр (ну хотя бы добавили онлайновый мультиплеер), итоговый балл был бы намного выше.

Оценка Riot Pixels40%


Минимальные требования Рекомендуемая система

Pentium 4/Athlon XP 2,4 ГГц
3 Гб памяти
GeForce 210/Radeon HD 4350
2,5 Гб на винчестере

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2 ГГц
3 Гб памяти
GeForce GT 430/Radeon HD 5550
2,5 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Phantom Breaker: Battle Grounds
Author Rating
21star1stargraygraygray