Рецензия на The Long Dark

Автор: SNOR

«…We think of Hell as fire, supervised
by a cackling sadist in a red union suit.
Fyrine IV taught me this much: Hell is
loneliness, hunger, and endless cold.»
Barry B. Longyear, «Enemy Mine»

The Long Dark легко принять за типичную недостойную внимания горе-«выживалку» из тех, что косяками плавают где-то на дне развалов Steam. Судите сами: дебютный проект, независимая студия, затянувшийся на три года «ранний доступ»… Однако нехорошие подозрения в кои-то веки ошибочны. В работе Hinterland отсутствуют многие вещи, прочно ассоциирующиеся с жанром: нет ни занудной добычи ресурсов, ни длинных «крафтовых» цепочек, ни строительства хижин. Быть может, отчасти поэтому выживать в заснеженных лесах острова Great Bear настолько интересно.

Зимы в этих краях всегда были весьма суровыми, но на этот раз дела намного хуже: вспышка непонятного излучения привела в негодность все электроприборы и свела с ума диких зверей, учинив настоящий локальный апокалипсис. А еще сбила пролетавший мимо самолет, и теперь бедному летчику необходимо так или иначе освоиться в холодной глуши – или пасть ее очередной жертвой.

Frozen

Разработка: Hinterland Studio
Издание: Hinterland Studio
Жанры: Action/Survival/1st Person/3D
Похожие игры: The Forest, Sir, You Are Being Hunted, Shadows of Kurgansk
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC
Обсуждение на форуме

Терпеть лишения The Long Dark предлагает в двух основных режимах с разными правилами. Классический Survival с необратимой смертью и сверхзадачей «протяни как можно дольше» завоевал ей немало фанатов еще на стадии Early Access. К релизу авторы добавили долгожданную сюжетную кампанию Wintermute, вернее, пару ее начальных эпизодов – вопреки столь длительному пребыванию в «раннем доступе», на все времени не хватило, так что оставшиеся «серии» будут выдавать в качестве бесплатных обновлений. Впрочем, ознакомившись с первыми двумя, я понял, что с нетерпением ждать продолжения не буду. Как ни странно, лучшая часть игры – именно лишенное готовой истории выживание.

Смотреть галерею скриншотов The Long Dark

Вымышленный остров, расположенный где-то на севере Канады, стал своего рода ареной, на которой цивилизация яростно схлестнулась с дикой природой. Первый раунд остался за людьми: тут есть асфальтированные дороги, турбазы, шахты, рыбацкие поселения и маленькие городки, одну из рек даже перегородили внушительной дамбой… Но начался экономический кризис, и далекий клочок земли перестал интересовать крупный бизнес. Землетрясения разрушали тщательно выстроенную инфраструктуру, неприятный климат распугивал жителей, а необъяснимый катаклизм окончательно завершил разгром. Сейчас местные просторы напоминают постапокалиптическую пустошь – кругом разруха, на шоссе ржавеют брошенные автомобили, в покинутых населенных пунктах скрипят на ледяном ветру опустевшие дома. Зима, пусть и не ядерная, в самом разгаре, а вместо хищных мутантов по округе рыщут вечно голодные и неестественно агрессивные волки и медведи.

В отличие от близкой по духу Sir, You Are Being Hunted, The Long Dark не создает свой остров случайным образом в начале каждого «забега» – нам предстоит бродить по одной и той же карте. Однако настоящей проблемой это назвать сложно. Авторам удалось компенсировать отсутствие «рандома»: партии могут быть очень долгими, мир велик, стартовую точку мы выбираем сами, а «лут» всякий раз перекладывают на новые места, так что гулять здесь наскучит нескоро. Плюсы такого подхода очевидны: сделанная вручную местность интереснее, убедительнее и симпатичнее поделок генератора. Кстати, с внешностью у игры порядок – своеобразная стилизованная графика не блещет детализацией, но на мониторе часто возникают красивые пейзажи.

Правда, неспешно рассматривать зрелищные закаты, рассветы и северные сияния обычно некогда. Холод пробирает до костей, желудок сводит от голода и жажды, невдалеке слышен знакомый тоскливый вой, в драгоценной охотничьей винтовке осталось всего три патрона. Нет, The Long Dark не заставляет бегать туда-сюда словно ошпаренный, пытаясь поспеть за стремительно бегущими часами, как многие другие представители жанра – скорость течения времени адекватна и недоумения не вызывает. Но зима безжалостна, и чтобы ее пережить, необходимо охотиться на зайцев и оленей, ловить рыбу, чинить и мастерить снаряжение, рубить дрова для спасительного костра… И, конечно, исследовать эту страшную, промерзлую, отрезанную от цивилизации землю в поисках одежды, полезных предметов и подходящих убежищ – ведь самая обыкновенная метель может быть куда опаснее целой волчьей стаи, если на плечах нет толстого пуховика.

Самый сок, как известно, скрыт в деталях, и их изобилием творение Hinterland способно выжать из суровых виртуальных «выживальщиков» скупую сталкерскую слезу. Скажем, на замерзание влияет не только температура воздуха, но и ветер, причем от него можно прятаться за скалами и толстыми древесными стволами, чтобы разжечь костер и перевести дух. В снегопад одежда намокает, ухудшая сохранение тепла, и затем костенеет, затрудняя движения. Метель и вовсе постепенно рвет ее, а оставшись без тех же варежек, общим переохлаждением уже не отделаешься – герой (или героиня) запросто отморозит себе руки. Само собой, одевать персонажа желательно с умом, сочетая теплые и непродуваемые вещи в наиболее удачных пропорциях. И таких нюансов – пруд пруди.

Смотреть галерею скриншотов The Long Dark

Мудрый сталкер регулярно перебирает рюкзак, обрекая себя на муки выбора, ведь лимит в 30 кг не увеличить никакой дополнительной сумкой, а перевес ведет к переутомлению. Обдумывать надо почти каждое действие – даже быстрая заготовка хвороста на морозе уничтожает драгоценные калории, не говоря уж о тщательной разделке туши оленя. Важно и внимательно смотреть вокруг – из вон того мха можно сделать обеззараживающий компресс, волков лучше обойти, эти кружащие вороны указывают на чей-то труп, да и обшаривание руин никто не отменял. Впрочем, с головой уходить в исследования, забывая о времени, опасно: ночами холод почти непереносим, а сигнальные световые шашки разумнее приберечь для нападения хищников – они отпугивают полоумное зверье не хуже огня. Еще The Long Dark заставляет выпутываться из безнадежных, казалось бы, ситуаций – невезение и ошибки совершенно неизбежны, поэтому рано или поздно вы обязательно попадете в адскую метель, провалитесь под лед в -35° С, заблудитесь в тумане или сцепитесь с разъяренным медведем.

Да, мир мог быть чуть более насыщенным, а заменяющие ближний бой утомительные QTE-схватки с волками вообще стоило выкинуть на помойку, но в целом у Hinterland получилась классная «песочница», способная создавать нужную атмосферу и захватывающие приключения без вмешательства сценариста. Вот попытка все же прикрутить к The Long Dark сюжет капитально провалилась — Wintermute выглядит наскоро пришитым довеском, даже менее увлекательным, чем скучноватые миссии из раздела Challenges, предлагающие убегать от медведя и запасать припасы перед чудовищной бурей.

Смотреть галерею скриншотов The Long Dark

Как и безымянный персонаж из Survival, Уилл Маккензи – пилот, совершивший экстренную посадку, когда в результате странной аномалии отказал двигатель. Только летел он не один, а с бывшей женой, врачом по имени Астрид, которой срочно понадобилось попасть на Great Bear, несмотря на ночь и отвратную погоду. Дело у доктора Астрид, видимо, действительно критической важности – до такой степени, что она оставила раненого Уилла и растворилась в лесу, бросив свой таинственный чемоданчик с кодовым замком. Теперь ее надо найти, не померев в процессе.

Искать положено по линейному маршруту – проходы в «ненужные» локации аккуратно перекрыты, да и в нужных изучать округу практически бессмысленно, поскольку во все мало-мальски любопытные места летчика, скорее всего, отправят по сюжету. Пара персонажей (слепая старуха с ружьем в первом эпизоде и помятый медведем охотник во втором) самозабвенно сыплют идиотскими «гриндовыми» заданиями типа «принеси 5 кг рыбы и 10 кг мяса», обещая взамен сообщить, куда же двинулась Астрид, и отказать им, само собой, нельзя. Понятно, что жители острова крайне озабочены своим пропитанием, но Маккензи-то вроде как спешит на помощь к прекрасной даме… Добавьте щепотку «багов» и недоделок, неважные диалоги, абсурдного «босса»-медведя – и неприятная картина предстанет перед вами во всей своей сомнительной красе.

* * *

The Long Dark, пожалуй, один из лучших «симуляторов выживания». Только не запускайте Wintermute – поберегите нервы.

Оценка Riot Pixels78%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i5/Phenom x4 2,8 ГГц
4 Гб памяти
видеокарта с 512 Мб памяти
1 Гб на винчестере

Core i7/FX 3,7 ГГц
8 Гб памяти
видеокарта с 1 Гб памяти
1 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
The Long Dark
Author Rating
41star1star1star1stargray
  • LinDze

    По тексту даже симпатишнее чем на стриме игра показалась

  • Sleuth

    «абсурдного босса-медведя»
    Ровно на таком же моменте перестал играть в последнее Metro.

  • zorg

    https://uploads.disquscdn.com/images/2fa085d3cbfeced3bb4d9badb19fede11fa5f780bf954fbfbccbe5095c681c87.jpg

  • Aleksey Dyukov

    По описанию геймплея Скайрим с модами.

  • zorg

    Enemy Mine, круто жеж

  • Felix

    Так мы ж сюжетку показывали. А в конце так и сказали, что выживалка интереснее.

  • inFamous

    Денег пригласить на озвучку главных персонажей обоих Шепардов и Солида Снейка хватило, а запилить наконец HUD для перчаток нет. Здравствуй, Сталкер.

  • Scrawder Man

    >>рано или поздно вы обязательно попадете в адскую метель, провалитесь под
    лед в -35° С, заблудитесь в тумане или сцепитесь с разъяренным
    медведем.

    Вот это самое интересное. Было три случая за одно выживание таких смертельных ситуаций.
    Первый раз когда пошел на рыбалку на озеро (не то маленькое, а больше, граница карты которое у шоссе). Развел костер и решил переночевать. Думал оделся тепло. Проснулся ночью из-за нарастающего мороза и потухшего костра. Но самое интересное, что была поздняя ночь, а на улице абсолютная непроглядная метель. И я, посреди озера и не помнящий куда идти. Очень атмосферно. Вьюга, нулевая видимость, фаер, стук сердца. Не хватало музыки из Нечто. Еле выбрался.
    Второй случай это опять ночевка на свежем воздухе. Дров напасся впрок. Чтобы на всю ночь хватило. Но как это бывает, ночью разразилась метель, костер задуло, а ГГ этого не почувствовал. В итоге проснулся с 10% хп которое уменьшалось. Спасла вещь, которую чуть не выкинул из-за ненадобности — адреналин. Летел как пуля.
    А третий — понос. Лечился неделю шиповником. Все кусты облазил в его поисках. Вылечился
    Умер тупо. В упор промазал по волку, хотя до этого штук 15 убил.

    Только что из рецензии узнал, что та схватка с медведем это не тизер следующего эпизода, как в любой эпизодической игре, а мать его игровой момент и происходящие события. Только что запустил игру. Да, сидим в сторожке, болтаем, хотя последний геймплейный момент был это выход из пещеры. Хорошо зделоли батя грит. Как так-то?

    И вопрос к песочникам — во фриплее есть записки со схронами или это чисто сюжетная фича? Искать ключи от запертых домов и припасы по мутным указаниям в записке было интересно.

  • Scrawder Man

    Удваиваю этого. Очень пичот от одного скина рук на все варежки.
    Да и сам интерфейс в последних патчах поломали. Циферки с полосками были информативней и удобней.

  • Вот кому надо было Kholat делать 🙂

  • Viktor Kryshtalev

    НУ там как карту берешь эти схроны появляются , что немного портит атмосферу

  • jarikes

    А там до сих пор съедание сникерса утоляет столько же голода, что и килограмм оленины?

  • Yog the Muskrat

    Еще бы вертолет горел…

  • Shmortex

    А сникерс с майонезиком? Помнится, один командир СпН в интернете рассказывал, что встречал разведчиков, которые жрали сникерсы с майонезом — говорят калорийно и сытно.

  • zorg

    вО!
    https://uploads.disquscdn.com/images/cfcd5f01a8d71b3c576987f52f4d0dd07bb14330f912271bd7536201a5efade1.jpg

  • zorg

    можно так еще https://uploads.disquscdn.com/images/a9f10d5fc7ce6da6825db954fc53b6b4bc493bd9af8225c19ee2bceb5e7f2118.png
    «абсурдного босса-медведя»

  • Scrawder Man

    Да. Игра считает только калории, но не объем. А полкило сгущенки снижает жажду.

  • ennead

    Ребят, будете обозревать Darkwood?

  • Да.

  • ennead

    Круто 🙂 Буду ждать

  • mizzle

    В игре есть цель? Диалоги? Другие персонажи? Какая-то история? Я про режим выживания. Или только радости типа спасания одного места от ветра и раздача тумаков волкам?

  • deus ex machina

    А финальный босс — огромный КРАБ выползающий из моря!

  • Garret_Hawke

    Нет, в выживании, ты наедине с природой. Ни истории, ни других персонажей. Только мысли главного героя.

  • Helso

    А чего это 78% ? Почему так мало? Тут же должны быть все 99% ! Это же великий и ужасный инди-ПК-выживач, на который все молятся, как вы могли так занизить оценку священной корове раннего доступа? Еретики! 😀

  • Maxim Max

    А известна дальнейшая судьба этих разведчиков? После сникерса с майонезом)

  • Maxim Max

    Получается, что выход из раннего доступа привнес то, что менее интересней того, что было на протяжении всего этого раннего доступа, т.е. фриплей выживач?)

  • Snor

    Ну они и выживач допиливали вроде как. Но не могу сказать, насколько там велика разница, я версию из раннего доступа не видел.

  • Shmortex

    Все так же разведывают наверное. Солдат должен жить ровно столько, сколько потребуется для выполнения боевой задачи — то, что на фоне нездорового питания и чрезмерных нагрузок у него к сорока годам разовьется целый набор заболеваний никого не волнует.
    В обсуждении той статьи отписывались и туристы, которые подтверждали, что сникерс с майонезом — очень годный способ быстро и просто вбросить в организм набор белков, жиров и углеводов, чтобы появились силы продолжать свой путь через неведомые пустые пространства Родины, навстречу угасающему среди вековых елей и багровых туч солнцу.

  • Shmortex

    Практически игроизация Джека Лондона

  • ennead

    Ну они же обещали сюжетку уже давно. Я может как раз из-за нее поиграю

  • Scrawder Man

    Очень сильная разница. Половины теперешних механик в игре тупо не было. Интерфйес перерисовывали несколько раз. На новый движок пересадили. Карт было всего две.

  • ennead

    Чувствуешь запах? Это пахнет шаблонами и фразами под копирку

  • Scrawder Man

    Мы будем следить за тобой
    https://uploads.disquscdn.com/images/42493020ad454e47dd1cfe065529e81f4a5cf0f7e25d3b43612ce9dc2b3c24f9.jpg

  • Scrawder Man

    Я как-то по ролеплею даже в заметки записи делал.

  • Helso

    Нет 😀 Я чувствую запах инди-выживача из стима) Ещё и разработчик, который всех обманул, выпустив 2 эпизода только а обещал полноценный сюжет и т.п. Замах на рубль а удар на копейку.

  • Shmortex

    Это звучит слишком хорошо.
    А впрочем не ты ли как-то рассказывал, что около года отыгрывал в Скайриме тру-вампира, который спит днем и охотится по ночам?

  • Shmortex

    https://cs8.pikabu.ru/images/big_size_comm/2016-05_1/1462338227158636965.jpg

  • Radical femenist

    Я все понимаию, но какой смысл играть в нее, если, как я понял «Классический Survival с необратимой смертью и сверхзадачей «протяни как можно дольше»», в итоге все-равно умрешь?

  • joik-best

    Есть люди, которым только этого и нужно. Чтобы потом хвастаться, кто сколько протянул.

  • Snor

    Тут важнее процесс, а не цель. Лично мне условной задачи «поставить новый рекорд» в такой игре вполне достаточно. Но если обязательно нужна возможность пройти, то лучше пропустить, конечно.

  • ennead

    Ну неважно, что у игры внутри находится, она ведь ну аж никак не может быть хорошей и интересной, если это «инди», а тем более в комбинации с «выживач», верно?

  • Scrawder Man

    Ага, я.
    Было весело. Отыгрыш, он в голове.

  • ennead

    в Обле тоже было прикольно играть вампиром

  • Scrawder Man

    Subterrain можно докинуть.

  • Soulman

    Просто-таки lifelike experience 🙂

  • ennead

    забавно, выглядит как Darkwood про Марс

  • Scrawder Man

    Так и есть. По механике Dead Sapce + System Shock + Project Zomboid.

  • Bardcat

    Как сладко все описано… а потом смотришь на скриншоты — и плачешь от убогости увиденного.

  • Scrawder Man

    Но нестандарным надеюсь? На облу был шедевральнейший мод Unholy Darkness, с кучей новых механик и скриптов. После нескольких месяцев и сотен жертв ГГ превращался в имбу, прыгающий на 50 метров, не боящийся высоты и бегающий со скоростью звука. То есть именно вампир по физике, а не статам. При питании вздувались вены на лице, а бодруствующих жертв ГГ именно кусал (для обливиона новая анимация это что-то за гранью). Пр этом с ростом навыков мы сильнее фарфоровели. Были квесты, была озвучка.

    На Скай же для лоу ролплея был Belua Sanguinare. Просто вампир с обугливанием, прокачкой, где появлялись новые способности, питаем бодрствующих жертв и укрытиями.

    Для хай ролеплея же, в котором я как раз год провел, был MIV’s Vampirism Overhaul. Ничего особенного, просто в Скайрим перенесена вампирская часть вселенной World of Darkness. Десять кланов, где каждый со своими уникальными дисциплинами (и это не чертова магия, а именно навыки и способности. Превратится в лужу крови, превратить врага в зомби (буквально), погрузить нпс в землю и сделать это самому (помните как Андрей уходил в пол?)) . Пути человечности и зверя. Поколения, торпор, нелинейные квесты за каждый клан, новые локации, русская озвучка персонажей. Можно совершать диаблери. Можно перекачаться и питаться кровью вампиров. Можно стать старейшим вампиром. Даже у малков глюканы были.

  • ennead

    Прозвучит по-лоховски, но я в ваниллу играл))

  • ennead

    Сужу только по видосам: там весь сок в динамике и процессе. Амбиент зимней дикой природы, смена времени суток, очень вариативный ландшафт, речки, горные тропы, дикие домики… И дальше вкупе с симуляцией выживания ты вживаешься в роль, и чувствуешь себя затерянным в этой бескрайней страшной и одновременно прекрасной глуши.

    Игры как раз об этом, они заставляют тебя чувствовать себя внутри, играют с тобой и твоим воображением) Иначе бы они не появились в те времена, когда графона не было.

    А так конечно да, была бы такая же игра в стиме, но с графоном — цены бы ей не было. Но её нет, а убогость познаётся в сравнении 🙂

  • ParasaitoShinguru

    https://www.youtube.com/watch?v=6iCkQKFF0Rw

  • Shmortex

    Я помню этот мотив уже лет двадцать и, наверное, уже никогда не забуду)

  • Shmortex

    >была бы такая же игра в стиме, но с графоном

    Есть всякие лютые выживач-моды для Скайрима) Можно еще перебить всех NPC, отключить врагов-людей, чтобы создать атмосферу заброшенности и скитаться по северной его части, где живут моржи, разливается по небу северное сияние и стоят среди снегов руины древних крепостей и двемерских городов. Ходить на мамонта, крафтить одежду из шкур, ловить лосося в холодных реках, приручить бродячего пса. В общем, жить северной жизнью, как какой-нибудь эвенк, хант или древний норвежец.

  • Scrawder Man

    Едрить ты ценитель. Даже сейчас помню +25% к иллюзии и 25% скрытности. Вся прелесть нежизни.

  • Snor

    Да ладно, уж насколько я не люблю Обливион, но и то помню, что еще было ночное зрение, обнаружение жизни, невидимость и еще какие-то полезные ништяки.

  • ennead

    Ну тыж сам понимаешь, в чём разница между модом про что-то и полноценной игрой об этом 🙂 Но да, Скайрим с модами может выглядеть как полный офигенчик

  • Radical femenist

    Ну не знаю, мне такого сурвайвола в реале хватает, с такими же условиями.

  • Scrawder Man

    Все эти ништяки открывались на 4 степени вампиризма, когда на тебя агрятся стражники и проходить игру не представлялось возможным. Кормление же сбрасывало сразу в первую ступень. То есть быть например в третьей и поддерживать ее было нельзя.

  • ennead

    Это ты сейчас пытаешься сказать, что люди прожигают время, играя в игры?))

  • LinDze

    оно понятно, просто геймплейно не скажешь что она увлечёт, а тут такое описание

  • ennead

    не ну блин. Где мои летние каникулы

  • Felix

    Снору?:)

  • Felix

    Ну по сути да. Я вообще думаю, что они сюжетную часть пообещали на старте, в процессе поняли, что она нафиг не нужна, но обещание есть обещание — вот и сделали. Хотя в такое объяснение не вписывается желание растянуть сюжетку на 5 эпизодов, выпустив только 2.

  • W-dervish

    В динамике оно выглядит вполне себе стильно и атмосферно.

  • Felix

    Это смотря с какой версией сравнивать.)

  • В смысле, ты сейчас в тайге без еды и дров? 🙂

  • Wolf_Plague

    Без дров это тундра, скорее.

  • Wolf_Plague

    >для обливиона новая анимация это что-то за гранью

    Ахахахахахахахаха!

    Извините.

  • Артём Азарычев

    Что за мульт? Помню, в детстве кассета была

  • mizzle

    Скучновато, как по мне, раз так.

  • Илья

    Анимэ «Корабль Призрак».
    https://www.kinopoisk.ru/film/korabl-prizrak-1969-79841/
    Тоже касета в детстве была.

  • Shmortex

    Летающий корабль-призрак

  • zorg

    Michael Kholatchenkov

  • zorg

    ужасно бесит.. когда человек за сутки умирает от голода… «симс» себе такого не позволяли.

  • Garret_Hawke

    Если впервые играете, или давно не играли (не видели новых локаций и многих нововведений), то достаточно поставить цель побывать во всех локациях и посмотреть что там есть (не обязательно 100% открыть). Исследовать мир тут очень интересно, по мне так на уровне Fallout 3/NW (особенно на некоторых локациях).

  • mizzle

    Ок, спасибо, попробую.

  • Radical femenist

    В смысле, у меня в реале такие же условия необратимой смерти и желание протянуть как можно дольше, несмотря на то, что я живу в городе, нафига мне в игре играть по таким же условиям? Хочется наоборот чего-то иного.

  • Paul Angels

    Разница существенна! Один только интерфейс раз 5 переделывали со старта=)

  • zorg

    а ты смотрел фильм Последний охотник (Hunter Prey, 2010)?

  • Snor

    Неа.

  • zorg

    там раса инопланетная та же, что в «враг мой»
    в любом случае хороший фильм

  • Snor

    Хм, надо будет глянуть, спасибо.

  • Nobody

    Сюжетная кампания мне совсем не нравится. Да, она придает выживанию цель, но ставит крайне унылые задачи. Сходи через три локации, принеси мне крайне-нужный-предмет-тм. Набей мне дров и продуктов в холодильник. НПС все прикованы к месту и служат только для выдачи квестов и ценной информации. Так и таскаешься туда-сюда по локации. Люди эти не вызывают особо сочувствия, только раздражение и хочется их стукнуть по голове топором и идти по своим делам. Но игра такого не позволяет.

    Причем, необходимости в этом всем нет. Была бы глобальная цель — пройти через все локации к Астрид, можно было бы наплевать на всех персонажей и просто идти, это вполне обычный выживач.

    Катсцены местами смотрятся нелепо: вот заходишь ты с фонарем в комнату, а в катсцене Уилл спотыкается во тьме и бьется головой.

  • Jay Dawson

    В скайриме графоний-то не очень по нынешним меркам. А тут милая стилизация под арты Джона Классена, она такой будет смотреться когда мы будем играть на картах 20-го поколения и ржать над топовым графоном 2017 года.

  • Asylum

    Графика своеобразная, но симпатичная на самом деле. И там очень хорошо реализованы погодные эффекты — снег, ветер разной силы, туман, все это вкупе со звуками выглядит прекрасно, но на скриншотах это заснять невозможно.

  • Но ведь нет, шоколадка и злаковый батончик утоляют 250-500 калорий, а килограмм оленины 800-950, почти в два раза больше.

  • industria intrepidusfrom

    И что мешало прикрутить проживи столько-то и получи в итоге ролик о спасении? Кому хуже-то стало бы?

  • Snor

    Да никому не стало бы, само собой. В идеале я бы вообще предпочел возможность каким-нибудь очень долгим и муторным способом починить свой самолет, разыскивая нужные запчасти по всему острову. Просто и без этого вполне неплохо.