Я больше всего (из диаблоидов) наиграл в Д2 и д3. И относительно золота, мне есть сказать вот что:
- в Д2 золото тратится на воскрешение мерка (по 50к) и гемблинг, а, если играть онлайн, то при смерти, оно даже из сундука отнимается. Если не гемблить и мерк у тебя неубиваемый, то проку от золота мало - только для ремонта (хотя, некоторые вещи могут по 100к и больше ремонтироваться). Но суть диаблоидов в шмоте, поэтому нет причин не гемблить, а значит золота у тебя никогда не будет много. Другое дело, что в Д2 топ шмот - это руны, поэтому может сложиться ощущение, что гемблинг бесполезный, а значит голода просто мертвым грузом на ревайвы мерка лежит. Но, опытные игроки знают, что это не так: тиары , кольца, амулеты, перчатки и боты очень даже выгодное вложение для гемблинга - все из этого, кроме тиар, не имеет сокетов и не может быть рунным, за сим, можно наролить крайне полезные аффиксы под свой билд. Некоторые жёлтые шмотки по 1-2к баксов уходят.
- в Д3, ситуация, несколько хуже - тут золото не отнимается в случае смерти и тратится в основном на улучшение ВП, а ВП 130+ стоят крайне дорого и съедают кошелек в момент. Но, когда все камни загрейджены, то апать ВП уже нет смысла и золото перестает быть нужным. Однако средний игрок 150й портал не закрывает за сезон, поэтому теоретически золото полезно постоянно.
Я бы сказал, что основная проблема в том, что золото сыпется постоянно и в больших количествах, что создаёт ощущение инфляции, а цены с сотни тысяч на гемблинг или в миллиарды на апгрейд ВП кажутся надутыми, с целью хоть как-то утилизировать валюту. Может быть, если бы золото не выпадало вообще или только с определенных врагов, было бы интереснее. Как мне кажется, разрабы считают, что в диаблоиде необходимо чтобы что-то падало каждые Х секунд, для поддержания интереса у игрока - чтобы не скучно было, а заваливать его шмотом - не сильно разумно ибо придется бегать продавать/разбирать чаще, что отвлекает от геймплея, а золото просто складывается в кучку. И награда, и подымать уже не надо (в Д3/4 само собирается, когда пробегает мимо). Может быть по этому в ПОЕ так много лута сыпется всякого - чтобы поддерживать интерес. Но я тут не спец, только кампанию один раз прошел за близз сорку и, кажется 3 лабиринта, ну открыл экстра класс или класс престижа, хз как оно называется.