В игре отличный баланс боевки на хардкоре, она постоянно держит в напряжении. Вот у тебя полные штаны патронов и взрывчатки и готов превозмогать орды упырей. Ага, щазз. Ближайший мини-босс и пачка совершенно рядовых противников избавят тебя от лишнего веса, после чего поставят перед вопросом, что лучше скрафтить: 3 снаряда для дробовика, 4 для винтовки... или вообще лучше аптечку?
Про хоррор-составляющую. Capcom упоминали, что игру намеренно сделали менее страшной, но серьезных различий с предыдущей частью я не ощутил. Действительно пугает здесь один конкретный эпизод, в остальном игру вывозит впечатление от локаций, противников и общая непредсказуемость того, что ждет впереди. В каком-то смысле по атмосфере эту часть можно сравнить с Bloodborne. И это хорошо.
Эксплоринг скорее опционален. При желании можно нестить по рельсам, благо основной пусть чаще всего очевиден, однако каждая локация содержит немало ответвлений и тайников с полезными ништяками. Загадки по сложности не совсем примитив, но и застрять на них вряд ли получится.
Главгады интересные, в меру оригинальные, харизматичные. Как минимум один из которых наглухо затыкает по интересности Большую Женщину. А уж боссфайт с ним можно в палату мер и весов в категорию "срыв шаблонов".
Сюжетно последний час игры вместе с концовкой расставит всё по своим местам, а заодно подкинет массу новых вопросов.
По итогам прохождения могу сказать, что игрой остался доволен сверх ожиданий. По своей сути это семерка, которую почти по всем аспектам вывели на качественно новый уровень.