Мне тут недавно в Стиме задавали подобный вопрос: Какие из игр, вышедших недавно (возьмем, например, игры 2015-2020), по твоему мнению, стоят своих денег? Мол, ты всё говоришь, что игры слишком дорогие и тп, но ведь должно быть что-то у такого искушенного геймера, за что он готов был бы отдать свои кровные?
Ниже ,собственно ,мой ответ, но сначала предисловие: Относительно недавно "гений" диванного маркетинга Сергей Галенкин посоветовал создателям инди игр не занижать цену своего проекта ради привлечения аудитории. На старте любая игра, будь то говенная инди или ААА тайтл, должны, по его словам, иметь полную стоимость, то есть 60$ –,типа, фанаты купят и так, а остальные дождутся скидок. Не буду говорить про общую шизанутость данного сверхчеловека и его подхода, про полнейшую абсурдность подобных утверждений с точки зрения банальной логики, не буду даже упоминать про большую часть псевдогеймеров как я их называю, про ту самую тупейшую ЦА, целевую аудиторию, из коей (п оМОЕМУ мнению ,сложившемуся из 25 летнего игрового опыта) на 100% состоят игруны в телефонах, на 95% игруны на консолях и на 70% игруны на православвном ПК, и даже не буду писать про то ,что первые две категории, мобильный и консольный гейминг, и есть ,собственно, основная аудитория таких вот "маркетологов" как Голенкин и Свинни, что они и есть те, в кого бы им хотелось превратить ВСЕХ геймеров планеты и конкретно ПК игроков...
Речь я поведу не об этом, ибо вышесказанное это аналитика очевидности, да еще и в моей любимой оскорбительной манере , и потому ЛЮБОЙ взрослый, умственно развитый человек, и сам прекрасно об этом всем знает и это все понимает. Перейду от предысторий и всяких причин завышенных цен к конкретным примерам, и начну с ярчайших представителей, двух противоположностей двух подходов, один из которых ДУША, а второй БАБКИ ,вышедших в одно время ,в один год и чуть ли не в один месяц. И которые я, к слову, в тот же год оба и купил.
ВЕДЬМАК №3. 1400 рублей. ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ. Не 1999 за голую версию + длц в кол-ве пяти штук по 700 рублей каждое, как у некоторых овнофоллаутов. Не по 2500-3499 как высеры от кокодзимы ,вообще сошедшег ос ума судя по ценам на его продукты.
МЕНЕЕ ПОЛУТОРА ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ!!!
И это великолепнейшая, превосходнейшая ( не только по моему мнению, а и по мнению так презираемых мною лично ангажированных игрожуров) игра по вполне приемлемой цене, даже без оглядки на качество продукта. А если учесть ее качество, то и подавно. Я уж молчу о всяких скидках, которые были на него. Только благодаря таким компаниям как CD Project Red и такому вот подходу, ДЕЛАТЬ С ДУШОЙ, на ПК хоть что-то вообще адекватно из игр покупается. Напомню - игра продалась десятком миллионов копий ,из которых половина или около того на пк,и это при том ,что игра вышла без какой-либо защиты вообще!
ФОЛЛАУТ№4. 2000 рублей. Голая версия . На релизе. С ужасной графикой, кучей багов, древним как говно мамонта движком ,убогим до невозможности сюжетом, порезанными и выброшенными на свалку истории ролевой и диалоговой системами. Несмотря на надпись на странице Стима RPG, полностью лишившаяся статуса ролевой игры и трансформировавшаяся в тупой шутан-приключение, игра уровня поделки на коленке ныне почившего гринлайта, ни в какое сравнение не идущая по качеству и контенту с Ведьмак 3.Эта, стыдно сказать,"игра", на мой взгляд, ярчайший представитель подхода КЛАСТЬ НА ПОКУПАТЕЛЕЙ, ГЛАВНОЕ БАБКИ. Напомню ,что это лишь сейчас у игры положительные благодаря многочисленным малолетним эээ... нелюдям отзывы, а сначала, первый год появления в стиме ,у игры были КРАСНЫЕ отзывы, отзывы на самом дне рейтинга.
ДУмаю, в этом вот месте умный человек уже понял, как именно и по каким критериям Кагыр оценивает игры ,но на всякий случай еще раз пройдусь кратко по остальным представителям игровой сцены 2015-2020 годов.Дабы закрепить:
No Man's Sky .По цене 2000 рублей ( причем уже четыре года цена не меняется!!!) вы получите крайне низкое качество продукта и крайне высокий уровень жадности разработчика ,что создаёт ээфект отторжения и неадекватности авторов игры , и сильное, непреодолимое желание спиратить это дно и больше не покупать ничего от этого разработчика. Этой "игре" красная цена 500 рублей ,и то только за процедурную генерацию...
Vampyr. 2000 рублей. За унылое качество локаций, перемещение по формально открытому вроде миру, но по узким улочкам-коридорам с бесконечно спавнящимися врагами, которых не обойти и не избежать с ними кофликта, с унылыми персонажами ,убогой монотонной боевкой и из хорошего разве что неплохим сюжетом, то есть за игру, по геймплею и дизайну локаций стоящую на уровне PlayStation 3 из 2013 года! И это, повторюсь, за ДВЕ ТЫЩИ! Да они там в край долбанутые! Больше чем 500-600 рублей игра такого уровня НЕ СТОИТ, никак.
Star Wars JEDY FALLEN ORDER. 3500 рублей. Стерильная вылизанная чушь с примитивным сюжетом, пустыми локациями( коих тут пять), убогим геймдизайном, убогой боевой системой ,не подходящей джедаям с их техникой боя от слова совсем , с нулем творчества, нулем моделей и обьектов на карте, десятью врагами в игре, из которых половина это лягушки и прочие зайчики-переростки. И это, напомню, стоит ТРИПЯТЬСОТ!!! Не 2500, не 1999, а ТРИ ТЫСЯЧИ ПЯТЬСОТ РУБЛЕЙ! Вопрос тут, собственно, только один - ЗА КОЙ ФИГ ТАКАЯ СУММА? ЗА лицензию Стар Варса, не иначе... Этой халтуре цена красная ну рублей 700-800 в базарный день, максимум тысяча на релизе,Больше это вылизанное бездушное говно не стоит никак...
The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition. 1400 рублей. Унылая линейная (если идти по сюжету), с пустым открытым миром в котором попросту нечего делать и там ничего не происходит, более того - который сам по себе неинтересен, скучен, пуст( не зря столько модов на наполнение мира контентом, на случайные события существуют и актуальны...), с унылой боевкой ,с респавном врагов на тех же местах ( спасибо что не мгновенном респавне, а дефолтно трехсуточном по игровому времени, если не ошибаюсь), с убогим сюжетом, с прямыми как кишка подземельями, с никаким вызовом игроку, с маркерами и дизайном мира созданным лишь для того ,чтобы вести имбецила-игрока за ручкуЮ лишая ег овсякой радости первооткрывателя, казуальная хренотень с подкрученными текстурами, любой текстурный реплейсер с нексуса которые уделывает в разы, ибо сделан любителями фанатами круче "работы" от самих авторов... И все это убожество стоит почти ПОЛТОРЫ ТЫЩИ!! ДА за что? за HD текстуры, которых только на нексусе десять разных видов, бесплатно при том? За те же самые баги что и на релизе оригинала, более того - на релизе старушки Morrowind? Этому спец изданию, ребята, красная цена 300 рублей. И за качество ,и за изменения (каких нет), и за работу над игрой, которой с самого ее выхода от Бетесды тоже не было вовсе - ведь все баги правит вовсе не разраб, а авторы Unofficial Patch. Позорище...
Assassins Creed Origins-Odyssey-Vlagalla. по 3000-4000 тыщи на релизе. ЗА те же самые из раза в раз вышки, за те же самые джаггернауты, за те же самые баги, за почти одни и те же локации и механики? Увольте. Этим играм цена на релизе 1000 рублей, максимум полторы. С длц вместе.
Что еще - ELEX, полупустая недоделка по 1300?
Control, худшая игра Ремеди по 2000+ рублей?
Shadow Of War по совсем уж заоблачной цене?
Мафия три ,убогая поделка уровня китайских клонов гта ,которой красная цена 400 на релизе рублей?
ИЗ стоящих своих денег лично я могу вспомнить разве только инди игры вроде Бехолдера и Атом РПГ, вторую дивайнити ( хотя ее цена тоже на пару сотен рублей завышена, как по мне), Кингдом кам деливеранс да еще какой Волфенштайн Нью Ордер, то есть те немногие игры, в которых соотношение "цена-качество" держится всё же в рамках логики, здравого смысла и элементарных приличий. Вот и получается, что 99% всех вообще выходящих игр переоценены как минимум вполовину. Видимо, за новое в этом новом мире игровых развлечений принято платить двойную цену...
ПОСЛЕСЛОВИЕ: Думаю, что к этому моменту даже самые глупые уже поняли, что Кагыр не придумал ничего нового в оценке игр, а лишь усовершенствовал существующие до него, и оценивает их по классической системе "Соотношение цена-качество" , добавляя к этой простой логике еще две собственных переменных под названием "геймплей+сюжет", где, в свою очередь, геймплей должен занимать руки игрока, а сюжет его мозг, и ничего из этих двух компонентов не должно проседать или отсутствовать, ведь если отсутствует нечто одно или оба, то игра автоматически становится дрянью.
То есть моя система оценок состоит из ДВУХ ЧАСТЕЙ - технической и эмоциональной, объективной и субъективной. То есть оценка "цена-качество" это оценка техническая, объективная( ведь ее можно оценить в отрыве от вкусовых предпочтений и игрового опыта) ,а оценка "геймплей занимает руки, а сюжет ум" суть оценка эмоциональная и субьективная. Вот так просто )
НУ и, наконец, открою маленький секрет тем ,кто вдруг не в курсе: Знаете, как узнать реальную цену той или иной игры? А я расскажу: Когда вы видите в Стиме или еще где надпись зеленым цветом "-75%" ,а рядом зачеркнутая сумма 950руб., а чуть ниже нее 237 руб.( как прямо сейчас на главной стима, на игру rise of the tomb rider) — ЭТО РЕАЛЬНАЯ ЦЕНА ПРОДУКТА ,БЕЗ МАРКЕТИНГА И РЕКЛАМЫ, ЭТО СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКТА! И совет мой начинать учиться заглядывать за пределы розовых очков раз уж совсем их снять не получается. Ведь учиться никогда не поздно...
Изменено: Legato, 31 Октябрь 2020 - 10:36