В Original sin 2 пошаговый бой отлично реализован и исследованию ничуть не мешает.
Зато мешает играть, спасибо. Хуже пошага я не видел со времён... нет, даже Банная сага и Тормент были лучше по реализации, так что мне и не вспомнить.
Олаурон, ты ничего не путаешь? В Викингах бои происходят на тех же локациях которые мы исследуем. Другое дело, что локации там, как правило, достаточно скромного размера.
Бои в городах и предварительно созданных локациях, действительно, проходят там же, где мы бегаем, но (во-первых) обычно ограничены (пусть и не всегда столь жестко, как в DR) препятствиями, к тому же (во-вторых) в основном сюжетные или квестовые. В итоге лично у меня сложилось ощущение, что боёв за лагеря на специально генерирующихся для этого картах значительно больше. Есть там, кстати, и примеры, когда ограничения не очень работают: вспомнил бой в разрушенной крепости с духовными наследниками легионеров, которые вступили в него сразу все по всем углам, но бежать на меня не спешили. Зачистка всей крепости в пошаговом режиме с т.з. игры (не с т.з. сложности) стала просто адом.
Пошаг по правилам, изначально заточенным под пошаг куда легче играется, чем попытка воплотить многообразие пошаговых тактик в рилтайме.
Правил Pathfinder'а в игре не предполагается, достаточно почитать отзывы на оффоруме: опыта за бои дают на порядок (10 вместо 200 и т.д.) меньше, самих боёв и участников в них значительно больше, чем в оригинальном модуле.