Чуть ли не все решения проблем на Марсе сведены к приклеиванию пакетиков и заматыванию их скотчем. Этими же пакетиками и скотчем склеен фильм. Я даже не знаю, но без спойлеров реально не рассказать, что именно в фильме не так. Но я попробую.
За что такие высокие оценки мне не ясно. Потому что Ридли? Ну и что? Смотрел кино с подругой - обоим очень нравятся Интерстеллар, Гравитация. Даже Прометей, хотя это тоже очевидный провал Ридли. Так вот, Марсианин - самый слабый фильм из этих 4х. Здесь мы абсолютно сошлись в оценках. А как было страшно за героев в Интере и Гравитации... Какое там напряжение было из-за происходящих событий, этож просто ух, даже не смотря на то что гравитация тоже по сути фильм антинаучный. Но вот так. В Марсианине такое есть только в самом начале и почти в самом конце, там же чувствуется рука мастера. Но этого недостаточно.
Марсианин на 1/4 состоит из Интерстеллар на Марсе, на 1/4 из Гравитации, а остальные две четверти - почти смертная скука. Проблема с радиацией вообще никак не решается - потому что её на Марсе вообще нет, оказывается. Равно как и нет недостатка кислорода - главный герой разбазаривает и выпускает просто так, а так же берёт из ниоткуда настолько громадные объёмы кислорода, что рука просто невольно тянется к лицу.
А все проблемы Марса сведены к голоду, холоду и ветру. Радиация? Низкое давление? Отсутствие кислорода? Не, не слышали. Рукалицо, просто рукалицо... Идея Робинзона на Марсе не раскрыта.
Так же очень не хватает эмоций. Даже самый банальных, вроде "Марс никак не хочет отпускать меня!" и тд и тп. Наш марсианин, попадая в очередную смертельную неприятность, просто делает "ок" почти каменным выражением лица и, придумывая или беря из ниоткуда решение проблемы, преодолевает её. В основном все решения сводятся к использованию чудо-техники, которая к тому же почти всегда продублирована в двух экземплярах (две ракеты, два жилых модуля, два канала связи), и используя которую (технику эту) умереть совершенно нереально. Ну и в чём тут выживание, господа?