D&D 5Ed aka D&D Next и все-все-все (чтобы не плодить новые темы)
#1
Опубликовано 11 Июль 2014 - 21:34
Обещали, как всегда, дофига и больше, но самое основное (ИМХО, разумеется) это: "возврат к корням - больше описательности, меньше кранча"; совместимость с предыдущими редакциями - легкая конверсия неписей, приключений и др. из D&D 1-2-ADD-ADD2-3-3,5, из 4 сложнее, но тоже можно; модульность - базовые правила просты и ненапряжны, всё остальное будет добавляться в виде опциональных правил и подсистем правил; возврат, если не всех, то самых-самых, сеттингов, почивших в бозе при переходе на 3Ed (как минимум Кринн, Равенлофт и Темное Солнце, возможно - Мистара и Планшкаф).
В плане игромеханики первое из обещаний они выполнили: цифр и формул стало меньше. Многочисленные бонусы заменили одним единственным proficiency bonus'ом, с достаточно простым правилом применения: "если тебя этому учили/на это тренировали, прибавляй бонус, если профы нет, то "roll your d20" и молись, чтобы повезло". Та же участь постигла многочисленные правила "когда и что выгодно/не выгодно/можно/нельзя делать": есть благоприятная ситуация (advantage) и неблагоприятная ситуация (disadvantage) - когда и для кого наступает то или другое решает ДМ исходя из логики/здравого смысла/внутримировых законов. Соответственно пропали запредельные классы сложности и 100% невыполнимые задачи. Теперь пачка средненьких героев вполне может пойти войной на аццкого сотону и не сдохнуть в первом же раунде, а превозмочь его кровью, потом слезами, соплями и применением мозгов.
В плане обратной совместимости старых редакций с некстом - не уверен. Конечно, нам вернули Венсианскую магию (хотя и крупно перелопаченную), сетку мировоззрения 3 на 3 и преобладание художественных описаний а-ля 2ая редакция (хотя и не таких объемных) над математической игромеханикой, но я смутно пока представляю - как можно "легко и непринужденно" сконвертировать какой-нибудь модуль из адвансед ДнД в 5Ed.
Про два оставшихся пункта судить пока сложно в виду малого количества выпущенной продукции и избранного базовым сеттингом FR*. Модульность не ощущается, поскольку базовые правила - это даже не Core Book, это всего лишь кастрированная пыха и судить по ней можно только о фундаменте системы, а то и только о яме под этот фундамент. С возвратом сеттингов еще глуше - хотя в базовых правилах регулярно ссылаются на известных ребят Кринна, а не только Фаэруна, но все известные мне приключения для плейтестов были либо под обезличенный generic fantasy world, либо под FR.
*если найду - где она у меня валяется, скину карту Baldur's Gate из пятерки - город стал офигенен в своей разожранности старый Waterdeep может идти курить.
Остается только ждать базовых (PHB - 19.08.14; монстрятник - 30.09.14, DMG - 19.11.14) и сеттинговых книг.
Если кто про что хочет узнать конкретнее, но не любит/не умеет/плохо умеет в английский - спрашивайте. Сделайте мне стимул копать Basic Rules подробнее и интенсивнее интересоваться прогрессом системы
#3
Опубликовано 11 Июль 2014 - 21:54
Тяжелый вопрос. Если честно - я не слышал ничего на эту тему.Компьютерные игры будут по этой редакции?
Или эти жлобы c побережья опять скорее удавятся, чем позволят кому-нибудь использовать Фаэрунский сеттинг?
Пока что "жлобы с побережья" даже лицензию на перевод никому не дают, то ли собираются делать переводы сами, то ли просто злобствуют. Ходят слухи, что они будут заключать договоры на переводы позже (когда базовое троекнижие выйдет) и, даже, будет перевод на русский, но это все пока вилами по воде писано и переиграют еще раз десять.
#5
Опубликовано 12 Июль 2014 - 08:44
Пока мало. А... кого я обманываю - пока вообще нифига. В модулях не дается никакой общей инфы, все, что есть - пока на уровне слухов - прибрежники подогревают аудиторию, чтобы народ рычал и рвал зубами FRCS, когда он выйдет. Наверняка общая информация будет в ПоХаБени, но до нее еще месяц... и стоить она будет 50 мертвых американских президентов.А что нового известно про FR?
UPD
Вот и карта нашлась. Врата Лысого Ура пятой редакции, леди и джентельмены:
Изменено: Istrik, 12 Июль 2014 - 08:45
#9
Опубликовано 12 Июль 2014 - 12:22
Мда. Не обратил внимания, что ее так пожало. Вот оригиналЪ.А можно ссылку на карту такого размера, чтобы что-нибудь на ней прочитать?
#11
Опубликовано 13 Июль 2014 - 12:14
Врата Балдура, красиво.
Кстати да, мне тоже очень нравится.
Сижу изучаю.
Пока что "жлобы с побережья" даже лицензию на перевод никому не дают, то ли собираются делать переводы сами, то ли просто злобствуют. Ходят слухи, что они будут заключать договоры на переводы позже (когда базовое троекнижие выйдет) и, даже, будет перевод на русский, но это все пока вилами по воде писано и переиграют еще раз десять.
Печально это а то очень много времени занимает у меня перевод, хотя полезно для знания языка
#13
Опубликовано 13 Июль 2014 - 19:21
Ты просто читаешь или оформляешь переводы?
Если это ко мне то ...
Я просто читаю. Английский ужасный у меня, технический вполне нормально, а что-то другое просто кошмар.
Тем более сильно увлекался лет 7 назад, уже многое подзабыл.
В своё время мне друг переводил, но сейчас у него много работы и не до этого ему. Так что сам пытаюсь хоть что нибудь более менее понять.
#15
Опубликовано 13 Июль 2014 - 20:44
В ней [игре] "не совсем все так". Если найду, выложу нормальную карту BG времен первой-третьей редакции (где-то у меня было и это). Просто с приходом четверки и "веселыми" событиями года Синего Огня, многие крупные города пострадали: пол Невервинтера сползло в реку, от Лускана осталось шиш-да-маленько (точно не помню - откель инфа про Город Парусов, поэтому зуб давать не буду), сильно ударило по Сильвермуну, Вотердипу и, разумеется, по Вратам Бальдра. Именно поэтому город "немношка поменялся".Но я БГ только по игре и знаю, возможно, что как раз в ней все не так
Уверен, будут фанатские переводы (коры как минимум).Печально это а то очень много времени занимает у меня перевод, хотя полезно для знания языка
З.Ы: Если мои игрунцы дадут бобро, то я тоже буду пересаживать их на 5ку, следовательно - буду переводить, ибо у подавляющего большинства моих игроков хреново даже с техническим английским.
#17
Опубликовано 13 Июль 2014 - 22:14
Нет, мне не понравилась четверка, как игромеханика, так и флафф. Хотя трешка на уровнях >12 мне тоже не очень нравится, но это от того, что я не очень умею водить на высоких уровнях. Все как-то больше практики на низких и средних. Думал про другие системы, но в ГУРПСе еще более дофига больше кранча, в ВоД мои играть пока не очень хотят, в 7Sea тоже, ADD я сам не поведу, а пилить свою систему с драконьим покером и развратными гуманоидами обоих полов мне лениво. Поэтому продолжаю водить по 3,5.А по четверке ты не водил? Все по трешке по-прежнему?
#18
Опубликовано 13 Июль 2014 - 22:26
но в ГУРПСе еще более дофига больше кранча,
ГУРПСа для фэнтези не очень, магия трудновата, скажем так, с энчантами вообще проблемы большие... Приходится жестоко хоумрулить. А вот для социалки - само то, ибо скиллов более чем. Псионика хорошая, но не для 100-пойнтовых персонажей. Т.е. опять нужен хайлевельный модуль
Изменено: Senka, 13 Июль 2014 - 22:26
#20
Опубликовано 14 Июль 2014 - 00:42
Но у меня двадцатка на блеф!
Э... там 3d6, и 18 - это критикал фейлор А вот 3 - само то.
Ничего не знаю, отыгрывай.
Именно. Надо отыгрывать не только скиллы, но и статы. Если у перса инта 15, так он не должен мямлить невразумительное. А если 8, то не должен появлять чудеса логики Я требую отыгрыша, да
И нафига нам "скиллы"?
Скажу по секрету, чаще всего падает 12-13 . Впрочем, у меня есть кубики для обкидки скиллов, дамажные отдельно. Никогда их не меняю
#21
Опубликовано 14 Июль 2014 - 12:35
Я помню, что ГУРПС пользует пул шестигранников, я именно, что привел тебе пример того, как это выглядит у нас.Э... там 3d6
Все так и там, как оказалось. BG до карты из Murder in Baldur's Gate, которую я раньше выложил, выглядел примерно так же.Все не так и не там ...
Изменено: Istrik, 14 Июль 2014 - 12:39
#22
Опубликовано 14 Июль 2014 - 13:07
я именно, что привел тебе пример того, как это выглядит у нас.
Ну дык я и говорю: критикалку тож отыгрывать надо
Вернее, у нас как: сначала игрок говорит-пишет, а потом уже роллит. Т.е. отыгрывается не результат ролла, а значение скилла-стата. А во всяких мартиал артс приемы требуют описывать, а не знаешь - нехрен брать типа.
#23
Опубликовано 16 Июль 2014 - 21:25
Готовящаяся к выходу первая пачка приключений для 5ки Tyranny of Dragon Queen, внезапно превратилась в более масштабную Tyranny of Dragons. Обещают, что это будет более масштабная вещь, нежели просто, сведенный в кампанию, набор приключений. Пока известно только об еще одном продукте, который войдет в состав ToD: комикс Legends of Baldur's Gate, к котором обещают "вернуть" несколько значимых персонажей из игры Baldur's Gate. В первую очередь Минска и Бу, как самых "горячо любимых фанатами"... что, методом простых логических построений, быстро решительно выкидывает меня из категории фанатов. Ну и ладно, всем миниатюризированых гигантских космических хомяков, посоны.
З.Ы: Вчера вышел Dungeons & Dragons 5ed Starter Set - приключение для перцонажей (прегены) 1-5 уровня + выжимка из правил + набор дайсов (правда урезанный почему-то). Если кто хочет себе сего непотребствия - есть его на амазоне... ну или как обычно.
Изменено: Istrik, 16 Июль 2014 - 21:30
#24
Опубликовано 17 Июль 2014 - 14:41
выкинуть обратно из Абейр-Торила собственно Абейр; вернуть божественный статус Мистре (которую, оказывается, воскресили где-то в четверке... честно говоря, первый раз слышу); вернуть некоторых старых богов (точно сказали только про Баала) и вообще привести сеттинг в более-менее дочетверочный вид.
Фантастика.
Кто же им так хорошо мозги прочистил?
Неужто по аналогии с Blizzard начали прислушиваться к тому, что пишут и думают по поводу их продукции фанаты?
Такие изменения можно только приветствовать.
В первую очередь Минска и Бу, как самых "горячо любимых фанатами"... что, методом простых логических построений, быстро решительно выкидывает меня из категории фанатов.
Я думаю, что клуб антифанатов которые мы соберем, будет сильно подавлять своим размером так называемых фанатов.
А так +1 конечно.
Это орущее по каждому поводу хайло у меня всегда вызывало стойкий рвотный эффект.
А тут еще и наносящий антисанитарию хомяк, который разносит своих поедающих мозг паразитов по всему телу лысого паренька.
Вообще у меня есть подозрение, что Boo это полиморфнутый иллитид.
Иначе как объяснить такие показатели в Int/Wisdom как 8/6?
Ну и ладно, всем миниатюризированых гигантских космических хомяков, посоны.
У хомяка вид потертого алкаша, который по пьяни попал в стиральную машину и его там пару циклов покрутило.
Физиономия отражает стойкую безысходность при виде ближайшего будущего.
Вполне мог бы составить компанию этим персонажам...
Изменено: Lich King, 17 Июль 2014 - 14:42
#25
Опубликовано 17 Июль 2014 - 20:12
Острая баблейская недостаточность, которая наступила после выхода четверки. Знаешь черноватую, но весьма удачную шутку, что сердечный приступ у Гигакса случился после того, как он увидел четверку? Она [четверка], конечно, принесла им новых игроков, но отняла не только Гигакса - слишком много старых игроков положили различные продолговатые предметы на DnD 4. Многие остались в 3,5, многие ушли в другие системы, а потом пришел PF и ВотКи вообще кирпичей отложили, т.к. поцфиндер, в отличии от других систем, был прямым конкурентом DnD, но к жлобам с побережья отношения не имел. Попытка переиздать Темное Солнце под 4ed ситуацию не только не спасло, но и усугубило. Поэтому где-то в недрах конторы волшбанников вызрел коварный план: откатить большую часть изменений и допилить все, что допиливается*.Кто же им так хорошо мозги прочистил?
*правда файтера, судя по базику, они так и не тронули, хотя в плейтестах все было ок. Остается надеяться только на обещанные "многочисленные модули правил".
Мне интересно, когда же кто-нибудь из разработчиков наконец заметит, что они перепутали рожи Минска и Эдика?по всему телу лысого паренька.
Также с меткой «D&D»
Форумы по жанрам →
MMORPG, MUD и другие онлайн-игры →
ConclaveАвтор: samsarino • Дата: 17 Июн 2013 MORPG, D&D, co-op, RPG, browser и еще 5... |
|
||
Форумы по другим игровым сериям →
Forgotten Realms Unlimited →
The Temple of Elemental Evil: A classic Greyhawk AdventureАвтор: Yellow Dragon • Дата: 04 Дек 2012 rpg, d&d |
|