Перейти к содержимому

  • Войти / Регистрация

Фото

D&D 5Ed aka D&D Next и все-все-все (чтобы не плодить новые темы)

D&D

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
347 ответов в теме

#326 Cpazmatikus

Опубликовано 10 Июль 2021 - 09:26  

Cpazmatikus

    Новичок

  • Участник
  • Фишка
  • 2
  • Сообщений: 12

Это довольно распространенная практика

Раньше - да. В нынешнее время люди явно хотят играть в "Sims" (хорошая игра), а не в "Подземелья с Драконами".

Хотя я бы посмотрел реакцию игроков на такую механику в BG3.

 

 

 


Не дать помереть инвалидам - задача мастера как раз

 

 


Вся ДнД как раз построена вокруг того что игрок сам о себе заботится и смерть тут рядовое событие.

Система DnD 3.5, 4 и 5 выстроена вокруг строго формализованной боевой механики, где смерть явно нежелательное событие, некий проигрыш. Правила подталкивают мастеров и игроков воспринимать тактическую боевку как отдельную игру в игре, из-за чего игроку приходится выбирать между ролеплеем и игрой в DnD-варгейм. Есть мнение, что DnD слабо поддерживает отыгрыш.


Изменено: Cpazmatikus, 10 Июль 2021 - 09:27

  • 0

#327 Senka

Опубликовано 10 Июль 2021 - 09:47  

Senka

    Moderator

  • Модератор
  • 1 265
  • Сообщений: 8 410
  • Откуда:Киев


Вот это более спорный момент скорее. Вся ДнД как раз построена вокруг того что игрок сам о себе заботится и смерть тут рядовое событие. Мастеру скорее надо беспокоится о НПС.


Я бы не так сформулировала. Это зависит от того, от чего конкретный мастер получает фан: от действий игроков или от того, как весело они угождают в его ловушки и дохнут. "Я мастер не злой, я просто монстриков люблю" (с)

 


Раньше - да. В нынешнее время люди явно хотят играть в "Sims" (хорошая игра), а не в "Подземелья с Драконами".

Ну это не точно. Знаю многих, кто с чувством глубокой ностальгии продолжает рубиться в настолке по АДД, ДнД3.5 и иже с ними  :rolleyes:

 


Есть мнение, что DnD слабо поддерживает отыгрыш.


Целиком на откуп мастера. Отыгрыш - это скорее ГУРПС, а в ДнД социальных скиллов-то нет, что отыгрывать, кроме элайнмента? Хотя вот в застывшей игре (к великому сожалению) моя ЛГ ильматари, испытав тяжелое душевное потрясение, сменила веру в ТН акадистку. Забавно это отыгрывать  :P


  • 0

#328 Transhobbit

Опубликовано 10 Июль 2021 - 10:28  

Transhobbit

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 863
  • Сообщений: 4 983

Убеждение, обман, запугивание, каких еще социальных скилов вам не хватает?


  • 0

#329 Cpazmatikus

Опубликовано 10 Июль 2021 - 11:13  

Cpazmatikus

    Новичок

  • Участник
  • Фишка
  • 2
  • Сообщений: 12


Целиком на откуп мастера. Отыгрыш - это скорее ГУРПС, а в ДнД социальных скиллов-то нет, что отыгрывать, кроме элайнмента? 

Отыгрыш возможен где угодно. В том числе, без наличия социальных навыков, и во время сражений. Но одно дело, когда это поддерживается правилами, и другое - когда отыгрыш только на словах. 

В DnD5 существуют опциональные механики, вроде очков сюжета и вдохновения за следование роли. Но если прочитать их правила, можно предвидеть их запрет мастером на боевое применение. Всё обломается о боевую систему. 


  • 0

#330 Senka

Опубликовано 10 Июль 2021 - 13:38  

Senka

    Moderator

  • Модератор
  • 1 265
  • Сообщений: 8 410
  • Откуда:Киев


Убеждение, обман, запугивание, каких еще социальных скилов вам не хватает?


Разговорных, сонце, разговорных. С отыгрышем оных .

 


Но одно дело, когда это поддерживается правилами, и другое - когда отыгрыш только на словах. 

Патамушта куда интереснее, когда твой отыгрыш обкидывается, и результат вычисляется не на основании имхи мастера, а кидка кубиков


  • 0

#331 Cpazmatikus

Опубликовано 10 Июль 2021 - 17:00  

Cpazmatikus

    Новичок

  • Участник
  • Фишка
  • 2
  • Сообщений: 12


Убеждение, обман, запугивание, каких еще социальных скилов вам не хватает?

Уверен, что некоторым этого достаточно, но недостатки у этого подхода имеются.

Разве в BG3 все игроки чувствуют себя хорошо, когда их выбор обламывается одним кубом?

 


Разговорных, сонце, разговорных. С отыгрышем оных .

Почему обязательно с отыгрышем? Можно вполне применять соц. скилы без него. Или отыгрывать без соц. скиллов.

Зависит от игры, и лучше иметь вспомогательные правила, конечно.


  • 0

#332 Zyxterman

Опубликовано 10 Июль 2021 - 17:13  

Zyxterman

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 482
  • Сообщений: 1 954


Это зависит от того, от чего конкретный мастер получает фан: от действий игроков или от того, как весело они угождают в его ловушки и дохнут.

 

Не, ну если мастеру надо делать интересно себе и другим в сюжетном плане, смотреть как кто отыгрывает, зачем вообще брать ДнД? Есть ворох гораздо более удобных для этого систем. А то сидеть, клепать данжи, а потом полигры выдавать "торпеда мимо прошла!" не самое интересное занятие.


  • 0

#333 Transhobbit

Опубликовано 10 Июль 2021 - 17:42  

Transhobbit

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 863
  • Сообщений: 4 983

Разговорных, сонце, разговорных. С отыгрышем оных .

Каких еще разговорных, помимо перечисленных, вам не хватает?

 

 

Уверен, что некоторым этого достаточно, но недостатки у этого подхода имеются.
Разве в BG3 все игроки чувствуют себя хорошо, когда их выбор обламывается одним кубом?

У соцалки без кубиков недостатов больше. Как будем решать, кто кого пересоциалил, по желанию левой пятки мастера?


  • 0

#334 Senka

Опубликовано 10 Июль 2021 - 18:10  

Senka

    Moderator

  • Модератор
  • 1 265
  • Сообщений: 8 410
  • Откуда:Киев

Не, ну если мастеру надо делать интересно себе и другим в сюжетном плане, смотреть как кто отыгрывает, зачем вообще брать ДнД?
Потому что система должна соответствовать миру, и наоборот. Тот же ГУРПС не годится для фэнтези, а ДнД - для социалки

Каких еще разговорных, помимо перечисленных, вам не хватает?
дипломатия, искусство допроса, заговаривание зубов...

Почему обязательно с отыгрышем?
Патамушта так интересней ))) Иначе зачем играть?


У соцалки без кубиков недостатов больше. Как будем решать, кто кого пересоциалил, по желанию левой пятки мастера?


Ой да... ненавижу и не понимаю  словески

  • 0

#335 Cpazmatikus

Опубликовано 10 Июль 2021 - 20:00  

Cpazmatikus

    Новичок

  • Участник
  • Фишка
  • 2
  • Сообщений: 12


У соцалки без кубиков недостатов больше. Как будем решать, кто кого пересоциалил, по желанию левой пятки мастера?

Речь шла о недостатках социальных механик в DnD5. Её альтернативой не обязательно является отсутствие механик вообще.

 


Не, ну если мастеру надо делать интересно себе и другим в сюжетном плане, смотреть как кто отыгрывает, зачем вообще брать ДнД? Есть ворох гораздо более удобных для этого систем. А то сидеть, клепать данжи, а потом полигры выдавать "торпеда мимо прошла!" не самое интересное занятие.

Если сюжет и отыгрыш состоят из сражений, то почему нет.

 


Патамушта так интересней ))) Иначе зачем играть?

Да, но не очень правильно связывать отыгрыш только с социальными механиками. По моему опыту, система должна подталкивать к отыгрышу независимо от того, про перестрелки она или про интриги.


  • 0

#336 Zyxterman

Опубликовано 10 Июль 2021 - 22:09  

Zyxterman

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 482
  • Сообщений: 1 954


Если сюжет и отыгрыш состоят из сражений, то почему нет.

 

Боевой сюжет удобно делать на командирских позициях, грунты часто будут улетать на перегенережку, ибо в бою и убить могут. а ДнД для подобного не очень. Ну или всё скатиться в ЖРПГ, где рядовые противники ничего партии сделать не могут.

Да и отыгрывать в ДнД-шном бою мало чего. Оно слишком абстрактно-игромеханическое. Для этого лучше подойдёт какой нибудь Only War, ну или подобные ей, с достаточной детализацией процесса.


  • 0

#337 Transhobbit

Опубликовано 10 Июль 2021 - 22:22  

Transhobbit

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 863
  • Сообщений: 4 983


дипломатия, искусство допроса, заговаривание зубов...
За дипломатию и отвечает убеждение, за допрос, если без пыток - запугивание, за заговаривание зубов - обман. В принципе, помимо этих трех можно найти, или даже создать самому, и другие похожие, но они по большому счету будут дублировать друг друга.
  • 0

#338 Senka

Опубликовано 10 Июль 2021 - 23:30  

Senka

    Moderator

  • Модератор
  • 1 265
  • Сообщений: 8 410
  • Откуда:Киев


За дипломатию и отвечает убеждение, за допрос, если без пыток - запугивание, за заговаривание зубов - обман. В принципе, помимо этих трех можно найти, или даже создать самому, и другие похожие, но они по большому счету будут дублировать друг друга.

Не-не, обкинутый допрос позволяет заставить говорить правду. Никаких пыток )))) А дипломатия - вынудить делать то, что не хочется. С ДнД-ым убеждением обычно так не получается. Да и попроще разговорные квесты в ДнД. скажем так. 

 


Да, но не очень правильно связывать отыгрыш только с социальными механиками.

Это все от модуля зависит очень сильно. Я, например, боевые водить не люблю, потому что слишком много обкидок )))) А вот всякие стебы с элементами хоррора - всегда за.


  • 0

#339 Cpazmatikus

Опубликовано 11 Июль 2021 - 21:02  

Cpazmatikus

    Новичок

  • Участник
  • Фишка
  • 2
  • Сообщений: 12

Боевой сюжет удобно делать на командирских позициях, грунты часто будут улетать на перегенережку, ибо в бою и убить могут. а ДнД для подобного не очень. Ну или всё скатиться в ЖРПГ, где рядовые противники ничего партии сделать не могут.  Да и отыгрывать в ДнД-шном бою мало чего. Оно слишком абстрактно-игромеханическое. Для этого лучше подойдёт какой нибудь Only War, ну или подобные ей, с достаточной детализацией процесса.

DnD всё же про героическое фэнтези с соответствующими условностями, вроде абстрактных хитов.
По поводу проблемы отыгрыша в бою согласен. 

 

 

 


У соцалки без кубиков недостатов больше. Как будем решать, кто кого пересоциалил, по желанию левой пятки мастера?

Вы почему-то решили, что я против соцмеханик вообще. 

Соцмеханики DnD подходят для несложных взаимодействий в рамках приключений условных бомжей-убийц.

Эти же механики создают проблемы, если водить какой-нибудь детектив, или если фокусировать внимание игроков на диалоги, как в BG3.


Изменено: Cpazmatikus, 11 Июль 2021 - 21:03

  • 1

#340 FanatKDR

Опубликовано 12 Июль 2021 - 11:56  

FanatKDR

    Мастер форумных баталий

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 950
  • Сообщений: 9 460

Приспосабливаюсь так сказать к сабжу. Нашли ДМа играем в двоем с братом + мастер отыгрывает третьего персонажа. В общем мы же "хардкорщики, ага". По этом по предложениею мастера не пошли чистить шахты, а поперлись в Райвенлофт. В общем так как ДМа сказала, что нас там непременно убьют старались избежать сражений. В общем на 3-ю сессию таки нас почти вайпнули - я ушел на 1 хп B). Но это я к чему.  Во время болтовни действительно складывалось впечатление, что инструментов не хватает. Как-то очень куцо можно было уговорить/запугать и т.п. Что-то более заковыристое кроме банального противостояния в убеждении сложно придумать. Максимум можно получить преимущество на второй броско :(.


  • 0

#341 Samaerro Ohime

Опубликовано 12 Июль 2021 - 12:13  

Samaerro Ohime

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 097
  • Сообщений: 4 474
Во время болтовни действительно складывалось впечатление, что инструментов не хватает. Как-то очень куцо можно было уговорить/запугать и т.п. Что-то более заковыристое кроме банального противостояния в убеждении сложно придумать. Максимум можно получить преимущество на второй броско :(.

ДнД5 вообще плохо играется от обсчета всего подряд. У меня от нее ощущение, что там идея дизайна системы строится вокруг минимизации небоевых бросков (пресловутое "если ситуация не несет угрозы, рисков и результат провала не сделает ее интереснее, то просто скажи игрокам, что у них всё получилось") и это не сказать что плохо.
Но если хочется больше кранча, лучше в пасфайндер перекатиться, первый либо второй. Или вообще в гурпс какой-нибудь.


Изменено: Samaerro Ohime, 12 Июль 2021 - 12:45

  • 0

#342 FanatKDR

Опубликовано 12 Июль 2021 - 12:36  

FanatKDR

    Мастер форумных баталий

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 950
  • Сообщений: 9 460


Но если хочется больше кранча, лучше в пасфайндер перекатиться, первый либо второй. Или вообще в гурпс какой-нибудь.
Это пока первое ознакомление. Так что что было под рукой то и пробуем. Может потом что-то другое попробуем.
  • 0

#343 Transhobbit

Опубликовано 12 Июль 2021 - 14:27  

Transhobbit

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 863
  • Сообщений: 4 983

Так а что есть в пасфайндере, чего бы не было в D&D? Даже в Маскараде, где весь сюжет крутится вокруг заговоров и интриг древних вампиров, чем социалка принципиально отличается от того, что мы имеем в D&D? По большому счету те же навык+характеристика и бросок кубика.


  • 0

#344 Zyxterman

Опубликовано 12 Июль 2021 - 23:52  

Zyxterman

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 482
  • Сообщений: 1 954

Даже в Маскараде, где весь сюжет крутится вокруг заговоров и интриг древних вампиров, чем социалка принципиально отличается от того, что мы имеем в D&D? По большому счету те же навык+характеристика и бросок кубика.

 

Только в комповом. В настолке там и градации успеха есть, и комплексные броски, и совместные действия. Хотя последнее вроде уже и в ДнД должно быть. Голодуха опять же, в последней редакции. Хотя игроки и так часто ведут себя так, как будто у них все дайсы красные.


Изменено: Zyxterman, 12 Июль 2021 - 23:59

  • 0

#345 Samaerro Ohime

Опубликовано 13 Июль 2021 - 00:17  

Samaerro Ohime

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 097
  • Сообщений: 4 474
Так а что есть в пасфайндере, чего бы не было в D&D?

В первом, в принципе, почти ничего, чего бы не было в 3.5, я его считаю скорее такой пропатченной и хорошо дополненной версией.
Во втором, в сравнении с пятеркой (а имхо имеет их сравнивать как системы одного поколения) - куда более формализированный набор правил, с четкими условиями их применения, отдельными правилами на всякие наборные челленжи, репутацию и долгосрочные проверки (последнее если брать ДМник, правда). И система поощряет использование всего этого, в отличие от днд5, которое очень часть предлагает мастеру разруливать ситуации импровизированным броском.
По сути пф2 является развитием "кранчевых" принципов третьей-четветрой редакций днд, а днд5 такой попыткой сделать "по духу однд, но достаточно разнообразное для современного игрока".


Изменено: Samaerro Ohime, 13 Июль 2021 - 00:18

  • 0

#346 zebrotavr

Опубликовано 13 Июль 2021 - 09:39  

zebrotavr

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 228
  • Сообщений: 1 145

Отыгрыш возможен где угодно. В том числе, без наличия социальных навыков, и во время сражений. Но одно дело, когда это поддерживается правилами, и другое - когда отыгрыш только на словах. 

В DnD5 существуют опциональные механики, вроде очков сюжета и вдохновения за следование роли. Но если прочитать их правила, можно предвидеть их запрет мастером на боевое применение. Всё обломается о боевую систему. 

Поэтому в 3ку и играют - что там не нужно было каких то дополнительных механик придумывать - были уже готовые скиллы и фиты. Помню классный был момент в настолке когда дварф-файтер с 6 харизмой и единственный в положительных хитах пытался убедить стражу что нужно позвать лекаря, а не сразу в тюрьму таранить за дебоширство )) В итоге по интемидейту на силу их убедил )) 



Ой да... ненавижу и не понимаю  словески

Поддержу. Никогда не понимал этот жанр. 


  • 0

#347 Zyxterman

Опубликовано 14 Июль 2021 - 04:37  

Zyxterman

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 482
  • Сообщений: 1 954


Никогда не понимал этот жанр.

 

А чего там понимать? Настольная ВН-ка. Всё зависит не от кубов, а от того какие были приняты решения. Собственно любителям новелл и квестов вполне заходит и является неплохой точкой входа в настольные РПГ вообщем.


  • 0

#348 Samaerro Ohime

Опубликовано 14 Июль 2021 - 09:20  

Samaerro Ohime

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 097
  • Сообщений: 4 474


дварф-файтер с 6 харизмой и единственный в положительных хитах пытался убедить стражу что нужно позвать лекаря, а не сразу в тюрьму таранить за дебоширство )) В итоге по интемидейту на силу их убедил ))
Вообще описанный момент очень странный :3
По хорошему счету стража, если они не совсем тупенькие, увидев ситуацию с кучей полумертвых тел сами должны были послать гонца за лекарем, а оставшегося в живых караулить до выяснения.
Начавший бычить оставшийся же гарантированно заработал бы себе проблем с местными органами правопорядка. К тому же с чуть менее полумертвого, чем лежащие тела, да еще и на интимидейт против группы вооруженных людей, представляющих здесь закон, я бы стребовал сначала бросок на блафф, иначе сложность не подкрепленного особо ничем интимидейта взвилась бы в небеса хорошим бонусом в пользу стражи.
  • 0





Также с меткой «D&D»

Привет!

Насколько мы поняли, вы используете блокировщик рекламы в вашем браузере. Скорее всего, это AdBlock или AdBlock Plus.

Учитывая, сколько агрессивной рекламы можно встретить на различных сайтах, это, возможно, и оправданно.

Однако Riot Pixels — пока ещё небольшой сайт, мы существуем в основном на деньги, получаемые от различных рекламодателей. Пользователей же с установленным AB/ABP на Riot Pixels сейчас — более 30%. Это очень много.

У блокировщиков рекламы есть еще одно плохое свойство — у вас может «поехать» дизайн или перестанут показываться скриншоты.

Мы не хотим предпринимать активных действий в отношении блокировщиков рекламы (например, закрывать контент) — это не по-человечески. Однако и безучастно смотреть никак не можем. Поэтому у нас к вам большая просьба — пожалуйста, внесите Riot Pixels в «белый список» вашего блокировщика. Это поможет нам и дальше жить и развиваться, а вам ничего не будет стоить.

Спасибо!
Команда Riot Pixels.