#326
Cpazmatikus
Опубликовано 10 Июль 2021 - 09:26
Cpazmatikus
Новичок
-
-
Участник
-
-
Сообщений: 12
Это довольно распространенная практика
Раньше - да. В нынешнее время люди явно хотят играть в "Sims" (хорошая игра), а не в "Подземелья с Драконами".
Хотя я бы посмотрел реакцию игроков на такую механику в BG3.
Не дать помереть инвалидам - задача мастера как раз
Вся ДнД как раз построена вокруг того что игрок сам о себе заботится и смерть тут рядовое событие.
Система DnD 3.5, 4 и 5 выстроена вокруг строго формализованной боевой механики, где смерть явно нежелательное событие, некий проигрыш. Правила подталкивают мастеров и игроков воспринимать тактическую боевку как отдельную игру в игре, из-за чего игроку приходится выбирать между ролеплеем и игрой в DnD-варгейм. Есть мнение, что DnD слабо поддерживает отыгрыш.
Изменено: Cpazmatikus, 10 Июль 2021 - 09:27
Опубликовано 10 Июль 2021 - 09:47
Senka
Moderator
-
-
Модератор
-
-
Сообщений: 8 410
Вот это более спорный момент скорее. Вся ДнД как раз построена вокруг того что игрок сам о себе заботится и смерть тут рядовое событие. Мастеру скорее надо беспокоится о НПС.
Я бы не так сформулировала. Это зависит от того, от чего конкретный мастер получает фан: от действий игроков или от того, как весело они угождают в его ловушки и дохнут. "Я мастер не злой, я просто монстриков люблю" (с)
Раньше - да. В нынешнее время люди явно хотят играть в "Sims" (хорошая игра), а не в "Подземелья с Драконами".
Ну это не точно. Знаю многих, кто с чувством глубокой ностальгии продолжает рубиться в настолке по АДД, ДнД3.5 и иже с ними
Есть мнение, что DnD слабо поддерживает отыгрыш.
Целиком на откуп мастера. Отыгрыш - это скорее ГУРПС, а в ДнД социальных скиллов-то нет, что отыгрывать, кроме элайнмента? Хотя вот в застывшей игре (к великому сожалению) моя ЛГ ильматари, испытав тяжелое душевное потрясение, сменила веру в ТН акадистку. Забавно это отыгрывать
#328
Transhobbit
Опубликовано 10 Июль 2021 - 10:28
Убеждение, обман, запугивание, каких еще социальных скилов вам не хватает?
#329
Cpazmatikus
Опубликовано 10 Июль 2021 - 11:13
Cpazmatikus
Новичок
-
-
Участник
-
-
Сообщений: 12
Целиком на откуп мастера. Отыгрыш - это скорее ГУРПС, а в ДнД социальных скиллов-то нет, что отыгрывать, кроме элайнмента?
Отыгрыш возможен где угодно. В том числе, без наличия социальных навыков, и во время сражений. Но одно дело, когда это поддерживается правилами, и другое - когда отыгрыш только на словах.
В DnD5 существуют опциональные механики, вроде очков сюжета и вдохновения за следование роли. Но если прочитать их правила, можно предвидеть их запрет мастером на боевое применение. Всё обломается о боевую систему.
Опубликовано 10 Июль 2021 - 13:38
Senka
Moderator
-
-
Модератор
-
-
Сообщений: 8 410
Убеждение, обман, запугивание, каких еще социальных скилов вам не хватает?
Разговорных, сонце, разговорных. С отыгрышем оных .
Но одно дело, когда это поддерживается правилами, и другое - когда отыгрыш только на словах.
Патамушта куда интереснее, когда твой отыгрыш обкидывается, и результат вычисляется не на основании имхи мастера, а кидка кубиков
#331
Cpazmatikus
Опубликовано 10 Июль 2021 - 17:00
Cpazmatikus
Новичок
-
-
Участник
-
-
Сообщений: 12
Убеждение, обман, запугивание, каких еще социальных скилов вам не хватает?
Уверен, что некоторым этого достаточно, но недостатки у этого подхода имеются.
Разве в BG3 все игроки чувствуют себя хорошо, когда их выбор обламывается одним кубом?
Разговорных, сонце, разговорных. С отыгрышем оных .
Почему обязательно с отыгрышем? Можно вполне применять соц. скилы без него. Или отыгрывать без соц. скиллов.
Зависит от игры, и лучше иметь вспомогательные правила, конечно.
#332
Zyxterman
Опубликовано 10 Июль 2021 - 17:13
Это зависит от того, от чего конкретный мастер получает фан: от действий игроков или от того, как весело они угождают в его ловушки и дохнут.
Не, ну если мастеру надо делать интересно себе и другим в сюжетном плане, смотреть как кто отыгрывает, зачем вообще брать ДнД? Есть ворох гораздо более удобных для этого систем. А то сидеть, клепать данжи, а потом полигры выдавать "торпеда мимо прошла!" не самое интересное занятие.
#333
Transhobbit
Опубликовано 10 Июль 2021 - 17:42
Разговорных, сонце, разговорных. С отыгрышем оных .
Каких еще разговорных, помимо перечисленных, вам не хватает?
Уверен, что некоторым этого достаточно, но недостатки у этого подхода имеются.
Разве в BG3 все игроки чувствуют себя хорошо, когда их выбор обламывается одним кубом?
У соцалки без кубиков недостатов больше. Как будем решать, кто кого пересоциалил, по желанию левой пятки мастера?
Опубликовано 10 Июль 2021 - 18:10
Senka
Moderator
-
-
Модератор
-
-
Сообщений: 8 410
Не, ну если мастеру надо делать интересно себе и другим в сюжетном плане, смотреть как кто отыгрывает, зачем вообще брать ДнД?
Потому что система должна соответствовать миру, и наоборот. Тот же ГУРПС не годится для фэнтези, а ДнД - для социалки
Каких еще разговорных, помимо перечисленных, вам не хватает?
дипломатия, искусство допроса, заговаривание зубов...
Почему обязательно с отыгрышем?
Патамушта так интересней ))) Иначе зачем играть?
У соцалки без кубиков недостатов больше. Как будем решать, кто кого пересоциалил, по желанию левой пятки мастера?
Ой да... ненавижу и не понимаю словески
#335
Cpazmatikus
Опубликовано 10 Июль 2021 - 20:00
Cpazmatikus
Новичок
-
-
Участник
-
-
Сообщений: 12
У соцалки без кубиков недостатов больше. Как будем решать, кто кого пересоциалил, по желанию левой пятки мастера?
Речь шла о недостатках социальных механик в DnD5. Её альтернативой не обязательно является отсутствие механик вообще.
Не, ну если мастеру надо делать интересно себе и другим в сюжетном плане, смотреть как кто отыгрывает, зачем вообще брать ДнД? Есть ворох гораздо более удобных для этого систем. А то сидеть, клепать данжи, а потом полигры выдавать "торпеда мимо прошла!" не самое интересное занятие.
Если сюжет и отыгрыш состоят из сражений, то почему нет.
Патамушта так интересней ))) Иначе зачем играть?
Да, но не очень правильно связывать отыгрыш только с социальными механиками. По моему опыту, система должна подталкивать к отыгрышу независимо от того, про перестрелки она или про интриги.
#336
Zyxterman
Опубликовано 10 Июль 2021 - 22:09
Если сюжет и отыгрыш состоят из сражений, то почему нет.
Боевой сюжет удобно делать на командирских позициях, грунты часто будут улетать на перегенережку, ибо в бою и убить могут. а ДнД для подобного не очень. Ну или всё скатиться в ЖРПГ, где рядовые противники ничего партии сделать не могут.
Да и отыгрывать в ДнД-шном бою мало чего. Оно слишком абстрактно-игромеханическое. Для этого лучше подойдёт какой нибудь Only War, ну или подобные ей, с достаточной детализацией процесса.
#337
Transhobbit
Опубликовано 10 Июль 2021 - 22:22
дипломатия, искусство допроса, заговаривание зубов...
За дипломатию и отвечает убеждение, за допрос, если без пыток - запугивание, за заговаривание зубов - обман. В принципе, помимо этих трех можно найти, или даже создать самому, и другие похожие, но они по большому счету будут дублировать друг друга.
Опубликовано 10 Июль 2021 - 23:30
Senka
Moderator
-
-
Модератор
-
-
Сообщений: 8 410
За дипломатию и отвечает убеждение, за допрос, если без пыток - запугивание, за заговаривание зубов - обман. В принципе, помимо этих трех можно найти, или даже создать самому, и другие похожие, но они по большому счету будут дублировать друг друга.
Не-не, обкинутый допрос позволяет заставить говорить правду. Никаких пыток )))) А дипломатия - вынудить делать то, что не хочется. С ДнД-ым убеждением обычно так не получается. Да и попроще разговорные квесты в ДнД. скажем так.
Да, но не очень правильно связывать отыгрыш только с социальными механиками.
Это все от модуля зависит очень сильно. Я, например, боевые водить не люблю, потому что слишком много обкидок )))) А вот всякие стебы с элементами хоррора - всегда за.
#339
Cpazmatikus
Опубликовано 11 Июль 2021 - 21:02
Cpazmatikus
Новичок
-
-
Участник
-
-
Сообщений: 12
Боевой сюжет удобно делать на командирских позициях, грунты часто будут улетать на перегенережку, ибо в бою и убить могут. а ДнД для подобного не очень. Ну или всё скатиться в ЖРПГ, где рядовые противники ничего партии сделать не могут. Да и отыгрывать в ДнД-шном бою мало чего. Оно слишком абстрактно-игромеханическое. Для этого лучше подойдёт какой нибудь Only War, ну или подобные ей, с достаточной детализацией процесса.
DnD всё же про героическое фэнтези с соответствующими условностями, вроде абстрактных хитов.
По поводу проблемы отыгрыша в бою согласен.
У соцалки без кубиков недостатов больше. Как будем решать, кто кого пересоциалил, по желанию левой пятки мастера?
Вы почему-то решили, что я против соцмеханик вообще.
Соцмеханики DnD подходят для несложных взаимодействий в рамках приключений условных бомжей-убийц.
Эти же механики создают проблемы, если водить какой-нибудь детектив, или если фокусировать внимание игроков на диалоги, как в BG3.
Изменено: Cpazmatikus, 11 Июль 2021 - 21:03
#340
FanatKDR
Опубликовано 12 Июль 2021 - 11:56
Приспосабливаюсь так сказать к сабжу. Нашли ДМа играем в двоем с братом + мастер отыгрывает третьего персонажа. В общем мы же "хардкорщики, ага". По этом по предложениею мастера не пошли чистить шахты, а поперлись в Райвенлофт. В общем так как ДМа сказала, что нас там непременно убьют старались избежать сражений. В общем на 3-ю сессию таки нас почти вайпнули - я ушел на 1 хп . Но это я к чему. Во время болтовни действительно складывалось впечатление, что инструментов не хватает. Как-то очень куцо можно было уговорить/запугать и т.п. Что-то более заковыристое кроме банального противостояния в убеждении сложно придумать. Максимум можно получить преимущество на второй броско .
#341
Samaerro Ohime
Опубликовано 12 Июль 2021 - 12:13
Во время болтовни действительно складывалось впечатление, что инструментов не хватает. Как-то очень куцо можно было уговорить/запугать и т.п. Что-то более заковыристое кроме банального противостояния в убеждении сложно придумать. Максимум можно получить преимущество на второй броско .
ДнД5 вообще плохо играется от обсчета всего подряд. У меня от нее ощущение, что там идея дизайна системы строится вокруг минимизации небоевых бросков (пресловутое "если ситуация не несет угрозы, рисков и результат провала не сделает ее интереснее, то просто скажи игрокам, что у них всё получилось") и это не сказать что плохо.
Но если хочется больше кранча, лучше в пасфайндер перекатиться, первый либо второй. Или вообще в гурпс какой-нибудь.
Изменено: Samaerro Ohime, 12 Июль 2021 - 12:45
#342
FanatKDR
Опубликовано 12 Июль 2021 - 12:36
Но если хочется больше кранча, лучше в пасфайндер перекатиться, первый либо второй. Или вообще в гурпс какой-нибудь.
Это пока первое ознакомление. Так что что было под рукой то и пробуем. Может потом что-то другое попробуем.
#343
Transhobbit
Опубликовано 12 Июль 2021 - 14:27
Так а что есть в пасфайндере, чего бы не было в D&D? Даже в Маскараде, где весь сюжет крутится вокруг заговоров и интриг древних вампиров, чем социалка принципиально отличается от того, что мы имеем в D&D? По большому счету те же навык+характеристика и бросок кубика.
#344
Zyxterman
Опубликовано 12 Июль 2021 - 23:52
Даже в Маскараде, где весь сюжет крутится вокруг заговоров и интриг древних вампиров, чем социалка принципиально отличается от того, что мы имеем в D&D? По большому счету те же навык+характеристика и бросок кубика.
Только в комповом. В настолке там и градации успеха есть, и комплексные броски, и совместные действия. Хотя последнее вроде уже и в ДнД должно быть. Голодуха опять же, в последней редакции. Хотя игроки и так часто ведут себя так, как будто у них все дайсы красные.
Изменено: Zyxterman, 12 Июль 2021 - 23:59
#345
Samaerro Ohime
Опубликовано 13 Июль 2021 - 00:17
Так а что есть в пасфайндере, чего бы не было в D&D?
В первом, в принципе, почти ничего, чего бы не было в 3.5, я его считаю скорее такой пропатченной и хорошо дополненной версией.
Во втором, в сравнении с пятеркой (а имхо имеет их сравнивать как системы одного поколения) - куда более формализированный набор правил, с четкими условиями их применения, отдельными правилами на всякие наборные челленжи, репутацию и долгосрочные проверки (последнее если брать ДМник, правда). И система поощряет использование всего этого, в отличие от днд5, которое очень часть предлагает мастеру разруливать ситуации импровизированным броском.
По сути пф2 является развитием "кранчевых" принципов третьей-четветрой редакций днд, а днд5 такой попыткой сделать "по духу однд, но достаточно разнообразное для современного игрока".
Изменено: Samaerro Ohime, 13 Июль 2021 - 00:18
#346
zebrotavr
Опубликовано 13 Июль 2021 - 09:39
Отыгрыш возможен где угодно. В том числе, без наличия социальных навыков, и во время сражений. Но одно дело, когда это поддерживается правилами, и другое - когда отыгрыш только на словах.
В DnD5 существуют опциональные механики, вроде очков сюжета и вдохновения за следование роли. Но если прочитать их правила, можно предвидеть их запрет мастером на боевое применение. Всё обломается о боевую систему.
Поэтому в 3ку и играют - что там не нужно было каких то дополнительных механик придумывать - были уже готовые скиллы и фиты. Помню классный был момент в настолке когда дварф-файтер с 6 харизмой и единственный в положительных хитах пытался убедить стражу что нужно позвать лекаря, а не сразу в тюрьму таранить за дебоширство )) В итоге по интемидейту на силу их убедил ))
Ой да... ненавижу и не понимаю словески
Поддержу. Никогда не понимал этот жанр.
#347
Zyxterman
Опубликовано 14 Июль 2021 - 04:37
Никогда не понимал этот жанр.
А чего там понимать? Настольная ВН-ка. Всё зависит не от кубов, а от того какие были приняты решения. Собственно любителям новелл и квестов вполне заходит и является неплохой точкой входа в настольные РПГ вообщем.
#348
Samaerro Ohime
Опубликовано 14 Июль 2021 - 09:20
дварф-файтер с 6 харизмой и единственный в положительных хитах пытался убедить стражу что нужно позвать лекаря, а не сразу в тюрьму таранить за дебоширство )) В итоге по интемидейту на силу их убедил ))
Вообще описанный момент очень странный :3
По хорошему счету стража, если они не совсем тупенькие, увидев ситуацию с кучей полумертвых тел сами должны были послать гонца за лекарем, а оставшегося в живых караулить до выяснения.
Начавший бычить оставшийся же гарантированно заработал бы себе проблем с местными органами правопорядка. К тому же с чуть менее полумертвого, чем лежащие тела, да еще и на интимидейт против группы вооруженных людей, представляющих здесь закон, я бы стребовал сначала бросок на блафф, иначе сложность не подкрепленного особо ничем интимидейта взвилась бы в небеса хорошим бонусом в пользу стражи.