Ох уж эти подвальные ролевики с потребностями в социальных связях... Никак не поймут фундаментальной разницы между геймплеем и атмосферой
D&D 5Ed aka D&D Next и все-все-все (чтобы не плодить новые темы)
#54
Опубликовано 30 Июль 2014 - 19:12
Я мультиплеер-то не признаю в принципе, какая уж там настолка
Ну так тебе говорят, что мастер в настолке никаких манчкинских билдов не допустит. Ибо персостроение к игре никакого отношения не имеет.
Да и вообще это бред, имхо... зачем строить билды ради билдов?
#56
Опубликовано 31 Июль 2014 - 20:39
Угу-угу, давай, расскажи мне о пользе для атмосферы кадавров типа паладин/сорк, плут/монах/волшебник и варвар-паунсер/клоустеред клирик/мартиальщик/что-угодно-боевое и прочих swift hunter'ов. Для геймплея такие вещи, кстит, еще говенее, чем для атмосферы.Ох уж эти подвальные ролевики с потребностями в социальных связях... Никак не поймут фундаментальной разницы между геймплеем и атмосферой
На обоснование всего-то тройного мультикласса одного известного остроухого негра один известный писатель потратил около 150 авторских листов... я не уверен, что автору "шедёвра", который ты защищаешь, хватит даже 300 АЛ, чтобы грамотно описать - как его эльфик (да, этот мульти класс сделан под эльфа онли) дошел до жизни такой и не сдох, пока шел.А что не так?
Норм специализация же...
Да это, вообще - сингл класс. Называется маринованый технарь (ну не помню я как у маринада называются любители обвешаться сервиторами).
Изменено: Istrik, 31 Июль 2014 - 20:54
#58
Опубликовано 31 Июль 2014 - 22:00
Охохо, да что ж это такое-то...
Угу-угу, давай, расскажи мне о пользе для атмосферы кадавров типа паладин/сорк, плут/монах/волшебник и варвар-паунсер/клоустеред клирик/мартиальщик/что-угодно-боевое и прочих swift hunter'ов. Для геймплея такие вещи, кстит, еще говенее, чем для атмосферы.
У тебя в жизни сколько профессий было? И сколько ты намерен еще испробовать?
У меня две, и в относительно обозримом будущем намерен добавить еще столько же. А уж про необозримое сам толком еще не знаю.
И я как-то совершенно не чувствую потребности изводить сотню АЛов для оправдания своей мультиклассированности. Вполне хватит пары простеньких абзацев в стиле "так сложились желания и обстоятельства". И у многих людей картина будет такая же.
Поэтому мне абсолютно непонятно, что такого неправдоподобного в паладине Мистры. Или в выросшем на улице воришке, который внезапно раскаялся и пошел в монастырь, где в процессе медитации открыл в себе талант к чародейству. Или в шизанутом берсерке, которого однажды отметелили голыми руками пара монков в таверне, и который решил последовать тропой Келгара.
#59
Опубликовано 31 Июль 2014 - 22:47
Потому что, ты живешь внутри себя 60 секунд в минуту, 60 минут в час и 24 часа в сутки, ты не tabula rasa - все твои "так сложились желания и обстоятельства" имеют охххрененную предысторию того как они складывались. Если ты захочешь с нуля объяснить "почему" человеку, который тебя не знает, (именно объяснить, а не отмазаться), то тебе придется изложить оччень много всего. То же самое верно для персонажа - ему нужен бэк. Иначе станиславски.жпг.И я как-то совершенно не чувствую потребности изводить сотню АЛов для оправдания своей мультиклассированности. Вполне хватит пары простеньких абзацев в стиле "так сложились желания и обстоятельства".
Ты, кажется, плохо читал, что я написал. Ненависть мою к голым оптимизаторам уловил, а слов не разобрал? К указанным тобой ребятам у меня претензий нет. Боевой маг, который стремился стать боевым во всех смыслах, потому прилагал усилия, учился, закалялся и потом дипнулся в бойца не вызывает у меня отторжения. А волшебник, который посередь чиста поля при левелапе решил взять себе уровень бойца, потому что полчаса назад в бою его mage armour не выдержал попадания стрелы, а с противника, как раз красивый толстый half-plate сняли, достоин отправки в пешее эротическое голым в дегте и перьях. 90% известных мне оптимизаторов, билдостроителей и пр. как раз такие волшебники с чистого поля. Теперь я понятно объяснил свою позицию?Поэтому мне абсолютно непонятно, что такого неправдоподобного в паладине Мистры. Или в выросшем на улице воришке, который внезапно раскаялся и пошел в монастырь, где в процессе медитации открыл в себе талант к чародейству. Или в шизанутом берсерке, которого однажды отметелили голыми руками пара монков в таверне, и который решил последовать тропой Келгара.
Изменено: Istrik, 31 Июль 2014 - 22:47
#60
Опубликовано 01 Август 2014 - 01:30
Нет, по-прежнему непонятно.
А волшебник, который посередь чиста поля при левелапе решил взять себе уровень бойца, потому что полчаса назад в бою его mage armour не выдержал попадания стрелы, а с противника, как раз красивый толстый half-plate сняли, достоин отправки в пешее эротическое голым в дегте и перьях. 90% известных мне оптимизаторов, билдостроителей и пр. как раз такие волшебники с чистого поля. Теперь я понятно объяснил свою позицию?
Если ты хочешь сказать, что 90% билдеров делают это по велению обстоятельств, т.е. смотря что окажется в сундуке, а не по заранее спланированному расчету, то это проблема сугубо игроков.
И то сказать, если в него попала стрела, то это резонный способ озаботиться повышенной защитой. Например, попросить партийного файтера научить правильно носить доспехи и как заслоняться щитом. Или самому потратить время, вместо заучивания заклов на ночь. И одеть тот самый доспех, не будь которого - не было бы и смысла рассматривать подобный вариант.
Полагаю, в таком случае, что ключевым словои было "может". Тогда претензий нет
Остаются только манипуляции с мультиклассом в бойцы, но тут может придти ДМ и послать игрока найух.
#61
Опубликовано 01 Август 2014 - 10:06
Да это, вообще - сингл класс. Называется маринованый технарь (ну не помню я как у маринада называются любители обвешаться сервиторами).
Ай-я-я-я-яй.
Зачем же так сгоряча рубить не разобравшись в деталях?
Немного оффтопа.
---
Зато, судя по всему, можно это проделывать с любым противником – больше не требуется, чтобы это было «живое существо с различимой анатомией и, при этом, не дерево».
Что это за ересь???
Какая разница куда thief ткнет своим кинжалом в Shambling Mound например?
Как вообще авторы это объясняют?
Удар в кучу компоста дает бонус по сравнению с ударом в кучу перегноя?
Ах да, теперь не только друиды щеголяют уникальным секретным языком. Все плуты обучаются ботать по фене, чтоб фраера слышали одно, а смысл был другой.
О нет...
Как я ненавидел этого типа в BG, который давал квесты в воровской гильдии.
- Ээээ... слышь баклан, один барыга тут гонит беспредел, и наш чушкан вчера опять вмазался.
- Сегодня ночью одна алюра будет тусоваться у амбара и приведет с собой этого апельсина чтобы расколоть ему арбуз.
- Дальше появится бикса с большими верзухами и притащит волыну для выемки гуляша, чтобы поставить на бабки эту капризную шмару...
и некий хрен, которого меня подмывает перевести как «Первый Пациент», но на самом деле он – Patient One, то бишь, Страдалец… эээ… Ильматер?!
Ну ты даешь...
Страдалец Ильматера?
Опять надмозг мимо пробегал и внес свои коррективы пока ты "сусликам звонил"?
Это же Tharizdun - бог вечной тьмы, разложения, энтропии, знаний, безумия.
А "the Patient One" это одно из его многочисленных погонял(ну вот, уже начал осваивать секретный язык воров).
http://en.wikipedia.org/wiki/Tharizdun
#62
Опубликовано 01 Август 2014 - 11:10
Да, логические ударение на слове "может".Полагаю, в таком случае, что ключевым словои было "может".
Вот, ты вкуриваешь в суть того - как надо делать такие вещи. Если маг поступит одним из указанных тобой способов или придумает еще какой-нибудь способ научиться носить доспехи и защищаться щитом, то все ок. Я бы, как ДМ, такому товарищу через несколько недель тренировок, отсыпал навык на халяву, но обложил штрафами, еще после двух трех случаев использования навыка по назначению, уменьшил штрафы, потом вообще снял. Но, увы, в большинстве случаев, игрок тупо ждет прихода уровня и берет бойца и получает все доспешные и щитовые навыки из ниоткуда, а еще навыки обращения со всем оружием и повышенные хиты. Откуда что взялось, если боец в партии один и с тем маг не общался, а других гуру у него не было, игрок объяснить не может, но тычет пальцем в раздел "мультикласс", где ничего не сказано про зверя-обоснуя.И то сказать, если в него попала стрела, то это резонный способ озаботиться повышенной защитой. Например, попросить партийного файтера научить правильно носить доспехи и как заслоняться щитом. Или самому потратить время, вместо заучивания заклов на ночь. И одеть тот самый доспех, не будь которого - не было бы и смысла рассматривать подобный вариант.
У меня в партии есть гном-файтер, который постоянно получал люлей от магов и магических тварей. Больше месяца он тряс партийных покастуев на тему теоретических знаний, отрабатывал внимательность и реакцию, чтобы успевать заметить факт сотворения заклинания и ударить раньше, с целью обмена опытом искал охотников на магов и магических тварей. В итоге он нашел себе единомышленника, который его натаскал немного и со спокойной совестью дипнулся в occult slayer'а. Я не просто не возражал, я был всеми конечностями за, потому как, в моем представлении, именно так и нужно входить в мультикласс.
Зачем же так сгоряча рубить не разобравшись в деталях?
Сам в непонятках. Объяснений пока нет. Вообще никаких подробностей пока нет. Есть только отсутствие ограничений на типы целей в тексте способности.Что это за ересь???
А ты как хотел? Не на пальцах же им разговаривать при свидетелях. Другое дело, что этот язык описывается как смесь жаргона, нормальной речи и шифра, понятный любому, но несущий несколько иной смысл, нежели понимает этот самый "любой".Как я ненавидел этого типа в BG, который давал квесты в воровской гильдии.
З.Ы: Фраза получается в четыре раза длиннее, чем если говорить то же самое, но прямым текстом. Городская стража предупреждает - внимательно следите за балаболами
Не-а. Tharizdun, the Chained God там идет отдельно. А этот товарищ - "the being known only as the Patient One". Сослаться на то, что они попутали точку с запятой и запятую не выйдет - эти два приятеля в разных частях абзаца проживают.Это же Tharizdun - бог вечной тьмы, разложения, энтропии, знаний, безумия.
#64
Опубликовано 01 Август 2014 - 11:35
Откуда что взялось, если боец в партии один и с тем маг не общался, а других гуру у него не было, игрок объяснить не может, но тычет пальцем в раздел "мультикласс", где ничего не сказано про зверя-обоснуя.
Я ж не просто так спрашивала про опыт игры в настолки... Абсолютное большинство "ролевиков" от КРПГ зеленого понятия не имеют, что такое квента и отыгрыш класса.
#65
Опубликовано 01 Август 2014 - 12:25
Но, увы, в большинстве случаев, игрок тупо ждет прихода уровня и берет бойца и получает все доспешные и щитовые навыки из ниоткуда, а еще навыки обращения со всем оружием и повышенные хиты. Откуда что взялось, если боец в партии один и с тем маг не общался, а других гуру у него не было, игрок объяснить не может, но тычет пальцем в раздел "мультикласс", где ничего не сказано про зверя-обоснуя.
Что-то я не пойму.
Ты вроде толкуешь про взятие класса которого до этого не было.
Но это же дуал, а не мульт в привычном нам понимании.
Мультикласс в той же двушке сразу имеет Fighter-1/Mage-1(например).
В трешке этого нет, да, здесь сначала выбираешь один действующий, а потом добавляешь.
Но смысл же тот же.
Если игрок с самого начала хотел играть мульт, зачем ему дополнительно обосновывать почему он после 1 уровня мага берет уровень воина?
Не-а. Tharizdun, the Chained God там идет отдельно. А этот товарищ - "the being known only as the Patient One". Сослаться на то, что они попутали точку с запятой и запятую не выйдет - эти два приятеля в разных частях абзаца проживают.
Ты же не хочешь сказать, что они выдумали с нуля какого-нибудь Бога?
И почему его инкарнация не могла быть известна только как the Patient One?
Боги хаоса, в той же Вахе например, у разных народов известны под разными именами.
У того же Khorn'а с десяток титулов.
И если какие-нибудь дикари знали его только под одним из прозвищ, это же не делает его каким-то другим богом?
А the Chained God такое же одно из его погонял как и the Patient One.
По мне, так логика здесь безупречна, нет?
Кстати, про Blood War ничего не слышно? Возвращается, нет?
Кстати да!
В четвёрке эти уроды выпилили Abyss - одно из самых романтичных мест для прогулок и проживания одних из самых харизматичных существ - Demogorgon, Lloth...
Все вертается в зад, или Asmodeus по прежнему за главного пахана?
Изменено: Lich King, 01 Август 2014 - 12:29
#66
Опубликовано 01 Август 2014 - 14:01
Увы, пока информации нет. Думаю, если у Асмодея отберут обратно divine rank, то Бездна всплывет со дна стихийного хаоса и ее обитатели всем покажут мать Кузьмы анфас и в профиль. Ну, или если просто восстановят строение мультивселенной. А даже если и нет оба раза, что демоны не найдут способ сожрать какого-нибудь бога и начать новый виток особой Ахеронской дипломатии? Это я все к тому, что Планшкаф хотят восстановить как сеттинг, а что за Планшкаф без Войны Крови?Кстати, про Blood War ничего не слышно? Возвращается, нет?
ИМХО, даже ничего особого придумывать не надо, достаточно будет выпустить Шактар из ее темницы, а дальше она сама справится.
Я имею в виду ситуацию "изначально не хотел/не думал о таком, но, внезапно, взял". Гном, из приведенного мною примера, не думал, но ситуация заставила его бороться и искать, найти и дать по морде. А ситуация изначально хотел, но никак это не обозначал и ничего для этого не делал, а потом оп и ставит всех перед фактом, то... ну ты понял, что я про таких ребят думаю.Если игрок с самого начала хотел играть мульт, зачем ему дополнительно обосновывать почему он после 1 уровня мага берет уровень воина?
Я ничего не хочу сказать на эту тему. В богах Орта я не разбираюсь до такой степени, чтобы знать все имена всех богов. Раз эти имена привели в пример как имена разных сущностей, пусть будут разными. Если окажутся одним богом - пожалуйста, пусть оказываются одним богом.Ты же не хочешь сказать, что они выдумали с нуля какого-нибудь Бога?
Изменено: Istrik, 01 Август 2014 - 14:06
#68
Опубликовано 01 Август 2014 - 14:32
Я имею в виду ситуацию "изначально не хотел/не думал о таком, но, внезапно, взял". Гном, из приведенного мною примера, не думал, но ситуация заставила его бороться и искать, найти и дать по морде. А ситуация изначально хотел, но никак это не обозначал и ничего для этого не делал, а потом оп и ставит всех перед фактом, то... ну ты понял, что я про таких ребят думаю.
Полыхнуло красным светом, ветром дунуло с реки… «Хаоситы… Хаоситы!..» — зашептались мужики.(с)
Совсем ты представителей других мировозрений в расчет не берешь.
Размышляешь как продуманный и очень последовательный Lawful, у которого все разложено по полочкам, обосновано и аргументировано.
Поэтому такой "праведный гнев" истинных хаотов вроде Арди с Кабби и вызываешь.
У хаоса нет и не может быть заранее выверенного плана.
Точнее он может быть, но даже Боженька гроша ломанного не даст, что данный план не будет послан в любой момент в силу открывшейся новой возможности.
Помнишь один из принципов Tzeentch'а?
Change is inevitable. All you can do is make sure it happens in your favor.©
Вот и с развитием персонажа примерно тоже самое.
Сегодня ты Aspiring champion of chaos.
А завтра Tzeentch'у все это надоело и ты уже мяукающий spawn, у которого совсем другие характеристики, функции и способы их осуществления.
Если проблема только в отсутствии фантазии игроков, которые не в состоянии описать зачем их персонажу это понадобилось, то, кто им судья?
Я ничего не хочу сказать на эту тему. В богах Орта я не разбираюсь до такой степени, чтобы знать все имена всех богов. Раз эти имена привели в пример как имена разных сущностей, пусть будут разными. Если окажутся одним богом - пожалуйста, пусть оказываются одним богом.
Да я собственно тоже не настаиваю на единственно верном толковании.
Просто если - "Fourth Edition's Dungeon's Master Guide states that Tharizdun is not mentioned by name in the Player's Handbook, or in the Monster Manual due to the fact that his existence is not widely known to mortals.
Those who do know of Tharizdun refer to him euphemistically as the Chained God."
То, что собственное взять с этих смертных невежд?
Просто все это очень похоже на...
- С сегодняшнего дня все усиленно молимся Amaunator'у...
- Amaunator нам больше не отвечает, но его партнер по бизнесу - Lathander, взялся подменить батяню на поляне...
- Lathander запятнал себя вступлением в "Единую Россию", и мы все опять поклоняемся Amaunator'у...
Другими словами, бритва Оккама здесь как никогда уместна, ибо зачем "оккупантам побережья" возводить лишние храмы?
Они и с этими то, из редакции в редакцию разобраться не могут.
Изменено: Lich King, 01 Август 2014 - 14:39
#69
Опубликовано 01 Август 2014 - 14:56
Базовый сеттинг FR, а официальные - все. ВотКи же ставят на возрождение всего и вся, поэтому в примерах исторических личностей, организаций и существ приводятся представители всего подряд. Я встречал упоминания ребят с Орта, FR, Кринна и Равенлофта. Например, в описании паладинского детекта было сказано, что палыч точно знает, где находится запеленгованная нежить, но не сможет по одним только ощущениям определить где зомби, а где мумия или отличить двух вампиров друг от друга даже если один из вампиров вчера обращенный Вася, а второй - граф Страд.А разве официальный сеттинг теперь не ФР?
Как сказал один британский рыцарь "Хаос всегда побеждает Порядок поскольку лучше организован".У хаоса нет и не может быть заранее выверенного плана.
Раньше они знали "какнада", а теперь стараются всем угодить, вот и плодят сущности. [сарказм]Желание срубить бабла, знаешь ли, побеждает даже хаос.[/сарказм]ибо зачем "оккупантам побережья" возводить лишние храмы?
#72
Опубликовано 01 Август 2014 - 18:13
А в чем вообще смысл настолок? Играть в театр, периодически отвлекаясь на кубики? Или играть в кубики, периодически отвлекаясь на театр? С твоих слов выходит что первое... но тогда какой вообще смысл в столь детальной системе правил?
А ситуация изначально хотел, но никак это не обозначал и ничего для этого не делал, а потом оп и ставит всех перед фактом, то... ну ты понял, что я про таких ребят думаю.
Кстати, еще один аргумент против низкоуровневых кампаний. Если стартовать хотя бы на 5-6, то вопросов по факту не возникнет.
Гм, развивая мысль, в тройке ведь были классы для неписей. Аристократ, ремесленник, и т.д. К ним добавить каких-нибудь реальных плюшек, вместо затачивания всех классов под комбат. Чтобы не жалко было потратить несколько стартовых уровней на социальный класс.
После этого можно смело начинать кампанию с 6-го уровня - у перса будет какой-то реальный бек, который как раз и можно забилдить. Вместо идиотизма, когда файтер 2-го уровня вдвое сильнее файтера 1-го.
На этой основе можно и чистых файтеров делать - если ребенка с детства держали на гладиаторской арене. Драться он будет будь здоров, но при этом двух слов не сможет связать.
#74
Опубликовано 01 Август 2014 - 18:49
Что-то вроде совместного написания книги, отвлекаясь на кубики, имхо.Играть в театр, периодически отвлекаясь на кубики? Или играть в кубики, периодически отвлекаясь на театр?
Хм, а какой уровень по твоему по-умолчанию имеет отпраздновавший совершеннолетие оболтус?Если стартовать хотя бы на 5-6, то вопросов по факту не возникнет.
#75
Опубликовано 01 Август 2014 - 20:02
. А ситуация изначально хотел, но никак это не обозначал и ничего для этого не делал, а потом оп и ставит всех перед фактом, то... ну ты понял, что я про таких ребят думаю.
А в чем вообще смысл настолок? Играть в театр, периодически отвлекаясь на кубики? Или играть в кубики, периодически отвлекаясь на театр? С твоих слов выходит что первое... но тогда какой вообще смысл в столь детальной системе правил?
Получать удовольствие, прикинь И классы, и уровни - лишь повод поролеплеить
Вагонные споры - последнее дело,
И каши из них не сварить.
Но поезд идет, в окошке стемнело,
И тянет поговорить.
И двое сошлись не на страх,
А на совесть - колеса прогнали сон.
Один говорил: Наша жизнь - это поезд.
Другой говорил: перрон.
Один утверждал: На пути нашем чисто,
Другой возражал: Не до жиру.
Один говорил, мол, мы - машинисты,
Другой говорил: пассажиры.
Один говорил: Нам свобода - награда:
Мы поезд, куда надо ведем.
Другой говорил: Задаваться не надо.
Как сядем в него, так и сойдем.
А первый кричал: Нам открыта дорога
На много, на много лет.
Второй отвечал: Не так уж и много -
Все дело в цене на билет.
А первый кричал: Куда хотим, туда едем
И можем, если надо, свернуть.
Второй отвечал, что поезд проедет
Лишь там, где проложен путь.
И оба сошли где-то под Таганрогом
Среди бескрайних полей.
И каждый пошел своею дорогой,
А поезд пошел своей...
Хм, а какой уровень по твоему по-умолчанию имеет отпраздновавший совершеннолетие оболтус?
Да хоть 20.
Если это очередная инкарнация например Ban'а, или Lloth.
Изменено: Lich King, 01 Август 2014 - 20:01
Также с меткой «D&D»
Форумы по жанрам →
MMORPG, MUD и другие онлайн-игры →
ConclaveАвтор: samsarino • Дата: 17 Июн 2013 MORPG, D&D, co-op, RPG, browser и еще 5... |
|
||
Форумы по другим игровым сериям →
Forgotten Realms Unlimited →
The Temple of Elemental Evil: A classic Greyhawk AdventureАвтор: Yellow Dragon • Дата: 04 Дек 2012 rpg, d&d |
|