Итак. Пока идут тех.работы с подключением механизмов осад могу написать короткое ИМХО по игре.
БДО - это невероятно красиво сделанная игра, имеющая определённый стиль и обаяние. Здесь мир действительно большой и бесшовный.
Обаяние держится на трёх китах:
Мир выдержан в средневековой стилистике. И она не скачет от города к городу или от местности к местности. Т.е. по сути - одна большая Готика.
Мир имеет огромный набор знаний по лору и эксплорингу. Здесь, при необходимости есть куда залезть и чего узнать. Причем при определённом типе игры это становится насущной необходимостью.
Боевая система больше напоминает добротный слешер, чем традиционную РПГ.
В итоге на выходе получилась очень большая (а с учётом дальнейшего открытия Медии и Валенсии - огромная) карта, на которой нет фаст тревелов. Выдержанная в едином стиле, выполненная без загрузок и локаций ограниченного доступа. Целая небольшая страна по которой можно от души побегать, посетить интересные места, пообщаться с интересными людьми а при желании от души помахать острыми железками.
В целом - если рассматривать БДО как сингл, то это отличное место где неспешно можно провести 20-30 часов игрового времени.
В теории в БДО много сделано для того, чтобы каждый мог найти занятие себе по душе. Хочешь торговать - пожалуйста. Вот товары, вот телеги и грузовые ослы. Изучай торговлю, спрос и предложение и занимайся. Лови лошадей, разводи их и получай новые породы. Крафти редкие шмотки для продажи или добывай редкие ресурсы. Гоняй рабов по плантациям и заставляй их работать за пиво. Но ряд решений почти наглухо закрывает любые позитивные начинания.
В игре практически полностью отсутствует трейд. т.е. возможность обмена есть, а фактически передать можно 2-3% из всего списка предметов. Отсюда невозможность нормально снабжать гильдию - ресурсы передать нельзя, а продукты труда - можно (и то после последнего обновления только если стоимость не превышает 15000 серебряков). Хороший крафтер наготовил бы жратвы на всю гильдию, благо он на это тратит своё игровое время и качает необходимую профессию. Но так - он не может получить от гильдии ни ресы, ни деньги на ресы (максимальный размер выплат по контракту тоже закрыли). Отсюда - либо искать крафтера альтруиста либо - каждый сам за себя. Ну или платить ему реалом, который он введет в игру.
В крафте предметов просто убивают некоторые производственные цепочки. Да что там - они просто выносят мозг.
Пример: Крафт Талисмана Юрия. Для него нам понадобится "пёстрый мех", "тонкая кожа", порошок аварии, слиток свинца, порошок чёрного камня. По идее (да и по рекламе) большую часть ресурсов нам добудут рабы, они же их перекрафтят и сделают всё - только управляй ими и забирай готовый продукт. В данном списке - это только порошок аварии. Т.е. его добывают рабы. порошок чёрного камня рабы крафтят, но научиться добывать камень они не могут. Поэтому машем киркой самостоятельно - 2 камня = 1 порошок черного камня. "пестрый мех" - сам убей живность, сам сними с нее шкуру(1-3 куска с тушки), сам высуши 5 шкур превратив в пестрый мех. "тонкая кожа" - сам убей, сам сними шкуру, сам высуши. Слиток свинца - раб может добыть свинцовую руду и выплавить слиток. человек должен из 5 кусков руды выплавить 1 кусок металла. на 1 слиток требуется 10 кусков металла. т.е. 5-10 очков энергии на ресурсы, чтобы раб за 10 минут выплавил 1 слиток из этих ресурсов. Человек же тратя одно очко энергии выплавляет его за пять секунд. Таким образом - для того, чтобы рабы скрафтили что либо человеку нужно пахать как Папе Карло. Да проще было бы вообще всё дать крафтить человеку, т.к. возня с рабами не стоит экономии очков энергии.
Аукцион. Единственный способ обмена вещами между игроками. Ценообразование и коридоры цен убивают возможность нажиться на нем, однако вместе с этим - лишают смысла торговлю отдельными предметами. Что-то проще выбрасывать или продавать вендору чем возиться.
И таких примеров - уйма.
На выходе - война с голдсейлерами и ботами обрезала такую солидную часть геймплея, что лучше бы они были. Меньше вреда было бы. Так же спорное решение - ввод траты очков энергии на работу.
Ну и локализация\донат. ПО сути - пей ту вин. Донат легко конвертируется во внутриигровую валюту, дает более быстрый и плавный кач до 50 и просто обязателен к трате если вы хотите добраться до 55. Это 1 дополнительный босс в день (с шансом получить топ оружие), это покупка боссов за мили (при вкладе больше 1к 50% вклада превращаются в альтернативную донату валюту - мили). Локализаторы могут говорить что угодно, но в целом - донат решает и решать будет.
Подытожу: красивая корейская игра про убийство мобов. Может рассматриваться как соло Скайрим. При игре с целью достижения чего-то большего обязателен донат и большое количество свободного времени. Много оригинальных механик, часть из которых убита на корню и работает через пень-колоду. Ботов нет, голдсейлеров почти нет.