Это совсем что-то невероятное. Проценты высчитывать никто явно не будет. Это скорее требование выпускать демки
А что сложного высчитать-то? И да, требование выпускать демо-версию продукта вполне себе хорошее.
А возможность вернуть игру, если в МП-игре недостаточный онлайн? Обычно если онлайн недостаточный, значит денег опять же у разработчиков не очень много, поэтому как им что-то возвращать? И тем более в какой срок? Если через год будет недостаточный - тоже захочешь вернуть?
У игры есть еще издатель, пусть он несет ответственность. Пусть устанавливается срок допустим не менее полугода. Не нравится - выпускай фтп-проект, или если ты не уверен, не выпускай вообще, меньше убогих игр, проще выбор. Выпускай игру по подписке, например за 60 баксов со счета купившего будет каждый месяц сниматься по 10 баксов, когда снимутся все игра останется у игрока, а он не сможет запросить возврат. В то же время, он может отказаться от игры в течении этого времени, и с него будет снять только за те месяца, которые он играл.
Так это твои хотелки, а бороться то как?
Бороться с явлением бесполезно, а вот с горе-маркетологами вполне. Проблема в том, что одним дают инструменты для облапошивания (кикстартер, ранний доступ в стиме и т.д.), а другим инструменты для противодействия нет. Стим и Ориджин сделали в этом плане шаги вперед, когда ввели возврат купленного товара, но этого не достаточно.
Убьет GoG с его DRM-free напрочь. Убьёт магазины перепродающие ключи (от амазона до плейо). А кроме этого - значимых площадок-то остаётся один юплей
У гога сейчас есть возврат денег.
(Единицы игр имеют официально заявленное время прохождения более 20 часов, а подавляющее большинство - и вовсе проходится часов за 5-6...). Более того - а как быть с песочницами и прочими играми "без времени прохождения"?
Установить порог часов в 10-15 для чистых песочниц, для песочниц типа ГТА или АС брать за основу только сюжетку без допов.
Нереализуемо на практике, во-первых потому что "недостаточный онлайн" понятие не конкретизировано, во-вторых потому что во всех МП-играх в итоге появляется "недостаточный онлайн" (и что, я имею право потребовать денежку за UT?), в-третьих - потому что зачастую МП и сингл-игры тяжело разделить. В том же CoD - и сингл-часть всё же есть. Т.Е. Условно - я купил первую/вторую колду ради сингла. Поиграл - обнаружил "недостаточный онлайн"- вернул деньги - win!.
1. Конкретизировать будет разработчик/издатель. Если ты согласен покупать мп-игру за 60 баксов, у которой через полгода онлайн будет 40 человек, то пожалуйста.
2. Достаточно определить границу, тебе ведь никто не продает ТВ с гарантией в 10 лет?
3. Речь шла про чистые мп-игры, и кстати, я бы считал хорошей политику продажи мп и сингла в раздельности.
Опять же - нереализуемо на практике, т.к. непроверяемо. Т.Е. Я купил, поиграл 20ч, потом говорю - у меня на максималках тормозит (или баг нашел критический, пройти не могу (а на самом деле прошел себе в оффлайне и не чирикаю ), верните мне деньги!
Да, я поэтому и пишу про проблемы на компе.
P.S. И кстати, кто всё-таки должен это обеспечивать? И на чьи деньги? То есть например, стим/ориджин обеспечивают возвраты за счет того, что деньги не сразу уходят на счет разрабов/издателя, а некоторое время лежат в магазине. Но это - понятное дело, часы, ну сутки. Но вот, положим, обнаружили вы критический баг через два-три месяца после покупки. Деньги ваши за это время благополучно ушли со счета магазина на счет издателя, издатель их благополучно потратил... Кто будет возвращать и откуда?
Это уже не мои проблемы за чьи деньги. И не думаю что у кого-то возникает вопрос, за чьи деньги будет производиться ремонт или замена телевизора, если тот помер будучи на гарантии.