Что значит неприменимо?
Я только так и проходил IWD, всего несколько раз за игру применив эту вашу хитрожопую "тактику", когда мяса было уж слишком дофига.
Но в самом деле, играйте как нравится, меня просто коробит когда банальные эксплойты маскируют под "тактические маневры" и "логику хитрых рейнжеров"
Иногда разрабы даже специально поднаичвают игроков на это. И тому пример такие заклинания как череп-ловушка и знак защиты(тоже ловушка). При том в описании знака защиты есть рекомендация ставить его в узких местах, где вероятнее всего пройдет враг.
Конечно, валить противников по одному из кучи немного не то, я согласен, но такое и редко, когда возможно. И к тому же, если противник так и норовит вырваться из области видимости моего мага, который хочет его законтролить, почему бы мне не убегать от трех жрецов Талоны, у каждого из которого по 2 заклятия замешательства на область, дабы создать ситуацию, в которой они промахнутся и истратят свой спелл..
Вот именно, когда эта самая витающая в голове замечательная идея попадает на "бумагу", т.е. заканчивается этап создания группы и начинается собственно игра, весь этот "шарм" испаряется.
Приведу пример на своей партии. Вроде бы простая обезличенная, но за долгое время игры у меня создался уже определённый образ:
1. Гном-файтер с топором с голосом крайне повышенной возбужденности, который постоянно летит в бой.(отчаянный дебошир, чатсенько напиваюсь им в таверне и слушаю байки)
2. Ворчливый вор-полурослик, который на каждый мой тычок отвечает "я умру, если ты заставишь меня что-нибудь делать"(aka "лень"), но тем не менее прощупывает дорогу на предмет ловушек и получает стрелой в затылок из этих же ловушек из-за собственных просчетов, после чего ворчит; и довольно неплохо кроет замки.(довольно хаотичный типаж)
3. Маг-человек, который каждый раз при клике выражается в высокопарных тонах на тему "ты мешаешь мне сосредоточиться", но тем не менее очень много делает для партии своими мощными заклинаниями и вообще знает своё место(возможно, он больше, чем думает, привязан к своим-друзьям-сопартийцем, но отказывается это признавать)
4. Палладин - харизматичный лидер партии аки воплощение добра, с длинным мечом и щитом, немного дохлый, в отличии от своего напарника по ближнему бою гнома-файтера. Разруливает все дела группы, может осуждать гнома за перепитый эль, хотя и сам иногда не против выпить немного чего-нибудь изысканного.(очень добродушный, прям чувствуешь как от него исходит добро)
5. Клерик-человек - единственная женщина в отряде, постоянно бегает за палладином по всей карте и именно за ним, даже когда, он не ранен . Наверное, любовная интрижка какае-то). Добросовестно лечит весь отряд, кидает баффы и вообще молодец. Девушка гордая, если что, может и булавой по голове настучать.
6. Немногословный полуэльф-получеловек следопыт aki "молчун", тем не менее очень хороший лукарь и на его долю приходится очень много урона, нанесенного отрядом. Скромняга, подозрительно много жизней(я юзаю рандомню прибавку к хитам), но дохнет в ближнем бою быстро, обычно не пьет даже за компанию(он в конце списка почти, я да него в выпивке обычно не доходил). В начале игры просто навсего тащил весь отряд своим луком.
Ну, вот такая партеечка, причем я даже ничего не делал специально и биографии тем более не переписывал, просто как-то само собой все эти образы устаканились. А что касается выпивки - пил, чтобы узнать слухи, пил гномом, потому что у меня такой стереотип; слухи оказались не так уж ценны, а вот традиция как-то устаканилась, правда, это дорогое удовольствие. И ,как бы на напивался, персонаж всеравно трезвеет за время пути к той же Долине Теней.
P.S.
Кстати, убил какого-то некра в пещерах, подобрал книгу реестр, где написано про все и всех. Так вот, недавно открыл для себя "обнаружить зло" у моего пала, заюзал в башне Оррика на его слугу-гоблина - гоблин злого характера, может он справочную информацию добывал? Хотя, гоблины сами по себе злые.
Кстати, он там говорит, что к хозяину в башню ни ногой, что там какие-то не понятные свитки, которые он не понимает и ему там делать нечего, но тем не менее, если его убить, у него в инвентаре можно найти стыренный свиток магической стрелы. Ох уж эти гоблины)
Изменено: GeneralElConsult, 29 Июль 2014 - 01:24