Тут одна я лох или есть еще кто-то неначальник?
Ты лох и у тебя нет будущего. Твоя жизнь пуста и никчемна, у тебя никогда не будет своего форда фокуса в кредите. Тебе не к чему и незачем стремиться.
Начальственная работа сильно переоценена в глазах неначальников. Интересного в ней очень мало, отвечаешь за все и всех, делаешь все, что не делают подчиненные специалисты. И надо иметь особый талант, чтобы нивелировать этот эффект и продолжать развиваться не только в административном ключе.
Для хорошего руководителя эти и многие другие качества нужны, но сколько их, хороших руководителей?
Нас очень, очень мало. Мы занесены в особую, "Пурпуно-Красную Книгу Жизни, Вселенной И Всякого Такого".
Некоторые моменты от Отца Родного и Далая помогли мне
Лишь бы на пользу
Полная ерунда. Нет, я конечно, допускаю что и такие есть, но говорить так про большинство начальников (я имею ввиду - настоящих, нормальных начальников) - заблуждение.
И ещё добавлю - я лично, например, всегда объясняю сотрудникам - почему именно "так, а не иначе" - почему принято то или иное решение. Поверьте, когда человек действительно начинает понимать суть - он и относиться к этому начинает гораздо более толерантно.
С одной стороны, действительно, часто бывают ситуации, когда подчиненные делают выводы на основе неполной информации и ошибаются. Например, у меня был один рукастый парень. Ему выдали рабочий ноутбук и отправили работать. Сломался блок питания, парень его раскурочил (неразборной) в надежде отремонтировать. Когда я попросил объяснить, он рассказал: " Я проверил, модель не новая, времени прошло больше, чем обычная гарантия, поэтому я сделал вывод, что мы ничего не теряем. Лучше шанс на ремонт, чем замена сразу". Все вроде бы правильно, но у нас есть специальный расширенный договор о поддержке с производителем оборудования. БП просто бы заменили без разговоров. Вроде я виноват, что не рассказал, но всего ж не расскажешь. Вроде он виноват, что не спросил, но его инструктировали на самостоятельность и инициативу. Получается, никто вроде бы и не виноват.
Это простая "недорогая" ситуация, во взаимодействии с клиентами бывают куда более сложные и серьезные по масштабу.
В то же время, в большинстве случаев нет никаких причин скрывать полную картину от человека, чтобы он понял, почему решение будет другим. И действительно, мотивация человека понимающего намного выше, чем человека слепо подчиняющегося. И даже в тех случаях, когда скрывать часть информации необходимо, будет достаточный запас авторитета для фразы: "Я пока не могу тебе всего рассказать, но с учетом полной картины лучшее решение будет именно таким".
Но есть еще один эффект. Когда ты долго в одной среде варишься - восприятие притупляется. То, что кажется само собой разумеющимся, может таковым и не быть. И даже самый опытный руководитель испытывает трудности с тем. чтобы посмотреть на ситуацию со стороны объективно, как в первый раз. Хороший признак такого - когда неглупые люди вокруг тебя начинают задавать вроде бы глупые вопросы
Я вот, по себе, по своему опыту, скажу - не люблю когда не выполняют конкретных распоряжений. У меня есть правило - "сделал - отчитайся, не отчитался - значит не сделал".
Точно! Есть такие люди - сделают и молчат, чтобы не нагрузили следующим заданием. А что там еще застряло из-за них, сколько других людей ждет их результата - их не волнует.
И еще разновидность: выполняет задачу, столкнулся с трудностью за рамками своей компетенции - перешел в режим ничегонеделания. Ни спросить совета, ни сообщить о проблеме. Если проблема вызвана недоработкой соседнего отдела - это как бы индульгенция на молчаливый переход в режим "сижу в инетике". Ведь этот конкретный сотрудник не виноват, что его пароль перестал работать. И сообщать об этом начальнику не надо. Пусть тот чешется, кто за пароли отвечает.
В тоге задача, на которую отведено 3 дня, застопорилась на 1 часе, а о проблеме становится известно через те самые 3 дня. А что, он же не виноват, это вообще все соседи! Он бы сделал, но непреодолимые форс-мажоры...
А те, у которых куча уважительных причин, чтобы их на работе никто особо в лицо не помнил! На все - справочки, врачи-печати, все чисто-гладко, не подкопаешься. И 10 отработанных дней за квартал.
Я долго могу про то, что руководители не любят
Изменено: Dalai, 16 Август 2013 - 13:20