Про сценарий уже говорили. Он не то, чтобы ужасен, он здесь вообще нафиг сдался. Брат-бывший спецагент из Лондона, обитающий на каком-то заброшенном заводе (?!), которого, чтобы найти (зачем, когда он сам всех находит) нужна какая-то хакерша, перевозимая в хорошо защищенной колонне, но в пластмассовых зажимах, а не в наручниках, не пойми где не пойми какой-то другой секретной плохой организацией; программа, спрятанная в бордачке крутой тачки на стопервом этаже самого богатого человека в Абу-Даби, который охраняется кучкой баб. В общем, отключайте мозг во время просмотра, он совершенно не нужен. Я забыл и плохо улавливал связь происходящего еще во время просмотра.
Моя удивляется во время сцены, когда Брюстер сообщает Уокеру, что у них будет девочка, что о поле ребенка становится известно на месяце четвертом-пятом беременности, а у нее даже не видно живота)) Я ей в ответ напоминаю, мол, тебя не смутили сцены 15-минутами ранее, где на тачке перепрыгивали из одного здания на другое, а до этого и вовсе на парашютах с самолета машины спускались?)) (челы посмотрели бессоновское "Такси"?)
Про кинокомиксы тоже очень верно подмечено. Про бессмертных героев все понятно. И почему это судьба героя Уокера до последнего момента была на волоске? Кто меня в этом убеждал? Вот, Дизеля - да, там он тыщу и один раз прощался с жизнью. Но про комиксы мне больше напомнило количество очных противостояний положительных и отрицательных героев. Реально, нацепи на каждого суперкостюм, и людей не в теме можно разводить, что это снято по комиксам.
Ну, про режиссера я красное словечко скажу. Не зря Вана пригласили. Этот человек из нечего греб лопатой деньжища. И он не только создатель "Пилы". У него еще как режиссера два хоррор-франчайза сверхприбыльных. И если посмотреть те ужастики, то он ничего нового не придумывал. Он использовал давно забытые старые добрые приемы и правильно их подавал. И здесь точно так же.
Словно герой Курта Рассела, он достает любимое пиво Торрето из-под стола и ставит целое ведро или даже бочонок зрителям. Ему предоставили чуть ли не всех героев предыдущих частей вместе с их историями. И он ни про кого не забывает. Вот, вам драма на добрых полчаса. Вот вам куча нон-стоп экшена самого разнообразного. Давно не было Скалы в кадре? Подождите, будет и его выход. Стэтхэм против Скалы? Пожалуйста. Стэтхэм против Дизеля? Держите раз, держите два, держите три!
Экшен здоровский. Он реально начинает надоедать по прошествии часа. Потому финальная беготня уже просто досматривается усталыми глазами.
Долго Стэтхэма не мог воспринимать как главного антогониста фильма. По-моему, не хватает ему злодейское харизмы и ума. И героиня Родригез ужасно выбешивала своей беспамятностью. Вроде как должны были этот вопрос уладить еще в прошлой части, в лучшем случае оставить за кадром. Но почему-то занесли на весь фильм сюда. Нелепо эти моменты смотрятся, особенно когда она полноправный член команды и действует неплохо сообща.
И то ли от знания судьбы Уокера, то ли еще от чего, сцены с Уокером казались какими-то отстраненными от всех. Даже по самому началу его как-то не сразу представляют: вот Брюстер беседует с Дизелем, а на заднем плане Уокер возится с ребенком. Лишь в сцене с автобусом, бенефисе Уокера, это чувство немного исчезает, и чувствуется его "командная" игра.