а я не вижу вообще ничего, скажем так, я наделяю явление то, чем мне хотелось бы его наделять Кто-то делает это из благородных побуждений, а кто-то ради денег. Про кровь было, есть у меня одна знакомая почетный донор, в гробу она видала это все благородство и людей не любит, а сдает кровь ради денег и отпускных дней, которые потом накапливает. Всё. Дальше мотивации нет.
Но стоит кому-то узнать, что она почетный донор — благородно. Оно-то так наверное и есть Все-таки кровь нужна и пофиг, какие мотивы, если реально спасает жизни другим людям.
Тут как говорится, если бы было известно, из каких побуждений делаются благородные поступки, никто благородными их бы не называл
Пусть не все, но идея такая.
Кроме того, как мне кажется, сурматеринство -- это довольно сложный процесс. А много ты знаешь серьезных событий, которые наступили по единственной причине? Мне кажется, тут и деньги, и желание помочь, и делать мир лучше, и тщеславие, и жертвенность, и любовь, и еще много-много всяких причин можно придумать. И с моей точки зрения, если к этому идет в довесок значок "благородство", да, пусть он будет. Можешь считать это моим личным тараканом под названием розовые очки. То есть, я реально понимаю, что человек часто делает хорошее не потому, что он такой искренний и добренький, а потому что так будет лучше, так все лучше функционирует. Деалется ли он от этого нехорошим? С моей точки зрения нет. В то же время, если человек посупает хорошо, но сам внутри даже не с гнильцой, а гнилой, это не есть гуд. То есть, не так, что раз внешне хорошо, внутренние мотивы не важны. Какое-то равновесие между внешним и вруренним должно быть. Четкую грань, где заканчивается одно, а начинается другое, я, конечно же, не могу провести. Но в сурматеринстве я не нахожу ни одного "плохого" мотива. Может, они есть, но я их не вижу. В скобочках, отбросим из внимания случаи, когда женщина заведомо идет на это с целью нечестной сверхвыгоды.
А еще я всегда по какой-то наивности думала, что женщина ощущает к ребенку теплоту и любовь не потому, что он из ее яйцеклетки, а потому что он формируется из двух клеток и вырастает до человечка внутри ее. Они взаимосвязаны, ощущают друг друга, питаются одной кровью по сути, у них одно сердце на двоих, так скажем. И рожает потом его. И это делает ее матерью на момент рождения ребенка. А других, настоящих матерей, у этого ребенка нет, на момент рождения.
Я так думаю, это следует из того, что ты считаешь беременность волшебством. Кто-то другой может относиться к беременности совсем иначе. Если позволишь, я пофантазирую. Мне кажется, у суррогатных мам четкое разделение на свое/не свое. Скорее всего она изначально относится к этому плоду не как к своему ребенку, а просто как к плоду внутри себя. То есть настрой с самого начала совершенно разный. Я не знаю, насколько это корректное сравнение, кто-то уехал в отпуск и оставил тебе своего питомца. Ты будешь за ним ухаживать, переживать, делать все как лучше и т.д. Но станешь ли ты к нему привязываться? Наверняка нет, потому что хозяева вернуться и придется помахать милашке лапой на прощанье. Я хочу сказать, что наверное, разный настрой. Одно дело, когда это твой ребенок, которого ты хочешь, аж за лопатками сводит, от любимого мужчины. И совсем другое, когда это для кого-то. То есть, дело не в клетках, а в голове. Впрочем, как всегда.
Еще тут говорят, что в погоне за генами бегут именно за своими генами. Мое мнение, что сурмама просто напросто безопаснее приемного ребенка, потому что есть уверенность откуда гены, и можно с большей уверенностью говорить о том, как проходила беременность, как ребенок появился в утробе и т.д.
А довесок, что гены свои -- это только еще одна строка в колонку с плюсиками.
Подруганка у меня есть, ей уже за 50, и своего ребенка иметь она уже не может. А вот парню ее лет 25, не помню точно. Они вот рассматривают вариант сурматеринства. И как-то вопросов, дискуссий и разногласий у них не возникает, сурматеринство или приемный.
а кстати )) Я понимаю, одно дело, когда сама предложила, видя страдания или переживания родных людей. А если они сами ко мне пришли, зная, что в общем-то это не рядовая процедура. Как на такое реагировать? Я понимаю, вопрос жизни и смерти, отдай почку, а то умрет или еще что. А тут вроде настолько радикально вопрос не стоит. А ты близких подумала бы так использовать? А у самой какая бы реакция была?
Просто интересно.
Все утро кручу-верчу, что бы было, если так, что бы было, если сяк. Совсем абстракто не получается рассуждать. Во-первых, у меня же конкретные близкие, а не абстрактные. Во-вторых, я еще не рожала и не могу сказать, что для меня это представляет. Если это будет как чихнуть, это одно, а если адский ад, то совсем другое. Но чисто теоретически, если я достаточно здорова, чтобы позволить себе такое мероприятие, то у меня какой-то очень неровный график получился. Для совсем родных, кровных, я бы не стала. Но есть очень близкий человек, для которого сделала бы. Но я бы ей и почку отдала. Потом идут просто какие-то люди, с которыми у меня какие-то отношения. Вот им бы не вынашивала. А потом незнакомые чужие. Им бы да.
Стала бы сама близких использовать? Честно, не знаю. Я так понимаю, что когда люди обращаются за помощью к сурматерям, они ищут самую лучшую и самую подходящую. Я бы, наверное, на это смотрела чисто из эгоистических побуждений. Конечно, маячило бы, это близкий, Альтернативка, ты что творишь. Но что победило бы, без понятия. Вот если бы я знала, что она есть в какой-то базе таких тетенек, то есть, знала бы наверняка, что она готова, то вполне допускаю, что и остановилась бы на ней.
У меня взгляд зацепился на за вот это предложение: Я понимаю, вопрос жизни и смерти, отдай почку, а то умрет или еще что. Вопрос не совсем по нашей теме, но все-таки. Может ли это значить, что ребенок -- это не жизненная необходимость, как многими принято считать, а блажь?