Я тут на днях прошел TR2013 и Rise of the TR, и заметил как сильно поменялась серия. Суть изменений понятна: тренд на повышение комфорта (отсутствие смертельных ловушек, наличие GPS и т.д.) и динамики происходящего (частые забеги из рушащихся зданий, обилие стрельбы, отказ от олд-скульного эксплоринга).
Под олд-скульным эксплорингом я понимаю поиск ключей/рычагов/кнопок, открывающих двери. Этот поиск составлял основу первых TR. Перестрелки там были нечастые, довольно схематичные и акробатичные: бегаем, прыгаем сальты вбок-назад, стреляем на автоприцеле. Сейчас мы отстреливаем толпы мяса из-за укрытий и бегаем по умной подсветке: жмешь RS - сразу всё подсвечено, куда бежать, куда можно запрыгнуть - это удобно, но прикольно ли?
Локации огромные, но делать в них нечего. если только бессмысленным собирательством заниматься. в TR2013 собирательство опционально, а в Rise - полуобязательный гринд (на найденные византийские монеты можно покупать всякое в магазине).
Помимо собирательства появилась куча разных модных фишечек, которых будто бы натаскали отовсюду: элементы стелса, побочные миссии, общение с неписями (пока что рудиментарное, но вскоре, я уверен, появится выбор реплик в диалогах, а там и до романов биовар-стайл недалеко), стрельба с укрытиями (слава богу, без перекатов, но с хэдшотами), брутальные добивания, различные режимы прохождения на очки (как в Бэтмане), куча гаджетов (как в нем же), умное зрение (как в нем же).
Ощущение, что игры как-то унифицируются что ли. Везде одинаковый гринд, везде крафт и прокачка (здесь тоже), везде задания в духе собери Н того-то (здесь тоже есть). TR пока еще не потерял свое лицо, последняя часть очень даже крута, но он близок к этому. Я тут видел трейлер нового Mass Effect и с ужасом осознал, что я бы не прочь в это поиграть - ведь это почти тот же новый TR)
Изменено: Lord Sukin Kot, 27 Февраль 2017 - 01:43