Ой божечки, давно не писал никаких отзывов, но тут не могу не поделиться своим разочарованием. Есть такой японский дядя Хидетаки Суэхиро, он же Swery65. Больше всего известен своей игрой Deadly Premonition, которая, несмотря на миллиард технических проблем, является люто культовой. Игра по сути Twin Peaks: The Game, прекрасная авторская шизофрения, в которой можно поговорить с чашкой кофе. Из недавнего Свери также выпустил 2 эпизода сериальной адвенчуры D4, но из-за плохого маркетинга со стороны мелкософта, проблем со здоровьем и спора о правах на IP игра так и осталась незавершенной. У Свери есть и более ранние игры, но они еще менее известны, но все имеют авторский наркоманский почерк. Также Свери со 2 раза собрал деньги на краудфандинге на свою детективную адвенчуру про убивство, алкоголизм и фотографии The Good Life, где в периферийном городке ночью все жители превращаются в кошек/собак. И вот параллельно с успехом компании на кикстартере Свери внезапно также анонсировал еще одну игру - The Missing: J.J. Macfield and the Island of Memories, которая вышла 12 октября этого года.
И, блин, это не игра Свери, хотя в ней это и несколько раз утверждается (прям как Кодзимыч в MGSV делает). В играх Свери до этого всегда все было гипертрофировано, по наркомански несерьезно, с шутейками и прибаутками, отчего авторский стиль и атмосфера и создавались. А тут этого почти нету, лишь малая толика, большинство сюжетного наполнения подается с невыносимо серьезными щщами. Из наркоманства только лишь затравка, да пара персонажей.
Сама игра - пазл и немного платформер, все слегка кривое. Суть в том, что надо продвигаться по уровню решая физические головоломки. Основной гиммик в том, что физические головоломки ты решаешь путем калеченья девочки, за которую играешь. Эта девочка не может умереть и любые травмы исцеляет по нажатию кнопки. Надо пролезть в узкий проход - оторви ноги и проползи только на руках, а то и вообще только головой закатись. Необходимо сбить ящик каким-нить предметом, а под рукой ничего нет - кинь в него оторванной рукой (see what i did there?) или ногой. Надо пробить стену - ударь по девочке стенобитным шаром, чтобы тело полетело как снаряд. Дорогу закрывают непроходимые заросли - подожги девочку и в объятиях пламени подбеги к преграде. И идея-то прикольная, но гиммик себя изживает уже на половине игры, т.е. через 2 часа (да, игра короткая, часа на 4-5) игра перестает подкидывать новые игровые механики, задачки все прозрачные и все по итогу сводиться к повторению уже освоенного в первой половине игры. По итогу весь геймплей быстро теряет новизну и остается только борьба с несколько деревянным управлением. Т.е. геймплей однозначно не тащит, ради него в игру однозначно не стоит играть.
Впрочем, во всех предыдущих играх Свери геймплей всегда страдал от всякого рода болячек, но может сюжет огонь? И, к большому сожалению, нет. Вместо шутеек и наркомании весь сюжет нынче абсолютно беззубая LGBT агитка. И допустим я совсем не целевая аудитория, мне почти 34, у меня жена и ребенок, мне как-то до фонаря проблемы тинейджеров нетрадиционной сексуальной ориентации (при этом против общего посыла игры я ничего против не имею), поэтому вся унылая драма ну совсем меня не трогает. Но даже такую тему можно изложить, чтобы интерес в сюжете был, далеко ходить не надо - мне LIS понравилась, в которой эти темы также в полный рост показаны. Дык, нет же, финальный твист и вообще весь сюжет просто ни о чем.
Во-первых, весь сюжет натурально последние 20 минут игры, почти все, что идет до финального забега обычный филлер. Сюжет подается очень редкими заставками и перепиской по телефону с одногруппниками, учителями и родителями и оно вообще ни о чем. Никакого толкового подведения к катарсису истории нету, выкинь 2/3 персонажей по переписке (к слову, эти персонажи в игре только в виде текста и существуют) и вообще ничего не поменяется. Есть мистическая затравка сюжета, есть огромный филлер с фантасмагорией и есть концовка, к которой ничего не подводит.
Во-вторых, вся фантасмагория и геймплей с регенерацией к сюжету пришиты настолько белыми нитками, что даже не смешно. Собственно, весь сюжет:
В общем, дичайше разочарован. Не такого ждешь от создателя Deadly Premonition.
При этом меня с ходу насторожило, что по выходу игры в твиттуре Свери массово стали писать отзывы люди определенного толка, что игра вся такая из себя queer, что по окончанию игры они аж плакали и вообще вся игра так им близка. Да и в обзорах критиков постоянно подобное всплывает, как, например, у Котаку - "Transgressive and shockingly frank in talking about LGTBQA+ issues".
А потом игру стали выдвигать на разного рода награды. Например, The Game Awards в категории Games for impact - For a thought provoking game with a profound pro-social meaning or message.
И, к сожалению, моя черствая душа сомневается, что игру хвалят за геймплей, новизну или хороший сюжет, а не тупо за актуальную нынче тему. Свери теперь в твиттуре открещивается, что игру делал для всех, а не для определенной аудитории. ¯\_(ツ)_/¯
Жаль, очень жаль.
Изменено: Legato, 26 Ноябрь 2018 - 17:27