Готика 2
В последний раз проходил более 10 лет назад. Стримы с игрой не смотрел сознательно, в надежде, что когда-то захочу перепройти вновь. И как показало время - правильно делал.
К тому же в своё время пройти игру нормально не смог (на финальном боссе юзал читы), ибо игра не дала мне выполнить квест с анигиляцией десяти отрядов орков, после которого мне должны были бы выдать броню паладинов. Но не тут-то было, один из отрядов то ли не заспавнился, то ли провалился под текстуру. Короче говоря, 4 часа блуждения вокруг до около ни к чему не привели.
Ну так вот. Установил этот шедевыр. Первая же мысль: "Оглянись вокруг, как здесь прекрасно" (конечно же нет). Даже мне, бывалому олдфагу, пришлось первые несколько минут сделать некоторые усилия над собой, чтобы воспринимать квадратных буратино за людей, а окружение - живым миром. Благодаря потрясающей озвучке и не менее толково расписанных диалогов (как же мне не хватает их в современных игра ), задача упростилась к минимуму. Единственное, к чему невозможно привыкнуть, так это деребасное, ничем не лечащееся, управление. Уверен, тот, кто его реализовывал, в детстве был подвержен как психологическому, так и физическому насилию, а данная реализация в игре - следствие его морально-нравственных страданий. Иначе я не могу объяснить это кошмар.
Не смотря на отшибленную память, какое-какие элементы мне ещё запомнились. Например, смертоносные противники, населяющие мир игры уже на самых ранних этапах моего похождения. "Какая глупость - эти воспоминания!" - решил я, с лёгкостью расправляясь с первым попавшимся волком и такой же простотой в кооперативе с напарником против бандитов. А уж обилие ассортимента из охладевших трупов, так и вовсе ослепили меня. Разнообразная добыча так и липла к моим рукам.
Спасибо гопнику в портовой подвортне, который быстро развеял мои самые оптимистические заблуждения, а местные цены на экипировку уничтожили остатки надежды.
Теперь, блеяния жителей об опасностях за пределами города воспринимаются исключительно как мудрые, полезнейшие советы, а всякая болтовня в подворотнях - необходимая информация для выживания. Любые попытки плюнуть на всё и броситься во все тяжкие кончаются загрузочным экраном.
Который час брожу по закоулкам города, чуть ли не по крупицам собирая необходимый опыт для повышения уровня и квесты, выполнения которых требует от меня не меньшей сноровки. Зашёл в рпг, играю в квест
Уникальной (теперь уже) особенностью Готики может считаться то, что любая попытка наманчкинить "экспы" влёгкую, заканчиваются скорой ответочкой в виде наёмного убийцы, посланного за моей головой, или усложнение выполнения некоторых и без того сложных заданий.
Короче говоря, игра всё так же прекрасна, как и 10 лет назад, пусть графон всё такой же стрёмный, как и 10 лет назад Однако, как по мне, в 90% аспектах (за исключением управления), игра прошла испытание временем и ни в каком переиздании не нуждается, за исключением того, которое бы подправило управление или, хотя бы, сделало возможность подключить геймпад, потому что это ЧИСТО КОНСОЛЬНОЕ управление, которое не поддерживает джойстик. Парадокс.
ЗЫ: После второй надеюсь взяться за первую, которую играл только первые пятнадцать минут.