Рецензия на Fall of Light

Автор: SNOR

» – You have to carry the fire.
– I don’t know how to.
– Yes, you do.
– Is the fire real? The fire?
– Yes it is.
– Where is it? I don’t know where it is.
– Yes you do. It’s inside you. It always was there. I can see it».
Cormac McCarthy, «The Road»

В фэнтезийной вселенной Fall of Light извечное сражение Добра и Зла закончилось неожиданно – Зло победило. Могущественный и безжалостный волшебник одолел светлую богиню, противостоящие его силам армии были разбиты, некогда неприступные бастионы пали и опустели, а люди превратились в агрессивных монстров, обреченных бесконечно восставать после гибели. Здесь почти не осталось солнца, захваченный мраком мир медленно умирает… Но в темном царстве есть луч света – маленькая девочка по имени Эфира, особенный магический ребенок, буквально излучающий теплое сияние. Ее отец, потрепанный жизнью воин Никс, упорно ведет дочку по опасным проклятым землям, прорубает путь сквозь когорты злобных Теней – куда-то, где тьма еще не властвует безраздельно. И даже смерть не способна его остановить.

Эскорт-услуги на ночь

Разработка: RuneHeads
Издание: 1C
Жанры: RPG (Action RPG)/Isometric/3D
Похожие игры: Dark Souls (серия), ICO
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Описание неспроста навевает ассоциации с Dark Souls. Итальянская студия RuneHeads, состоящая всего из двух человек, отнюдь не скрывает источников вдохновения и вообще всячески подчеркивает сходство своего проекта с частями знаменитой японской серии – вплоть до малевания на полу светящихся значков-подсказок. Fall of Light подражает творениям From Software практически во всем, от общих правил до особенностей боевой системы, даже характерная мрачная эстетика средневекового апокалипсиса присутствует. Да, завоеванное Злом царство несколько более «сказочно», но это суровая и жесткая сказка, с каркающим над могилами вороньем, насаженными на колья трупами, жуткими подземельями и словно зачумленными городами. Хотя выглядит все это печально: вездесущей темнотой и изометрической перспективой не скрыть общую невзрачность малополигонального стиля. Только светящаяся девочка кажется милой… пока не посмотришь на нее вблизи.

Смотреть галерею скриншотов Fall of Light

Думаю, если провести масштабный опрос на тему самых ненавистных занятий на заэкранных просторах, сопровождение и охрана беззащитного спутника по праву займет одну из лидирующих позиций, наряду с «пиксельхантингом» и дурацкой беготней на время. А для жестоких реалий «игры в духе Dark Souls» ненависть можно смело умножать на десять: представьте, каково вот так тащить кого-нибудь через условный Blight Town… К счастью, авторы это прекрасно понимали, поэтому Fall of Light лишена большинства типичных недостатков «эскорт-миссий». Но, как выяснилось, бывают еще и нетипичные, да и не связанных с юной подопечной дурацких ляпов тут хватает.

Чего стоит, например, сценарий, эта всегдашняя беда ролевых экшенов. Придумывая героям насущные задачи, разработчики, похоже, руководствовались тем же японским «образцом». Иначе трудно объяснить, как появился поражающий глубиной и нестандартностью рассказ про вышибание из «боссов» трех Важных Осколков – без них в освещенные края, ясное дело, не проникнуть. Выслушивая монологи изредка попадающихся мирных жителей и читая выдержки из книг (длиной в 2-3 предложения), понимаешь, что проработки у вселенной нет вообще – вместо нее тут набор туманных и банальных штампов. Правда, этому есть объяснение, хоть и неважное – в сюжете скрыто «двойное дно», которым при желании легко обосновать любую бредятину. Сама идея довольно интересная, но толку все равно мало: ее почти не используют, и вообще узнать правду слишком уж легко – всю интригу уничтожают чуть ли не первым же намеком.

Смотреть галерею скриншотов Fall of Light

Конечно, главная роль в Fall of Light отведена иным вещам – неспешному исследованию мрачных закоулков и схваткам с могучими тварями. Погруженная в вечную ночь округа полна опасностей, и каждый встречный норовит отправить Никса на тот свет. Само собой, это нереально – как и в Dark Souls, поражение лишь отбрасывает к последней активированной контрольной точке (здесь это статуи – святилища светлой богини) и заодно воскрешает всех противников в локации. Там же, в святилищах, нам пополняют запас зарядов волшебного амулета: расходуя их, Никс лечит раны или на время включает особую «теневую» форму, эдакий режим «ярости». Завязана на посещение статуй и предельно незатейливая «прокачка»: наберете в амулет достаточно душ поверженных врагов — и на «чекпойнте» их автоматически конвертируют в дополнительное здоровье. Не донесете из-за фатальной случайности – увы и ах, предстоит копить опыт заново, ведь старый после смерти бесследно исчезнет.

Казалось бы, до боли знакомая и привычная схема с незначительными изменениями, но в дело вступают дополнительные факторы. Богине, видимо, нет никакого дела до Никса, для взаимодействий со святилищами обязательно нужна Эфира. И для решения  головоломок тоже – все они (если многочисленные вариации «наступи на пару нажимных плит» заслуживают такого названия) рассчитаны на двоих. А еще она одним своим присутствием магически усиливает наш клинок, ощутимо добавляя урона, и озаряет дорогу внутренним сиянием. Дополнительный источник света куда важнее, чем можно подумать: «мир во тьме» следует понимать буквально, тут действительно ни черта не видно, а масляный фонарь занимает руки, с ним не повоюешь. Короче, не ребенок, а сущий ангел-хранитель, почти что Элизабет из BioShock Infinite, только есть одно «но» – девочка уязвима, ее могут убить или украсть.

Смотреть галерею скриншотов Fall of Light

Забавно, однако первое, в общем-то, не очень пугает – чтобы мгновенно воскресить дочь, достаточно потрогать оставшийся вместо тела светящийся пепел. Да и в целом рьяно защищать спутницу нет нужды – монстры не обращают на нее особого внимания, разве что случайно зашибут нацеленным в героя размашистым ударом. Вот когда воин падет, девочку сразу зарежут, а ее пепел будет лежать там и дальше – именно поэтому мы, согласно старой традиции из Dark Souls, раз за разом возвращаемся на место своей гибели, только без выбора «идти или не идти». Похищения мотают нервы намного изощреннее. Некие существа периодически вылезают из возникших на пустом месте порталов и норовят магией отослать Эфиру в специальную «тюрьму» – такая есть в любом районе. Быстро перебив странных похитителей, телепортацию можно остановить, но их набеги часто совпадают с какой-нибудь трудной дракой. Не успели помешать – будьте готовы в кромешном мраке и без поддержки святилищ пилить в дальние дали, вызволять ребенка из-за решетки. И хорошо, если в каждой локации обойдется всего лишь парой муторных походов.

Само по себе все это, быть может, и не вызывало бы такого дикого раздражения, если бы не совершенно ужасные битвы. Номинально они устроены вполне в стиле «старшего брата»: захват цели, расход выносливости, блоки и перекаты, разное оружие с непохожими наборами приемов, только сменить верные рыцарские латы на мантию чародея или легкую кожанку нельзя. Зато в остальном, вроде как, полная свобода: хочешь – маши тяжелым двуручным молотом, хочешь – прячься за щитом, можно даже крошить нечисть кинжалом или двумя топорами. Однако реализовано «крошилово» так, что о свободе не стоит и мечтать.

Смотреть галерею скриншотов Fall of Light

Противникам плевать на усталость, с чем-то коротким и одноручным к большинству из них затруднительно подойти из-за града ударов, а единственный способ его прервать – парировать, чудом попадая в очень, очень злые «тайминги». Никс уступает оппонентам во всем: сил у него еле-еле хватает, чтобы разок контратаковать после успешного блока (без щита и этого не сможет сделать), кувырки надолго останавливают восстановление «стамины», запаздывающее деревянное управление не дает вовремя реагировать… Промучившись несколько часов, я плюнул на предлагаемые игрой блоки, увороты и «таргет-лок», взял огромный меч-бастард и начал просто бегать от монстров кругами, по возможности потчуя их мощными ударами с разворота. И что вы думаете? Система сломалась – все сложности тут же испарились.

* * *

Похоже, сказочной стране суждено сгинуть во тьме забвения. И поделом.

Оценка Riot Pixels40%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i3/Athlon x2 64
4 Гб памяти
видеокарта с 1 Гб памяти
1 Гб на винчестере

Core i5/Phenom x4
8 Гб памяти
видеокарта с 2 Гб памяти
1 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Fall of Light
Author Rating
21star1stargraygraygray
  • Bishop

    Рецензия начинается с бессовестной лжи и попытки манипулирования читателем.
    И мы всерьез должны поверить в наличие пунктуации прямой речи у Маккарти?

  • Timks

    Звучит как дерьмо. Еще конечно «семейные ценности» в играх утомили (привет Беседка!).

    Всегда вспоминаю этот момент из гениального фильма.

    https://www.youtube.com/watch?v=PYC1JPHxFrE

  • Helso

    А сделать нормальную графику? На нормальном движке? У авторов духу не хватило? Какие же всё-таки ‘индюшата’ ленивые.

  • Tristis Oris

    опять первый раз слышу про игру.
    опять <60
    опять продолжу не играть в то, чего не собирался.

    когда у индустрии запор пройдет?

  • ennead

    Когда пройдёт спрос на бюджетные инди, очевидно же

  • ennead

    А на каком движке игра сделана и как ты это определил? Мне гугл ничего не рассказывает

  • Maxim Max

    Это Unity. Но да пофиг, что юнити, больше бесит дизайн из серии «опять текстурки не прогрузились». Лоуполилоли ненавистный, эх.

  • Scrawder Man

    Когда все слезут с ПУБГА и Фортнайта. Для кого игры-то делать?

  • Lord AdBlock

    Лучше бы ты так и не смог аватарку поставить. =

  • Maxim Max

    А чем не нравится? То, что она шакалистая? Так это не я виноват.

  • Bishop

    С шакалами жить — по-шакальи выть

  • reanimator4

    Чем всё кончилось-то хоть?

  • xcb zxv

    Когда игры будут выходить исключительно по распоряжению Партии, с заранее выставленными неоспоримыми 100 баллами. Любая деятельность, предполагающая творчество и экспериментацию, обречена по большей части выдавать проходняк, с редкими удачными всплесками (которые спустя какое-то время называют классикой, а остальное забывается).

  • Bishop

    https://cs5.pikabu.ru/images/big_size_comm/2015-10_4/1444993093164884417.jpg

  • zmiyko

    >Лоуполилоли
    Ну тут я соглашусь, лоли должны быть в хайполи.

  • zebrotavr3

    ????

  • Lord AdBlock

    Какая-то она безвкусная.

  • Maxim Max

    Пнятненько. Но я и не пытался что-то эдакое-разэдакое поставить, просто девчонка прикольная, нравится как поёт, вот и поставил. Стоит теперь, смотрит на меня, радует.

  • Tristis Oris

    для меня.

  • Snor

    Кормак Маккарти ну очень не любит знаки препинания 🙂

  • Aleksey Dyukov

    Это солистка «Capsule»?

  • ennead

    Так а как вы определили, что это Юнити?

  • Aleksey Dyukov

    «в сюжете скрыто «двойное дно», которым при желании легко обосновать любую бредятину … вообще узнать правду слишком уж легко – всю интригу уничтожают чуть ли не первым же намеком.»

    ГГ и есть злой маг. Да, угадал? Или всё ещё хуже и банальнее -папа рассказывает на ночь сказку умирающей от рака дочке хнык-хнык?

  • Maxim Max

    Не знаю, что за капсЮль, но зовут её Javiera Mena.

  • Maxim Max

    https://connect.unity.com/p/games-fall-of-light там под названием написано, что маде виз юнити

  • Adahn

    Фиг знает. Как по мне, у игры есть невероятное обаяние. Но пришлось бросить из-за очень специфического геймплея. Причем он не плохой, как ни странно. Просто привыкать надо и вагон терпения в придачу.

  • Aleksey Dyukov

    https://www.youtube.com/watch?v=_nUbhbEp65s

  • Snor

    Ближе ко второму. Собсно, можно сказать, что угадал.

  • Aleksey Dyukov

    Дроп.

  • Slauka

    Надо бы Ico пройти (либо купить на пс4, либо на эмуле пс2), в переиздании на пс3 прошел до открытых пространств, но дальше как-то не сложилось пройти дальше. После «последнего хранителя» хочется еще раз побывать в похожей вселенной.

  • Maxim Max

    Не, это ж японка какая-то, а у меня чилийка.

  • Scrawder Man

    Купишь 9кк копий?

  • Deus Ex Vino

    А что ни-будь похожее но показуальней? Менуя на грайндкор как то не тянет.

  • Tristis Oris

    жестокий, меркантильный мир.

  • Snor

    Не надо привыкать. Находишь длинную фиговину хотя бы +2 – бастард, алебарду, неважно. И перестаешь юзать таргет-лок и блоки – тупо бегаешь и бьешь силовыми, кувыркаясь в случае крайней необходимости. Конечно, пришибить в таком режиме все равно могут, но нервов станет просто в разы меньше.

  • Shmortex

    17 лет назад одна конторка пилила игру по лицензии «Молчании ягнят». Обещали как раз побыть в шкуре Клариссы.

    Но не срослось.
    https://www.unseen64.net/2009/05/03/hannibal-pc-cancelled/

  • ParasaitoShinguru

    Я помню, превью на эту игру в game.exe называлось «Недорогая Кларисса».

  • Shmortex

    Хм, я тоже читал про нее в game.exe) Только это был номер, посвященный визиту корреспондента в офисы французских разработчиков. Но некоторые фразы из рецензий и статей этого журнала тоже до сих пор помню. В EXE работали люди, которые умели красиво писать.
    http://game-exe.org/uploads/Exe/exe090-cover1.jpg

  • Aleksey Dyukov

    https://www.youtube.com/watch?v=jtUQCgUCwwI

    Именно такой и должна быть игра по «Молчанию ягнят». Чёрт, такими должны быть вообще все игры! И ведь когда-то все они такими и были…

  • Shmortex

    Ну да! Кларисса бегает по канализации с дробовиком и снайперкой наперевес, гоняет на велике по итальянским городам, расстреливает людей и собак — это всё как раз те ассоциации, которые приходят на ум, когда слышишь про Ганнибала Лектора и «Молчание ягнят».

    Даже удивительно, что проект прикрыли!

  • Nerd_Sp

    Кларисса пришла слушать ягнят и надирать задницы.
    Но ягнята молчат.

  • Zapadnik

    Друзья, а может уже не тратить время на обзор инди-трэша и обозревать более достойные игры?
    Ultimate General или Football Tactics, в которых рубятся тыщи людей….

  • Asylum

    При чем тут индустрия? Зайдите в новинки Стима — найдете игры лучше. Или вам нужно, чтобы каждый месяц по 10 шедевров выходило? Такого никогда не было и не будет.

  • Вячеслав

    Снор, прошу прощения за оффтоп, но не нашёл на RP рецензию на Evil Within 2. Удивился. Ты не в курсе, будет, нет?

  • ennead

    кул, спасибо)

  • ennead

    ого, Mistmare! Помню эту игру)

  • Snor

    Гвард сказал, скоро будет.

  • Shmortex

    Я вчера даже нашел на нее рецензию на аг. Там добрый Андрей Первый поставил ей 55 за хорошие идеи, но отвратное исполнение.
    А вот журнал Computer Gaming World не был так снисходителен и влепил игре 0 из 10 ))

  • ennead

    Я рецензий не читал, влюбился в неё по какой-то предрелизной статейке, ну и папу купить попросил. И она мне очень понравилась, чсх 🙂 Но так и не прошёл, т.к. там был баг, который мне прогресс заблочил. Багов вообще тьма была

  • Shmortex

    Вот и автор рецензии так же столкнулся со сломанным скриптом в квесте и не смог пройти игру до конца. Тем не менее, 55 поставил)

  • ennead

    скажи спасибо, что больше охотиться не нужно)

  • Tristis Oris

    ага. теперь мы выслеживаем работу и сидим там за еду.

  • ennead

    намного лучше же

  • Xoxa

    Игра с официальным бессмертием, куда уж казуальнее?