Для начала давайте сверим жанры. Dead Space 3 — не “survival horror”. Осознав, что эффект новизны и – вместе с ним — чувство страха остались на борту «Ишимуры», авторы сериала перестали запугивать. Да, это по-прежнему история о жутких тварях из космоса, но она отнюдь не про выживание храбреца, что бродит по мрачным коридорам, дёргаясь от резких звуков. Патронов – сотни, инвентарь постоянно забит аптечками даже на “Hard”, а рядом с бесстрашным инженером Айзеком Кларком сражается вояка Джон Карвер.
Потому что на самом деле Dead Space 3 — бодрый фантастический TPS. С «кооперативом». Именно с этой позиции его и надо оценивать.
Кошмар для двоих
Разработчик: Visceral Games
Издатель: Electronic Arts
Жанры: Action/Shooter/Horror/3rd Person/3D
Похожие игры: Dead Space, Dead Space 2, Resident Evil 5, Resident Evil 6
Мультиплеер: (2) online
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC
Там Карвер, снедаемый виной, как некогда сам Айзек, начинает видеть галлюцинации. От зова совести, усиленного сигналом зловещего Обелиска, солдат впадает в транс. Пока Кларк кромсает прущих отовсюду тварей, его напарник бегает по — в буквальном смысле — руинам счастливой жизни и расталкивает фантомов.
Отбившись от порождений воспалённого разума, репортёры одобрительно кивали головами и записывали в блокноты неизбежное сравнение с Kane & Lynch: Dead Men – там одному из персонажей тоже мерещилось чёрт-те что. Вот только незадача — других таких эпизодов в Dead Space 3 нет. Если не считать этой, между прочим, бонусной миссии, весь «кооп» – симметричнее некуда.
Проходить же кампанию в «сингле» не с руки, ибо чем дальше в лес, тем сложнее сценаристам объяснить, почему хмурый дядька со шрамом Джон Карвер появляется исключительно в роликах. Особенно в финале, где ему отведена судьбоносная роль. Это не Gears of War, Army of TWO или Resident Evil 5, в которых разработчики не поскупились на ботов. Здесь вечно чувствуешь, что чего-то (вернее, кого-то) недостаёт, если играешь в офлайне.
Смотреть галерею скриншотов Dead Space 3
Dead Ships
Впервые познакомившись на Луне и едва удрав от толпы юнитологов, штурмующих город, Карвер и Кларк берут курс на Тау Волантис, где, возможно, найдётся спасение от обелисков. Прибыв в систему, они находят целое скопление заброшенных кораблей Суверенных Колоний, встречают горстку выживших и начинают искать челнок, способный доставить их к планете.
Путешествия по кладбищу военных судов — та самая Dead Space с постоянным сумраком, хорошо знакомыми некроморфами и ворохом свежих надуманных головоломок. Разве что ни капли не страшно. Иногда, бывает, выскочит уродец из вентиляции в неподходящий момент и заставит выкрикнуть «#$%&@!», но это уже, право, дешёвые трюки.
Зато свободы стало чуть больше. Пусть незримая рука всегда подталкивает героев вперёд, никто не запрещает сойти ненадолго с пути, чтобы выполнить побочную миссию — осмотреть, например, соседний научный крейсер (а позже на планете — какую-нибудь базу снабжения). Главное – взяв бонусное задание, не покидайте игру, иначе придётся начать его заново. Не сохраняют здешние “чекпойнты”, хоть тресни.
Смотреть галерею скриншотов Dead Space 3
Чудеса инженерной мысли
Исследователей, желающих потратить лишние полчаса и стерпеть засилье порой чудовищного “ксерокопирования”, награждают ресурсами, запчастями и аудиозаписями, лучше раскрывающими подоплёку событий. Ведь готовые «пушки» тут не предлагают, максимум — чертежи для сборки, а вместо денег мы тратим вольфрам, металлолом, полупроводники и соматический гель.
Задумка интересная, и реализовали её умело. Выбрав станину, мы прикрепляем два ствола (автомат+огнемет, дробовик+пилорез, тесла-излучатель+клепальный молоток — как захотите), цепляем к ним вариаторы (скажем, расширяющие зону поражения или добавляющие эффект электрошока) и пару аксессуаров общей полезности. Список деталей не слишком велик, но, поскольку сочетать их разрешают по-всякому, фантазии есть где развернуться. Плюс, ещё можно вставлять чипы типа «+2 к урону, +1 к перезарядке».
Там же, на верстаке, находится раздел для создания аптечек, стазис-паков и универсальных обойм. Вбухивать все материалы в них не следует, ибо эта же «валюта» нужна для улучшения бронескафандра. У которого, в отличие от предыдущих частей, нет «древа» с кучей узлов — просто несколько полосок для здоровья, защиты, запаса кислорода, мощности кинезиса и т.п.
Благо топтать трупы и ящики битых 15 часов не заставляют. У Кларка и Карвера есть боты-сборщики; запустил такого, и он сам нахватает железок и минут через пять телепортируется на верстак. Самым нетерпеливым, впрочем, выкладывают узаконенные читы за реальные деньги. Предусмотрена и лазейка — в 8-й главе одна из комнат постоянно генерирует случайные предметы, причём, как утверждает EA, это не «баг» – эксплуатируйте до посинения.
С другой стороны, владельцам Limited Edition возня с «пушками» не грозит — им сразу выдают столь ядрёный комплект, что с ним они спокойно дойдут до развязки.
Смотреть галерею скриншотов Dead Space 3
Make it whole
Арсенал сгодится не только против мутантов — впервые в серии на нас натравили живых врагов. Спецназ юнитологической церкви нападает не так часто и не шибко блещет интеллектом, но разбавляет привычную формулу. Собственно, из-за него Айзека научили кувыркаться и прижиматься к укрытиям неудобным способом. Некроморфы из фанатиков тоже получаются знатные — метко стреляют, гады!
Уклон в боевик заметен в музыке. Если первая Dead Space угнетала многослойной оркестровой какофонией, вызывая порой ложное ощущение безопасности, то сейчас Джейсон Грейвс и помогавший ему Джеймс Хэнниган не чураются пафоса, напряжённых электронных ритмов и мелодичных лирических отступлений. Звук же как был потрясающе сочным, так им и остался. Здорово поработали и художники. Пусть Visceral не пожелала улучшить текстуры и шейдеры для PC, выглядит Dead Space 3 красиво.
Удачное сочетание картинки и звукоряда отвлекает от изъянов игрового дизайна. Абсурдные условности вроде «лифт не спустится, пока вы не перебьёте противников», раздражавшие в прежних Dead Space, попадаются с пугающей частотой. Финальная треть кампании — и вовсе халтура, пережить которую без вреда для мозгов можно лишь в «коопе» с голосовой связью. Гигантомания, помноженная на утомительные пробежки туда-сюда, да ещё в обрамлении избитой идеи, – кто-то в Visceral засмотрелся на Halo. Попробуйте осилить эти уровни в одиночку, и сами начнёте вторить вслед за сумасшедшими жителями Тау Волантис: “Turn it off! Turn it off!”.
Смотреть галерею скриншотов Dead Space 3
Вообще, если приглядеться, то повествование Dead Space 3 будто собрано по учебнику «Голливудский блокбастер для чайников». Подобрали все клише, до каких дотянулись. Айзек глупо ломается, не желая спасать мир. Главный злодей поражает безвкусным нарядом и бестолковостью мыслей. Внезапный любовный треугольник фонтанирует дерьмовыми диалогами. Заключительная глава до того нелепа по задумке и исполнению, что гробит последние потуги на серьёзную драму. А традиционно бездарный перевод толмачей вдобавок искажает остатки смысла.
Самое обидное — объяснение, наконец-то раскрывающее подлинную суть обелисков. Народные теории, плававшие в Сети после релиза Dead Space 2, звучали куда свежее и интереснее, чем Спойлер!
* * *
Dead Space 3 определённо не свезло со сценарием, но как чистый экшен для двоих она неплоха. Конечно, не хит “АААА”-класса, в чём заверял продюсер Стив Папустис. Скорее, “B-movie”.
Минимальные требования | Рекомендуемая система |
---|---|
Pentium 4/Athlon XP 2,8 ГГц |
Core 2 Duo/Athlon X2 64 2,5 ГГц |