Рецензия на Conan Unconquered

Автор: ОЛЕГ ЗАЙЦЕВ

Преемница Westwood в последние годы не жаловала оригинальными RTS. От примитивной, словно скальные насечки пещерного человека, трилогии 8-Bit она перешла к чуть более комплексной Forged Battalion — то была уже клинопись, никак не ниже. На 2019-2020 гг. Petroglyph запланировала два куда более амбициозных проекта: ремастер Command & Conquer и стратегию по миру Конана-варвара, с которыми студия, возможно, вновь познала бы современную грамоту. Что можно сказать о Conan Unconquered? Ну, заставка симпатичная.

Аз и буки

Разработка: Petroglyph Games
Издание: Funcom
Жанры: Strategy (RTS)/Pausable real-time/Isometric/3D
Похожие игры: They Are Billions, StarCraft (серия), Warcraft (серия)
Мультиплеер: (2) Internet
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Концепция игры заметно отличается от типичных стратегий в реальном времени: у вас нет персонализированного врага, чьи базы разбросаны по карте в ожидании, пока ваши мечи подожгут их каменные постройки. Вместо этого вы должны оборонять собственное поселение от волн монстров. Отобьете все атаки — миссия пройдена. Эдакий гибрид tower defense и RTS многим знаком по They Are Billions. Но Conan Unconquered не грозит известность и популярность.

На то есть целый ряд причин. Один из самых незначительных и при этом очень показательных моментов — наплевательское отношение к сюжетной кампании. История подается небольшими абзацами текста и в виде англоязычного комикса, главы которого открываются после покорения очередного клочка земли. Другое дело, что сами разработчики не акцентируют на нем внимание, предлагая нам искать ответы на вопросы в духе «что вообще происходит?» в главном меню, неудобно орудуя кнопками увеличения изображения.

Стоит ли ради такой награды тратить уйму часов на одиночный режим? Едва ли. Несмотря на выглядящий дорогим дебютный трейлер, сама игра до смешного скупа. Все действие происходит в пустыне, разбавленной невысокими (но не всегда проходимыми) холмами, непреодолимыми озерами и редкими деревцами. Одна, две, три карты (читай: часов 5-6) — и вас начнет подташнивать от однотипных пейзажей.

Смотреть галерею скриншотов Conan Unconquered

Обещанные в видео побоища «орава на ораву» еще более обманчивы, чем постановочные скриншоты первой Age of Empires, где армии обязательно многочисленны, сбалансированы и выстроены в идеальном порядке, которого в реальности добиться почти невозможно. Так же и тут. Во-первых, чудища и злодеи не налетают на вас мощным цунами, они скорее струятся тонким ручейком, пускай порой и с нескольких направлений. Во-вторых, под вашим началом вряд ли будет сопоставимая по мощи армия; скорее всего, задание завершится раньше, чем вы ее наймете.

В Conan Unconquered довольно запутанная экономическая система. Существует множество типов ресурсов, часть из которых постоянно добывается и накапливается, в то время как для увеличения запаса других необходимо плодить все новые и новые постройки. Хрупкий баланс между тренировкой пехотинцев и возведением стен, гильдий с новыми исследованиями, различных каменоломен и лачуг рухнет, как только вы захотите установить очередную стационарную баллисту или купить (неоправданно дорогого) всадника. Приходится снова вспоминать, что вам нужно: новые поля для производства еды? Или дома для получения золота? Или еще что-нибудь?

Смотреть галерею скриншотов Conan Unconquered

В итоге все задания проходят примерно по одному сценарию. Как правило, вы стартуете с одним героем (всего их на выбор три, но за последнего требуют дополнительную плату) и его цитаделью. Вокруг — большая пустыня с ресурсами, логовами «нейтралов» (из них можно выбивать опыт и небольшие награды), а также особо мощными монстрами, из которых выпадают артефакты для Конана и его товарищей. Пока очередная толпа медленно ползет к вашей базе, вы успеете пропылесосить солидную территорию, покрытую туманом войны.

Первые час-два процесс увлекает, однако пресыщение наступает быстро. При такой концепции Conan Unconquered слишком пуста и безжизненна, причем ее ведь и оригинальной не назовешь. Кроме того, она очень напоминает отдельные миссии из дилогии StarCraft, только те были во всех смыслах зрелищнее и интереснее. Для любительской модификации подобного набора хватило бы, а для проекта от известных разработчиков тут все крайне бедно.

Смотреть галерею скриншотов Conan Unconquered

«Но есть же еще «кооп» на двух человек!» — воскликнет сторонний наблюдатель, словно это какая-то невидаль. Конечно, болтовня с товарищем способна скрасить любую игру, хотя я не до конца понимаю, зачем для этого покупать заведомо менее увлекательную и разнообразную RTS. Кроме того, в Conan Unconquered играли неохотно сразу после релиза, а спустя два месяца в нее, похоже, уже вообще никто не заходит.

Да и зачем? Кроме типичной, но неплохой музыки радоваться особо нечему. В лучшем случае видеоряд «сносный», хотя модельки бойцов и их анимации напоминают не самые выдающиеся RTS середины 2000-х. Жизни в вашей твердыне нет: не считая горстки подчиненных Конана, почти ничто не выдает в ней пышущий жизнью оазис посреди бескрайних враждебных песков. Ну а комикс наверняка кто-нибудь уже выложил в интернет.

* * *

Скупо, однообразно и без огонька в глазах.

Оценка Riot Pixels50%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i3 3 ГГц
8 Гб памяти
видеокарта с 1 Гб памяти
10 Гб на винчестере

Core i5 3 ГГц
8 Гб памяти
GeForce GTX 970/AMD RX580
10 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Conan Unconquered
Author Rating
31star1star1stargraygray
  • LiaStaDeMOLOH

    Мерси за рецензию. Такой хлам даже качать лень.

  • Nеrd_Sр

    Conan Uninstalled

  • ennead

    мне скорей вспомнился анекдот про Неуловимого Джо

  • Old One

    > Играть в RTS в 2019 году.
    Это изврат, жанр мертв, причем давно, все мои современные попытки поиграть в что-нибудь этакое окончились полным провалом, после всех этих Total War-ов, Homeworld-ов и Wargame-ов (которые так-то тоже РТС, но скажем так эволюционировавшие) просто на уровне восприятия идет отторжение, мол что-за хрень, впечатление что цирк уехал, а клоуны остались.