сыграл самую большую карту на 9 игроков на нормальной сложности + максимальные расстояния между империями + усиленные нейтральные города + возрождающиеся логова + высокая опасность окружения, как оказалось именно она влияет на ИИ нейтралов хотел оставить только военную победу но почему-то победа по очкам к 150 ходу не отключилась и игра закончилась хотя в принципе я и так добивал последнего ии не вассала и делать на карте было уже тупо нечего
хотя я и не особо торопился
что понравилось
вольные города (не все) реально нападают и служат источником трупов и артефактов ну или реальной головной болью в раней игре когда эти гады начинают выжигать провинции если с ними испортить отношения я портил старательно и с наслаждением ибо играл за зло
ИИ соперников действуют по разному
ИИ умеют в экономику результативно застраивая провинции всяческими дополнительными строениями, один из нпс умудрялся до конца игры с всего двумя оставшимися городами быть в топе рейтинга по экономике еще и выплачивая мне дань при этом у меня было 6 крупных городов
даже на нормальной сложности достаточно рано строят существа 4 и 5 ранга Атрик Рекс (который предзаказ) был уже с двумя стаками золотых големов Т5 ходу так на 40
воюют тоже неплохо окружая отбившихся одиночек толпой дебафая и накатываясь волнами на слабейшие отряды с учётом отсутствия восстановления хп в бою это прям проблема до получения заклинания дающего второй шанс в бою
древние чудеса достаточно интересно штурмовать в ранней игре жаль что по большей части они абсолютно повторяемые и со второго раза все предсказуемы а после набора полутора тыщь мощи у отряда даже золотые можно на автобое штурмовать
в автобое ИИ прям хорошо играет иногда прям интересно глянуть как в 5 бойцов выносятся две волны по 18
ИИ используют глобальные заклинания чтобы подгадит например взять и поднять горы напрочь испортив экономику города
Трансформации достаточно интересно выглядят
как мне показалось в начале игры выбранная культура и сродства действительно влияет на то как выгоднее играть
выбор томов напрямую влияет на доступные героям скилы и вообще герои интересно развиваются
что не понравилось
собственная экономика это полный ппц если город еще можно хоть как-то застроить то десятки улучшений провинций просто не умещаются в голове и этих провинций просто дофига, ии который должен якобы автоматом все застраивать похоже может только тупо присоединять провинции если они соответствуют нужной настройке, это огромный регресс по сравнению с гораздо более удобной и логичной системой городов ПФ
сродства вообще не конфликтуют к 145 ходу я выучил вообще все заклинания и все тома никакого конфликта в квестах или захвате чудес где эти сродства проверяются я не увидел, единственный «негатив» меня типо меньше любят нейтралы и другие империи если есть противоположность, но поскольку изучено вообще всё в итоге по сродствам тупо нейтралитет, а в чудесах и квестах уже со сродства 8-10 появляются 100% победные выборы без затрат
при желании к 60-70 ходу а то и раньше на армии могут висеть вообще все бафы и трансформации итоговые различия будут только в финальном трансформе из 4 тома которая не так много и даёт
баги с ключевой механикой вассалов
если изначально нейтральные города могут посылать армии то освобожденные города просто ничего не делают иногда расширяясь а иногда даже не восстанавливая выжженые провинции
город который перезаселил на свою фракцию а потом дал свободу может вернутся в изначальную фракцию (а может и не вернутся)
при всем разнообразии нет никакого смысла нанимать героев отличной от своей фракции на них не распространяются расовые трансформы или их нужно отдельно раскастовывать
заклинания после траты маны подвисают в готовом состоянии хоть до конца игры и кастуются в любом видимом месте кроме городов защищенных негатором, тоесть при желании вокруг одинокого разведчика или героя за один ход может быть высажен десант из армии юнитов начиная от паков 1 ранга заканчивая десятком существ 4 и 5 ранга и все это сверху заполировано бафами, дебафами и ударными заклинаниями как эту хрень надеются отбалансить в мультиплеере непонятно
хода так с 100 начались лютейшие лаги причем в самом неожиданном месте в меню изучения заклинаний, я тупо по 2 минуты пытался прожать выбор что характерно к этому моменту за ход идет по несколько таких выборов и такая хрень бесит неимоверно, а в конце когда я по несколько книг мог за ход изучать тратилось реально полчаса на тупое пощёлкивание и ожидание ответа
ии похоже не умеет пользоваться телепортом хотя и строит их
после окончания исследования все эти очки уходят в никуда прибавки в манне я не увидел
после начала войны все ИИ махом скатываются во зло изза грабежей провинций да еще и соорятся друг с другом, так как кто-то ведет слишком много войн, имеет большую армию
собственно я спровоцировал глобальную бойню всего лишь поддержав слабо оправданную войну одного друга против другого забыв отменить договор
как итог меня осудило все сообщество за нарушение договора, а жаба которую я решил поддержать еще и в тот же ход мне войну обьявил опередив остальных на пару дней
а еще через несколько ходов они все уже передрались между собой