Перейти к содержимому

  • Войти / Регистрация

Фото

Curious Expedition 2

rogue-like Жюль Верн

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
4 ответов в теме

#1 Интерьерчик

Опубликовано 18 Февраль 2021 - 21:54  

Интерьерчик

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 194
  • Сообщений: 1 713

https://store.steamp...s_Expedition_2/

 

Если Darkest Dungeon прижился в этом разделе, то почему бы не создать тему и по данной игре. Здесь тоже постепенно набираешь группу героев и отправляешься в вылазки, точнее экспедиции в духе Жюля Верна. Кто-то может в них погибнуть, тогда на базе, в роли которой город Париж, нанимаешь нового. Игра ограничена четыремя годами приуроченными к строительству Эйфелевой башни. В отличии от DD "база" визуально не меняется, только ежегодно увеличивается строящаяся башня. За то по небу плывут облака, воздушные шары и дым из труб. По Сене проплывает баржа. Внизу кружат силуэтики горожан под звуки аккордеона. По началу и экспедиция выглядит зелено и жизнеутверждающе, но потом превращается в жуть и панику.

 

Попробую по порядку. Игра начинается с обучающей миссии. Мне сразу почудился дух феминизма. Почти все персонажи на вид страшненькие и почти все женщины. Самая главная - с повязкой на глазу. Повязка-то круто, но при этом половина лица у неё в веснушках, а на другой половине, где повязка, какое-то огромное родимое пятно. Авторы пишут что вдохновлялись классическими франко-бельгийскими комиксами. Бегло погуглил - не увидел ничего похожего. Но потом, когда ты выбираешь своего персонажа и первых двух помощников, то можно подобрать и миловидных. Самому создать облик героев нельзя, можно только жать кнопку, чтобы рэндомно менялись детали облика у всех троих сразу.

 

Особые свойства и статы персонажам выбрать тоже нельзя. В игре есть 8 вариантов для главного перса, открывающиеся после разных достижений, и около 40-ка варианта попутчиков. Часть из них можно нанять в парижском кафе (моряк, солдат, воришка, осёл), часть открывается по мере выполнения миссий в экспедициях. Всего типов миссий штук 7, главное какая гильдия их спонсирует. Если ты отправляешься в экспедицию для лаборатории Эдисона, то тебе со временем откроется попутчик кинооператор. Если для королевского британского общества (хотя в игре нет слова "британское") то сидх и собака корги, чующая сокровища под землёй. Других помощников можно нанять только в туземных деревнях, или встретить у водопада, или они неожиданно вылупятся из лежащего в багаже яйца.

 

Так стоит ли в этой игре привязываться к попутчикам или можно тасовать их каждую миссию как в DD, особо не переживая за умерших? Можно и так и так. При первом прохождении, когда ты ещё не заморачиваешься просчитывать выгоду, ты естественно привязываешься к попутчикам. Хоть их характеры и держатся на рендомных ивентах - из этого всё равно складывается повествование. Чаще всего герои подхватывают негативные черты. От банальных клаустрофобии, акрофобии и клептомании до пиромании и лепидоптерофобии - боязни бабочек. Страдающий такой фобией может ночью взять и уничтожить энтомологическую коллекцию, за которую в Париже ты бы обрёл дополнительную славу.

 

Кроме фобий персонажи могут ещё впадать в состояние дружбы, любви и ненависти друг с другом. При чём в этом создатели оторвались без оглядки на моральные табу. Например, крот полюбил мою парижскую спутницу. А потом оказалось что крот тоже девочка. А в другой раз было что попутчик впал в состояние любви сразу с двумя попутчиками. Это, собственно, плохо. Потому, что если ты решишь удалить из группы такого персонажа, то влюблённый в него тоже захочет уйти.

 

В этой игре нет пула персонажей. Если ты кого-то уволил, то это навсегда. А ходить в экспедицию можно только с четырьмя попутчиками максимум. включая въючные животные. Это так мало! И вовсе не потому, что вам не хватит сил в бою. Боевая составляющая мне как раз доставляет меньше всего проблем. Просто в экспедиции для полной красоты нужен повар, кинооператор, румынский торговец, вор, китайский оккультист, гигантская черепаха для перевозки награбленного. Это уже выходит за рамки четырёх, а я даже не говорю о классах комбатантах или терраформах.


Про боёвку я ещё ничего даже не написал. Как и про сами миссии. Как и про самого Жюля Верна, которого можно встретить в игре в качестве злого подлого антагониста.


***

Но можно и как доброго дополнительного попутичка. В игре много рендома. Есть несколько реальных личностей типа Жюля Верна, которые в одном прохождении могут быть антагонистами, а в другом, наоборот, присоедениться к тебе в какой-то экспедиции.

 

Так что же это за экспедиции? Вы приплываете на корабле к острову и исследуете его гексогонально. Программа минимум это выполнить задание, что не так то сложно. Но челенж в том чтобы успеть исследовать весь остров полностью, найти все артефакты, обобрать по полной. У каждого вашего перемещения есть счётчик дней и счётчик вашего рассудка. Одна клетка это один день, а потеря рассудка зависит от типа клетки и вашей экипировки. Например, мачете срубает джунгли. Если вы идёте по джунглям без мачете, то рассудок будет быстрее таять. Или если вы идёте по клеткам пустыни. Счётчика голода и жажды тут нет, но если вы пойдёте по пустыне без запасов воды, то ваш рассудок будет быстро улетучиваться. А место в багаже ограничено, душно как в DD. Но в отлилчии от DD эту духоту можно преодалеть. Если повезёт, то съесть гриб, расширяющий не сознание, а место в инвентаре.

 

Так в основном проблемы сохранить рассудок. В первой миссии когда вы первый раз потеряете рассудок, то вас выбросит к месту отдыха. Легко отделались. Но потом всё станет жосче, вплоть до того что ваш спутник может уйти в туман и превратиться в мутанта или просто покончить с собой. А время всегда ограничено. Где-то на стопетядисятом ходу вы начинаете замечать что остров окружает лиловый туман. Поглащает всё так грустно. Он может поглотить бродячего торговца и миссонерскую церковь. Кстати, такие церквушки на островах - грустная милота. Там сидит миссионер, который всегда ценит бухло и пустит вас переночевать забесплатно только если в вашем отряде есть священник. А если в вашем отряде есть крот, то миссионер почти наверняка его захарасит и понизит ему мораль.


Забыл сказать. Каждое убитое тобой животное на острове ухудшает к тебе отношение аборигенов. Даже если животное само на тебя напало. Но это ещё не самое страшное. Хуже это как ты грабишь святыни. Тебе трудно удержаться и не ограбить их. А они вызывают жуткие последствия из-за твоего грабежа. Бывает вся земля вокруг обрушивается в бездну. В радиус поражения может попасть деревня и это будет на твоей совести. Или бывает что ограбленный алтарь наслал на тебя водное проклятие и когда ты идёшь, всё за тобой превращается в море. Обратно ты пройти не сможешь. Хотя... говорят, в игре использованы алгоритмы пасфайдинга, которые никогда не зхаблокируют тебе путь к цели или путь к отступлению.


***

Ля, на Райотпикселях даже не было рецензии на эту игру


***
А потрясающе наглая механика всего это кубики. Для меня это ново. У каждого персонажа от сердца есть свой кубик. А у оружия в его руке свой. В целом этож надо было до такого додуматься. Кто подсказал? Настолки? Но в настолках же не будешь перекрашивать грани кубиков. Откуда эти взяли кубиковую систему боя? Если вы не ответите, то буду считать её уникальной.


Изменено: Интерьерчик, 18 Февраль 2021 - 21:19

  • 1

#2 Интерьерчик

Опубликовано 20 Февраль 2021 - 14:33  

Интерьерчик

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 194
  • Сообщений: 1 713

Вы приплываете на корабле к острову и исследуете его гексогонально.


Вообще-то, там не только острова, но так же архипелаги. Это 3 острова между которыми можно перейти по мелководью или доплыть на черепахе. Есть ещё кротовые пещеры или гроты. Разаработчики собираются добавлять и дальше новые типы локаций.
Ещё можно всячески взаимодействовать с аборигенами: нанять проводников до деревни или парома, скаутов чтобы разведали указанное направление, охотников чтобы завалили большую зверюгу, которая тебе мешает. Но такого практически не бывает чтоб ты сам не мог справиться. Правда, как я уже писал, убийства фауны чинимые тобой, озлобляют против тебя аборигенов. Не очень справедливо. Хотя, если они совсем озлобятся, то будут посылать к тебе убийц. Можно на них пофармить немножко экспы и шкур (или топоров, точно не помню). И поток их никогда не кончится, можете фармить пока не покроетесь смертельным туманом. Хотя, он не убивает сразу, но рассудок теряется быстро, если у вас нет специальных очков. Всё равно, может лучше аборигеров и не доводить, а задобрить подарками, чтобы потом выкупить у них что-то ценное и выполнить квест вождя.

***
Напишу для полноты картины и про кубики. Один есть у любого персонажа, у некоторых зверей даже 2. И кубик есть у оружия (в качестве которого может быть даже фонарь, кадило или тросточка). Кубики шестигранные и по началу с 4-5 сторон пустые. С повышением уровня грани заполняются разными навыками. Важен не только сам навык, но и цвет грани. Потому что для небоевых проверок удачи придётся тоже выкидывать сколько то кубиков нужного цвета. А в бою выкинутый навык можно усилить любым кубиком такого же цвета, даже если кубик принадлежит другому персонажу. Такая вот синергия. Выбирая персонажа и оружие хорошо бы учитывать не только навыки его кубика, но и какого цвета вашим кубикам больше всего не хватает. Хотя, я не доиграв и начав заново, решил выбирать оружие не по кубикам, не по мощности и не по стоимости апгрейда, а только то, которое даёт бонусы передвижению.

Кстати, цвета символизируют силу, хитрость и понимание. Но это лежит не на поверхности. Я долго не мог вспоминть где это написано. Потом долшло, что на тониках, которые дают доп. кубик.

Изменено: Интерьерчик, 20 Февраль 2021 - 14:33

  • 1

#3 Samaerro Ohime

Опубликовано 23 Февраль 2021 - 01:08  

Samaerro Ohime

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 097
  • Сообщений: 4 474

Настолки? Но в настолках же не будешь перекрашивать грани кубиков.

Есть таки настолки с подобными кастомными кубиками, где на гранях символы, так еще и на разных кубиках в разных сочетаниях. Прям вот комплектами их докупаешь.
А вот апгрейд кубика, с заполнением его граней - это свежая фишка, да. В настольных играх такого не встречал (хотя почти точно такое есть в каких-нибудь легаси играх, но пока я лично не сталкивался, утверждать со 100% гарантией не буду).
 

За обзор спасибо)
В первую часть долго играл, но как-то упустил выход второй.


Изменено: Samaerro Ohime, 23 Февраль 2021 - 01:08

  • 0

#4 Интерьерчик

Опубликовано 24 Февраль 2021 - 02:17  

Интерьерчик

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 194
  • Сообщений: 1 713

Первая часть была пиксельная. А эта уже с графикой 4k. Хороше же, когда разработчики не встают в позу что пиксельная графика сложнее и почётнее. Они честно признались что должны вырасти из пиксельной графики


  • 0

#5 Интерьерчик

Опубликовано 21 Июль 2021 - 21:27  

Интерьерчик

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 194
  • Сообщений: 1 713

Глянул в каком состоянии игра сейчас. Апдейты выходили регулярно. Добавили второй режим игры помимо кампании (который по хронологии идёт после неё), новый тип местности (но не снега, как в первой части, а какой-то мир мутантов, в который попадаешь через портал), новые ивенты и рекрутов. Добавили даже поросшего грибами крота, который может перехватывать контроль над вашими спутниками. А меня это, почему-то, не вдохновляет (хотя, надо поиграть сначала)

 

Я был бы счастлив, добавь они два моих рацпредложения. Хотя, поводов для надежды особо не было.

 

Во первых, в самом Париже как-то маловато мест для посещений и все открываются уже после пары забегов. Я предлагал добавить цирк или зверинец, который появлялся бы после 3й или 4й экспедиции. Туда можно было бы сдавать чужеземных попутчиков, которых можно присоединить только в экспедиции. Среди них есть и не очень редкие, но как минимум двое попадаются только раз за кампанию. И если их прогонишь, то заново уже не найдёшь. А так, можно было бы их сдать в цирк, и при желании забрать и снова добавить в группу. Например, принца племени ящеров. Может это звучит кощунственно, с другой стороны, вдруг бы ему понравилось выступать на арене перед восторженными зрителями. В общем, это предложение одновременно и добавляет разнообразия в экран Парижа, и развязывает вам руки хоть чуть чуть в плане варирования участников экспедиций.

 

ВО вторых!!! Лимит на 4 постоянных попутчика главному герою, включая животных, это омерзительно мало. Нужно хотя бы 5. Я просто в шоке от того, что большинство со мной оказалось не согласно. Мне сразу начали доказывать, что с 5-ю попутчиками игра станет слишком лёгкой и стали давать советы как научиться играть. Но дело не в этом, я то могу пройти игру с 4-мя попутчиками. Просто это тупо. Типов доступных для найма всего около 50-ти, а ты можешь взять только 4. Что в этом хорошего?? Я не хочу мучаться выбором кого из понравившихся персонажей удалить навсегда, тем более если уже прокачал ему пару уровней. Да и к тому же в игре немало разного оружия и тринкетов. Тупо не хватает персонажей чтобы его им раздать. Эти адепты скудопартии убеждали меня что добавление одного персонажа потребует ребаланса всей игры и это слишком сложно. Да прям. С одной стороны почти в каждом апдейте что-то меняется в сторону упрощения игры, с другой стороны разрабы вроде добавили режим доп сложности.

 


герои подхватывают негативные черты. От банальных клаустрофобии, акрофобии и клептомании до пиромании и лепидоптерофобии - боязни бабочек.
Надо было бы заменить "пироманию" на "империализм". Пиромания не так оригинальна, как присутствующий в числе негативных трейтов империализм. Хотя...  я сейчас посмотрел в вики игры. Нет там такого трейта. Есть "расизм". То ли вики не точна, то ли в самой игре тоже так поменяли.
  • 0





Также с меткой «rogue-like, Жюль Верн»

Привет!

Насколько мы поняли, вы используете блокировщик рекламы в вашем браузере. Скорее всего, это AdBlock или AdBlock Plus.

Учитывая, сколько агрессивной рекламы можно встретить на различных сайтах, это, возможно, и оправданно.

Однако Riot Pixels — пока ещё небольшой сайт, мы существуем в основном на деньги, получаемые от различных рекламодателей. Пользователей же с установленным AB/ABP на Riot Pixels сейчас — более 30%. Это очень много.

У блокировщиков рекламы есть еще одно плохое свойство — у вас может «поехать» дизайн или перестанут показываться скриншоты.

Мы не хотим предпринимать активных действий в отношении блокировщиков рекламы (например, закрывать контент) — это не по-человечески. Однако и безучастно смотреть никак не можем. Поэтому у нас к вам большая просьба — пожалуйста, внесите Riot Pixels в «белый список» вашего блокировщика. Это поможет нам и дальше жить и развиваться, а вам ничего не будет стоить.

Спасибо!
Команда Riot Pixels.