1 человек подтягивает в кучу мобов, пока другой их станит массово и дебаффает, ожидая ульту дмгдилера, чтобы в фоне 4-ый подхилил если надо?
Ладно я напишу что там в ролике происходило на самом деле. Вроде не описывал еще тут мету.... хотя я не помню.
1. Барб:
Подтягивает мобов, разведывает, принимает решения где ставить пул, он же делает "пиксель стомпы" (это еще уметь надо) для визардовского эреа дамага, т.е. задача так топнуть три раза (не больше), чтобы мобы были ровно распределены в очень плотной кучке, много раз топать нельзя, т.к. мобы будут задиарены, т.е. станут временно иммунны к любому контролю. И главное в стомпах чтобы элита была в центре этой кучки, чтобы получить весь эреа дамаг от визарда.
Тк. визард кидает метеор чётко по таймингу каждые 32 секунды (не реже, не чаще, и ни одного потерять нельзя разумеется), то барб должен еще и баффать дамаг и кидать IP именно в тот момент когда надо. Iron Pain особенно важно, т.к. визард носит особые перчатки, которые превратят его в черепаху и угробят метеор если не будет IP. IP длится всего 10 секунд, его надо перекастовывать находясь рядом в визом. Так же барб должен с умом юзать свой чардж, который способствует быстрому перемещению и прокает его стронг армы для +дамага, но при этом станит мобов, что плохо, т.к. это их диарит, и они плохо тянутся и стомпаются. Т.е. чардж надо юзать очень осмысленно и точечно. Всё это надо делать одновременно и быстро и это ОЧЕНЬ не просто.
Отдельно барб важен при убийстве босса, стан босса в его ненужной анимации, бафф дамага через прок стронгов в остальных случаях, оттаскивание аддов когда надо, позиционирование босса в нужной точке карты, когда босса надо телепортировать к некру. А например босс Орлаш вообще требует специальной тактики от барба, без неё не убиваем в принципе.
Барб это имхо самая сложная и ответственная роль, требующая большого опыта и навыков. Плохой барб виден сразу и кикается после первой минуты в рифте. Слишком большая разница.
2. Визард - трэшкиллер, не смотря на название виз убивает не только трэш но и всё что в этом трэше находится, т.е. элиту. Текущий мета билд к сожалению почти не играбелен без макросов, т.к. юзает накопление очень большого числа мультипликаторов за очень короткое время. Я лично когда закрывал свою 150ку юзал очень простой макрос только для запуска метеора и перехода в архон в правильное временное окно. Так что мне приходилось все мультипликаторы набирать вручную. Это тоже не так легко, нужно много чего прожать за очень маленькое время (~ 5-10 секунд) и выйти на правильную позицию, и еще не сдохнуть при этом. Макрос тоже штука капризная и требует заботы и внимания. Накосячил - минус 30 секунд от прогресса и лучи презрения от команды. В бое с боссом визард уходит в город.
3. Монк - танк, хилер, баффер, дебаффер. Тоже не без нюансов. Надо иметь правильный шмот, ставить санку под визардом (в т.ч .когда он движется на позицию выстрела) и баффать его дамаг в нужное время (т.е. следить за ротацией его конвеншена), так же немного участвует в пуле мобов как и барб. Роль тоже важна, т.к. точечный бафф монка весьма существенен и если монк тупит это тоже чувствуется. Ну а если визард дохнет то вообще до свиданья. В бое с боссом его задача выжить, баффать дамаг, дебаффить босса, ставить санку под некром. Плохой монк не может перехилить босса Гхома, хороший не умирает никогда. При боях с некоторыми боссами есть нюансы связанные с механикой снапшоттинга, например с тем же Гхомом его ослепление до первого облака дает уменьшенный урон в дальнейшем. Но я в монках слабо разбираюсь если честно.
4. Некр - босскиллер, дебаффер. До босса некр дебаффит мобов через проклятия, и также тащит мобов в пул. Он же носит наручи немезисы и берет все пилоны. Но главная его задача - убить босса. Тут начинается веселуха, потому что текущий билд - на шипы, и работает по принципу отраженного дамага, т.е. босс бьет скелетов некра и получает отраженный урон, чем дольше идет бой тем больше накапливается мультипликторов и больше дамаг. Казалось бы всё просто. Но дело в том что в игре 25 очень и очень разных боссов. Каждый из них имеет свои атаки, одни хорошо отражаются другие очень плохо. И эти атаки надо знать. У всех 25 боссов. Для чего? Во первых для правильного позиционирования скелетов и всей команды в во время боя, во вторых для своевременного использования земли (Land of thе dead) которая дает буст к дамагу на короткое время и имеет длиннющий кулдаун. Ошибка с таймингом может означать рип рифта. На некоторых боссах используются уникальные тактики, которые тоже надо знать и уметь реализовывать. Минусы билда на шипы в том что немало боссов имеют плохо отражаемые атаки и требуют слишком много времени на убийство. Плюсы в том что Блайтер шипами убивается за 30 секунд, а остальные боссы в (рифтах 145+) всё равно быстрее чем другими билдами.
Билд на шипы незаменим для пуша 145+. Но для гемапов 145- юзается другой билд - гибрид лансер+скелеты. Билд совершенно не похож на шипы и имеет полностью свои нюансы. В отличие от билда на шипы, у гибрида есть только один проблемный босс - Хамелин. Билд имхо даже более ответственный чем шипы, т.к. дамаг гибрид выдает бурстами, между которыми большие паузы. А ошибиться не так уж и трудно. Промазал с симулякрумом? Промазал ротацию конвеншена? Промазал землю? Умер, не дай бог, и потерял стэки макабра? Ну привет -60 секунд к времени закрытия.
Чем некр отличаетая от остальных ролей это то, что его влияние на общий прогресс сконцентрировано в скоротечном бое с боссом, который в основном лежит на твоих плечах. Вся команда смотрит и оценивает тебя. И когда ты делаешь всё правильно то получаешь благодарности и поздравления, а когда нет, то увы... проклятия и обвинения в криворукости.
В общем, лично для меня, вот эта вот гора нюансов и взаимосвязей между билдами и ролями делает мета раны в д3 интересными и волнующими.