И то, что просто купить консоль и не покупать на неё игры платформодержателю не выгодно.
Это и игроку невыгодно, вообще-то, купить и поставить на полку. Консоль покупается в первую очередь, чтобы играть. Для играть — нужны игры. Поэтому их либо тоже покупают, либо получают по подписке. И в том, и в другом случае платфомодержатель получает с такого игрока денежку (за исключением принципиальных клиентов вторички, но таковых, как мне кажется, всё-таки не большинство).
По мне лично, сонивский плюс - убожество. Ни градаций предложений ни индивидуального подхода.. Если майки выкатят что-то более вменяемое, запросто могут перевесить рынок без всяких эксклюзивов.
Но ведь… майки уже давно выкатили свой Live Gold. Ещё даже когда плюса и в планах у Sony не было. Судя по тому, что о голде ты даже не вспомнил, вменяемым этот подписочный продукт вряд ли является в твоих глазах
И если брать всё поколение в целом, то Sony может его и выиграли, но сам факт этой победы дополнительных дивидендов не приносит, т.к. важен охват. Если синие превосходят зелёных, условно, 70% на 30%, то это одна прибыль, а если 60% на 40% -- совсем другая.
Если сводить разговор к прибыли, то у MS её делают совсем другие подразделения, а игровой департамент может вообще работать в ноль или краткосрочно вовсе в убыток. Причём непрозрачная отчётность даже позволит это маскировать при необходимости, как стали делать с количеством проданных боксов. Так что прибыли конкретно PlayStation и Xbox лучше не касаться без указания точных цифр, это в чистом виде спекулятивные рассуждения.
По количеству же проданных устройств представление об охвате более-менее известно: в экспертных оценках указывают именно соотношение 2 к 1 в пользу PS4, то есть 66,6% на 33,3%. Что математически ближе к 70-30, если нравятся круглые числа.