Ну вот как раз таки потому, что это работа, никто такой фигнёй заниматься не будет. С тем примером про краску, если не забыли, у критиков была такса за минуту фильма и потому им было плевать. С играми же никто тебе не будет платить за счётчик наигранных часов, ибо слишком жирно. А с поштучной оплатой никто в играх по 200 часов сидеть не будет, это тупо нерентабельно, таким только энтузиасты нахаляву без обязательств могут заниматься. У стоматолога за разные работы сильно разные таксы как бы, а вот у рецензентов я что-то не уверен, что шутан на 5 часов и рпгшка на 50 оценивается сильно по разному.
Условия оплаты работника никак не касается его обязанностей по работе, особенно в лице клиента. Если он делает работу, то он ее должен делать качественно, как обусловлено. А способы оплаты, уже сам решает с работодателем/самим с собой. Клиенту получающему от работника услуги, совершенно фиолетово каким образом последний получает свою зарплату. Клиенту нужно качественное обслуживание.
Если я занес свою куртку в ателье пришить рукав, и заплатил по прайсу, я жду что рукав мне пришьют качественно и в обусловленный срок. То, сколько швея получит с моих денег, и вообще, какой у нее там составлен договор, от процента, по часам, или еще как либо, меня совершенно не касается. Я жду полноценно выполненную работу, в конкретный срок. Все, точка. Если в конечном результате я получу криво пришитый рукав, или это затянется на большие сроки и т.п. это значит работа не выполнена, и шфея проф непригодна. А ее условия работы меня как клиента касаются чуть менее чем никак. Не дали ей зарплату, она работает по часам, а не по выработке, она устала, ей скучно, порезала палец, геморрой замучал и т.п и т.д. это исключительно ее проблемы. Клиента они не касаются никак. Клиент видит плохую работу от плохого работника, подаст жалобу и больше не станет связываться с этим человеком/конторой в которой он работает, и будет остальным рекомендовать только негативно.