Жаль что нет гайдов без "извращений". Вернее может они и есть, но я не нашел.
Есть т.н. ключевое понимание роли персонажа на поле боя.
Например - делаем вора.
Вор пользуется легким оружием с искусным владением. Если спойлерить - это либо рапира (две рапиры) либо кукри.
Берем - уверенное владение на рапиру, улучшенный крит на рапиру.
Если мы будем играть через запугивание - то к уверенному владению берем демонстрацию силы (пользоваться не будем никогда, но без нее никак) и пролом защиты (все атаки по испуганным идут врасплох)
Вор участвует в битве рядом с танком? берем ему "Обойти с фланга" - БМА больное место вора.
Вор-стрелок - забываем первую строчку, берем стрельба вблизи и стрельба в гущу боя. Эти две черты маст-хев абсолютно для любого дистанционщика.
Задача вора №1 - повесить раны на дебаф защиты (или атаки, если враг зело зло бьет танка).
Улучшенные воровские - оппортунист, калечащий удар, двойная рана.
И так потихоньку собирается имба. Вору хорошо брать тифлинга с кровью слипкнотов - дополнительная атака укусом с максимальным БМА. Главный параметр - декса. Можно брать выностивость и инту - вор это специалист, поэтому очки навыков ему нужны.