Перейти к содержимому

  • Войти / Регистрация

Фото

Кризис индустрии ^_^


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
249 ответов в теме

#1 just_dont_do_it

Опубликовано 10 Сентябрь 2015 - 21:39  

just_dont_do_it

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 632
  • Сообщений: 6 427

"Кризис", конечно, не всерьез. Но хотелось бы поговорить вот о чём.

 

Поразмышляв немного на тему "а почему я не поиграл всерьез ни в одну АААшечку за последние года два", довольно неожиданно для себя пришел к выводу, что практически на автомате причисляю все ААА-игры в категорию "где-то это я уже всё видел и играл, и оно скучно". Последний раз, когда я удивлялся новым элементам геймплея в ААА-играх, был во времена Assassins Creed 3 -- да, те самые корабли. Которые не то, чтоб были очень уж в новинку, в новинку там был прекрасный момент, когда разрядив весь борт во врага, я увидел, что из-за волн и крена мои снаряды пролетели НАД вражеским кораблём (зацепив, однако, мачты). То есть, исключительно вот этот вроде бы небольшой момент, что нашелся в мире прекрасный геймдизайнер, до которого дошло, что море -- это не ровная поверхность, по которой катаются утюги-кораблики. И что этот прекрасный геймдизайнер был первым, до кого дошло.

 

И всё. И с тех самых пор -- ни единого проблеска. Чем по сути геймплея отличается какой-нибудь, простигосподи, Ведьмак 3, от Готики 1? Да ничем. Намыленный графон (но это не геймплей), да десяток старательно перетаскиваемых между всеми уважающими себя 3rd-person RPG миниатюрных жанровых фич, выстраданных за сколько-сколько лет? 14?

 

И так, по сути, везде. DA:I? Сколько там раз Биоваре старательно переиздают свою концепцию RPG date sim, каждый раз впопыхах натягивая на этот дейт-сим остальной геймплей? Если не ошибаюсь, то всё то же самое -- с ранних 00-х годов. В NWN/ME это было еще в новинку, в DA:O/ME2 прощалось из-за серьезного улучшения качества изготовления и мелких деталей, в DA:I/ME3 -- это уже всё те же щи, но теперь с двухкратным количеством шейдеров и постпроцессинга на квадратный сантиметр экрана.

 

Системно это явление я бы охарактеризовал как "кризис отсутствия программистов". Те самые люди, которые поначалу делали игры целиком, а потом прибегали к помощи художников и композиторов, но всё равно оставались в центре -- ныне сместились на обочину, намного сильнее, чем стоило бы. Все взаимодействия между игроком и игровым миром постепенно стали сугубо "типичными", жёстко закодированными в рамках жанра (3rd-person RPG? Мы будем делать разговоры с NPC, комбат с монстрами, и мылить графон. Особенно последнее). Именно от того, что программисты более не делают игры, игры делают контент-мейкеры (3rd-person RPG? Значит так, нам надо будет 28 NPC с озвучкой, 50 килобайт сюжетного текста, 8 локаций, 3 акта...) -- а контент-мейкеры не занимаются взаимодействиями.

 

Разумеется, не всё настолько полярно и плохо. Никуда не делись инди-игры, где движение мысли периодически наблюдается. Не в массе и даже далеко не в большинстве, в большинстве своём инди-разработчики точно так же предпочитают не утруждать себя размышлениями и вместо этого лучше сделать штук пятнадцать "oldschool action-driven frenetic explorative <вставить еще 10 buzzwords> platformer".

И большие проекты всё-таки не совсем зарылись в кучу своего собственного перегноя из идей десятилетней свежести: иногда приходит какой-нибудь, например, Джейк Соломон и говорит, что их новый XCOM будет с процедурно разрушаемыми зданиями и обстановкой, и у людей тут же образуются метры слюней, потому что последние лет 10 такое было либо в "индюшатине", либо же по пальцам одной покалеченной руки пересчитать.


  • 9

#2 ПОКАЙТЕСЬ

Опубликовано 10 Сентябрь 2015 - 22:08  

ПОКАЙТЕСЬ

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 456
  • Сообщений: 6 920
  • Откуда:Ленинград
Вот от того, что ты всерьёз не играл в игры последние 2 года, такое впечатление и возникло.
/close
  • 0

#3 just_dont_do_it

Опубликовано 10 Сентябрь 2015 - 22:13  

just_dont_do_it

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 632
  • Сообщений: 6 427

Давай, напиши нам о новом необычном геймплее АААшечек последнего времени, любитель позакрывать грязными руками в подворотне.


Изменено: just_dont_do_it, 10 Сентябрь 2015 - 22:14

  • 1

#4 ПОКАЙТЕСЬ

Опубликовано 10 Сентябрь 2015 - 22:16  

ПОКАЙТЕСЬ

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 456
  • Сообщений: 6 920
  • Откуда:Ленинград
В MGS новый поиграй. Там дефекация лошади происходит по твоему приказу. Коджима/10.
  • 0

#5 just_dont_do_it

Опубликовано 10 Сентябрь 2015 - 22:26  

just_dont_do_it

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 632
  • Сообщений: 6 427

Поиграл пару часов на ютубе. Заглавный пост излагает в том числе и про MGS V. И про прочих японских творцов, которые абсолютно не могут геймплей (если только не работают в конторе, начинающейся на "From ...", да и то там скорее компиляция уже давно известных элементов геймплея), а могут только контент. Дефекация лошади -- это контент, кстати.

 

Вообще то, что сейчас происходит в западном геймдеве -- в японском геймдеве уже всё было десяток лет назад. "Кризис программистов" у японцев еще со стародавних времен, на взаимодействия игрока с игромиром всем вообще насрать, нужно больше марио, VNок, и испражняющихся лошадей.


Изменено: just_dont_do_it, 10 Сентябрь 2015 - 22:28

  • 0

#6 ПОКАЙТЕСЬ

Опубликовано 10 Сентябрь 2015 - 22:42  

ПОКАЙТЕСЬ

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 456
  • Сообщений: 6 920
  • Откуда:Ленинград
Ютуб геймер размышляет о геймплее, ясно.
  • 8

#7 just_dont_do_it

Опубликовано 10 Сентябрь 2015 - 22:58  

just_dont_do_it

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 632
  • Сообщений: 6 427

С риальнеми тру-геймерами, не способными написать ни одного предложения по существу темы -- тягаться не могу, это да.


  • 2

#8 QNL

Опубликовано 10 Сентябрь 2015 - 23:06  

QNL

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 379
  • Сообщений: 1 286

Поиграл пару часов на ютубе. Заглавный пост излагает в том числе и про MGS V. И про прочих японских творцов, которые абсолютно не могут геймплей (если только не работают в конторе, начинающейся на "From ...", да и то там скорее компиляция уже давно известных элементов геймплея), а могут только контент. Дефекация лошади -- это контент, кстати.

 

Не могут? В GZ был плохой геймплей? Если да, то ваше право. Играть в игры по ютубу - вам самим не стыдно? 

А про сам факт, того что ничего действительно нового не выходит и просто делают много контента - отчасти правы, но не все такие проекты, совсем не все.


Изменено: Q-NeilL, 10 Сентябрь 2015 - 23:08

  • 0

#9 ПОКАЙТЕСЬ

Опубликовано 10 Сентябрь 2015 - 23:09  

ПОКАЙТЕСЬ

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 456
  • Сообщений: 6 920
  • Откуда:Ленинград

С риальнеми тру-геймерами, не способными написать ни одного предложения по существу темы -- тягаться не могу, это да.

Твоя личная игровая импотенция не является кризисом индустрии. Достаточно по теме для тебя?
Я ваще согласен, что индустрия переживает не лучшие времена, но дело не в программистах. Скорее всего я об этом напишу подробнее, когда доберусь до нормальной клавиатуры, а сейчас извини, у меня ваще не стоит писать больше одного-двух предложений с телефона.

Изменено: Андрей Вадимович, 10 Сентябрь 2015 - 23:13

  • -3

#10 just_dont_do_it

Опубликовано 10 Сентябрь 2015 - 23:14  

just_dont_do_it

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 632
  • Сообщений: 6 427

Играть в игры по ютубу - вам самим не стыдно?

Зависит от игры, разумеется. Последние года 3 нам дали, например, массу т.н. "игр", которые прекрасно проходятся с ютуба, и игрок при этом абсолютно ничего не теряет. Что "артхаусного" вида, типа Dear Esther, что "мейнстримного", типа Heavy Rain.

 

Если говорить про конкретно MGS, то я отношусь к людям, которые всю серию в целом и любую конкретную игру в частности считают посредственным, но эпатажным говном, которое настолько плохое, что проходит фазу So Bad It's Good, переполняется, и становится просто обычным говном.
 

но не все такие проекты, совсем не все

Я ровно так и написал в заглавном тексте, если что.
 

а сейчас извини, у меня ваще не стоит писать больше одного-двух предложений с телефона

Зато стоит на многочисленные унылые посты без мыслей и с псевдонаездами, ясно.


Изменено: just_dont_do_it, 10 Сентябрь 2015 - 23:18

  • 2

#11 Корсиканский Апельсин

Опубликовано 10 Сентябрь 2015 - 23:21  

Корсиканский Апельсин

    Joker

  • Модератор
  • 5 766
  • Сообщений: 19 668
  • Откуда:Из карамельного ада ваших скотских фантазий

А по-моему всё развивается как в кинематографе.

Сперва были чисто комедии, боевики, ужастики, дефективы. Потом они всем поднадоели и в попытке открыть что-то новое начали скрещивать жанры - боевик/ужастик, комедия/файтинг и тыды. Потом придумали фичу - тридэ. Сперва сняли фильм чисто под эту фичу, а потом уже стали пёхать её везде. Скрещивание жанров у нас скатилось в летние блокбастеры, где боевики, с фантастикой, элементами комедии, и драками. Естественно всему времени не уделяется - экшн-сцены и драки поставлены жопой, детективная часть для имбецилов и три шутки про жопу. Эдакая стандартизация.

 

Джыстыч, мне стоит приводить параллели с игровой индустрией или и так пойдёт? Разве что подытожу: песочницоговны - блокбастеры. Геймплей один на всех, от стелса ползанье на кортах, от рпг четыре бесполезных параметра и т.д. Дело не в том что раньше делали программисты - в кино тоже не комики с мастерами спорта снимали фильмы в начале. Просто сменились цели. Если раньше хотели напугать/рассмешить/впечатлить и заработать, то теперь хотят просто заработать. Ведь чтобы сделать стелс надо проработать ии, левелдизайн проработать, над антуражем поработать (звуковое сопровождение, дизайн). А чтобы заработать - достаточно срущую лошадь добавить. Вот и считай что проще и выгоднее.


  • 0

#12 ПОКАЙТЕСЬ

Опубликовано 10 Сентябрь 2015 - 23:27  

ПОКАЙТЕСЬ

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 456
  • Сообщений: 6 920
  • Откуда:Ленинград

Зато стоит на многочисленные унылые посты без мыслей и с псевдонаездами, ясно.

А самое забавное, что мои посты без мыслей имеют одинаковую ценность с твоими с.
  • -1

#13 TrueTon

Опубликовано 10 Сентябрь 2015 - 23:30  

TrueTon

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 528
  • Сообщений: 3 273
  • Откуда:Ставропольский край


А чтобы заработать - достаточно срущую лошадь добавить. Вот и считай что проще и выгоднее.

На самом деле добавлять срущую лошадь – себе дороже. MGSV, например, помимо всего прочего может, может определять стиль играющего в нее человека и контрить его, выдавая солдатам оборудование, которое усложняет конкретно этот стиль игры. И что по этому поводу думают игроки? А ничего, ведь все, что достаточно знать о MGSV, это то, что там лошадь может срать, и можно прятаться в коробках.


  • 1

#14 Корсиканский Апельсин

Опубликовано 10 Сентябрь 2015 - 23:41  

Корсиканский Апельсин

    Joker

  • Модератор
  • 5 766
  • Сообщений: 19 668
  • Откуда:Из карамельного ада ваших скотских фантазий


MGSV, например, помимо всего прочего может, может определять стиль играющего в нее человека и контрить его, выдавая солдатам оборудование, которое усложняет конкретно этот стиль игры.
Ох, это очень трудно - учесть статистику и добавить каску/бронежилет. 10/10. Жаль что кроме этого ничего в игре нет, поэтому срущую лошадь добавить не грех.

Если сейчас скажешь что-то типа "если это так просто, то почему в других играх этого нет?" то отвечаю - в них на что-то другое время потратили.

Я ещё Геральта вспомнил - кругом деревья в разные стороны качаются без учёта ветра, сесть/лечь герой не может, зато борода растёт...


  • 2

#15 Lima Zulu

Опубликовано 10 Сентябрь 2015 - 23:41  

Lima Zulu

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 348
  • Сообщений: 1 272


в новинку там был прекрасный момент, когда разрядив весь борт во врага, я увидел, что из-за волн и крена мои снаряды пролетели НАД вражеским кораблём (зацепив, однако, мачты). То есть, исключительно вот этот вроде бы небольшой момент, что нашелся в мире прекрасный геймдизайнер, до которого дошло, что море -- это не ровная поверхность, по которой катаются утюги-кораблики. И что этот прекрасный геймдизайнер был первым, до кого дошло.
Не, ну серьезно - Age of Sail 2. 2001 год, емнип. Там все это было - и влияние крена на дальность стрельбы из-за изменения угла возвышения, и ядра, дамажащие разные части корабля...
  • 7

#16 TrueTon

Опубликовано 10 Сентябрь 2015 - 23:47  

TrueTon

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 528
  • Сообщений: 3 273
  • Откуда:Ставропольский край


Жаль что кроме этого ничего в игре нет, поэтому срущую лошадь добавить не грех.

Ну почему нет? Есть погодные условия. Дождь, например, который не просто влияет на слух противников, но обладает дополнительными свойствами: размачивает коробку, из-за чего та быстро ломается, хорошо проводит электирество, чем можно пользоваться, стреляя по проводам ЛЭП и оглушая тем самым стоящих под ней противников.

 


Я ещё Геральта вспомнил - кругом деревья в разные стороны качаются без учёта ветра

У меня качались в одну, почему-то.

 


сесть/лечь герой не может, зато борода растёт...

А что бы это дало геймплейно?


  • 0

#17 ПОКАЙТЕСЬ

Опубликовано 10 Сентябрь 2015 - 23:47  

ПОКАЙТЕСЬ

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 456
  • Сообщений: 6 920
  • Откуда:Ленинград

Ох, это очень трудно - учесть статистику и добавить каску/бронежилет. 10/10. Жаль что кроме этого ничего в игре нет, поэтому срущую лошадь добавить не грех.
Если сейчас скажешь что-то типа "если это так просто, то почему в других играх этого нет?" то отвечаю - в них на что-то другое время потратили.
Я ещё Геральта вспомнил - кругом деревья в разные стороны качаются без учёта ветра, сесть/лечь герой не может, зато борода растёт...

Андрюха, новый MGS по-своему хорош. В тоже время по-коджимовски плох, разумеется, но я вынужден признать, что это маст плей. Хоть и говно.
  • 0

#18 just_dont_do_it

Опубликовано 10 Сентябрь 2015 - 23:54  

just_dont_do_it

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 632
  • Сообщений: 6 427

Не, ну серьезно - Age of Sail 2. 2001 год, емнип. Там все это было - и влияние крена на дальность стрельбы из-за изменения угла возвышения, и ядра, дамажащие разные части корабля...

Ядра были намного раньше, в Pirates!
Да и поди еще раньше. Не в них дело.
В Age of Sail (что 2, что не 2) океан плоский. Плоский, Карл.
  • 0

#19 TrueTon

Опубликовано 10 Сентябрь 2015 - 23:58  

TrueTon

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 528
  • Сообщений: 3 273
  • Откуда:Ставропольский край


В Age of Sail (что 2, что не 2) океан плоский. Плоский, Карл.

Ну, в Карсарах волны были в шторм:


  • 0

#20 just_dont_do_it

Опубликовано 11 Сентябрь 2015 - 00:05  

just_dont_do_it

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 632
  • Сообщений: 6 427

Дело не в том что раньше делали программисты - в кино тоже не комики с мастерами спорта снимали фильмы в начале. Просто сменились цели. Если раньше хотели напугать/рассмешить/впечатлить и заработать, то теперь хотят просто заработать.

Я бы вот тут сильно поспорил. "Заработать" хотят не программисты, а люди, которые непосредственно в производстве игр участия почти не принимают (потому что занимаются производством производства игр). И тут да, тут вступает в ход тяжёлая артиллерия из оценки рисков, мудрые аналитики считают, и говорят, что для бизнеса гораздо лучше сделать 10 говноблокбастеров (с предсказуемыми продажами), чем палить в разные стороны, сделав, например, пару сотен небольших экспериментальных игр, одна из которых может оказаться новым Майнкрафтом (а может и не оказаться).

 

Но это всё, повторюсь, к производству игр отношение имеет такое себе. И если раньше "паблишер не даст денег" было весомым аргументом, то сейчас -- не очень. На кикстартере не собрать денег на ААА, но на кикстартере можно собрать денег на экспериментальную игру, условно говоря, ААА / 10. Которая, если выстрелит и продастся -- потом найдёт себе паблишера для переиздания под цифрой 2 в ААА-формате.


Изменено: just_dont_do_it, 11 Сентябрь 2015 - 00:06

  • 1

#21 Lima Zulu

Опубликовано 11 Сентябрь 2015 - 00:06  

Lima Zulu

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 348
  • Сообщений: 1 272


океан плоский. Плоский, Карл.
визуально - да (2001 год все-таки) но именно качка и крены были реализованы на ура. Другое дело, не во всех миссиях качка сильно влияла, но были и довольно суровые места, когда конус обстрела упирался в воду в ста метрах от борта из-за сильного крена.
  • 0

#22 Lord Sukin Kot

Опубликовано 11 Сентябрь 2015 - 00:07  

Lord Sukin Kot

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 625
  • Сообщений: 1 819

Дождь размачивает коробку

 

:lol:  :lol:  :lol:

 

Не, нуачо, влияние погодных условий на геймплей - это круто.


Изменено: Lord Sukin Kot, 11 Сентябрь 2015 - 00:09

  • 0

#23 just_dont_do_it

Опубликовано 11 Сентябрь 2015 - 00:11  

just_dont_do_it

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 632
  • Сообщений: 6 427

визуально - да (2001 год все-таки) но именно качка и крены были реализованы на ура.

Это да, сама мат. модель происходящего была довольно хорошая.
  • 0

#24 Корсиканский Апельсин

Опубликовано 11 Сентябрь 2015 - 00:13  

Корсиканский Апельсин

    Joker

  • Модератор
  • 5 766
  • Сообщений: 19 668
  • Откуда:Из карамельного ада ваших скотских фантазий


Есть погодные условия. Дождь, например, который не просто влияет на слух противников, но обладает дополнительными свойствами: размачивает коробку, из-за чего та быстро ломается, хорошо проводит электирество, чем можно пользоваться, стреляя по проводам ЛЭП и оглушая тем самым стоящих под ней противников.
Инновации которых раньше нигде не было.


У меня качались в одну, почему-то.
Может ты внимание не обращал? 


А что бы это дало геймплейно?
Тоже самое что даёт бурятский фансервис  ;)


Андрюха, новый MGS по-своему хорош. В тоже время по-коджимовски плох, разумеется, но я вынужден признать, что это маст плей. Хоть и говно.
 Верю. Я ассасинчиков на 90%+ прошёл, в Геральте вопросики зачистил, Бетманцов прошёл и блохбастеры смотрю. Но я прекрасно понимаю что меня кормят низкокалорийным этимсамым и я просто приятно время коротаю за ними.
  • 0

#25 TrueTon

Опубликовано 11 Сентябрь 2015 - 00:17  

TrueTon

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 528
  • Сообщений: 3 273
  • Откуда:Ставропольский край


Инновации которых раньше нигде не было.

Все новое – это хорошо забытое старое. Это верно и для примера с волнами.

 


Может ты внимание не обращал?

Они ТАК качаются, что этого трудно не заметить. Собственно, у меня больше проблем с тем, как они качаются, а не в какую сторону.

 


Тоже самое что даёт бурятский фансервис

Моя твоя не понимать.


  • 0




Привет!

Насколько мы поняли, вы используете блокировщик рекламы в вашем браузере. Скорее всего, это AdBlock или AdBlock Plus.

Учитывая, сколько агрессивной рекламы можно встретить на различных сайтах, это, возможно, и оправданно.

Однако Riot Pixels — пока ещё небольшой сайт, мы существуем в основном на деньги, получаемые от различных рекламодателей. Пользователей же с установленным AB/ABP на Riot Pixels сейчас — более 30%. Это очень много.

У блокировщиков рекламы есть еще одно плохое свойство — у вас может «поехать» дизайн или перестанут показываться скриншоты.

Мы не хотим предпринимать активных действий в отношении блокировщиков рекламы (например, закрывать контент) — это не по-человечески. Однако и безучастно смотреть никак не можем. Поэтому у нас к вам большая просьба — пожалуйста, внесите Riot Pixels в «белый список» вашего блокировщика. Это поможет нам и дальше жить и развиваться, а вам ничего не будет стоить.

Спасибо!
Команда Riot Pixels.