Некропостинг, но раз уж тема есть, напишу сюда.
Наконец дошел до сего японского творения и, собственно, прошел его.
Долго шел. Ни так долго, как сама игра шла к релизу, но тоже прилично. Сначала увидел момент с прятками от рейнкот киллера в очередном топе от IGN, подумал че эт за ужас такой графический прямиком с PS 2 (год тогда был 11 или 12, не помню). Оказывается игра изначально и планировалась к выходу на PS2, ну и на XBOX360, раз уж на запад ориентировались разработчики. В 13 году игра вышла в Стиме, где мне начали вещать про просто офигительный сюжет. Потом еще пару раз видел упоминание, что сюжет и делает всю игру. В итоге в 14 году купил на распродаже, но очередь на игрульки у меня большая, поэтому успел ее порекомендовать другу, который от нее оказался в огромном восторге, опять же, из-за сюжета. Ну и вот, в начале 17 года, сел я за нее и прошел.
Мягко говоря, Deadly Premonition, игра противоречивая. Я ее то ненавидел, то хотел посмотреть очередной ролик, чтобы узнать, чего там дальше товарищ SWERY намутил. С первым же запуском начались технические проблемы, геймпад не хотел никак нормально работать, час побился и забил, лады думаю, с клавой пройду. Таки прошел, но первый раз вижу, чтобы мышь в игре, по сути, эмулировала правый стик геймпада, ужас просто. В дальнейшем игра пару раз вылетала, но телефончики, где можно сохраняться, на каждом шагу, так что не проблема. Убивали меня внезапно появлявшиеся откуда-то лаги. Причем лечились они сами по себе через секунд 5, или тупо альт-табом. А во время QTE это могло быть фатально. Да я умирал только на QTE, не привык видеть на экране буковки от клавы, и во время лагов кнопки не нажимались. Больше тех. проблем не было.
Геймлей, конечно, отвратительный. Поездка на картонных машинках удручают, хотя ведут они себя по разному в дождь и без оного, на дороге и в не ее. Даже дворники и фары врубать можно. Но ездить то неприятно, а о радио Джорджа (которое фасттревел открывает) я узнал только после прохождения игры. Так что наездился я вдоволь. Поиск улик тоже ерунда, даже в Batman: Arkham Origins это интереснее обставлено, а тут тупо их находишь проходя боевку или они просто разбросаны по милипизерной локации. Боевка это вообще жуть, хотя, говорят, что ее прикрутили в последний момент перед релизом, якобы на западе в такое без пифпафа играть не будут. Да я бы лучше в такое без пифпафа и поиграл, ибо это какая-то кривая версия Resident Evil 4. ОЧЕНЬ кривая, в итоге после второго эпизода я тупо всех монстров пробегал. Ну и звукорежиссер тот еще халтурщик, такой отвратительной озвучки оружия я давно не слышал, детишки во дворе, когда в войнушку играют и то звуки реалистичней издают. Хотя музыка в игре очень хорошая, по крайней мере, запоминающаяся.
Графика, понятно, кошмар, но фиг с ней. Город уныл, но, блин, каждое здание, каждый дом, в который можно зайти, обставлен по своему и отличается планировкой. И вот тут в каждом компоненте так, где-то прям видно, что старались, а где-то прям кошмар. Анимация и катсцены, вообще не серьезны. Криповатая улыбка мистера Френсиса Йорка Морга мне еще долго будет сниться. А у NPC тут свй распорядок дня, они все время заняты своими делами, но на улицах почти всегда ни души. И так в каждой детали игры.
И тут, спрашивается, нафига в такое играть. Да, как все и говорили, ради сюжета. Плюс к сюжету идут и актеры озвучки, коих много и все отработали на пять с плюсом, причем тут липсинка нет, или он был сделан к японской версии. Заявляют тут, что изначально игра была сильно похожа на Твин Пикс, поэтому ее так долго перерабатывали. Не знаю, чего они там перерабатывали, но начало, конечно, прям отдает Твин Пиксом. Тот ФБРчик, примерно схожего характера с героем Маклакленом. убитая молодая девушка, провинциальный городок. Но чем дальше развиваются события, тем дальше они отходят от всем известно сериала. И это здорово.
Да, я думаю многие сразу догадались кто убийца, кто главный злодей (ну или что этот человек причастен ко всему происходящему), но история Йорка и Зака меня хорошенько долбанула, а что
меня вообще обескуражило. И если для Йорка
все закончилось хеппиэндом
, то для игрока это нифига не хеппиэнд. По крайней мере, для меня. Да вообще товарищ Йорк
Дополняют историю, вещи, которые я очень люблю, но которые мало используют, что авторы книг, что сериалов или фильмов. Разговоры на отвлеченные темы, когда герои говорят о своем прошлом, которое никак не относится к сюжету, или о своем хобби и все в таком ходе. В основном, это разговоры Йорка и Зака в машине. Но мне очень понравился момент, когда Эмили и Йорк в дайнере рассказывали о своем школьном прошлом. Или Йорк буханул с Джорджем, тот раскрыл, типа, свою душу, потом пришла Эмили, Йорк и с ней чуть поболтал, но потом, они с ней стает под дождем, Йорк говорит, все, пора и честь знать. А Эмили стоит под этим дождем, в своем вечернем платье и видно, как ей грустно. Я думаю, Йорк, че за дела
, поехали к ней домой, поддержим девукшку. Приезжаю, время 22:00, а ее нет. Ну думаю, пустилась во все тяжкие, поэтому едем к себе номер. Делаем дела, уже готовимся спать, но тут стук в дверь и за порогом Эмили. И я тут подумал ни че так меня товарищ SWERY прочитал.
Есть тут, конечно, традиционная японская наркомания. Забег от лица Эмили за толстяком и его собачкой, которая помогает искать Йорка, под веселую музыку в их числе. Еще у Эмили такая нелепая анимация бега...
Ладно. В общем, эту историю надо, конечно, увидеть. В играх сильного сюжета днем с огнем не сыскать, а тут такое, мощно, эмоциональна, и, что самое главное, история полностью самодостаточна, ни надо чего-то самому придумывать или додумывать, никаких поисков глубинного смысла. Был бы у этой игры кодзимовский бюджет, думаю, был бы шедевр на все времена.
Ну и товарищ SWERY основал новую студию, а в интервью говорил что можно сделать и продолжение. Благо и в концовке Зак говорит про дело в Новом Орлеане. Так что может быть Зак и Йорк еще вернутся.
Изменено: KaNormu, 07 Февраль 2017 - 19:19