Добрался до Мир Юрского периода / Jurassic World. Понравился почти как первая часть, и уж точно больше второй и третьей. Из несомненных плюсов – олдскульный спилберговский стиль: масштабные съемки с богатой музыкой, постепенный и обстоятельный ввод героев, ощущение большого приключения, ждущего впереди. Хорошее управление попеременными дозами юмора, триллера и экшена, хотя "напряжение" в первой части лучше получилось. В фильме почти не видно Колина Треворроу, заслоненного опытной титанической фигурой Спилберга-продюсера, но какая мне, в общем-то, разница.
Крис Прэтт уверенно смотрится в экшен-сценах, я думал, что два блокбастера подряд у него удачно сложились, но есть сдерживаемый потенциал для героев экшен-адвенчур. Даже немного моложе Харрисона Форда в первом "Индиана Джонсе", подождите, кто сказал «Натан Дрейк»? К сожалению, за шумом-гамом экшена в тишине диалогов Прэтт был далеко не так хорош: химии между ним и героиней Даллас Ховард никакой. Шутка "пойдем, проконсультируемся в моё бунгало" из пекла молодежных комедий, выходящих прямиком на DVD, подпортила человеческую сторону фильма про динозавров. Можно ведь тоньше и остроумнее подчеркнуть разницу между солдафоном и бизнесвумэн, нежели подобный юмор и контраст ее белоснежного делового костюма с его воняющей футболкой. Потом побегали, поцеловались, и ушли в даль. Хуже (в хороших фильмах) из недавнего только попытка показать в "Люди-Икс: Первый класс" зарождающуюся любовь-морковь Ксавьера-Макэвоя с героиней Роуз Бирн, столь нелепо выглядящая на фоне прекрасно прописанного бурного броманса молодых Магнето и Ксавьера.
Одной из черепах, удерживающих монструозные блокбастеры на верной орбите, частенько делают второстепенных героев, но здесь фильму похвастаться практически нечем. В героя Д'Онофрио вложили слишком много ненужной болтовни, а ведь он мог бы зажечь. Как же он парил своими весьма банальными рассуждениями о жестокости природы, человека и неимоверной тяжести бытия, точнее, сосуществования с такими болтливыми персонажами, как он. Не можешь донести свои идеи чередой озвученных кадров – обойдись без донесения смысла, не нужно втискивать его стеной текста. Компьютерщики-хипстеры в центре управления безликие, хоть несколько раз и пытались раскрыть их характеры, спасая бессмысленность внедрения персонажей в фильм.
Владелец парка дюже невнятный, навязчиво что-то пытались сказать о нём: то он восхищенный, глядящий за горизонт возможностей пионер вроде Говарда Хьюза, то из нового поколения кремниевых нуворишей, то цепкий бизнесмен, то дайте мне динозавров покогтистее, да с налитыми кровью глазами, то у нашей компании этические принципы такие, что Гринпис начнут плакать от умиления и своей несостоятельности. А уж как его вывели из фильма - верх маразма.
Из второстепенных героев понравился, по большому счету, только ученый-генетик. Так страстно, с такой честью и чопорностью защищал свою работу и свои создания, молодец. Жаль, что дали мало времени, тема современных Франкенштейнов и их монстров набирает актуальность в унисон с постоянно происходящими открытиями и достижениями генетики. Дроны-клоны стали повестка дня, а такие персонажи, не безумцы, гальванизирующие трупы электричеством и грозящие Богу кулаками, а фанатики, возводящие науку в культ передовых знаний – такое близкое завтра я бы посмотрел в блокбастерах. Надеюсь на него в сиквеле.
Динозавры в большинстве случаев отличные, их расправы с людишками эффектные, сколько же влияния надо было приложить студийным боссам, чтобы цензоры оценили в PG-13 кровавые дожди, многочисленные поедания, разрывания и заклевывания. Разборки ЧВК с динозаврами и финальные разборки очень крутые, хотя подвязки и повороты маразматичные, но условности летнего блокбастера всё же не позволили упасть сценарной халтуре с приемлемого для меня уровня. На сиквел схожу в кинотеатр.