Перейти к содержимому

  • Войти / Регистрация

Фото

The Talos Principle

indie serious sam portal

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
64 ответов в теме

#26 DAS

Опубликовано 13 Февраль 2015 - 09:54  

DAS

    Советник гильдии флуда

  • Модератор
  • 778
  • Сообщений: 2 089

Особенно, если учесть, сколько есть вариантов альтернативного прохождения.

А в игре нельзя попасть в ситуацию, когда звезда остаётся где-то позади и к ней уже нельзя вернуться? На первом уровне хотел вернуться к стартовой локации и никак, хотя мож туплю. Опять же вынес джаммер из одной зоны, а в другие не внести т.к. экран перед входом. В общем, первое впечатление - что тащи - не тащи, только для звёзд за силовыми полями (которые вне головоломок) что-то изменится.

 

З.Ы. жена поглядев из-за спины на игру сказала, что ей до жути напоминает Serious Sam и мне срочно нужен дробовик, т.к. вот-вот должны полезть монстры. :) (да, я в курсе, что разработчик один и тот же, но у меня было впечатление ближе к portal'овскому почему-то)


Изменено: DAS, 13 Февраль 2015 - 09:55

  • 0

#27 teallite

Опубликовано 13 Февраль 2015 - 10:50  

teallite

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 497
  • Сообщений: 1 117

А в игре нельзя попасть в ситуацию, когда звезда остаётся где-то позади и к ней уже нельзя вернуться? На первом уровне хотел вернуться к стартовой локации и никак, хотя мож туплю. Опять же вынес джаммер из одной зоны, а в другие не внести т.к. экран перед входом. В общем, первое впечатление - что тащи - не тащи, только для звёзд за силовыми полями (которые вне головоломок) что-то изменится.

Вернуться можно всегда, но если сделать Reset или уйти с уровня, то иногда приходится повторно решать задачки, чтобы подготовиться к взятию звезды. На первом уровне, чтобы вернуться к самому старту, нужно на лестницу залезть.
 
Чтобы таскать предметы на первых уровнях надо искать места, где можно запрыгнуть на какие-нибудь возвышенности, а оттуда — на стены. Ходить можно не только по стенам, но и по решёткам, и даже по силовым полям. Позднее на уровнях появятся кубы, и тогда можно будет забираться наверх с их помощью. На некоторых уровнях есть общая стена, которая соединяет все зоны, так что там достаточно найти одну точку для подъёма. Иногда достаточно вытащить предмет с уровня на какую-нибудь возвышенность, и этого будет достаточно, чтобы его использовать (рефракторы и джаммеры работают на любом расстоянии, нужна только прямая видимость). На некоторых уровнях всё это сделать будет просто, но чаще всего времени на поиск таких лазеек уходит намного больше, чем на решение задачек обычным способом. Конечно, когда лазейку уже знаешь, то делается всё очень быстро.
 

З.Ы. жена поглядев из-за спины на игру сказала, что ей до жути напоминает Serious Sam и мне срочно нужен дробовик, т.к. вот-вот должны полезть монстры. :)

Всё ещё впереди ;)

Изменено: teallite, 13 Февраль 2015 - 10:53

  • 0

#28 DAS

Опубликовано 13 Февраль 2015 - 10:59  

DAS

    Советник гильдии флуда

  • Модератор
  • 778
  • Сообщений: 2 089


На первом уровне, чтобы вернуться к самому старту, нужно на лестницу залезть.

Видимо, их там несколько. До лестницы добирался, но дальше ещё одно силовое поле или два, а я туда максимум один джаммер мог донести. Под началом я имею в виду плиту, на которой герой просыпается.


Чтобы таскать предметы на первых уровнях надо искать места, где можно запрыгнуть на какие-нибудь возвышенности, а оттуда — на стены.

Однако, попрыгав некоторое время я решил, что невидимые стены блокируют путь везде. С минимальных уступов герой скатывался.

Спасибо, потыкаюсь ещё.


Всё ещё впереди

Первая увиденная голограмма слегка напугала, потом долго искал как я её запустил и как снова её увидеть. Пока пришёл к выводу, что или это супер хитрый триггер или рандом. Хотя вроде как в них подсказки спрятаны...


  • 0

#29 teallite

Опубликовано 13 Февраль 2015 - 12:26  

teallite

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 497
  • Сообщений: 1 117

Видимо, их там несколько. До лестницы добирался, но дальше ещё одно силовое поле или два, а я туда максимум один джаммер мог донести. Под началом я имею в виду плиту, на которой герой просыпается.

До плиты, наверное, не дойти. Но чтобы взять звезду в A1, этого не требуется.

 

Однако, попрыгав некоторое время я решил, что невидимые стены блокируют путь везде. С минимальных уступов герой скатывался.
Спасибо, потыкаюсь ещё.

Да, там очень много скользских уступов. Это специально. Там хитрость, что иногда нужно забрать наверх в каком-нибудь отдалённом месте, а дальше уже можно с разбега прыгать между стенами (иногда требуется много попыток, если расстояние большое).


Первая увиденная голограмма слегка напугала, потом долго искал как я её запустил и как снова её увидеть. Пока пришёл к выводу, что или это супер хитрый триггер или рандом. Хотя вроде как в них подсказки спрятаны...

Это ещё в первом храме, наверное. Там дальше много интересного. Особенно пасхалки.


  • 0

#30 DAS

Опубликовано 13 Февраль 2015 - 13:36  

DAS

    Советник гильдии флуда

  • Модератор
  • 778
  • Сообщений: 2 089

Но чтобы взять звезду в A1, этого не требуется.

Там вроде была деревянная перегородка, а тут упоминали про возможность их вскрывать, которая где-то не в А берётся. Или надо смотреть внимательней.

 

 

 


Это ещё в первом храме, наверное.

Первый комплекс, четвёртая зона. Ещё без открытых отражателей там бродил, потом только понял, что рано влез.


Изменено: DAS, 13 Февраль 2015 - 13:36

  • 0

#31 Golgari

Опубликовано 13 Февраль 2015 - 14:16  

Golgari

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 781
  • Сообщений: 5 632

Я бы не сказал, что подача примитивная, потому что не каждый будет вчитываться в тексты, и уж тем более расшифровывать HEX-коды и пытаться это всё связать воедино. Подача специфическая и односложная (т.е. да, нас заваливают текстами или, скорее, информацией, т.к. ещё есть аудиодневники), поэтому я писал, что она понравится не всем. Ксати, почему псевдоистории? Тексты опираются на реальную историю, включая прямые цитаты из Батлера, Блейка, Канта и т.д. Да, не существует принципа Талоса, но Талос, Гефест, Геспериды — всё это действительно есть в греческой мифологии.

Вообще заваливать игру текстами в 2014-2015 году это очень хреновый стори теллинг если ты конечно не РПГ и то, вспоминая отстойные записки в DA2... Ну бог с ним, но когда ты уходишь в новый уровень ты уже знаешь что тебя ожидает очередной комп с текстами которые нужно игроку прочитать чтобы понять что происходит и в дальнейшем уже визуализировать всё и включать фантазию. Всё это конечно норм и понятно, но так можно и хорошую книгу взять и сделать тоже самое что ты и перессказал.

Суть в том что это как ты сказал "видео игра" и для видео игры есть свои приёмы стори теллинга и здесь история может быть написана качественно но рассказана она топорно.

 

Тот же Портал 2 рассказывал свою историю интереснее и без текстов. Игрока постоянно пытались остановить и даже дизайн локаций самостоятельно рассказывал историю происходящего лучше чем в Талосе. Ну так, для примера.


Изменено: Golgari, 13 Февраль 2015 - 14:16

  • -1

#32 PollaX

Опубликовано 13 Февраль 2015 - 15:09  

PollaX

    Легенда этого форума

  • Модератор
  • 2 726
  • Сообщений: 15 571
  • Откуда:Saint-Petersburg
Тот же Портал 2 рассказывал свою историю интереснее и без текстов. Игрока постоянно пытались остановить и даже дизайн локаций самостоятельно рассказывал историю происходящего лучше чем в Талосе. Ну так, для примера.

А в чем вопрос то? Портал 2 - верхушка, а тут просто очень хорошая игра, которая чуток выделяется за счет этих qr-кодов и неких очень загадочных побочных загадок. Это же не означает что только портал имеет право существовать, а все остальные должны быть уничтожены. Все же портал делался под крылом лучшей фирмы в мире, а тут не то чтобы инди.. Но недалеко от них :)

UPD: А не, все верно: Croteam is a Croatian independent game developer. Так что инди все же :D.. Хотя Valve - Тоже инди... Ну да ладно:)


Изменено: PollaX, 13 Февраль 2015 - 15:14

  • 0

#33 teallite

Опубликовано 14 Февраль 2015 - 05:24  

teallite

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 497
  • Сообщений: 1 117

Вообще заваливать игру текстами в 2014-2015 году это очень хреновый стори теллинг если ты конечно не РПГ и то, вспоминая отстойные записки в DA2...

Это всё исключительно индвидуально. Ты ставишь РПГ в исключения, а кто-то скажет, что в РПГ нужны только ролики и озвучка. Кармак вообще считал, что сюжет в играх должен быть как сюжет в порнофильмах. С его точки зрения, что The Talos Principle, что Portal полны ненужной фигни. Это такой же спор, как о рассказчике (голосе за кадром) в фильмах. Текстов, кстати, не так много. Я в конце игры за час перечитал все тексты (кроме HEX-частей) и послушал все аудиодневники.

Ну бог с ним, но когда ты уходишь в новый уровень ты уже знаешь что тебя ожидает очередной комп с текстами которые нужно игроку прочитать чтобы понять что происходит и в дальнейшем уже визуализировать всё и включать фантазию. Всё это конечно норм и понятно, но так можно и хорошую книгу взять и сделать тоже самое что ты и перессказал.

Нет, потому что сюжет — это только часть игры. Иначе мы придём к тому, что приключения не нужны, т.к. можно кино посмотреть (сейчас вот в соседнем разделе активно Life is Strange обсуждают). И вообще играть не обязательно, т.к. можо посмотреть Let's Play.

Суть в том что это как ты сказал "видео игра" и для видео игры есть свои приёмы стори теллинга и здесь история может быть написана качественно но рассказана она топорно.

И терминалы, и надписи, и голос свыше встречаются во многих играх. Это тоже приёмы. Да, это топорно, но это вполне работает в The Talos Principle. Это всё-таки puzzle-platformer. Даже в Deus Ex: HR, несмотря на все диалоги и сцены, половина истории раскрывается через тексты в компьютерах. Тут ещё и временные, и бюджетные ограничения есть. Думаю, разработчики были бы не против превратить игру в большую РПГ. История легко это позволяет.

Тот же Портал 2 рассказывал свою историю интереснее и без текстов. Игрока постоянно пытались остановить и даже дизайн локаций самостоятельно рассказывал историю происходящего лучше чем в Талосе. Ну так, для примера.

А какие тексты нужны в Portal? Там думать не надо, там надо действовать :) Бюжет, опять же (сравни первый и второй Portal или даже Portal и Narbacular Drop). Мне сложно судить, насколько самостоялен дизайн в истории Portal 2 — нам там постоянно что-то говорят.


  • 1

#34 Golgari

Опубликовано 14 Февраль 2015 - 17:13  

Golgari

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 781
  • Сообщений: 5 632

Кармак вообще считал, что сюжет в играх должен быть как сюжет в порнофильмах. С его точки зрения, что The Talos Principle, что Portal полны ненужной фигни. 

Ну и что, что он так считал? Где он сейчас? За забором всей игровой индустрии при чём давно. Пусть и дальше так считает, no one cares.

Нет, потому что сюжет — это только часть игры. Иначе мы придём к тому, что приключения не нужны, т.к. можно кино посмотреть (сейчас вот в соседнем разделе активно Life is Strange обсуждают). И вообще играть не обязательно, т.к. можо посмотреть Let's Play.

И кто спорит что сюжет это лишь часть игры? Ты проигнорировал мой комментарий про то что в новом уровне тебя ожидает очередной компьютер который заваливает игрока текстами сново и сново. Это топорно.

Даже в Deus Ex: HR, несмотря на все диалоги и сцены, половина истории раскрывается через тексты в компьютерах.

Только эти компьютеры в Deus Ex:HR надо взламывать, искать, какой-то дизайн уровней есть в котором они находятся, их охраняет кто-то. Между компами можно собрать лут, что-то ещё сделать. В общем с одного компа на другой есть чем развлечься и там это смотрится хорошо и компы бывают даже целью игрока и сеттингу это подходит. В Talos-е комп в начале уровня постоянно стоит и может какой-то сайд-стори компьютер будет в конце уровня стоять и всё. Топорно так что пример не очень.

 

А какие тексты нужны в Portal? Там думать не надо, там надо действовать Бюжет, опять же (сравни первый и второй Portal или даже Portal и Narbacular Drop). 

Что значит действовать? А в Талосе действовать не надо что ли?

В любой игре надо "действовать".

 

Про бюджет никто не спорит. Ещё сказал на прошлой странице об этом.


Изменено: Golgari, 14 Февраль 2015 - 17:17

  • 0

#35 teallite

Опубликовано 15 Февраль 2015 - 22:47  

teallite

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 497
  • Сообщений: 1 117

И кто спорит что сюжет это лишь часть игры? Ты проигнорировал мой комментарий про то что в новом уровне тебя ожидает очередной компьютер который заваливает игрока текстами сново и сново. Это топорно.

Не проигнорировал. Всё это укладывается в жанровые и бюджетные ограничения. Сюжет нельзя прятать от игрока, можно прятать только подробности. Так что либо нужны компьютеры на каждом уровне, либо придётся делать что-то выходящее за рамки.
 

Что значит действовать? А в Талосе действовать не надо что ли?

Нужно, но по-разному. В Талосе сюжет, т.е. происходящее с игроком, намекает на то, что надо разобраться с происходящим. Надо почитать сообщения в терминалах,подумать над тем, что говорит Милтон, посмотреть сообщения на стенах. В конечном счёте мы можем найти ответы почти на все вопросы.

 

В Portal мы двигаемся из точки А в точку Б, слушая в первой части монологи GLaDOS, а во второй части монологи GLaDOS, Уитли и Кейва Джонсона. У нас там не стоит цели разобраться в происходящем (всё, что требуется, нам и так говорят в нужный момент), нам нужно только двигаться вперёд в надежде спастись. Кто желает узнать больше, тот идёт читать комикс.


  • 0

#36 Ytzin

Опубликовано 16 Февраль 2015 - 00:24  

Ytzin

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 470
  • Сообщений: 3 216

Spoiler

 

Через пару диалогов после 

Spoiler
он как-то совсем начал шуметь и в итоге 
Spoiler
по-моему территориально это была еще Б-зона, хотя это не важно, конечно. 


  • 0

#37 Golgari

Опубликовано 16 Февраль 2015 - 23:56  

Golgari

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 781
  • Сообщений: 5 632

Не проигнорировал. Всё это укладывается в жанровые и бюджетные ограничения. Сюжет нельзя прятать от игрока, можно прятать только подробности. Так что либо нужны компьютеры на каждом уровне, либо придётся делать что-то выходящее за рамки.

Согласен с этим но просто компьютеры на каждом уровне это топорно поэтому как ты и сказал было бы лучше если бы сделали что-то "за рамки"

В Талосе сюжет, т.е. происходящее с игроком, намекает на то, что надо разобраться с происходящим. Надо почитать сообщения в терминалах,подумать над тем, что говорит Милтон, посмотреть сообщения на стенах. В конечном счёте мы можем найти ответы почти на все вопросы.

Угу. В этом вся и проблема что кроме этого игра предложить практически ничего не может. Приём "почитать в терминалах/раскиданных записок по уровню в какой-то рпг" не есть хороший стори теллинг если конечно вся эта информация не подаётся как то интересно где за инфу можно и побороться. Ты пришёл в новый уровень и на полке лежит пирожок без каких либо усилий.


Изменено: Golgari, 16 Февраль 2015 - 23:57

  • -3

#38 Sergey Razygraev

Опубликовано 26 Февраль 2015 - 18:22  

Sergey Razygraev

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 160
  • Сообщений: 491
  • Откуда:Ставрополь

Проходил года 4 назад сюжетку портала 2. Сегодня прошло с товарищем половину коопа там. И вот после принципа талоса, загадки в портале щелкаются практически на раз ) 


  • 0

#39 Nobody

Опубликовано 03 Март 2015 - 13:40  

Nobody

    Штатный Советник

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 153
  • Сообщений: 610

Разочаровала меня "секретная" концовка. Стоило так париться... Возник вот вопрос:

Spoiler


  • 0

#40 teallite

Опубликовано 03 Март 2015 - 21:57  

teallite

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 497
  • Сообщений: 1 117

Возник вот вопрос

Spoiler


Изменено: teallite, 03 Март 2015 - 21:57

  • 0

#41 Nobody

Опубликовано 04 Март 2015 - 03:45  

Nobody

    Штатный Советник

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 153
  • Сообщений: 610

Spoiler

Spoiler


  • 0

#42 teallite

Опубликовано 04 Март 2015 - 12:48  

teallite

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 497
  • Сообщений: 1 117

Spoiler

Spoiler

Изменено: teallite, 04 Март 2015 - 12:50

  • 3

#43 Toetomi

Опубликовано 17 Март 2015 - 07:03  

Toetomi

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 63
  • Сообщений: 304
  • Откуда:Хабаровск

Да, не существует принципа Талоса

Как раз таки существует. Его сформулировал Стратон, который в игре упоминается. И принцип, судя по всему, верно.


 

 


Один из них (HIM, Elohim) отвечал за симуляцию виртуального мира,

Elohim - это сложение двух аббревиатур EL и HIM. Первая суперкомпьютер, вторая программа-супервайзер.
Вероятно, работа учеными не была доделана до конца и в системе произошел сбой, в результате чего появился ELOHIM.

 

 


Spoiler

Закину в спойлер, хотя сюжет в головоломке не особо спойлером можно назвать.

Spoiler

Вот я тут написал, что Стратон был..
Но был оказывается Стратон из Лампсака, ученик Аристотеля.

А в игре он из Стагиры, откуда сам Аристотель.

Но подкупает. Молодцы разрабы! Очень классно.


Изменено: Toetomi, 17 Март 2015 - 07:14

  • 1

#44 Ytzin

Опубликовано 17 Март 2015 - 19:43  

Ytzin

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 470
  • Сообщений: 3 216

Раз уж заговорили о личности Элохима. Там же есть прямое указание (могу ошибаться, но кажется на терминале на на перекрестке, под одним из бункеров), где кто-то из разрабов из ИЭН пишет, что стырили какого-то АИ босса из какой-то ммо. 


  • 0

#45 just_dont_do_it

Опубликовано 17 Март 2015 - 20:34  

just_dont_do_it

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 632
  • Сообщений: 6 427

Раз уж заговорили о личности Элохима.

Там где-то в текстах практически напрямую говорят о том, что супервайзерский процесс постоянно адаптируется под текущий уровень развития эволюционирующих экземпляров ИИ. То есть, поначалу "божественного" Элохима конечно не было, но по мере того, как ИИ становились круче, супервайзер тоже соответствующим образом апгрейдился.

Кроме того, он даже и не "личность", это ж не ИИ. Милтон в каком-то смысле ИИ, а вот Элохим -- нет.

Изменено: just_dont_do_it, 17 Март 2015 - 20:35

  • 0

#46 teallite

Опубликовано 17 Март 2015 - 21:02  

teallite

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 497
  • Сообщений: 1 117

Как раз таки существует. Его сформулировал Стратон, который в игре упоминается. И принцип, судя по всему, верно.

Существуют древнегреческие мифы от Талосе, но принцип Талоса и его автор придуманы разработчиками.

 

Раз уж заговорили о личности Элохима. Там же есть прямое указание (могу ошибаться, но кажется на терминале на на перекрестке, под одним из бункеров), где кто-то из разрабов из ИЭН пишет, что стырили какого-то АИ босса из какой-то ммо. 

Только не босса, а мастера игры (dungeon master), который использовался для управления различными ММО. Если кто-то смотрел SAO, то Cardinal System — примерный аналог HIM.


  • 0

#47 Toetomi

Опубликовано 18 Март 2015 - 03:12  

Toetomi

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 63
  • Сообщений: 304
  • Откуда:Хабаровск

Раз уж заговорили о личности Элохима. Там же есть прямое указание (могу ошибаться, но кажется на терминале на на перекрестке, под одним из бункеров), где кто-то из разрабов из ИЭН пишет, что стырили какого-то АИ босса из какой-то ммо. 

Это как раз про HIM. Файл так и называется HIM.



Существуют древнегреческие мифы от Талосе, но принцип Талоса и его автор придуманы разработчиками.

А я купился. В свое время читал Эпикура, который ну очень здраво рассуждал для времен, когда мало чего знали о природе, из-за принципа познания. И ничего странного не увидел, что кто-то из древних греков мог додуматься до принципа Талоса.


  • 0

#48 Toetomi

Опубликовано 31 Март 2015 - 08:27  

Toetomi

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 63
  • Сообщений: 304
  • Откуда:Хабаровск

Только сейчас дошло. Может уже кто-то писал.
В игре три храма, олицетворяющих греко-римскую, египетскую и европейскую цивилизации. 
Первые две погибли еще в древности (не будем брать Византию), а третья является погибшей по сюжету игры.
Я думаю, такие антуражи в игре не просто для красоты.


  • 0

#49 Igor Leonovich

Опубликовано 01 Апрель 2015 - 20:37  

Igor Leonovich

    Постоялец клуба

  • Завсегдатай
  • Фишка
  • 3
  • Сообщений: 54

а есть ли какой толк от DLC? сандтрек это понятно, в бонусном контенте вроде ничего интересного нету, Прототип кто-нибудь смотрел - интересно?


  • 0

#50 teallite

Опубликовано 02 Апрель 2015 - 00:36  

teallite

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 497
  • Сообщений: 1 117

Ну да, этот DLC скорее, чтобы поддержать разработчиков. Скоро будет сюжетное дополнение.


  • 0





Также с меткой «indie, serious sam, portal»

Привет!

Насколько мы поняли, вы используете блокировщик рекламы в вашем браузере. Скорее всего, это AdBlock или AdBlock Plus.

Учитывая, сколько агрессивной рекламы можно встретить на различных сайтах, это, возможно, и оправданно.

Однако Riot Pixels — пока ещё небольшой сайт, мы существуем в основном на деньги, получаемые от различных рекламодателей. Пользователей же с установленным AB/ABP на Riot Pixels сейчас — более 30%. Это очень много.

У блокировщиков рекламы есть еще одно плохое свойство — у вас может «поехать» дизайн или перестанут показываться скриншоты.

Мы не хотим предпринимать активных действий в отношении блокировщиков рекламы (например, закрывать контент) — это не по-человечески. Однако и безучастно смотреть никак не можем. Поэтому у нас к вам большая просьба — пожалуйста, внесите Riot Pixels в «белый список» вашего блокировщика. Это поможет нам и дальше жить и развиваться, а вам ничего не будет стоить.

Спасибо!
Команда Riot Pixels.