Вообще заваливать игру текстами в 2014-2015 году это очень хреновый стори теллинг если ты конечно не РПГ и то, вспоминая отстойные записки в DA2...
Это всё исключительно индвидуально. Ты ставишь РПГ в исключения, а кто-то скажет, что в РПГ нужны только ролики и озвучка. Кармак вообще считал, что сюжет в играх должен быть как сюжет в порнофильмах. С его точки зрения, что The Talos Principle, что Portal полны ненужной фигни. Это такой же спор, как о рассказчике (голосе за кадром) в фильмах. Текстов, кстати, не так много. Я в конце игры за час перечитал все тексты (кроме HEX-частей) и послушал все аудиодневники.
Ну бог с ним, но когда ты уходишь в новый уровень ты уже знаешь что тебя ожидает очередной комп с текстами которые нужно игроку прочитать чтобы понять что происходит и в дальнейшем уже визуализировать всё и включать фантазию. Всё это конечно норм и понятно, но так можно и хорошую книгу взять и сделать тоже самое что ты и перессказал.
Нет, потому что сюжет — это только часть игры. Иначе мы придём к тому, что приключения не нужны, т.к. можно кино посмотреть (сейчас вот в соседнем разделе активно Life is Strange обсуждают). И вообще играть не обязательно, т.к. можо посмотреть Let's Play.
Суть в том что это как ты сказал "видео игра" и для видео игры есть свои приёмы стори теллинга и здесь история может быть написана качественно но рассказана она топорно.
И терминалы, и надписи, и голос свыше встречаются во многих играх. Это тоже приёмы. Да, это топорно, но это вполне работает в The Talos Principle. Это всё-таки puzzle-platformer. Даже в Deus Ex: HR, несмотря на все диалоги и сцены, половина истории раскрывается через тексты в компьютерах. Тут ещё и временные, и бюджетные ограничения есть. Думаю, разработчики были бы не против превратить игру в большую РПГ. История легко это позволяет.
Тот же Портал 2 рассказывал свою историю интереснее и без текстов. Игрока постоянно пытались остановить и даже дизайн локаций самостоятельно рассказывал историю происходящего лучше чем в Талосе. Ну так, для примера.
А какие тексты нужны в Portal? Там думать не надо, там надо действовать Бюжет, опять же (сравни первый и второй Portal или даже Portal и Narbacular Drop). Мне сложно судить, насколько самостоялен дизайн в истории Portal 2 — нам там постоянно что-то говорят.