В следующий раз, встретив слово "литой", может вспомнить и сопоставить.
Да, мне тут как раз недавно объясняли в чем разница между литыми, кованными и штампованными дисками... но на взгляд я их все равно не отличу
Опубликовано 18 Декабрь 2013 - 09:42
Да, мне тут как раз недавно объясняли в чем разница между литыми, кованными и штампованными дисками... но на взгляд я их все равно не отличу
)))))))
В тексте вот в таких нюансах можно, я считаю, позволять себе небольшие вольности. При прочих равных эта деталь выглядит как литая - так почему не назвать её литой и на том успокоиться? Потому что это как раз неважно ) Картинка-то нарисовалась, а картинка литых деталей от картинки кованых деталей не отличается )))
Опубликовано 18 Декабрь 2013 - 21:32
"....Прижимаясь к окну, она с восторгом в глазах наблюдать за открывающейся панорамой.
Плоскогорную равнину окружали протянувшиеся длиной грядой заснеженные вершины..."
Я могу вот так написать? Меня смущает, что равнина взялась неоткуда, но каждый раз акцентрировать всё на Глине не хочу.
Опубликовано 18 Декабрь 2013 - 21:34
"....Прижимаясь к окну, она с восторгом в глазах наблюдать за открывающейся панорамой.
Плоскогорную равнину окружали протянувшиеся длиной грядой заснеженные вершины..."
Я могу вот так написать? Меня смущает, что равнина взялась неоткуда, но каждый раз акцентрировать всё на Глине не хоч
Ты не можешь так написать. У тебя в первом предложении глагол пропущен.
Опубликовано 19 Декабрь 2013 - 12:48
Почему восторг был только в глазах? Можно ли вообще наблюдать с восторгом? Наблюдение - неэмоциональный процесс.
Первый вариант был "смотрела с восторгом". Подумав я пришел к такому же выводу. Поэтому решил написать "с восторгом в глазах". Есть же "с грустью в глазах".
Почему "прижимаясь", а не "прижавшись"?
Это для меня самый большой вопрос. Когда можно писать в настоящем времени, когда в прошедшем. По сути они обозначают одно и тоже. Я чередую, для разнообразия слов в тексте.
Надеюсь, что на этом описание панорамы не заканчивается? И как может "окружать" что-то "протянувшееся"
fallout_1991, on 19 Dec 2013 - 02:26 AM, said:
Равнину окружали протянувшиеся длиной грядой заснеженные вершины...
А мне больше нравится:
"Равнину окружали заснеженные вершины, протянувшиеся длинной грядой"
Это на мой вкус, не более того.
Так тоже хорошо. Просто я стараюсь придумывать разные по конструкции предложения.
Изменено: fallout_1991, 19 Декабрь 2013 - 12:49
Опубликовано 19 Декабрь 2013 - 14:34
Это для меня самый большой вопрос. Когда можно писать в настоящем времени, когда в прошедшем. По сути они обозначают одно и тоже.
"Прижавшись" - разовое законченное действие. Прижалась и смотрит.
"Прижимаясь" - повторяющееся или продолжительное. Смотрит и постоянно прижимается, не прекращая этого делать.
Опубликовано 19 Декабрь 2013 - 17:54
Degash, on 19 Dec 2013 - 1:55 PM, said:
Надеюсь, что на этом описание панорамы не заканчивается? И как может "окружать" что-то "протянувшееся"
Spoiler
Я тут всё таки правильно употребил слово "окружать" в данной ситуации или может убрать и расписать подробнее?
Опубликовано 19 Декабрь 2013 - 18:06
Да, мне тут как раз недавно объясняли в чем разница между литыми, кованными и штампованными дисками... но на взгляд я их все равно не отличу
А мне (как инженеру) сразу глаз царапает. Сразу возникает стойкая ассоциация с этакой лавочкой советских времен - по ее торцам и были такие тяжеловесные литые элементы. Плюс, в современных моделях кресел повышенного комфорта (самолетных, например) силовой каркас по максимуму скрыт от пользователя. Я бы вообще убрал описание конструкции кресел из текста, ограничевшись: "Все пассажиры отдыхали в удобных креслах с мягкой красной обивкой."
Опубликовано 19 Декабрь 2013 - 21:03
Я под равниной понимаю вот это:
Учитель продолжил спать, не обращая на это ни какого внимания, в отличие от других пассажиров.
и
Не обращая на это никакого внимания, учитель продолжил спать в отличие от других пассажиров.
Есть между ними разница?
Изменено: fallout_1991, 19 Декабрь 2013 - 21:04
Опубликовано 19 Декабрь 2013 - 21:36
Учитель продолжал притворяться спящим, не обращая на это внимания, в отличие от других пассажиров, которые этого не делали.
и
Не обращая на это внимания, учитель продолжал притворяться спящим в отличие от других пассажиров, которые этого не делали.
Изменено: fallout_1991, 19 Декабрь 2013 - 21:37
Опубликовано 19 Декабрь 2013 - 22:02
Ты определись от чьего имени пишешь.
Если от наблюдателя, то он не может точно знать что учитель притворяется, если от автора, который знает всё, то твои речевые обороты никуда не годятся.
Без обид, но это слишком по детски.
Изменено: QwertySher, 19 Декабрь 2013 - 22:02
Опубликовано 19 Декабрь 2013 - 22:30
Можно все таки по первоночальному вопросу ответить?
Учитель продолжил спать, не обращая на это ни какого внимания, в отличие от других пассажиров.
и
Не обращая на это никакого внимания, учитель продолжил спать в отличие от других пассажиров.
Есть между ними разница?
Опубликовано 20 Декабрь 2013 - 08:48
Я тут всё таки правильно употребил слово "окружать" в данной ситуации или может убрать и расписать подробнее?
Не стоит сочетать "Окруженный" и "протянувшийся". То есть либо "окруженная горами", либо "долина у подножия протянувшейся за горизонт горной цепи" - как-то так.
А мне (как инженеру) сразу глаз царапает.
Вот о чем я и говорю - этот момент оценят именно те, кто четко понимает разницу
Учитель продолжил спать, не обращая на это ни какого внимания, в отличие от других пассажиров.
и
Не обращая на это никакого внимания, учитель продолжил спать в отличие от других пассажиров.
Есть между ними разница?
Разница есть - в первом случае остальные пассажиры обратили внимание, во втором случае остальные пассажиры проснулись (не продолжили спать, точнее).
Опубликовано 20 Декабрь 2013 - 08:59
И во всех случаях:Разница есть - в первом случае остальные пассажиры обратили внимание, во втором случае остальные пассажиры проснулись (не продолжили спать, точнее).
Изменено: AlnRG, 20 Декабрь 2013 - 09:00
Опубликовано 20 Декабрь 2013 - 17:17
Переписал страничку с которой началась эта тема на форуме. В конце, под спойлером, её первоночальный вариант (для сравнения).
Глина, еще раз протерла бледными руками, в длинных красных нарукавниках, заспанные глаза. Они никак не хотели открываться. Сделав над собой гигантское усилие, она всё-таки с трудом смогла выглянуть в окно (поезда). Разглядев в предрассветной полутьме только ветки деревьев, расстроенная Глина оперлась плечом на спинку кресла. Снова уснуть она не смогла, от скуки стала запускать белые пальцы в длинные белоснежные волосы.
Молодая девушка была одета в яркую одежду: высокие, в разноцветную полоску, гольфы; оранжевые шорты; синию блузку-топ, плиссированный свободный низ которой был разрезан посередине. Перегнувшись через подлокотник, Глина взяла с соседнего пустующего кресла объёмную темно-фиолетовую кепку и зеленый шифоновый шарф. Одев их, она обратила внимание на человека, сидевшего в противоположном кресле.
Её учитель всё ещё спал.
Выглядел он не старше своей ученицы, но в отличие от неё носил ни чем не примечательную темно-зеленную куртку вместе с черными свободными брюками и кожаными ботинками. На руках были узкие перчатки из черной ткани, а нижнюю половину лица всегда прикрывал высокий воротник.
В вагоне поезда все пассажиры, кроме Глины, отдыхали в удобных креслах собранных из металлических литых элементов с мягкой красной обивкой. Она то болтала ногами, то выглядывала в окно, то крутилась, считая, сколько металлических пластин со сложным рельефом и без него вделано в потолок вагона.
− Глина, − не открывая глаза, произнес спокойным голосом учитель.
Его разбудила Глинина возня. Перестав вертеться, девушка спокойно уселась в кресле.
− Учитель, – обратилась к нему Глина.
Ответа не последовало. Доносилось только его мерное дыхание.
− Учитель. Учитель?.. Учитель!
− Что? – спросил он с закрытыми глазами.
− Мы скоро приедем? – с надеждой спросила она.
− Скоро.
− Насколько «скоро»? – подавшись вперед, спросила Глина.
− Очень.
Рассерженная Глина отвернулась к окну.
− Куда мы едем? – после недолгого молчания спросила она.
− Узнаешь, − устраиваясь в кресле поудобнее ответил Учитель.
− Э-э-э, сколько можно. Расскажите уже, − заныла Глина.
Зарывшись лицом в воротник, он промолчал. Тогда она стала громко звать его, тряся за плечи. Не обращая на это никакого внимания, Учитель продолжал спать, в отличие от других пассажиров. Со временем стало ясно, что Глина не уймётся, пока он не утолит её любопытство. Легкий толчок в лоб вернул девушку на место.
− Веди себя прилично. Вокруг полно людей, − спокойно сказал Учитель.
− Я ничего такого не делала, − отведя в сторону глаза, ответила Глина.
Забравшись с ногами в кресло, она молча наблюдала за скольжением поезда между тенистыми деревьями. После очередного поворота в вагон неожиданно хлынул яркий поток света. Тут же повеселевшая Глина быстро подскочила к окну. Прижимаясь к стеклу, она с восторгом в глазах наблюдала за открывающейся вдалеке панорамой.
Предыдущая версия:
Привет!
Насколько мы поняли, вы используете блокировщик рекламы в вашем браузере. Скорее всего, это AdBlock или AdBlock Plus.
Учитывая, сколько агрессивной рекламы можно встретить на различных сайтах, это, возможно, и оправданно.
Однако Riot Pixels — пока ещё небольшой сайт, мы существуем в основном на деньги, получаемые от различных рекламодателей. Пользователей же с установленным AB/ABP на Riot Pixels сейчас — более 30%. Это очень много.
У блокировщиков рекламы есть еще одно плохое свойство — у вас может «поехать» дизайн или перестанут показываться скриншоты.
Мы не хотим предпринимать активных действий в отношении блокировщиков рекламы (например, закрывать контент) — это не по-человечески. Однако и безучастно смотреть никак не можем. Поэтому у нас к вам большая просьба — пожалуйста, внесите Riot Pixels в «белый список» вашего блокировщика. Это поможет нам и дальше жить и развиваться, а вам ничего не будет стоить.
Спасибо!
Команда Riot Pixels.