Итоги апгрейда i5-3570K на i7-7700K. Вместо введения.Есть мнение, что для любой современной игры достаточно процессора Core i5. В ряде случаев это утверждение верно – «старички» Sandy Bridge 2500K всё еще способны раскрыть потенциал видеокарт уровня GTX970 или даже GTX 980/1070. Но ситуация меняется, когда речь заходит об играх с открытым миром – серия игр Watch Dogs, Far Cry, Assassins Creed, Witcher 3 и т.д. – все они довольно требовательные к ресурсам ПК, и способны на 100% нагрузить любой 4-х ядерник предыдущих поколений Sandy Bridge, Ivy Bridge и даже Haswell. В итоге, при 100% загрузке CPU, видеокарта частично простаивает, загружая GPU на 50-70%. Это заметно уже на видеокарте уровня GTX970, и замена её на более мощные в данных случаях не даст почти никакого прироста FPS, поскольку производительность игры упирается в скорость работы процессора.
Далее я приведу 2 наглядных примера и покажу разницу в FPS для видеокарты GTX970, которая работала в FullHD в связке с i5-3570K @4.2 Ghz, а затем – i7-7700K @4.5 Ghz.
Тестовая конфигурации №1:Intel Core i5-3570K @4.2Ghz
M/b Gigabyte Z77X-D3H
Видеокарта MSI GeForce 4Gb GTX 970, GTX 970 4GD5T OC
2x8Gb DDR3 Crucial 1600Mhz CL11
ZALMAN CNPS10X Performa+
HDD 4Tb Seagate Constellation ES.3 ST4000NM0033
THERMALTAKE TR2 TR-800PCEU, 800Вт
Тестовая конфигурации №2:Intel Core i7-7700K 4.2 Ghz (4.5Ghz TurboBoost)
M/b ASROCK Z270 Gaming K6
Видеокарта MSI GeForce 4Gb GTX 970, GTX 970 4GD5T OC
4x8Gb DDR4 CORSAIR Vengeance 3000МГц CL15.
ZALMAN CNPS10X Performa+
HDD 4Tb Seagate Constellation ES.3 ST4000NM0033
THERMALTAKE TR2 TR-800PCEU, 800Вт
Были протестированы игры WATCH_DOGS и FAR CRY 3.
В обоих играх качество графики и текстур было выставлено на максимально возможный уровень. Единственное – было отключено сглаживание (я в принципе его отключаю в большинстве игр, где это предусмотрено – замыленная картинка даже на MSAA x4 режет «глаз»).
Пример №1. Игра Watch_Dogs (2014).Необходимость апгрейда я понял, начав играть в 1-ый Watch_Dogs. Просадки FPS до значений 40-50 очень сильно «били по глазам» во время стремительных поездок по виртуальному городу в трафике. Как раз в такие моменты чувствовался недостаток ресурса CPU – игра способна загрузить на 95-100% все 4 потока, и даже виртуальные ядра от HT – в этой игре лишними не будут.
В целях убедиться, что производительность игры упирается в ресурсы CPU, я взял у знакомых еще одну GTX970 и поставил у себя в SLI 8x+8x. Прироста FPS не получил вообще, но нагрузка на каждый GPU упала в 2 раза. Это подтввердило - узким местом системы является процессор.
В замера FPS я использовал Fraps в режиме Benchmark, который снимал показания FPS и писал в лог.
В игре Watch Dogs проезжал по одному и тому же участку, повторяя все повороты и сохраняя прежнюю скорость движения.
Видео тестового участка:
https://youtu.be/WP46jyVBU6IНастройки графики:
Загрузка CPU и GPU ДО АПГРЕЙДА.Загрузка CPU и GPU ПОСЛЕ АПГРЕЙДА.Сравнительные графики FPS в WATCH_DOGS для i5-3570K и i7-7700K (в связке с GTX970):Цифры для сравнения:Средний FPS: 50 vs. 78 (+56%).
Минимальный FPS: 34 vs. 64 (+88%).
Как говорится – «No comments…».
Hyper-threading: 4 физических ядра vs. 4 физических + 4 виртуальных?Дополнительно было проведено тестирование Watch Dogs на i7-7700K с включенным и отключенным HT, чтобы понять, насколько HT влияет на производительность в данной игре.
Это позволило поставить процессоры в равные условия: 4 ядра i5-3570K @4.2Ghz против 4 ядер i7-7700K @4.5Ghz.
Загрузка CPU (HT off) vs. Загрузка CPU (HT on).Сводный график FPS (i5-3570K, i7-7700K с включенным и отключенным HT ):Как оказалось, польза от HT действительно есть, но небольшая: 4-5% разницы FPS.
С отключенным HT есть небольшое падение FPS в ряде сцен.
Однако, с отключенным HT на i7-7700K FPS все-равно гораздо выше, чем на i5 3570K.
Это говорит о том, что выбор i5-7500 или i5-7600 при ограниченном бюджете также будет неплохим вариантом.
Пример №2. Игра FAR CRY 3.Также игра с открытым миром, но гораздо менее требовательная к ресурсам ПК. Тем не менее, все 3 ядра CPU используются «на всю катушку». И лишь одно – отдыхает с нагрузкой в 50%.
Сравнение было проведено с целью выяснить, насколько увеличится FPS в том случае, когда он не так сильно ограничен ресурсами CPU.
Настройки графики:
В целях проведения теста я проходил по одному и тому же маршруту, выполняя идентичную последовательность действий (поворотов, обзора камерой, выстрелов).
Загрузка CPU ДО АПГРЕЙДА. Загрузка CPU ПОСЛЕ АПГРЕЙДА. Сравнительные графики FPS в FAR CRY 3 для i5-3570K и i7-7700K (в связке с GTX970):Цифры для сравнения:Минимальный FPS: 69 vs. 96 (+39%).
Средний FPS: 86 vs. 111 (+29%).
Выводы.Как показали тесты, производительность CPU в современных играх является не менее важным фактором, чем производительность видеокарты. Это особенно актуально в случае процессорозависимых игр или игр с открытым миром, наподобие Watch Dogs, Far Cry, Assassins Creed, Witcher 3, GTA и т.д.
В случае с Watch Dogs прирост среднего FPS составил 56%, а минимальный FPS вырос почти в 2 раза.
Однако, даже в случае с такой "старой" и нетребовательной по современным меркам игрой, как FAR CRY 3, тоже прирост производительности есть: средний и минимальный FPS выросли на треть.
То есть, "быстрое ядро" Kabe Lake (как по производительности на Мгц, так и по реальной частоте в 4.5Ghz) - действительно даёт реальный эффект, и даже не в самых новых играх.
i7-7700K или i7-6800K?Какие результаты я бы получил, если бы собрал ПК на основе Intel i7-6800K? Думаю, примерно те же самые. Процессор i7-6800K обладает 6 физическими ядрами с частотой 3.8Ghz в TurboBoost. Это чуть ниже, чем 4.5Ghz у 7700K. Но, за счет многопоточности, в современных играх эта разница нивелируется. А в более старых, не оптимизированных под несколько потоков - достаточно будет и этой производительности ядра.
К тому же, за счет припоя под крышкой i7-6800K, этот процессор обладает куда большим разгонным потенциалом: 4.2Ghz достигается легко, а при хорошем охлаждении 6800K разгоняется до 4.4-4.5Ghz.
В то же самое время, потенциал разгона i7-7700K гораздо скромнее.
Впрочем, на ближайшие годы и базовой частоты будет вполне достаточно.
Изменено: Revan, 10 Апрель 2017 - 12:20