Она приняла в них деньги, и забронировала без меня, как своего клиента.
У меня есть близкая родственница, которая работает в туризме, именно в продажах. Мы много всякого обсуждали по разным конфликтным ситуациям.
То, что ты описываешь - свинство, и оправданий ему нет. Что делать? Что с начальницей поговорила - правильно. Что выждала паузу и говорила спокойно - правильно.
Теперь все зависит от того, кто еще работает в офисе и насколько вы взаимозаменяемы. У моей родственницы всего 2 продавца в офисе, поэтому всего 2 состояния - мир и война. Никаких позиционных и прочих маневров быть не может. Но, к счастью, второй продавец вполне адекватен, и они могут полагаться на честное поведение друг друга. Это дает очень много - можно попросить подменить себя, выйти не по графику работать в субботу, и т.п. Обычное предупреждение типа "Придут мои туристы - 4 человека, едут в Эмираты, мы уже все выбрали, ты только прими деньги и выдай документы" - и можно не волноваться о перетягивании клиентов.
Тебе нужно определить, сколько еще людей понимает, что взаимная поддержка в итоге выгоднее сиюминутной прибавки к премии. Если их более 50% - это успех. Тогда тебе нужно будет попытаться объединиться с ними в неформальный союз, предусматривающий такую взаимную поддержку. Если меньше 50%, или очень разные должности (жесткое деление по странам, например) - хуже, но все равно не все потеряно.
В любом случае при продаже (это общее правило, неважно чего) ты должна определять следующий шаг, не давая повиснуть процессу продажи в воздухе. Пришел клиент повыбирать между Грецией и Хорватией - спроси, как и когда он определится, что ему еще нужно, когда тебе позвонить. Не пускай его на самотек. Это не значит - навязывайся, это значит - знай, когда следующий шаг и в чем он состоит. Прислать письмо-напоминание, подарить брошюру, найти фотографии обеденного зала, выяснить наличие бесплатного интернета и детского клуба, и т.д. Желательно понимать, чем клиент занимается (не предлагать преподавателям ехать в сентябре), каков состав семьи и предпочтения. Если ты знаешь следующий шаг - тебе проще быть на месте и быть готовой. Но все равно - ты настраиваешь клиента на то, что контакт должен быть с тобой. "Ведь мы с вами столько работы проделали по выбору, а другой менеджер не в курсе, потеряете кучу времени". Если видишь, что клиент адекватен - можно вообще прямо сказать, что в другом случае ты не получишь премию. Некоторые (немногие) после поездки даже вернутся и отблагодарят бутылочкой Бэйлиса из дьюти-фри. Если точно клиента не встретишь - перенаправляешь его на надежную коллегу: "Если вы придете в субботу утром, а меня еще нет - спросите Ольгу, я ввела ее в курс дела, она вас поймет с полуслова". Само собой, Ольгу предупреди.
Если такой тип отношений закрепится - вы просто вытесните сволочей на обочину офисной жизни. Можете даже подвергнуть остракизму. Взаимовыручка не даст потерять заработки, а хорошее настроение от спокойствия и уверенности преобразуется в хорошие продажи. А еще так ты можешь стать неформальным лидером, а оттуда - один шаг до формального.
Гадить по-мелкому не советую. Во-первых - это просто низко. А во-вторых - неясно, что подразумевала начальница, говоря "Я в курсе". Вполне возможно, она выписывает штрафные баллы где-то в уме, и когда придет пора отправить кого-то в бонусную поездку - эти баллы тебе зачтутся. И потерять их ради 20 долларов бонуса или вообще сомнительного удовольствия от удачной гадости - глупо.