Atelier Ayesha: The Alchemist of Dusk - очередная игра из серии, посвященной алхимии и кавайным девочкам, которые этой алхимией занимаются. Вышла относительно недавно, сменила издателя и, к сожалению, оказалась без японской звуковой дорожки. Все было бы ничего, если бы английская часть игры была наполовину не озвучена (и сразу видно, что сэкономили, эти же места наверняка были озвучены в оригинале, просто потому, что Ателье - это не Ни но Куни, там озвучка полная), а на ту половину, что озвучена - озвучена не очень. Голос главной героини режет уши и, честно говоря, то, что в японском слушается хорошо (все эти кяяяя, хияяяя и прочее, в силу привычки и давнего знакомства с аниме), на английском слушается просто отвратительно хотя бы в силу того, что в целом английскому не присущи все эти ня выражения, и актеры бездарно переигрывают. Я задумываюсь над тем, чтобы отключить голоса вовсе, за несколько часов игры голос Аеши надоел до зубовного скрежета.
Теперь о хорошем - во-первых, издатель может и включить оригинальную дорожку патчем или dlc, и уже отметил, что, возможно, следующая игра будет с двумя дорожками. Также игра очень красивая вплоть до того момента, как видишь в первый раз текстуры домов в первой по сюжету деревне (где Аеша встречается с Региной) - на этом месте я минут пять смотрела в экран, ждала, когда же загрузятся текстуры, потому что ужасное мыло, которое там вместо текстур окружения, не укладывается в голове. Однако персонажи, анимации, эффекты - выше всяких похвал.
Надо сказать, что я принялась за Аешу сразу после окончания Ророны (несмотря на то, что две игры, которые разделяют Ателье Ророна и Ателье Аеша, у меня наличествуют), поэтому не могу сказать с уверенностью, были ли до Аеши сцены, где не две головы нарисованы с текстом, как в визуальных новеллах, а разговоры происходили прямо в процессе игры. Выглядит это здорово, потому что, как я уже сказала, графика в разрезе персонажей просто великолепна, но я больше люблю стиль визуальных новелл.
Что касается сюжета - Аеша должна найти свою сестру, и на это ей дается три года. Других вех (как это было в Ророне, с королевскими заданиями) здесь я пока не заметила (хотя и не прошла игру до конца, решила отложить) - и это очень расхолаживает. Лично я сразу начала шариться везде, все смотреть, драться, прокачиваться, собирать ингредиеты и алхимичить, в итоге несколько месяцев провела в первых трех городах.
Боевка в игре по-прежнему пошаговая, но теперь появилась возможность перемещаться по полю и наносить удары сзади.
В целом, игра мне очень понравилась, но отсутствие четких заданий с временными рамками, которые делили бы мне сюжетку и не давали особо далеко отклоняться от основного курса, отсутствие логов мини-квестов (наподобие заданий Эсти в Ророне), за которые дают такие важные memory points и деньги, поэтому, что кому нужно приходится записывать в буквальном смысле на бумажку и не очень качественная озвучка (и мелкий шрифт в текстовх логах, что важно, потому что читать диалоги приходится чаще, чем слушать их) на данный момент заставили меня вернуться к перепрохождению Ророны на платину (ну и посмотреть все концовки хочется). Да и дальше я думаю, я примусь за следующую игру в серии, оставив пока Аешу с надеждой, что королевство Арланд мне все-таки надоест и захочется тех изменений в механике и подаче сюжета, которые и принесла Аеша в серию Ателье на PS3.
Все вышенаписанное - личное мнение.