Перейти к содержимому

  • Войти / Регистрация

Фото

Fez

fez puzzle platformer phil fish polytron

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
41 ответов в теме

#1 mrConstant1ne

Опубликовано 02 Май 2013 - 10:27  

mrConstant1ne

    Новичок

  • Участник
  • Фишка
  • 19
  • Сообщений: 17

FEZ

 

Fez_cover.png

 

Разработчик:

Polytron Corporation (Phil Fish)

 

Жанр:

Puzzle/Platformer

 

Дата выхода:

Xbox 360: 13 апреля 2012

PC: 1 мая 2013

Linux, MacOS: TBA

 

Сайт разработчика

Сайт игры

 

Страница игры в Steam

Страница игры в GOG

 

Вчера игра наконец-то вышла на ПК. Лично я давно её ждал. Давайте делиться впечатлениями.

 

Поиграл час. Первые впечатления: отличная музыка, на вид очень качественная, огромное количество деталей. Видно, что игру лелеяли, делали вручную каждую мелочь. Настораживает, что за час прошел 19%, видимо игра короткая. Так же нелинейность и разветвленность уровней всегда вызывает у меня навязчивую мысль, что я в предыдущем уровне не все собрал, нужно снова туда сходить и все проверить. Пока игра очень нравится.


Изменено: mrConstant1ne, 02 Май 2013 - 10:30

  • 4

#2 So Be It

Опубликовано 02 Май 2013 - 11:27  

So Be It

    Fantasy General

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 718
  • Сообщений: 2 121
  • Откуда:Гомель

Пока прошел только первую локацию -  стилистика такая ути-путная, невозможно от умиления удержаться. Все ярко, солнечно и ностальгично.

Механика игровая интересная, хоть я платформеров и не фанат. Если короткая - то это и к лучшему, вряд ли будут какие-то супер-новшевства помимо вращения мира, а пережевывать все по n раз надоедает. 

Момент осознания персонажем трехмерности окружающего мира весьма эпично подан, кстати  :)


Изменено: So Be It, 02 Май 2013 - 11:28

  • 0

#3 Corvo

Опубликовано 02 Май 2013 - 14:12  

Corvo

    Почетный посетитель

  • Banned
  • ФишкаФишка
  • 39
  • Сообщений: 114

Думал, что особого восторга уже не будет, из-за долгого ожидания порта, но пока всё очень нравится. Атмосфера вызывает чувство глубокой ностальгии. А если короткая, то ничего страшного. Мы же говорим о платформере. Тот же шедевральный Another World проходится за час, если не меньше. :)


Изменено: Corvo, 02 Май 2013 - 14:13

  • 0

#4 mrConstant1ne

Опубликовано 03 Май 2013 - 00:25  

mrConstant1ne

    Новичок

  • Участник
  • Фишка
  • 19
  • Сообщений: 17

Пять часов и игра пройдена. Только "сюжет". Мне еще предстоит собрать оставшиеся биты, разгадать непонятные головоломки, найти потайные уровни и комнаты. Если честно, я в восторге. Даже трудно сказать, чем так радует игра. Играется как самый обычный платформер, но есть одна примитивная фишка поражающая своей простотой - поворот уровня. И это переворачивает и приумножает весь игровой опыт. Обычное на первый взгляд собирание кубиков по уровням превращается в настоящее испытание, часто требующее подключение мозгов. Но придраться не к чему. На каждом уровне огромное количество деталей, как помогающих в прохождении, так и чисто визуальных. Когда первый раз видишь как котенок играет с бабочками, думаешь, зачем они на это тратили силы. Но это создает всю уникальную атмосферу игры. Я бы вечно в нее играл.


Изменено: mrConstant1ne, 03 Май 2013 - 00:33

  • 2

#5 Nikvodup

Опубликовано 03 Май 2013 - 00:38  

Nikvodup

    Советник гильдии флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 669
  • Сообщений: 2 551
  • Откуда:От верблюда

Круто. Вот можно потом побегать бесплатную головоломку. Примитивнее как игра, но вот зато "измерений" - больше. http://stabyourself.net/orthorobot

У меня пока "Думал, что особого восторга уже не будет, из-за долгого ожидания порта", но со временем, чувствую, Фез меня уломает. Завязка и правда эпичная.


Изменено: Nikvodup, 03 Май 2013 - 00:40

  • 0

#6 StaticSpine

Опубликовано 03 Май 2013 - 09:11  

StaticSpine

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 585
  • Сообщений: 1 191
  • Откуда:Москва

 Когда первый раз видишь как котенок играет с бабочками, думаешь, зачем они на это тратили силы.

Я вспомнил сразу фильм Indie Game The Movie, там показывали, как создатель сабжа каждый кубик вручную обрабатывал, чтобы они не были одинаковыми)  


  • 0

#7 herohascome

Опубликовано 03 Май 2013 - 15:18  

herohascome

    Советник гильдии флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 1 265
  • Сообщений: 2 951

Очень-очень нравится всё, кроме карты — я совершенно не понимаю, как в ней ориентироваться.


  • 0

#8 Operator Sandwich

Опубликовано 03 Май 2013 - 17:35  

Operator Sandwich

    Moderator

  • Модератор
  • 2 835
  • Сообщений: 6 130
  • Откуда:Москва

Как и верно заметил herohascome - карта ппц неадекватня.

 

В остальном - я давно не играю в паззлы и платформеры, поскольку они меня утомляют, но в конкретном случае все иначе. Очень давно ждал когда же она выйдет и не напрасно. 

Практически для всех - must have.


  • 0

#9 mrConstant1ne

Опубликовано 03 Май 2013 - 19:08  

mrConstant1ne

    Новичок

  • Участник
  • Фишка
  • 19
  • Сообщений: 17

Очень-очень нравится всё, кроме карты — я совершенно не понимаю, как в ней ориентироваться.

Как и верно заметил herohascome - карта ппц неадекватня.

 

Карта в Fez мне напомнила карту из Antichamber. Да, если заблудился она тебе не поможет. Я карту использовал, чтобы посмотреть все ли я собрал на текущем уровне и сколько на нем дверей. Для это никаких манипуляций с ней делать не надо, достаточно нажать esc один раз. Возвращался только при помощи телепортов. Так я собирал на ветках уровней все, что на них есть, хоть и приходилось некоторые из них перепроходить по нескольку раз. Т.е. не знаю в чем у вас проблема, если бежать только вперед, где не был, карта фактически не нужна.

Меня больше напрягло в самый первый запуск игры, что карта настроена на esc, а главное меню на enter(почему не наоборот?!). Пришлось почувствовать себя ребенком, который даже не может выйти из игры.


  • 0

#10 Golgari

Опубликовано 07 Май 2013 - 22:45  

Golgari

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 781
  • Сообщений: 5 632

Да удобная там карта. По началу конечно есть проблема с навигацией, но потом к ней привыкаешь и всё очень просто. Главное знать игроку что "Золото" это когда игрок в этой местности ничего больше искать не должен. Игру прошёл полностью и собрал все 64 куба, однако игрой разочарован.

 

Слишком простой платформинг получился на мой взгляд и очень короткая она + смерть не играет никакой роли в игре. Мне уже честно говоря надоели инди платформеры в последнее время за которые не дают пенальти за смерть. Лучший платформер для меня в этом поколении это Super Mario Galaxy 1,2, New Super Mario Bros Wii и Super Meat Boy. Вот такое я люблю, а FEZ какой-то проходняк хоть и очень атмосферный и качественный. Сам персонаж как он спит очень нравится)))

Можно ещё отметить известный приём "Четвёртой стены" в игре. Мне такие штуки нравятся, но происходит это 2-3 раза за всю игру... Перезагрузка компьютера достаточно весело сделана) что иногда даже и веришь.


Изменено: Golgari, 07 Май 2013 - 22:55

  • 1

#11 Skhanov

Опубликовано 08 Май 2013 - 20:52  

Skhanov

    Новичок

  • Участник
  • Фишка
  • 0
  • Сообщений: 5

Прошел игру. Очень понравилось! Оригинально. По большей части не платформер, а адвенчуру типа Myst напоминает:) Жаль результат решения головоломок почти всегда сводится к одному и тому же. Под конец уже напрягает. Да и со сложностью некоторых загадок явно перебор. Особенно сбор красного куба.


  • 0

#12 Raz Aquato

Опубликовано 10 Май 2013 - 13:08  

Raz Aquato

    Штатный Советник

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 132
  • Сообщений: 969

Пожалел о покупке. Идея может и интересная, но вот через час уже совсем неинтересно играть.


  • 0

#13 Nikvodup

Опубликовано 10 Май 2013 - 18:16  

Nikvodup

    Советник гильдии флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 669
  • Сообщений: 2 551
  • Откуда:От верблюда

Пожалел о покупке. Идея может и интересная, но вот через час уже совсем неинтересно играть.

Странно, вы ведь с игрой почти тёзки. А может вы даже браться, и у вас просто вражда.


Изменено: Nikvodup, 10 Май 2013 - 18:31

  • 0

#14 herohascome

Опубликовано 10 Май 2013 - 21:54  

herohascome

    Советник гильдии флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 1 265
  • Сообщений: 2 951

Слишком простой платформинг получился на мой взгляд и очень короткая она + смерть не играет никакой роли в игре. Мне уже честно говоря надоели инди платформеры в последнее время за которые не дают пенальти за смерть.

Ну так Fez же не про платформинг. Он в этом смысле похож на Braid — он тоже только на с виду платформер, а на самом деле головоломка.


  • 0

#15 Golgari

Опубликовано 10 Май 2013 - 23:47  

Golgari

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 781
  • Сообщений: 5 632

Ну так Fez же не про платформинг. Он в этом смысле похож на Braid — он тоже только на с виду платформер, а на самом деле головоломка.

 

Это самый настоящий Puzzle/Platformer. 


  • 0

#16 herohascome

Опубликовано 11 Май 2013 - 10:15  

herohascome

    Советник гильдии флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 1 265
  • Сообщений: 2 951

Это самый настоящий Puzzle/Platformer. 

Ты же сам говоришь, что как платформер он никакой.


  • 0

#17 Golgari

Опубликовано 11 Май 2013 - 10:27  

Golgari

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 781
  • Сообщений: 5 632

Ты же сам говоришь, что как платформер он никакой.

 

Да, он средненький по геймплею как платформер и это очень разочаровало в конце.


  • 0

#18 mrConstant1ne

Опубликовано 11 Май 2013 - 11:31  

mrConstant1ne

    Новичок

  • Участник
  • Фишка
  • 19
  • Сообщений: 17

Да, он средненький по геймплею как платформер и это очень разочаровало в конце.

Разрешите вмешаться. Я считаю, что платформер это аркадный жанр, в котором главная задача пробежать из точки А в точку Б не погибнув, иначе тебя отправят обратно в точку А. В Fez же главная задача собрать определенное количество кубиков решая логические и пространственные головоломки. В Fez нету той точки к которой надо прийти, что бы победить, мир нелинеен и не ограничивает игрока в перемещении. Так же, если Гомез погибает, то возрождается на том же месте. Т.е. Fez только формально платформер, но оценивать его как платформер, имхо, неправильно.


  • 1

#19 Corvo

Опубликовано 11 Май 2013 - 14:32  

Corvo

    Почетный посетитель

  • Banned
  • ФишкаФишка
  • 39
  • Сообщений: 114

А мне очень понравилось, хоть действительно немного лёгкая. Но берёт она не этим, а потрясающей ручной работой. Обязательно потом перепройду.

 

Я считаю, что платформер это аркадный жанр, в котором главная задача пробежать из точки А в точку Б не погибнув, иначе тебя отправят обратно в точку А.

 

Нет, платформеры - это поджанр экшена. Они бывают разные, лениво здесь создавать оффтоп. Подробнее. Есть так называемые паззл-платформеры, гибриды. К ним относятся серии The Lost Vikings, Trine, игра Braid и т.д. Fez - тоже puzzle/platformer.

 

Т.е. Fez только формально платформер, но оценивать его как платформер, имхо, неправильно.

 

Верно, поскольку в любом гибриде может преобладать только одна часть. От этого он не перестаёт быть гибридом. Puzzle обычно добавляется, если их в игре много. Таким образом, сравнивать puzzle/platformer с обычными представителями жанра нельзя. Это как сравнивать серию Contra (run and gun) и Another World (cinematic platformer).


  • 0

#20 Golgari

Опубликовано 11 Май 2013 - 20:05  

Golgari

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 781
  • Сообщений: 5 632

Разрешите вмешаться. Я считаю, что платформер это аркадный жанр, в котором главная задача пробежать из точки А в точку Б не погибнув, иначе тебя отправят обратно в точку А. В Fez же главная задача собрать определенное количество кубиков решая логические и пространственные головоломки. В Fez нету той точки к которой надо прийти, что бы победить, мир нелинеен и не ограничивает игрока в перемещении. Так же, если Гомез погибает, то возрождается на том же месте. Т.е. Fez только формально платформер, но оценивать его как платформер, имхо, неправильно.

 

http://en.wikipedia....i/Platform_game

почитайте что такое платформер, сир.

 

В Fez же главная задача собрать определенное количество кубиков решая логические и пространственные головоломки. В Fez нету той точки к которой надо прийти, что бы победить, мир нелинеен и не ограничивает игрока в перемещении. Так же, если Гомез погибает, то возрождается на том же месте. Т.е. Fez только формально платформер, но оценивать его как платформер, имхо, неправильно.

 

Я оцениваю сам геймплей и механику платформера. Управление в игре отличное для платформера, но разнообразия очень мало в игре с точки зрения гейм-дизайна. Игра больше созерцательная на мой взгляд и ей не хватает глубины и разнообразия. Игра не удивляет тебя какими-то гаджетами или новыми геймплейными моментами. Врагов в игре тоже толком нет и поэтому всё проходится на автомате. ИМХО.

Игра хорошая, но для меня на один раз. Вот поэтому я и сказал что предпочитаю больше Super Meat Boy, Super Mario Galaxy, New Super Mario Bros Wii и в таком духе где геймплей в первую очередь и постоянно чем-то удивляет.

 

Да и в игре есть конечная точка. Это 64 куба или для игроков которые не особо хотят собирать все кубы есть концовка в 32 куба.


Изменено: Golgari, 11 Май 2013 - 20:06

  • 0

#21 herohascome

Опубликовано 11 Май 2013 - 23:55  

herohascome

    Советник гильдии флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 1 265
  • Сообщений: 2 951

Я оцениваю сам геймплей и механику платформера. Управление в игре отличное для платформера, но разнообразия очень мало в игре с точки зрения гейм-дизайна. Игра больше созерцательная на мой взгляд и ей не хватает глубины и разнообразия. Игра не удивляет тебя какими-то гаджетами или новыми геймплейными моментами. Врагов в игре тоже толком нет и поэтому всё проходится на автомате.

Ты как-то все равно не с той позиции подходишь. И с точки зрения дизайна, и с точки зрения глубины и разнообразия у Fez все в порядке — это игра-головоломка, загадки в ней самые разные, решения часто неожиданные. Конечно как классический платформер она никакая, ведь игра же не про прыжки по платформам.
 
Раз уж пошли терки, может, кто-нибудь подскажет мне, что делать с этими штуками? Я полазил по другим форумам. наглотался спойлеров и лучше спрошу здесь.

Spoiler

Я знаю, что это код-комбинация клавиш, но когда я её ввожу, ничего не происходит :(


  • 0

#22 Golgari

Опубликовано 12 Май 2013 - 02:49  

Golgari

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 781
  • Сообщений: 5 632

Ты как-то все равно не с той позиции подходишь. И с точки зрения дизайна, и с точки зрения глубины и разнообразия у Fez все в порядке — это игра-головоломка, загадки в ней самые разные, решения часто неожиданные. Конечно как классический платформер она никакая, ведь игра же не про прыжки по платформам.

С той позиции. Это платформер и тот же Braid был лучше если говорить про платформеры такого типа. Там были враги и механика игровая была интереснее со временем и некоторые головоломки требовали прямые руки чего в FEZ нет. FEZ очень простенький.

Я знаю, что это код-комбинация клавиш, но когда я её ввожу, ничего не происходит

Тебе нужно встать на обелиск маленький (справа на скрине) и повернуть камеру так, чтобы обелиск был слева и пока ты на нём стоишь - вводи код.


Изменено: Golgari, 12 Май 2013 - 02:50

  • 0

#23 herohascome

Опубликовано 12 Май 2013 - 12:06  

herohascome

    Советник гильдии флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 1 265
  • Сообщений: 2 951

FEZ очень простенький.

Да ты смеешься, видимо. Собрать 32 куба и пройти первую половину просто, да, но так ты дай бог если 50% контента увидишь. И вот тут начинается жесть с совами, поиском кодов на полу и другими тронами. А еще, оказывается, некоторые загадки нужно решить, ориентируясь на вибрации джойстика. И как здесь быть трактористам вроде меня, которые играют, скрючив пальцы на клавиатуре? -_- Но это уже лирика.


Изменено: herohascome, 12 Май 2013 - 12:20

  • 0

#24 Sheltem

Опубликовано 14 Май 2013 - 11:55  

Sheltem

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 18
  • Сообщений: 120

И как здесь быть трактористам вроде меня, которые играют, скрючив пальцы на клавиатуре?

Все такие загадки я решил ориентируясь по басам в наушниках, буквально с закрытыми глазами.:)


  • 0

#25 Golgari

Опубликовано 14 Май 2013 - 13:40  

Golgari

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 781
  • Сообщений: 5 632

И как здесь быть трактористам вроде меня, которые играют, скрючив пальцы на клавиатуре? -_-

 

По басам которые будут играть в колонках. Там всё продумано для ПК юзверей.


  • 0





Также с меткой «fez, puzzle, platformer, phil fish, polytron»

Привет!

Насколько мы поняли, вы используете блокировщик рекламы в вашем браузере. Скорее всего, это AdBlock или AdBlock Plus.

Учитывая, сколько агрессивной рекламы можно встретить на различных сайтах, это, возможно, и оправданно.

Однако Riot Pixels — пока ещё небольшой сайт, мы существуем в основном на деньги, получаемые от различных рекламодателей. Пользователей же с установленным AB/ABP на Riot Pixels сейчас — более 30%. Это очень много.

У блокировщиков рекламы есть еще одно плохое свойство — у вас может «поехать» дизайн или перестанут показываться скриншоты.

Мы не хотим предпринимать активных действий в отношении блокировщиков рекламы (например, закрывать контент) — это не по-человечески. Однако и безучастно смотреть никак не можем. Поэтому у нас к вам большая просьба — пожалуйста, внесите Riot Pixels в «белый список» вашего блокировщика. Это поможет нам и дальше жить и развиваться, а вам ничего не будет стоить.

Спасибо!
Команда Riot Pixels.