В сериале больше акцент на героизме освоителей льдов. А в книжке на бессмысленной силе машины убийств.
Присоединюсь к тем кто хвалит. Мне тоже очень понравилось. Я сначала прочитал, а потом через пол года узнал, что есть сериал.
И кстати сериал тоже хороший. После прочтения можно глянуть. Немного под другому описаны персонажи, но в итоге всё смотрится отлично.
Сейчас я читаю...
#2551
Опубликовано 11 Декабрь 2023 - 05:45
#2552
Опубликовано 12 Декабрь 2023 - 10:58
Пока разбирал книги Симмонса, а читал я его очень мало ... вернее у него кроме Террора и Гипериона с Эндимионом я больше ничего припомнить не могу.
В итоге наткнулся на "Лето ночи"
Прочитано больше половины книги. Лично мне эта книга прям очень сильно напоминает Кинга. 60ые годы, дети, длинное и медленное повествование. Но пока мне нравится. В серии ещё 4 книги есть, если кто читал, скажите, а они похожи на первую?
Я всё равно прочитаю, но хотел просто заранее узнать, а то вдруг совсем разочаруюсь ...
#2553
Опубликовано 15 Декабрь 2023 - 19:44
#2554
Опубликовано 16 Декабрь 2023 - 22:27
На вскидку вспоминается роман про покорение горных вершин и тоже с диким хреном убийств, и роман про путешевтсвие в места где поклонялись богине Кали, полусоциальное, полустепенно цивилизованно стильное, когда герой большую часть книги вспоминает о своём первом путешествии и не выдержав пускается во второе. или нет. у меня каша в голове от всех этих романов.
Пока разбирал книги Симмонса, а читал я его очень мало ...
***
Читаю Горменгаст. Теперь уже настоящий. И вот, реально бесит этот Титус, лучше бы он не родился. А что же он такого плохого сделал? Ничего! Просто первая книга осталась явно незаконченной. А когда началась вторая, то прошло 7 лет. И выглядит это глупо. 7 лет нужны были только для того, чтобы Титус подрос. При этом все остальные остались такими же. Кого раньше называли девочкой, молодым человеком, стариком - так же и называют. И это не самое плохое. Ведутся речи о том что над замком веет нечто зловещее. Потому что по итогу первой книги там было несколько умерших и пропавших без вести. И вот во второй книге они говорят об этом так, будто это случилось недавно, хотя из-за этого дурацкого Титуса прошло 7 лет. Из-за него же введена целая карцинома замкового университета. В которой, кстати, смерти случаются гордазо чаще, чем в первой книге. При чём в отличии от первой книги, не по злому умыслу, а от каких-то феерических заскоков. И автор, гениальный словоблуд, может описывать жалкую противную вещь с вдохновенной поэтичностью. И вот когда он начал поэтично расписывать жёванные кончики ручек в школе, то я живо вспомнил что когда сам был школьником, то мне были тошнотворно противны эти жёванные ручки. Настолько, насколько некоторым (женщинам) противны пауки и крысы. А он про это пишет.
#2555
Опубликовано 24 Декабрь 2023 - 20:04
Александр Горбов
Ранее упомянутый тут Властелин подтолкнул почитать и другие книги автора.
Во-первых, есть неплохой онгоинг про попаданца в альтернативно-магическую Россию времен Елизаветы - "Дядя самых честных правил". Действительно неплохо, не то чтобы сильно оригинально сюжетно - но с забавными отсылками и аллюзиями. И в целом, понятный и проработанный сеттинг, читать одно удовольствие. На данный момент вышло 5 книг, всего планируется 7 или 8. В 5 книге даже убил Семецкого, с его разрешения (по утверждению автора).
Во-вторых, у него действительно неплохая малая проза, в сборниках "Книга пятничных рассказявок" - их на данный момент вышло три вроде бы. Ну и четвертая - "таблетка от понедельника", до нее пока не добрался, не знаю, почему она отличается от рассказявок ).
В общем, если про властелина и дядю - скорее для любителей жанров неплохие книги, то вот малую прозу прям советую.
#2558
Опубликовано 11 Январь 2024 - 16:00
Питер Уоттс, Революция в стоп-кадрах. перевод Кудрявцевой
Кайден снова остановилусь. Повернулусь.
– Лиан тебе верит, – сказалу ону. – Не знаю почему, но думаю, у нее есть на то причины. А я верю ей, и поэтому мы здесь. К тому же тошнотворная динамика взаимоотношений Шимпа и Сандей нам явно поможет. Все станет гораздо легче, если у нас появится хоть какой-то агент влияния.– Кажется, есть какое-то «но».– Есть. То, что ты не побежала к Шимпу, не делает тебя союзником. Может, ты поняла, что мы тебя остановим. Может, сдрейфила принять чью-то сторону. – Ону развернулусь и пошлу дальше, а я даже не заметила, что Кайден так и не ответилу на мой вопрос.
Это сейчас так в русский язык they'them переводят? Что за ересь?
#2560
Опубликовано 11 Январь 2024 - 18:48
Судя по тому, что это касается только одного конкретного персонажа, на разных страницах, в окружении грамматически корректных персонажей, это по-моему какой-то замысел.
Ну и ладно бы окончания глаголов-прилагательных. Тут еще местоимения коверкаются так, как опечаткой трудно. Ону, еу
– Великолепно, – Кайден поморщилусь, откинулусь назад, когда крышка носилок закрылась. Осторожные змеи, тонкие, как оптоволокно, роем накинулись на еу раны.– Что случилось? – спросил Шимп.– А на что это похоже? Еу атаковал лес.
Вообще перевод такой, неакадемический, щедро посыпанный матом, наверное чтобы не отставать от оригинальных факов. Может это еще один отзвук новой волны неакадемичности.
#2561
Опубликовано 12 Январь 2024 - 22:37
Разобрался. В оригинале автор решил что в далеком трансцендентном будущем нужны новые сущности и изобрёл местоимения Se/Hir. Переводчик решил не отставать, заодно показав к какому тошнотворному результату может привести обезьянье копирование чужих трендов.
#2562
Опубликовано 14 Январь 2024 - 23:42
А чего вдруг тошнотворному?
Я не читал всё произведение, но чисто логически. Если текст в принципе обычный, а цепляет только Se/Hir, то и в переводе это всего лишь то, что цепляет, создаёт непривычный дискомфорт. Вот и правильно.
А вы как будто думали что текст должен только ласкать взор и соответствовать внутреннему чувству порядка и гармонии.
"Наука плоского мира 3. Часы Дарвина (избранные главы)"
Я раньше читал Терри Пратчета, и в принципе относился с бОльшим уважением, чем к Монти Пайтону. Но без восторга. Но эта книжка показалась прям очень весёлой. Может потому, что это не один мозг Пратчетта, а сразу три писателя старались. А может потому, что всё происходит вокруг Чарльза Дарвина.
#2563
Опубликовано 28 Январь 2024 - 06:22
Эх. Попалась ещё одна аудиоповесть Крейга Оулсена. Кто он вообще такой? Небось русский чел скрывающийся под иностранной именью. Я вдруг понял что уже не раз сталкивался с его творчеством. Оно либо безисходное, либо подразумевает в конце твист, но всё равно безысходность. Как например "обаудициция". А то что я сейчас прочитал - те же щи, кторые нельзя ассоциировать с обаудицией, потому что они в начале весёлые. Эта повесть называется "Говорящие". Правда, начинается забавно, но в конце рулит к безысходности. А что забавного? Прдеставьте что вы думаете не сойти ли вам с ума от того, что голос который вы цслышали может произнести дерево. Там правда был такой момент что героиня видит дерево которое пилят и слышит голос "они меня убивают!", и через минуту понимает что эти слова произнесло не дерево,а прохожая женщина жалующуяся на рабочую атмосферу в офисе. Но от этого не лучше
#2564
Опубликовано 29 Январь 2024 - 13:51
Прочитал первый эпизод "Сказаний Меекханского пограничья" Вегнера. Слабовато. По сути это авантюрно-приключенческая литература в духе 19-20 века (Буссенар, Хоггард, Фенимор Купер) густо заправленная чернухой. Очень слабая проработка характеров, сюжет не ахти и т.д. Но посмотрим, может, дальше будет лучше.
#2566
Опубликовано 04 Февраль 2024 - 05:35
Френк Герберт "Улей Хельстрома". От автора Дюны, роман начала 70х. Сразу скажу, что прочитав описание сначала подумал - вдруг там буквально как фея может волшебной палочкой сделать "пыньк" и человек превращается в настоящего маленького муравья. Я буквально подумал что люди превратились в муравьёв. Но вскоре понял что нет. Начало вообще довольно классное, над ним давлеет и экологическая пустошь, и холодная война, и как никогда модные темы душевной коррупции спецслужб. Почему душевной? А как ещё сказать. Простая коррупция это в голове обывателя взятки. А душевная это интриги карьерного роста. И вот. До какого то момента я думал что роман классный, а потом вдруг офонарел. И даже подумал, что если правда может быть такой писательский феномен - попробуйте и расскажите. Можно начать писать книгу, населить её голыми женщинами и самому так надышаться этой атмосферой что потерять логику и мысль? Потому что в середине романа женщина предпринимает действие, потенциально способное угробить одним махом всё трёхсолетние планирование её собственного ордена, потому что у неё ум взыграл не в голове, а между ногами. И при этом, повинуясь своему уму в промежности она смогла обхитрить всех остальных культистов муравьёв так, что они даже не проконтролировали её действия. Типа даже в промежности она была умнее всего муравейника вместе взятого? Да блин, Френк Герберт! Нелепо! и на этот момент мы ещё не знаем кто из персонажей по эту сторону человечества является главным, а кто вскоре умрёт. И когда он умрёт, то потихоньку до читателя может начать доходить мысль, озвученная почти сразу, но всё же не сразу осознанная, что муравейник это единый организм и выходка одной особи это не бунт против ордена, а естественная реакция единого организма муравейника.
#2567
Опубликовано 09 Февраль 2024 - 21:55
Решил тут перечитать "Факап" Харитонова.
Это такой типа фанфик по миру Полудня Стругацких.
Читается легко, написано бодренько... Хотя написанное говорит больше об авторе (К.Крылов, известный. Харитонов - это псевдоним), чем о, собственно, базе.
И да, вдруг захотелось Стругацких перечитать. Тот же Полдень, или Малыш...
#2568
Опубликовано 14 Февраль 2024 - 21:06
Наткнулся в рекомендациях на цикл "Кодекс Алеры" Джима Бучера. Про условных римских легионеров, тысячу лет назад попавших в фэнтезийный мир с различными народами и монстрами. И неким аналогом практической магии, которой римляне быстро овладели.
И знаете, вот то, что надо. Никаких пространных описаний интерьеров помещений по 5 страниц, никаких размышлений главных героев о смысле бытия и рюмке водки на столе еще по 10. Несколько переплетающихся сюжетных линий, почти непрерывный экшн (персонажи выбрались из одной передряги, короткая передышка на размышления и переживания, ибо наконец есть время на все это, и вот они уже попадают в следующую), разделенный на отдельные истории, и в каждую вкраплена какая-то информация(где-то больше, где-то меньше) о мире, нестандартной магии и принципе ее работы.
#2572
Опубликовано 15 Февраль 2024 - 20:26
про Гарри Дрездена.
Это такое типа "городское фэнтези" про колдуна-детектива?
Чёт не зашло.
Хотя все компоненты хорошего городского фэнтези на месте.
А я вот щас решил таки приобщиться к творчеству Ричарда Старка ака Дональд Уэстлейк.
Цикл про Паркера. Читал из него не все, вот решил восполнить.
Это типа классический американский крутой боевик с главным героем - бандосом. В одноименной экранизации его играл Стетем.
#2574
Опубликовано 16 Февраль 2024 - 20:46
Да, это он. Не знаю, зачем его Батчером назвали, никто ведь это слово так не произносит. Я даже вначале внимание не обратил, а книжки в оригинале.
Чувствую ,что-то знакомое. Сериал же снимали по его циклу про Гарри Дрездена.
Хотя обычно он Батчер, а не Бучер )
А я вот щас решил таки приобщиться к творчеству Ричарда Старка ака Дональд Уэстлейк.Надо будет попробовать. Надеюсь, в книгах герой не какой-нибудь кучерявый Орландо Блум? Чтобы можно было спокойно представлять его Джейсоном
Цикл про Паркера. Читал из него не все, вот решил восполнить.
Это типа классический американский крутой боевик с главным героем - бандосом. В одноименной экранизации его играл Стетем.
#2575
Опубликовано 16 Февраль 2024 - 21:12
Надеюсь, в книгах герой не какой-нибудь кучерявый Орландо Блум?
Нет.
Вот щас дочитал "Охотник". Одного своего противника он задушил голыми руками, нескольких забил до смерти рукояткой пистолета.
Короче, Стетхем - ИМХО очень удачное попадание в образ
Хотя в экранизации этого романа главного героя играл Мэл Гибсон
Изменено: Шнапсфюрер фон Гадке, 16 Февраль 2024 - 21:17