Вот уж не соглашусь с вами. Это халтура. Имеется в виду ведь не только DAO. Разработчикам так гораздо легче. Не надо придумывать дополнительный контент для вечера и ночи,не надо продумывать поведение неигровых персонажей,не надо тратить время на создание ночной атмосферы Мало того - важнейшая составляющая ролевых игр - освещение - и та уходит на третий план. И ничего на бюджет/трудозатраты не повлияло на создание трилогии Realms of Arkania,Neverwinter Nights,Ishar 2 и Ishar 3, Baldur's Gate 1 и 2,серии The Elder Scrolls, Wizardry 7-8. Даже в играх Gold Box и то попытались реализовать вышеобсуждаемое. Еще серия Ultima. И Might & Magic. Даже в игре Warcraft III и то существует смена дня и ночи.
Технологии в играх. Графика, анимация, эффекты, физика
#77
Posted 08 October 2013 - 19:51 PM
Имеется в виду ведь не только DAO. Разработчикам так гораздо легче. Не надо придумывать дополнительный контент для вечера и ночи,не надо продумывать поведение неигровых персонажей,не надо тратить время на создание ночной атмосферы Мало того - важнейшая составляющая ролевых игр - освещение - и та уходит на третий план.
Нмв, халтура как раз таки - это не делать для ночного режима все перечисленное, поскольку, если всего этого нет, в итоге не остается ничего, кроме генерированных квестов, заученных фраз и простой схемы патрулирования и кромешной тьмы на мониторе, хотя и это требует затрат разработчиков. Вот, например, заходишь ты в три часа ночи отыгрывая вора в чью то хату, а тебя, бац, с порога спрашивают о том же о чем и днем - "Привет,как дела?Хочешь молока? Продам по рубь сорок" Это же разрыв шаблона.. А без дополнительного контента, меня это все не очень впечатляет, ну кроме художественной составляющей.
#78
Posted 08 October 2013 - 20:20 PM
Пф, в Варкрафте смена ночи это доооооо, классный аргумент.
На самом деле вряд ли ночь будет востребована игроками вообще, разве что там будет пара квестов, которые будут выполнять.
#79
Posted 08 October 2013 - 20:27 PM
Об использовании дня и ночи - навскидку вспомню только, что в некоторых играх ночью попасть во врагов было тяжелее. А, ну еще вроде в морровинде вампирам только ночью можно было на улице появляться. Короче, если бы тема не была поднята, я бы даже не задумался о наличии/отсутствии циклов в играх.
#80
Posted 08 October 2013 - 20:53 PM
Проблема циклов в РПГ в том, что большинство из них происходят в фентезийных мирах, и ночью там темно и скучно (за редким исключением).
#81
Posted 08 October 2013 - 21:10 PM
Проблема не в типе сеттинга, а в качестве и количестве контента и геймплея завязанного на смену циклов.
#82
Posted 08 October 2013 - 21:17 PM
В сеттинге тоже. Мне нравится бродить по ночному городу в некоторых играх, но они про современность и город ночью выглядит и воспринимается иначе. В фентези играх там чаще всего максимум освещение факелами, выглядит уныло, не говоря уж о том, что б идти куда-то в лес, где вообще ничего.
#83
Posted 08 October 2013 - 21:19 PM
В фентези играх там чаще всего максимум освещение факелами, выглядит уныло, не говоря уж о том, что б идти куда-то в лес, где вообще ничего.
Угу, в Ведьмаке ночью нечего делать и там уныло.
#85
Posted 09 October 2013 - 08:50 AM
важнейшая составляющая ролевых игр - освещение
Вот это поворот....
Таким образом Dragon Age ничем не лучше Drakensang
В ДА2 можно выбрать ночной или дневной город - это считается?
На самом то деле все зависит от типа игры, в каждой опенворлдовой игре есть смена дня и ночи. А в "камерных" играх какой день и ночь? Там даже АИ у неписей обычно не прописан, стоят на месте и квесты выдают. И домов у них нету, в которые можно уйти спать например. Так что претензии очень странные.
А по поводу elder scrolls 4-5 и Готики - думаешь совсем трудозатрат небыло? А как же распорядок дня? Понятно дело что во многих играх типа GTA неписи просто днем толпой, ночью чуть меньшей и другой толпой, но это ж пофигень, нафиг такая ночь нужна?
#87
Posted 05 June 2014 - 17:16 PM
Разве это вообще важно, 3D задники или 2D задники, в игре с изометрической камерой??? Разе не главное - чтобы это просто КРАСИВО СМОТРЕЛОСЬ сейчас, в 2014 году, на больших широкоформатных мониторах?
Как я понял, для некоторых главное крутить камеру, остальное не важно
3D "Морровинд", хоть и жрал немерянные ресурсы компьютеров на момент выхода, выглядел значительно менее красиво и атмосферно в целом (как игровой мир, во всех его элементах) чем 3D же "Готика-2" (обе игры вышли в 2002 году)!
Позволю себе не согласиться. Морровинд одна из самых атмосферных игр за все время. Графика же там действительо не ахти, но учитывая размер мира - терпимо. Кроме того Там была очень красивая для своего времени вода, да и сейчас она прекрасна.
#88
Posted 05 June 2014 - 17:35 PM
Что 2014год на дворе, а у них при разработке главный пунктик чтобы игра была максимально похожа на старьё 15-20летней давности.
Стилизация под труолдскул для труценителей. ЦА смотрит и захлебывается волнами ностальгии, остальные проходят лесом. Если существует pixel-art, который типа как искусство, исходя из названия, то почему не существовать infinity-style? Я сейчас сильно гиперболизирую конечно, но почему такому не быть? Ведь делать игры, подстраиваясь под максимально возможную аудиторию, считается чем-то априори плохим. А тут выходит, что и нишевые продукты делать тоже плохо. Где правда-то?
А ведь почти в тоже время, всего через пару-тройку лет после BG2 вышли замечательные NWN и Morrowind.
В которые после внешнего убожества BG 2 играл с упоением. Потому что там не проклятые 2D задники, а был игровой мир! Настоящий такой, с Солнцем и небом, в котором можно было покрутить камеру, рассмотреть всё изнутри, чувствовалось погружение в игру.
Красотища:
Убожество:
Извини, но наши взгляды на жизнь диаметрально противоположны.
Ты видимо о играх серии M&M
Точно не о них. Первой игрой серии в "типа честном 3D" была "Might and Magic VI: The Mandate of Heaven", 1998 года выпуска. "Fallout" вышел в 1997.
Но самое интересное, что в "M&M VI" никакого 3D нет. Там была древняя система псевдо-3D, которую Кармак успешном применил еще в 1992 в своем "Wolfenstein 3D" (который тоже совсем не 3D, как очевидно). Качество у "M&M VI", конечно, было повыше. Тем более, что как раз часто обманывает непосвященных, спрайты для игры рендерились из настоящий 3D-моделей. Но в самой игре ни одной 3D-модели не было! Именно поэтому и ни на травку особо не посмотришь, ни на солнышко. И вообще по вертикали головой не помотаешь. Потому что нельзя, оси то две. Люто и бешено утрируя, обманка и заключается как раз в том, что ось ординат заменили на ось аппликат.
Первой действительно 3D-игрой в серии была оплеванная всеми Might and Magic IX 2002 года выпуска. В один год с Morrowind.
Edited by SMer4, 05 June 2014 - 18:04 PM.
#89
Posted 05 June 2014 - 17:47 PM
Точно не о них. Первой игрой серии в "типа честном 3D" была "Might and Magic VI: The Mandate of Heaven", 1998 года выпуска. "Fallout" вышел в 1997.
Но самое интересное, что в "M&M VI" никакого 3D нет. Там была древняя система псевдо-3D, которую Кармак успешном применил еще в 1992 в своем "Wolfenstein 3D" (который тоже совсем не 3D, как очевидно). Качество у "M&M VI", конечно, было повыше. Тем более, что как раз часто обманывает непосвященных, спрайты для игры рендерились из настоящий 3D-моделей. Но в самой игре ни одной 3D-модели не было!
Первой действительно 3D-игрой в серии была оплеванная всеми Might and Magic IX 2002 года выпуска. В один год с Morrowind. И, кстати, в серии TES до этого момента также не было ни одной 3D-игры. Так-то.
#90
Posted 05 June 2014 - 17:54 PM
но все же она была раньше Морры
Корсары: Проклятие дальних морей - 24 ноября 2000 года
Готика1 - 15 марта 2001 года
Ну и ешё наверняка что-то можно вспомнить, но лень рыться в своих архивах.
Морра - вообще ни разу не "новатор" в том, что касается РПГ в 3D. Она в принципе не могла быть новатором в этой области - она слишком поздно вышла для этого.
Плюс не РПГ, но всё же шикарная на момент выхода 3D-графика в них имелась:
Star Trek: Deep Space Nine. The Fallen - 14 ноября 2000 года (по-сути, по геймплею и ряду возможностей, это предок современной серии Mass Effect)
Max Payne - 23 июля 2001 года
Venom. Codename: Outbreak - 8 октября 2001 года
в серии TES до этого момента также не было ни одной 3D-игры. Так-то.
Даггерфол для своего года (1996-го) был вполне себе "почти 3D".
Edited by Orca, 05 June 2014 - 18:08 PM.
#91
Posted 05 June 2014 - 17:59 PM
Корсары: Проклятие дальних морей - 2000 год
Готика1 - 2001 год
Ну и ешё наверняка что-то можно вспомнить, но лень рыться в своих архивах.
Морра - вообще ни разу не "новатор" в том, что касается РПГ в 3D. Она в принципе не могла быть новатором в этой области - она слишком поздно вышла для этого.
Я и не заявлял такого. Я про Редгарда сказал как причастного к серии ТЕС. А кто был новатором в 3д мне вообще плевать, ну был и был. Да и в Морре 3д не самое лучшее
#92
Posted 05 June 2014 - 18:03 PM
Кстати была адвенчура Redguard, хоть она и не имеет отношения конкретно к номерным ТЕС, но все же она была раньше Морры, хоть и не РПГ.
Даггерфол для своего года (1996-го) был вполне себе "почти 3D".
Значит я напутал. Redguard был сварганен из того же движка, что и Daggerfall. Точно, XnGine был одним из первых настоящих 3D-движков, первая игра на нем вышла в 1995. Daggerfall требовал "3D-акселератор", поэтому я мог играть в него только у знакомого. Что-то память меня уже подводит. Но все сказанное мною по серии M&M - верно.
Кстати, при всей (а точнее благодаря) своей двухмерности M&M 6 выглядит значительно лучше TES 2.
Edited by SMer4, 05 June 2014 - 18:07 PM.
#93
Posted 05 June 2014 - 19:44 PM
Точно не о них. Первой игрой серии в "типа честном 3D" была "Might and Magic VI: The Mandate of Heaven", 1998 года выпуска. "Fallout" вышел в 1997.Но самое интересное, что в "M&M VI" никакого 3D нет. Там была древняя система псевдо-3D, которую Кармак успешном применил еще в 1992 в своем "Wolfenstein 3D" (который тоже совсем не 3D, как очевидно). Качество у "M&M VI", конечно, было повыше. Тем более, что как раз часто обманывает непосвященных, спрайты для игры рендерились из настоящий 3D-моделей. Но в самой игре ни одной 3D-модели не было! Именно поэтому и ни на травку особо не посмотришь, ни на солнышко. И вообще по вертикали головой не помотаешь. Потому что нельзя, оси то две. Люто и бешено утрируя, обманка и заключается как раз в том, что ось ординат заменили на ось аппликат.
Первой игрой с 3D-графикой в серии M&M была Might and Magic I. Конечно, это была полнейшая имитация с помощью 2D-тайлов, но и это уже относится к псевдо-3D. Кармак, кстати, писал движок для Wolfenstein 3D под впечатлением другой RPG от первого лица — Ultima Underworld (вот там уже был честный ray casting). Сделали Ultima Underword в студии Blue Sky Productions, которая вскоре сменила название на Looking Glass Studios и выпустила ещё одну известную игру — System Shock. Псевдо-3D движок SS (и в дальнейшем не только он) уже позволял смотреть вверх и вниз: http://www.youtube.c...h?v=5jCMAHIZ2OU.
Edited by teallite, 05 June 2014 - 20:14 PM.
#94
Posted 05 June 2014 - 20:26 PM
На момент релиза, в Морре, было очень хорошее 3D пейзажей и интерьеров и убогое 3D персонажей и значительной части шмота. Плюс страшная как смертный грех анимация.Да и в Морре 3д не самое лучшее
В Даггере трехмерными были только рельеф и строения, персонажи и мобы типично спрайтовые.Значит я напутал. Redguard был сварганен из того же движка, что и Daggerfall. Точно, XnGine был одним из первых настоящих 3D-движков, первая игра на нем вышла в 1995. Daggerfall требовал "3D-акселератор", поэтому я мог играть в него только у знакомого.
#95
Posted 05 June 2014 - 21:19 PM
В Даггере трехмерными были только рельеф и строения, персонажи и мобы типично спрайтовые.
Спрайты используются и во многих современных играх, включая и более поздних представителей серии TES. Это не показатель. Определяющим фактором является сама геометрия игрового мира, если утрировать. По факту же - программные способы реализации.
Конечно, это была полнейшая имитация с помощью 2D-тайлов, но и это уже относится к псевдо-3D
Не спорю, "псевдо" они "псевдо" и есть.
севдо-3D движок SS (и в дальнейшем не только он) уже позволял смотреть вверх и вниз: http://www.youtube.c...h?v=5jCMAHIZ2OU.
Да, прикольно сделали.
Однако начиная с шестой части в игре есть самая настоящая полигональная 3D-графика.
Пруфы есть?
Edited by SMer4, 05 June 2014 - 21:39 PM.
#96
Posted 05 June 2014 - 21:29 PM
Вы тут совсем упоролись, штоле.Но самое интересное, что в "M&M VI" никакого 3D нет.
Как правильно сказали, "имитация 3D" в M&M была с первой части. Другое дело, что там она была спрайтово-расчётная, и довольно примитивная. Однако начиная с шестой части в игре есть самая настоящая полигональная 3D-графика. Другое дело, что она там, опять же, очень простая, а мобы и многие другие вещи остались спрайтовыми. Но тем не менее, утверждать "никакого 3D там нет" -- это упоротость.
Edited by just_dont_do_it, 05 June 2014 - 21:30 PM.
#97
Posted 06 June 2014 - 15:38 PM
Я как бы тоже ничего против 2d не имею, но довольно забавно выглядит в этом треде как некоторые защищают "исконное" 2d, при том что RPG до Фаллаута были от 1 лица и 3-х мерными, и при этом обижаются что их утятами называют.
Плюс случайно поставил, извини.
Объясни пожалуйста связь между тем, что первые РПГ были трёхмерными, и какими-то утятами, а то смахивает на едва прикрытое оскорбление.
Так именно этой "красивой визуальной части" я и не вижу. В любой 3D игре вижу, там есть игровой мир, а здесь нет. Только уродливые задники "посмотри на меня! я такое же убогое подземелье как были в играх на Инфинити! привет от игр 20летней давности на машине времени в 2015год!"
У тебя что-то с глазами\головой. Другие всё прекрасно видят.
Ну а насчёт "погружения" в НВН из трёх с половиной полигонов - поржал.
Да принципиально. Потому что это именно та грань, которая отделяет игровой мир в котором можно чувствовать Атмосферу и на который можно посмотреть изнутри, от мёртвых уродливых задников. Та грань, которая отделяет приемлемое для меня и красивое гарфическое исполнение, от неприемлемого старья.
Вот это и есть клиника, настоящая, реальная клиника. Вот до чего могут людей современные игры, разработанные маркетологами довести.
Edited by TheShinigami, 06 June 2014 - 16:18 PM.
#98
Posted 06 June 2014 - 16:50 PM
Объясни пожалуйста связь между тем, что первые РПГ были трёхмерными, и какими-то утятами, а то смахивает на едва прикрытое оскорбление.
А то я что-нибудь про петушков, что пришли прокукарекать напишу.
Объясняю. Утята считают своей мамой первый предмет который они видят сразу после рождения и именно потому что он был первым. Связь такая, что не смотря на то что первые rpg были 3-х мерными, среди большинства в этом треде классикой жанра считается 2-д изорметрия и графику такого типа именно на этом основании защищают и это вероятно потому, что старые игры большинство банально не застало и знакомсто с жанром с игр на инфинити начало. Ты же в rpg активно играешь и наверняка более чем дофига раз видел оригинальные мнения, что лушая ролевая игра всех времен это Diablo 2. И утенок это не оскорбление, так же как и слово фанбой, это просто удобный термин, что бы не расписывать в чем конкретно кто-то не рав проще дать сслыку на луркмоар. Оскорблять никого не хотел так что извиняюсь если что.
#99
Posted 06 June 2014 - 17:02 PM
первые rpg были 3-х мерными
Это не так. "Вид из глаз" пришёл в жанр где-то в районе первых МуМу (бардс тэйл ещё вспоминается), начиная с данженмастра и первого бехолдера пришёл риалтайм. Это была вторая половина 80х и самое начало 90х. Прочие ЦРПГ, что выходили до них или одновременно с ними, вполне имели представление в виде 2д и/или текста.
Edited by Coyro, 06 June 2014 - 17:06 PM.
#100
Posted 06 June 2014 - 17:20 PM
у меня такое ощущение, что у всех уже в голове смешалась каша из 2д, 3д и изометрической проекции.
мне например по большому счёту плевать вид графики, лишь бы игра была интересная
при этом рассказы маркетологов про продвинутую графику всё равно есть большая ложь, в отличие от скульптуры, на мониторе ничего пощупать нельзя, как ни рисуй
Edited by wadwad, 06 June 2014 - 17:21 PM.