Jump to content

  • Sign In / Create Account

Photo

Технологии в играх. Графика, анимация, эффекты, физика

технологии

  • Please log in to reply
155 replies to this topic

#76 Kagor

Posted 08 October 2013 - 19:32 PM  

Kagor

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • PipPip
  • 11
  • posts 115
  • Откуда:Мытищи

Вот уж не соглашусь с вами. Это халтура. Имеется в виду  ведь не только DAO. Разработчикам так гораздо легче. Не надо придумывать дополнительный контент для вечера и ночи,не надо продумывать поведение неигровых персонажей,не надо тратить время на создание ночной атмосферы Мало того - важнейшая составляющая ролевых игр - освещение - и та уходит на третий план. И ничего на бюджет/трудозатраты не повлияло на создание трилогии Realms of Arkania,Neverwinter Nights,Ishar 2 и Ishar 3, Baldur's Gate  1 и 2,серии The Elder Scrolls, Wizardry 7-8. Даже в играх Gold Box и то попытались реализовать вышеобсуждаемое. Еще серия Ultima.  И Might & Magic. Даже в игре Warcraft III и то существует смена дня и ночи. 


  • 0

#77 LightLance

Posted 08 October 2013 - 19:51 PM  

LightLance

    Штатный Советник

  • Завсегдатай
  • PipPip
  • 191
  • posts 618
  • Откуда:Москва

Имеется в виду  ведь не только DAO. Разработчикам так гораздо легче. Не надо придумывать дополнительный контент для вечера и ночи,не надо продумывать поведение неигровых персонажей,не надо тратить время на создание ночной атмосферы Мало того - важнейшая составляющая ролевых игр - освещение - и та уходит на третий план.

Нмв, халтура как раз таки - это не делать для ночного режима все перечисленное, поскольку, если всего этого нет, в итоге не остается ничего, кроме генерированных квестов, заученных фраз и простой схемы патрулирования и кромешной тьмы на мониторе, хотя и это требует затрат разработчиков. Вот, например, заходишь ты в три часа ночи отыгрывая вора в чью то хату, а тебя, бац, с порога спрашивают о том же о чем и днем - "Привет,как дела?Хочешь молока? Продам по рубь сорок" Это же разрыв шаблона.. А без дополнительного контента, меня это все не очень впечатляет, ну кроме художественной составляющей.


  • 0

#78 AcM

Posted 08 October 2013 - 20:20 PM  

AcM

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPip
  • 2,980
  • posts 5,951
  • Откуда:Санкт-Петербург

Пф, в Варкрафте смена ночи это доооооо, классный аргумент.

 

На самом деле вряд ли ночь будет востребована игроками вообще, разве что там будет пара квестов, которые будут выполнять.


  • 0

#79 StaticSpine

Posted 08 October 2013 - 20:27 PM  

StaticSpine

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • PipPipPip
  • 585
  • posts 1,191
  • Откуда:Москва

Об использовании дня и ночи - навскидку вспомню только, что в некоторых играх ночью попасть во врагов было тяжелее. А, ну еще вроде в морровинде вампирам только ночью можно было на улице появляться. Короче, если бы тема не была поднята, я бы даже не задумался о наличии/отсутствии циклов в играх.


  • 0

#80 AcM

Posted 08 October 2013 - 20:53 PM  

AcM

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPip
  • 2,980
  • posts 5,951
  • Откуда:Санкт-Петербург

Проблема циклов в РПГ в том, что большинство из них происходят в фентезийных мирах, и ночью там темно и скучно (за редким исключением).


  • 0

#81 LightLance

Posted 08 October 2013 - 21:10 PM  

LightLance

    Штатный Советник

  • Завсегдатай
  • PipPip
  • 191
  • posts 618
  • Откуда:Москва

Проблема не в типе сеттинга, а в качестве и количестве контента и геймплея завязанного на смену циклов.


  • 1

#82 AcM

Posted 08 October 2013 - 21:17 PM  

AcM

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPip
  • 2,980
  • posts 5,951
  • Откуда:Санкт-Петербург

В сеттинге тоже. Мне нравится бродить по ночному городу в некоторых играх, но они про современность и город ночью выглядит и воспринимается иначе. В фентези играх там чаще всего максимум освещение факелами, выглядит уныло, не говоря уж о том, что б идти куда-то в лес, где вообще ничего.


  • 0

#83 Quib

Posted 08 October 2013 - 21:19 PM  

Quib

    Мастер форумных баталий

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2,670
  • posts 9,337

В фентези играх там чаще всего максимум освещение факелами, выглядит уныло, не говоря уж о том, что б идти куда-то в лес, где вообще ничего.

Угу, в Ведьмаке ночью нечего делать и там уныло.


  • 0

#84 AcM

Posted 08 October 2013 - 21:32 PM  

AcM

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPip
  • 2,980
  • posts 5,951
  • Откуда:Санкт-Петербург

Угу, в Ведьмаке ночью нечего делать и там уныло.

 

Угу.


  • 0

#85 PollaX

Posted 09 October 2013 - 08:50 AM  

PollaX

    Легенда этого форума

  • Модератор
  • 2,726
  • posts 15,571
  • Откуда:Saint-Petersburg

важнейшая составляющая ролевых игр - освещение

Вот это поворот....

Таким образом Dragon Age ничем не лучше Drakensang

В ДА2 можно выбрать ночной или дневной город - это считается?:)

 

На самом то деле все зависит от типа игры, в каждой опенворлдовой игре есть смена дня и ночи. А в "камерных" играх какой день и ночь? Там даже АИ у неписей обычно не прописан, стоят на месте и квесты выдают. И домов у них нету, в которые можно уйти спать например. Так что претензии очень странные.

А по поводу elder scrolls 4-5 и Готики - думаешь совсем трудозатрат небыло? А как же распорядок дня? Понятно дело что во многих играх типа GTA неписи просто днем толпой, ночью чуть меньшей и другой толпой, но это ж пофигень, нафиг такая ночь нужна?


  • 0

#86 LightLance

Posted 08 December 2013 - 13:51 PM  

LightLance

    Штатный Советник

  • Завсегдатай
  • PipPip
  • 191
  • posts 618
  • Откуда:Москва

Про EA и frostbite 3.


  • 0

#87 DemonFrumpel

Posted 05 June 2014 - 17:16 PM  

DemonFrumpel

    Штатный Советник

  • Завсегдатай
  • PipPip
  • 345
  • posts 804


Разве это вообще важно, 3D задники или 2D задники, в игре с изометрической камерой??? Разе не главное - чтобы это просто КРАСИВО СМОТРЕЛОСЬ сейчас, в 2014 году, на больших широкоформатных мониторах?

Как я понял, для некоторых главное крутить камеру, остальное не важно


3D "Морровинд", хоть и жрал немерянные ресурсы компьютеров на момент выхода, выглядел значительно менее красиво и атмосферно в целом (как игровой мир, во всех его элементах) чем 3D же "Готика-2" (обе игры вышли в 2002 году)!

Позволю себе не согласиться. Морровинд одна из самых атмосферных игр за все время. Графика же там действительо не ахти, но учитывая размер мира - терпимо. Кроме того Там была очень красивая для своего времени вода, да и сейчас она прекрасна.


  • 1

#88 SMer4

Posted 05 June 2014 - 17:35 PM  

SMer4

    Советник гильдии флуда

  • Завсегдатай
  • PipPipPip
  • 894
  • posts 2,166

Что 2014год на дворе, а у них при разработке главный пунктик чтобы игра была максимально похожа на старьё 15-20летней давности.

 

Стилизация под труолдскул для труценителей. ЦА смотрит и захлебывается волнами ностальгии, остальные проходят лесом. Если существует pixel-art, который типа как искусство, исходя из названия, то почему не существовать infinity-style? Я сейчас сильно гиперболизирую конечно, но почему такому не быть? Ведь делать игры, подстраиваясь под максимально возможную аудиторию, считается чем-то априори плохим. А тут выходит, что и нишевые продукты делать тоже плохо. Где правда-то?

 

А ведь почти в тоже время, всего через пару-тройку лет после BG2 вышли замечательные NWN и Morrowind.

В которые после внешнего убожества BG 2 играл с упоением. Потому что там не проклятые 2D задники, а был игровой мир! Настоящий такой, с Солнцем и небом, в котором можно было покрутить камеру, рассмотреть всё изнутри, чувствовалось погружение в игру.

 

Красотища:

Spoiler

Убожество:

Spoiler

Извини, но наши взгляды на жизнь диаметрально противоположны.

 

Ты видимо о играх серии M&M

Точно не о них. Первой игрой серии в "типа честном 3D" была "Might and Magic VI: The Mandate of Heaven", 1998 года выпуска. "Fallout" вышел в 1997.

Но самое интересное, что в "M&M VI" никакого 3D нет. Там была древняя система псевдо-3D, которую Кармак успешном применил еще в 1992 в своем "Wolfenstein 3D" (который тоже совсем не 3D, как очевидно). Качество у "M&M VI", конечно, было повыше. Тем более, что как раз часто обманывает непосвященных, спрайты для игры рендерились из настоящий 3D-моделей. Но в самой игре ни одной 3D-модели не было! Именно поэтому и ни на травку особо не посмотришь, ни на солнышко. И вообще по вертикали головой не помотаешь. Потому что нельзя, оси то две. Люто и бешено утрируя, обманка и заключается как раз в том, что ось ординат заменили на ось аппликат.

Первой действительно 3D-игрой в серии была оплеванная всеми Might and Magic IX 2002 года выпуска. В один год с Morrowind.


Edited by SMer4, 05 June 2014 - 18:04 PM.

  • 0

#89 DemonFrumpel

Posted 05 June 2014 - 17:47 PM  

DemonFrumpel

    Штатный Советник

  • Завсегдатай
  • PipPip
  • 345
  • posts 804


Точно не о них. Первой игрой серии в "типа честном 3D" была "Might and Magic VI: The Mandate of Heaven", 1998 года выпуска. "Fallout" вышел в 1997.
Но самое интересное, что в "M&M VI" никакого 3D нет. Там была древняя система псевдо-3D, которую Кармак успешном применил еще в 1992 в своем "Wolfenstein 3D" (который тоже совсем не 3D, как очевидно). Качество у "M&M VI", конечно, было повыше. Тем более, что как раз часто обманывает непосвященных, спрайты для игры рендерились из настоящий 3D-моделей. Но в самой игре ни одной 3D-модели не было!
Первой действительно 3D-игрой в серии была оплеванная всеми Might and Magic IX 2002 года выпуска. В один год с Morrowind. И, кстати, в серии TES до этого момента также не было ни одной 3D-игры. Так-то.

О каких тогда 3д РПГ шла речь? Впрочем не важно. Смысл был в том, что я не фанат только 2д потому что оно для меня первое и старое ламповое.
Кстати была адвенчура Redguard, хоть она и не имеет отношения конкретно к номерным ТЕС, но все же она была раньше Морры, хоть и не РПГ. 

  • 0

#90 Orca

Posted 05 June 2014 - 17:54 PM  

Orca

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай.
  • PipPipPip
  • -3
  • posts 1,838

но все же она была раньше Морры

 

 

 

Корсары: Проклятие дальних морей - 24 ноября 2000 года

Готика1 - 15 марта 2001 года

Ну и ешё наверняка что-то можно вспомнить, но лень рыться в своих архивах.

Морра - вообще ни разу не "новатор" в том, что касается РПГ в 3D. Она в принципе не могла быть новатором в этой области - она слишком поздно вышла для этого.  ;)

 

Плюс не РПГ, но всё же шикарная на момент выхода 3D-графика в них имелась:

Star Trek: Deep Space Nine. The Fallen - 14 ноября 2000 года (по-сути, по геймплею и ряду возможностей, это предок современной серии Mass Effect)

Max Payne - 23 июля 2001 года

Venom. Codename: Outbreak - 8 октября 2001 года

 

 

в серии TES до этого момента также не было ни одной 3D-игры. Так-то.

 

Даггерфол для своего года (1996-го) был вполне себе "почти 3D". :)


Edited by Orca, 05 June 2014 - 18:08 PM.

  • 0

#91 DemonFrumpel

Posted 05 June 2014 - 17:59 PM  

DemonFrumpel

    Штатный Советник

  • Завсегдатай
  • PipPip
  • 345
  • posts 804

Корсары: Проклятие дальних морей - 2000 год

Готика1 - 2001 год

Ну и ешё наверняка что-то можно вспомнить, но лень рыться в своих архивах.

Морра - вообще ни разу не "новатор" в том, что касается РПГ в 3D. Она в принципе не могла быть новатором в этой области - она слишком поздно вышла для этого.  ;)

Я и не заявлял такого. Я про Редгарда сказал как причастного к серии ТЕС. А кто был новатором в 3д мне вообще плевать, ну был и был. Да и в Морре 3д не самое лучшее


  • 0

#92 SMer4

Posted 05 June 2014 - 18:03 PM  

SMer4

    Советник гильдии флуда

  • Завсегдатай
  • PipPipPip
  • 894
  • posts 2,166

Кстати была адвенчура Redguard, хоть она и не имеет отношения конкретно к номерным ТЕС, но все же она была раньше Морры, хоть и не РПГ.


Даггерфол для своего года (1996-го) был вполне себе "почти 3D".

Значит я напутал. Redguard был сварганен из того же движка, что и Daggerfall. Точно, XnGine был одним из первых настоящих 3D-движков, первая игра на нем вышла в 1995. Daggerfall требовал "3D-акселератор", поэтому я мог играть в него только у знакомого. Что-то память меня уже подводит. Но все сказанное мною по серии M&M - верно.

Кстати, при всей (а точнее благодаря) своей двухмерности M&M 6 выглядит значительно лучше TES 2.


Edited by SMer4, 05 June 2014 - 18:07 PM.

  • 1

#93 teallite

Posted 05 June 2014 - 19:44 PM  

teallite

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • PipPipPip
  • 497
  • posts 1,117
Точно не о них. Первой игрой серии в "типа честном 3D" была "Might and Magic VI: The Mandate of Heaven", 1998 года выпуска. "Fallout" вышел в 1997.

Но самое интересное, что в "M&M VI" никакого 3D нет. Там была древняя система псевдо-3D, которую Кармак успешном применил еще в 1992 в своем "Wolfenstein 3D" (который тоже совсем не 3D, как очевидно). Качество у "M&M VI", конечно, было повыше. Тем более, что как раз часто обманывает непосвященных, спрайты для игры рендерились из настоящий 3D-моделей. Но в самой игре ни одной 3D-модели не было! Именно поэтому и ни на травку особо не посмотришь, ни на солнышко. И вообще по вертикали головой не помотаешь. Потому что нельзя, оси то две. Люто и бешено утрируя, обманка и заключается как раз в том, что ось ординат заменили на ось аппликат.

Первой игрой с 3D-графикой в серии M&M была Might and Magic I. Конечно, это была полнейшая имитация с помощью 2D-тайлов, но и это уже относится к псевдо-3D. Кармак, кстати, писал движок для Wolfenstein 3D под впечатлением другой RPG от первого лица — Ultima Underworld (вот там уже был честный ray casting). Сделали Ultima Underword в студии Blue Sky Productions, которая вскоре сменила название на Looking Glass Studios и выпустила ещё одну известную игру — System Shock. Псевдо-3D движок SS (и в дальнейшем не только он) уже позволял смотреть вверх и вниз: http://www.youtube.c...h?v=5jCMAHIZ2OU.


Edited by teallite, 05 June 2014 - 20:14 PM.

  • 0

#94 ss39

Posted 05 June 2014 - 20:26 PM  

ss39

    Магистр игрового флуда

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3,555
  • posts 11,604

Да и в Морре 3д не самое лучшее

На момент релиза, в Морре, было очень хорошее 3D пейзажей и интерьеров и убогое 3D персонажей и значительной части шмота. Плюс страшная как смертный грех анимация.

Значит я напутал. Redguard был сварганен из того же движка, что и Daggerfall. Точно, XnGine был одним из первых настоящих 3D-движков, первая игра на нем вышла в 1995. Daggerfall требовал "3D-акселератор", поэтому я мог играть в него только у знакомого.

В Даггере трехмерными были только рельеф и строения, персонажи и мобы типично спрайтовые.
  • 0

#95 SMer4

Posted 05 June 2014 - 21:19 PM  

SMer4

    Советник гильдии флуда

  • Завсегдатай
  • PipPipPip
  • 894
  • posts 2,166

В Даггере трехмерными были только рельеф и строения, персонажи и мобы типично спрайтовые.

Спрайты используются и во многих современных играх, включая и более поздних представителей серии TES. Это не показатель. Определяющим фактором является сама геометрия игрового мира, если утрировать. По факту же - программные способы реализации.

 

 


Конечно, это была полнейшая имитация с помощью 2D-тайлов, но и это уже относится к псевдо-3D

Не спорю, "псевдо" они "псевдо" и есть.

 

 


севдо-3D движок SS (и в дальнейшем не только он) уже позволял смотреть вверх и вниз: http://www.youtube.c...h?v=5jCMAHIZ2OU.

Да, прикольно сделали.

 

 


Однако начиная с шестой части в игре есть самая настоящая полигональная 3D-графика.

Пруфы есть?


Edited by SMer4, 05 June 2014 - 21:39 PM.

  • 0

#96 just_dont_do_it

Posted 05 June 2014 - 21:29 PM  

just_dont_do_it

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPip
  • 1,632
  • posts 6,427

Но самое интересное, что в "M&M VI" никакого 3D нет.

Вы тут совсем упоролись, штоле.
Как правильно сказали, "имитация 3D" в M&M была с первой части. Другое дело, что там она была спрайтово-расчётная, и довольно примитивная. Однако начиная с шестой части в игре есть самая настоящая полигональная 3D-графика. Другое дело, что она там, опять же, очень простая, а мобы и многие другие вещи остались спрайтовыми. Но тем не менее, утверждать "никакого 3D там нет" -- это упоротость.

Edited by just_dont_do_it, 05 June 2014 - 21:30 PM.

  • 0

#97 Jahont

Posted 06 June 2014 - 15:38 PM  

Jahont

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPip
  • 461
  • posts 3,455
  • Откуда:Somewhere between bear and vodka rage

 Я как бы тоже ничего против 2d не имею, но довольно забавно выглядит в этом треде как некоторые защищают "исконное" 2d, при том что RPG до Фаллаута были от 1 лица и 3-х мерными, и при этом обижаются что их утятами называют.

 

Плюс случайно поставил, извини.

Объясни пожалуйста связь между тем, что первые РПГ были трёхмерными, и какими-то утятами, а то смахивает на едва прикрытое оскорбление.


Так именно этой "красивой визуальной части" я и не вижу. В любой 3D игре вижу, там есть игровой мир, а здесь нет. Только уродливые задники "посмотри на меня! я такое же убогое подземелье как были в играх на Инфинити! привет от игр 20летней давности на машине времени в 2015год!"

 

У тебя что-то с глазами\головой. Другие всё прекрасно видят.

Ну а насчёт "погружения" в НВН из трёх с половиной полигонов - поржал.

 

Да принципиально. Потому что это именно та грань, которая отделяет игровой мир в котором можно чувствовать Атмосферу и на который можно посмотреть изнутри, от мёртвых уродливых задников. Та грань, которая отделяет приемлемое для меня и красивое гарфическое исполнение, от неприемлемого старья.

 

Вот это и есть клиника, настоящая, реальная клиника. Вот до чего могут людей современные игры, разработанные маркетологами довести.


Edited by TheShinigami, 06 June 2014 - 16:18 PM.

  • 0

#98 Lotr

Posted 06 June 2014 - 16:50 PM  

Lotr

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • PipPip
  • 125
  • posts 223

Объясни пожалуйста связь между тем, что первые РПГ были трёхмерными, и какими-то утятами, а то смахивает на едва прикрытое оскорбление.
А то я что-нибудь про петушков, что пришли прокукарекать напишу.  :)

 

Объясняю. Утята считают своей мамой первый предмет который они видят сразу после рождения и именно потому что он был первым. Связь такая, что не смотря на то что первые rpg были 3-х мерными, среди большинства в этом треде классикой жанра считается 2-д изорметрия и графику такого типа именно на этом основании защищают и это вероятно потому, что старые игры большинство банально не застало и знакомсто с жанром с игр на инфинити начало. Ты же в rpg активно играешь и наверняка более чем дофига раз видел оригинальные мнения, что лушая ролевая игра всех времен это Diablo 2. И утенок это не оскорбление, так же как и слово фанбой, это просто удобный термин, что бы не расписывать в чем конкретно кто-то не рав проще дать сслыку на луркмоар. Оскорблять никого не хотел так что извиняюсь если что.

 

 


  • 1

#99 Coyro

Posted 06 June 2014 - 17:02 PM  

Coyro

    Легенда этого форума

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8,035
  • posts 15,624
  • Откуда:Харьков

первые rpg были 3-х мерными

 

Это не так. "Вид из глаз" пришёл в жанр где-то в районе первых МуМу (бардс тэйл ещё вспоминается), начиная с данженмастра и первого бехолдера пришёл риалтайм. Это была вторая половина 80х и самое начало 90х. Прочие ЦРПГ, что выходили до них или одновременно с ними, вполне имели представление в виде 2д и/или текста.


Edited by Coyro, 06 June 2014 - 17:06 PM.

  • 1

#100 wadwad

Posted 06 June 2014 - 17:20 PM  

wadwad

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай.
  • PipPip
  • -126
  • posts 385
  • Откуда:Киев

у меня такое ощущение, что у всех уже в голове смешалась каша из 2д, 3д и изометрической проекции.

мне например по большому счёту плевать вид графики, лишь бы игра была интересная

 

при этом рассказы маркетологов про продвинутую графику всё равно есть большая ложь, в отличие от скульптуры, на мониторе ничего пощупать нельзя, как ни рисуй


Edited by wadwad, 06 June 2014 - 17:21 PM.

  • 1




Привет!

Насколько мы поняли, вы используете блокировщик рекламы в вашем браузере. Скорее всего, это AdBlock или AdBlock Plus.

Учитывая, сколько агрессивной рекламы можно встретить на различных сайтах, это, возможно, и оправданно.

Однако Riot Pixels — пока ещё небольшой сайт, мы существуем в основном на деньги, получаемые от различных рекламодателей. Пользователей же с установленным AB/ABP на Riot Pixels сейчас — более 30%. Это очень много.

У блокировщиков рекламы есть еще одно плохое свойство — у вас может «поехать» дизайн или перестанут показываться скриншоты.

Мы не хотим предпринимать активных действий в отношении блокировщиков рекламы (например, закрывать контент) — это не по-человечески. Однако и безучастно смотреть никак не можем. Поэтому у нас к вам большая просьба — пожалуйста, внесите Riot Pixels в «белый список» вашего блокировщика. Это поможет нам и дальше жить и развиваться, а вам ничего не будет стоить.

Спасибо!
Команда Riot Pixels.