Maquette
Мартовский плюс у Сони на удивление хорош, и среди других игр вполне могла затеряться головоломка Maquette.
Макет это головоломка с сюжетом, и по настроению и исполнению он больше всего напоминает Firewatch. Только без облома в конце, потому что уже в прологе, вы будете примерно понимать, чем игра закончится, и она не обманет ваших ожиданий.
Как и в Firewatch у нас здесь история двух взрослых людей, которых мы не видим (в игре вид от первого лица, а все диалоги происходят в виде воспоминаний без портретов героев), но при этом очень хорошо понимаем кто они, и какие они люди. Главный герой, немного застенчивый художник Майкл, случайно знакомится в кафе с девушкой Кензи. Кензи девушка активная, компанейская, но они сходятся, и вся игра это история их любви, через призму головоломок.
Собственно история хоть и завлекает, но головоломки тут на первом месте.
Условно игру можно поделить на 3 отрезка: первые 3 уровня, когда от игры получаешь основной смак, пара линейных уровней, нужных для повествования, и всратые последние два уровня, которые несколько портят все впечатление от игры.
Начну с самых интересных (первых) уровней. Условно говоря, у вас в игре есть макет уровня, в котором вы находитесь, и у вас есть возможность переносить некоторые предметы с уровня на макет и обратно. За счет этой манипуляции размерами, вы решаете головоломки. Например: на одной локации вам надо преодолеть пропасть между скалой и домом, и для этого нужен мост. Вы на другой локации находить ключ, кладете этот ключ на макет локации со скалой и домом как мостик, и у вас в реальном мире появляется мост в виде огромного ключа. После первого уровня головоломки усложняются, и уже вы сами сможете уменьшаться до размеров макета, и обратно.
И вот где-то на третьем уровне прозвучал тревожный звонок неопытности авторов: я долго парился над одной из головоломок, пока не выяснил, что ее решение гм, подразумевает некоторую физическую активность, на которой раньше не было завязано ничего.
Затем идут два линейных уровня по сути без головоломок, а затем наступает, о боже мой, предпоследний (терпимый) и самое главное: последний уровень.
Если что, игру спокойно можно пройти за 1,5-2 часа, а в самой игре есть даже ачивки за спидран, который меньше часа. То есть игра весьма короткая, и это плюс, т.к. головоломки тут построены на однообразной манипуляции. И да, у тебя еще есть история, которая пусть и несколько банальная, но интересно узнать, как ее закончит автор (подчеркну, что именно так). Ну авторы решают упороться, и финальные задачки одна другой креативней. В гробу я их видал, чесслово.
Финал в плане истории более-менее удался, сюжет в целом рассчитан на людей постарше, помладше вряд ли оценят и поймут основную печаль.
Я, кстати, почитал несколько отзывов, и не согласен с интерпретацией мысли авторов:
Скажу так: я бы авторам посоветовал сделать эту игру гораздо большим симулятором ходьбы, потому что на одной идее все не вытащить, а сюжетку вы сами считаете важнее геймплея.