Про Horizon: Zero Dawn. Писать рецензию желания нет, поэтому пройдусь по плюсам и минусам игры:
Плюсы.
1. Графика. Она в игре отличная, одна из самых лучших на сегодняшний день. Мир Хорайзона разбит на несколько климатических зон, и все: горы, леса, джунгли, пустыни - все выглядит замечательно. Погода и времена суток тоже шикарны, ночь одновременно выглядит темной, но при этом все видно в лунном свете, а сама луна перемещается по небу. Наверное я нигде больше, так часто не использовал фоторежим, как в Хорайзоне.
2. Кор-механика, или если точнее, битвы с роботами. В Хорайзоне 75% врагов это роботы, и сражения с ними лучшее что есть в игре. Роботы тут на любой вкус и цвет, небольшие юркие "ящерки", мощные "тигры", огромные птицы-буревестники, невидимые пантеры, более привычные боевые роботы, как из фильмов 80х, и конечно король роботов - тиранозавр.
Битва с ними это не просто утыкание стрелами куда глаза глядят. У каждого робота есть уязвимые места, некоторые открыты и по ним можно бить, для того что бы их отломать. Одни отломанные узлы отвечают за способности (например становиться невидимым или зарываться в землю), другие это оружие, которое можно подобрать и вдарить из него по машине. Часть узлов скрыта за бронеплитами, но если эти плиты уничтожить, то нанесенный урон по узлам будет огромный, и противник может например взорваться. Вот именно такое расковыривание роботов и является самым веселым занятием в игре, будь вместо них обычные противники из мяса и костей, игра бы наскучила довольно быстро. Это хорошо заметно в эпизодах, где приходится сражаться с людьми - ничего кроме зевоты они не вызывают.
3. Сюжет.... относительно. Не буду распространяться, но история того, что произошло с Землей, довольно интересна.
4. Сложность. На мой взгляд в игре идеальна сложность, когда и нет казуальщины как в ассосинах, и нет задротства как в дарк соулз.
5. Побочные квесты. Бич современных песочниц это побочки, которые в определенный момент перестали делать нормальными, и начали просто впихивать под их видом какие-то "испытания" или квесты, слабо отличающиеся от сгенерированных . В Хорайзоне полноценные побочки со своим сюжетом, роликами и персонажами. Хотя есть и испытания, куда ж без них.
Минусы.
1. Сюжет и персонажи. Сюжет делится на две части, первая относится к произошедшему в прошлом, и эта часть интересна, я занес ее в плюсы. Но вот та часть сюжета, которая относится к самой Элой (главная героиня игры) и событиям в настоящем, просто скучны и ведут в никуда. Персонажи картонные, я в игре провел около 40-50 часов, но помню как зовут только двух стартовых персонажей, Элой и ее наставника Раста.
Главный злодей - стандартный религиозный фанатик без капли харизмы.
2. Подача сюжета. О, это я специально вынес в отдельный пункт. Дело в следующем: первая половина игры практически никак не двигает основной сюжет, зато во второй вы будете не вылезать из разных бункеров и убежищ, в которых вам надо будет просто тупо бродить, слушать кучу дневников, читать тонны записок и смотреть километры видео. Вместо того, что бы намазать повествование тонким слоем по всей игре, авторы вываливают все на игрока одной кучей.
3. Собирательство. Какой-то идиот в Гериле Геймз решил, что игрокам будет очень интересно возиться с кучей собранного барахла и бегать срывать кустики.
4. Халтура в деталях. Ее много, я например советую присмотреться к трупам в первом же бункере.
5. Миссии в постройках. В игре есть 4 побочных и несколько основных миссий, где вам надо проникать в здания, построенные в прошлом. Так вот, более унылых и откровенно никаких миссий, в игре просто нет.
6. Финальный босс.
7. Прокачка. Она скучная и бесполезная, почти все навыки пассивные.
8. Постоянное ощущение того, что идеи понадерганы ото всюду.
9. Феминизм. Через всю игру просто.
В общем мнение насчет игры: благодаря графике и боям с роботами играть интересно, а завязка сюжета (пусть и нечестная) интригует. Даже если есть усталость от песочниц, то поиграть стоит. Но это не какая-то готи на 10 из 10, хотя и достаточно близко.
Изменено: AcM, 17 Март 2017 - 00:39