Отправился в новое турне по старым играм.
Как-то так получилось, что у великих и могучих Ion Storm я не играл только в одну игру. Даже Dominion: Storm Over Gift 3 играл чуть ли не в год выхода, ибо у меня отец обожал G-Nome, а тут одна вселенная, все дела. Но да Бог с ним, с Доминионом. Речь пойдет об Anachronox.
К сожалению, я очень и очень слабо знаком с jRPG. Играл только в первую Финалку и в первый же Dragon Quest, ну и в стильный/модный/молодежный Южный Парк. Так что мне сложно чем-то сравнивать Anachronox. В принципе, сейчас её можно обозвать модным story driven rpg, но насколько я понимаю, jRPG эт тоже самое. Главный элемент, который роднит творение Тома Холла с японскими ролевками это боевка. Вроде как он стандартна для жанра, во всяком случае от двух игранных мной прародителей и популязаторов мало чем отличается. У нас есть пати их трех человек (иногда из одного, особенно редко из двух) персонажей. Ходить они могут после того, как накопиться инициатива и ход можно потратить на юзание предмета, атаку, спецприем (который тоже копиться) и, неожиданно, можно куда-нибудь сходить. Да, тут можно перемещать персонажей во время боя, таким образом прикрывая собственным телом более дохлых персонажей, ну и милишники бьют только подойдя в упор. Все это происходит в реальном времени, то есть, если накопилась инициатива и настал ваш ход, то можно стоять и бить в баклуши, пока враги ходят.
Но есть в боевке одна гигантская проблема. Анимация ударов тут никак не пропускается. И это прост кошмар. Аниматоры, видимо, были так горды своей работой, что запретили такое постыдное поведение. Да тут даже катсцены не пропускаются. В общем, удар каждого твоего героя занимают секунд 5-6, а предфинальный босс один удар фигачит 22 секунды. Я засекал! Не спорю, даже сейчас атаки предфинального босса смотрятся крута (походят на xray из InJustice), но их успевает раз семь провести. А еще иногда герои мажут, и от того все это действо так затягивается. В общем, это самая большая беда игры. Но боевка занимает только треть игрового времени, я прошел игру за 25 часов (оказывается, пропустив до фига контента), так что можно потерпеть, ибо остальным Anachronox цепляет. Тем более тут есть режим Story mode. Не знаю, есть ли там, бои, но и по идее, не должны быть.
История звёзд с неба не хватает, но за ней интересно наблюдать. Да что наблюдать, ты тут действительно являешься частью истории и идешь с ней нога в ногу. Есть у нас детектив Слай Бутс и он со всем на мели, да еще за долги хотят порешить. Надо браться за работу. Ну и обычный поиск артефакта превращается в эпическую космическую одиссею. Наиболее близки, на мой взгляд, к Anachronox, из наших современников Стражи Галактики, только и история и персонажи в сабже поинтересней будут, а вот юмор очень похож. Есть ли вас радует наличия дерева в пати, говорящего одну фразу, то тут у нас есть целая планета! Да, за вами будет летать целая планета. А еще есть спившийся супергерой. Ну и самая интересная находка Холла - ваш курсор полноправный участник приключения. Я такого нигде не видел. Курсором тут кличут LifeCursor, такой миникораблик, в котором живет оцифрованная секретарша Слая. К сожалению, она погибла и Слаю ничего не оставалось только как спасти её разум. Поэтому NPC тут не стесняются говорить Слаю, чтоб он перестал тыкать в них своим курсором.
Сам Слай ближе к Малькому Рейнольдсу. Юморит то он юморит, но и драмы набросит. Поржал когда ближе к финалу Слай заявил, что он Never asked for this.А вообще, по сюжету, часто приходится заниматься именно детективной деятельностью. Anachronox вообще, вне боёвки, гораздо ближе к квестам и у неё гораздо больше права называться интерактивным кином, чем у игр Кейджа (в тэллтэйлов не играл). Слаю придется поучаствовать в выборах на планете бюрократов (именно она и станет той самой планетой-персонажем в вашей пати), спастись с разрушающейся планеты ученых, расследовать похищение детей (холмик детских трупов прилагается, вот тебе и Командор Кин), расследование кражу реликвий, планировать оборону храма, планировать штурм крепости, ну и совершить личную месть. Короче, если не считать боёвки, я ни разу за игру не заскучал. Тут и куча миниигр (у каждого члена пати своя), и задания на время, и пострелушки на истребители, и поиск улик. Локации проработаны просто шикарно, особенно сам Анахронокс. Я не знаю, чем там занимались Ромеро и команда Дайкатаны, но команда Холла провела титаническую работу. Тут просто сотни NPC и каждый тебе расскажет какую-нибудь историю, причем она может меняться в зависимости от того, какой именно персонаж в пати у тебя активен. Спуск на корабле на каждую планету анимирован, ты летишь и видишь город мельчайших подробностях. Катсцены не смотря на возраст смотрятся не плохо. Тут и эпический взрыв планеты, и стриптиз, и сценки вроде ситкомных, и кадры с одной лишь мимикой.
В общем, когда знаком с историей Ion Storm, с личностями Ромеро и Холла, Anachronox становится только интересней. В Eidos тогда работали или какие-то психи или большие любители игр, или верили, что Ларка их вытащит из любой ямы, или Ромеро был самым харизматичным человеком на свете, ибо сейчас ни один издатель себе такой игры позволить не сможет, что вдвойне обидно, ибо Anachronox, по сути, только пролог к чему-то эпическому, должно было выйти еще два дополнения. Но тут никаких денег не хватит, чтобы все это продолжить на том же уровне. Не удивлюсь, если уши Mass Effect растут из Anachronox.
В общем, я поучаствовал в большом приключении. Тут есть и небольшие дыры в сюжете, большинство персонажей кроме образов ничего интересного из себя не представляют, и нормального злодея нет, и нуднейшая боевка, но на все это закрываешь глаза, ведь тут виден труд и старание людей, видна история. Эта самая история одна из лучших, что я видел в играх. Фантастическая одиссея с уклоном в комедию, с намеками на драму и эпик в будущем, если, конечно, Том Холл сдержит свое обещание и выложит в общий доступ сценарий продолжения.