А творец в условиях цензуры может выработать иносказательный язык. Разве это плохой навык?
Иносказаниями очень удобно оправдывать элементарную лень и халтуру. Фильм должен более-менее раскрывать выбранную тематику. Можно снять фильм про зомби без зомби, лишь иносказательно подразумевая их присутствие, да только мне-то что с того? Я же не смогу их увидеть и оценить грим, движения, мимику и т.д, то есть проделанную работу, тогда какой в этом смысл, если я не получу непосредственного впечатления? Так можно и весь фильм придумать в своей голове.
Ведь, в любом случае, посыл, который идёт прямо в лоб, может встретить больше сопротивления даже на личном уровне зрителя.
У режиссера есть своя точка зрения, и он не обязан подстраиваться под любого зрителя (иначе фильм станет обезличенным), каждый сам решает принять ее или нет. Если она идет в лоб, это говорит только о плохом качестве сценария.
Если бы ты прямо сказал что герой гей, то для зрителя гомофоба всё тут же и закончилось.
Не вижу в этом ничего плохого. Заставлять гомофоба смотреть фильм про гея - какое-то странное извращение. Если фильм про геев, в нем должны быть геи, про зомби - должны быть зомби, про евреев - евреи и тд. У каждого жанра своя аудитория, пытаться всем угодить не имеет смысла. То, что вы говорите, присуще артхаусу - показывать действия персонажей, не раскрывая их смысл и мотивацию с прицелом на зрителей, которые поднимают себе самооценку, выскивая какие-то символы и подтексты (причем каждый находит разное). К получению удовольствия от самого просмотра это имеет отдаленное отношение.
Но, если потом вы или кто-то другой с ним встретится, и заведёт спор о том что хорошо или плохо, то сможет привести пример того фильма и раскрыть эту неочевидную деталь, ставящую всё на места
Она ставит все на место в моем понимании фильма, но не в самом фильме, поскольку там ее нет (легкие намеки погоды не делают) и невозможно оценить, насколько хорошо режиссер сумел бы ее воплотить в жизнь и интегрировать с другими сюжетными элементами. Я не могу сам продумать психологию персонажа и проработать сценарий, могу лишь приблизительно представить как оно могло бы быть, но это не оставит полного и яркого впечатления, ради которого смотришь кино.
А ведь это может быть просто этюд, по природе своей имеющий мало общего с советскими фильмами, потому что снят в другую эпоху, с другими технологиями.
В СССР с технологиями в этой сфере все было очень даже хорошо, на развитие кино тратились огромные деньги.
Даже стилизация под совок могла бы смотреться круто
Стилизует под что-то яркое и необычное (как нуар или американские фильмы 80-ых), в СССР же с этим было довольно кисло. Ну разве что кроме лучших фильмов 20-30-ых, но немое кино сейчас никому не интересно, потому и не снимают.
Изменено: Mummy's kiss, 13 Июнь 2018 - 00:01