Перейти к содержимому

  • Войти / Регистрация

Фото

Action-Adventure: маркетинговый фейк или реальность?


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
136 ответов в теме

#26 iZerw

Опубликовано 19 Февраль 2013 - 01:14  

iZerw

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 681
  • Сообщений: 1 332

Ярлыки действительно нужны, когда мы говорим о жанре игры. Игр-то море, во всех разобраться не успеешь.

Стоящих много меньше. А которые вас интересует - еще меньше. Информации полно в интернете, есть видео и демки. Кота в мешке купить при желании не получится.


  • 0

#27 Tramp

Опубликовано 19 Февраль 2013 - 01:21  

Tramp

    Завсегдатай

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 154
  • Сообщений: 560
  • Откуда:Владивосток

Стоящих много меньше. А которые вас интересует - еще меньше. Информации полно в интернете, есть видео и демки. Кота в мешке купить при желании не получится.

ОК, ну я просто люблю более четко разграничивать понятия. Ну и с друзьями опять-таки легче общаться об играх. Если называть в разговоре каждую вторую игру action-adventure, понимания не будет.


  • 0

#28 Magnum Opus

Опубликовано 19 Февраль 2013 - 01:21  

Magnum Opus

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 367
  • Сообщений: 1 917
  • Откуда:Самара

Но про ГТА вы отожгли конечно.

 

Я там расписал критерии, по которым я ДЛЯ СЕБЯ определяю этот псевдожанр. Все это - признаки ГТА и ей подобных. Если у кого есть другие критерии - этого топикстартер от вас и ждет:)


  • 0

#29 iZerw

Опубликовано 19 Февраль 2013 - 01:47  

iZerw

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 681
  • Сообщений: 1 332

Я там расписал критерии, по которым я ДЛЯ СЕБЯ определяю этот псевдожанр. Все это - признаки ГТА и ей подобных. Если у кого есть другие критерии - этого топикстартер от вас и ждет :)

Масло масленое. Все игры про действия и взаимодействия, и все про приключение. Моя первая игра Dangerous Dave была про это, все игры, в которые я играл на Atari 2600 про это. Может быть назовем все аркадами и не будем париться?


  • 0

#30 Magnum Opus

Опубликовано 19 Февраль 2013 - 09:59  

Magnum Opus

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 367
  • Сообщений: 1 917
  • Откуда:Самара

Может быть назовем все аркадами и не будем париться?

 

Для определения аркад надо еще один топик создавать :D


  • 0

#31 Johny Lee

Опубликовано 16 Апрель 2013 - 10:05  

Johny Lee

    Новичок

  • Участник
  • Фишка
  • 2
  • Сообщений: 8

а по мне так это именно смесь ЭКШНА и АДВЕНЧУРы, то есть действия и каких-то головоломок или загадок (пусть даже тупо - дерни рычаг) соответственно я сюда отнес бы - Томб Райдер, Анчартед, возможно Руна и Хеви Металл... Да даже Дарксайдерс


Изменено: Johny Lee, 16 Апрель 2013 - 10:06

  • 1

#32 Lord Soularis

Опубликовано 07 Май 2013 - 09:17  

Lord Soularis

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 1
  • Сообщений: 119

Вчера снова спорил с друганом по поводу и без про Action Adventure. Кто-то может сформировать хоть какую-то дельную характеристику жанра? Что и от какого жанра взято.


  • 0

#33 StEx

Опубликовано 07 Май 2013 - 10:28  

StEx

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 667
  • Сообщений: 5 111

Берешь анчартед, описываешь его характеристики, получаешь характеристику жанра action-adventure


  • 0

#34 Legato

Опубликовано 07 Май 2013 - 12:41  

Legato

    Заслуженный ветеран

  • Модератор
  • 1 449
  • Сообщений: 3 235

Берешь анчартед, описываешь его характеристики, получаешь характеристику жанра

TPS.

 

Гораздо логичнее взять любую Зельду.


  • 1

#35 StEx

Опубликовано 07 Май 2013 - 13:06  

StEx

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 667
  • Сообщений: 5 111

Гораздо логичнее взять любую Зельду.

Нет.


  • 0

#36 Tramp

Опубликовано 07 Май 2013 - 13:09  

Tramp

    Завсегдатай

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 154
  • Сообщений: 560
  • Откуда:Владивосток

Ну, по очередному кругу! Толкового определения action-adventure нет (оно слишком широкое), и жанра как такового нет!


Изменено: Tramp, 07 Май 2013 - 13:10

  • 0

#37 Legato

Опубликовано 07 Май 2013 - 13:33  

Legato

    Заслуженный ветеран

  • Модератор
  • 1 449
  • Сообщений: 3 235

Ну, по очередному кругу! Толкового определения action-adventure нет (оно слишком широкое), и жанра как такового нет!

Ну это твое мнение. Лично я бы к этому жанру отнес бы все экшны с условно-открытым миром (см. Зельды, Психонавтов, Метроидвании, новые Ватманы и т.п.), в которых для продвижения по карте и, соответственно, сюжету необходимо тем или иным образом добывать новое вооружение и способности. Ну т.е. все, что Зельда первой и сделала. Вот те карта, ты по ней бегаешь как в типичном экшене и находишь непреодолимые препятствия, потом находишь в результате своих приключений (собственно вторая часть в названии жанра) какое-нить оружие/умение (крюк-кошку, бомбу, бумеранг, whatever), с помощью которого ты продвигаешься куда раньше не мог и так до победного конца. На мой взгляд, есть достаточное количество игр, которые такой формулы придерживаются, чтобы их к отдельному жанру относить. 
 


  • 1

#38 Lotr

Опубликовано 07 Май 2013 - 14:03  

Lotr

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 125
  • Сообщений: 223

 На википедии вроде вполне нормальное определение дано:

 

Популярнейшей на сегодняшний день разновидностью приключенческих игр является жанр приключенческого боевика, сочетающий в себе выполнение задач, основанных на реакции и рефлексах игрока, с решением головоломок, традиционных для игр в жанре квеста.

 

Т.е. и получается, что первые Resident Evil вполне подходят под описание, по тому что там паззлы и головоломки, а последняя часть это шутер, то же самое касается и серии Tomb Raider в плане сравнения первых игр и последней. Uncharted же изначально просто шутан с паркуром и постановкой. 

 

Но сейчас кончено этот ярлык куда ни попадя лепить принято, подразумевая под adventure как правило направленность развития сюжета, но по такой логике и Half-life адвенчурой назвать нужно. Видеоигры жанрово по типу геймплея классифицируются, а не сюжетов. По этому называть адвенчурой то в чем адвенчуры нет и в помине вздор, маркетинговый или какой там еще. Это и к AS относится, который stealth-action и к Gta и к Far Cry 3 который как это ни странно в стиме именно так числится, при том что он обычный open-world шутер уж точно. 


  • 0

#39 Tramp

Опубликовано 07 Май 2013 - 14:14  

Tramp

    Завсегдатай

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 154
  • Сообщений: 560
  • Откуда:Владивосток

Да проще всего в магазине налепить ярлык "action-adventure", наверно самый часто встречающийся тег или поисковый запрос. Игры-то продавать нужно. А то, что Зельды, Ватманы и Резиденты огого как отличаются - это маркетологов мало волнует. Меня лично интересуют жанры с позиции игрока и историка, а не дурацкие штампы маркетологов. Те же зельды вон тоже неодинаковы.


Изменено: Tramp, 07 Май 2013 - 14:14

  • 0

#40 StEx

Опубликовано 07 Май 2013 - 14:23  

StEx

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 667
  • Сообщений: 5 111

в которых для продвижения по карте и, соответственно, сюжету необходимо тем или иным образом добывать новое вооружение и способности

Неправильно. Все эти метроидвании к акшен-адвенчурам отношения не имеют. Психонавты просто аркада. Бэтман никоим образом не адвенчура. А всякие рейманы и метроиды просто платформеры подвида метроидваний.


  • 0

#41 Legato

Опубликовано 07 Май 2013 - 14:38  

Legato

    Заслуженный ветеран

  • Модератор
  • 1 449
  • Сообщений: 3 235

Меня лично интересуют жанры с позиции игрока и историка, а не дурацкие штампы маркетологов.

Мне на штампы и ярлыки на играх тоже как-то фиолетово, маркетологи могут чего угодно как называть. Я все же за здравый смысл. Есть условно общепринятая игра, которую на моей памяти все кому не лень и чаще всего ставят в качестве эталонного примера игры этого жанра (если кто-нить найдет игру, которую упоминают в этом ключе чаще - будет интересно посмотреть) - The Legend of Zelda. В ней работает формула, которую я описал выше. Эту формулу применяли и применяют как в серии Зельды, так и в других играх. Всякая мишура, разумеется, разная, но костяк в общем какой был, такой и остался. Куча всего остального, что теже маркетологи к жанру относят, уже давным давно отпочковалась в свои жанры и поджанры.

 

В Зельде такую формулу проследить можно. В Ватмане - можно. В Психонавтах - можно. В Резидент Ивелах - нельзя. В ГТА - нельзя. В Анче - нельзя. Вот как-то так, мое мнение таково.



Неправильно.

Что именно неправильно? Что не этот элемент является основным способом двигать действие перечисленных мною игр вперед или что?


  • 1

#42 StEx

Опубликовано 07 Май 2013 - 16:01  

StEx

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 667
  • Сообщений: 5 111

Что именно неправильно? Что не этот элемент является основным способом двигать действие перечисленных мною игр вперед или что?

Неправильно, что этот элемент является ключевым в определении эхотага. Для начала, подобные игры появились лет за 10 до того, как появился такой "жанр". Например, первые Рейманы всегда и везде именовались просто платформерами. Как и Метроиды.

 

 

Uncharted же изначально просто шутан с паркуром и постановкой.

Uncharted изначально просто приключенческий боевик. Переведи.

 

 

Мое ИМО - сейчас не очень популярны просто экшены, почти в каждую игру пытаются добавить что-то еще - немного песочницы, немного эксплоринга, немного критичных для прохождения анлоков, немного больше активного геймплейного сюжета. Раньше таких игр было мало, а сейчас их все больше и больше. И у маркетологов получилась проблема - надо было как-то выделить подобные игры, чтобы они не стояли в одном жанре с просто экшенами. Поэтому прилепили к экшенам еще какую-то приставку, так как основным отличием все-таки являются более свободное исследование мира (читай, приключения), то это и прилепили.

 

Action-adventure это не самозародившееся понятие, это просто бирка, которую издатели стали лепить на часть игр в своем каталоге. Ошибка думать, что для налепливания этих бирок издатель обязан руководствоваться какими-то объективными причинами. Кому вообще не плевать на то, какого "жанра" игра по действу? Определения жанров были заложены давно, сейчас они почти неактуальны, их границы донельзя размыты, Может быть квест-рельсовый шутер с элементами ролевой игры с паззлами. А при продаже и раскрутке игру зачем-то надо поместить в какой-нибудь из жанров. Поэтому или помещают в доминирующий (или наугад) или придумывают новые "жанры". Я уже не помню когда последний раз обращал внимание на этот "жанр". Кому и зачем этот архаизм нужен?

 

PS: Давайте еще поговорим о таком "жанре" как Indie


  • -1

#43 Legato

Опубликовано 07 Май 2013 - 16:28  

Legato

    Заслуженный ветеран

  • Модератор
  • 1 449
  • Сообщений: 3 235

Для начала, подобные игры появились лет за 10 до того, как появился такой "жанр".

Да-да, за 10 лет до первой Зельды, которую кто только не выставляет как эталонный представитель жанра. В 70-ых годах, видимо.

 

В первых Рейманах описанной мною формулы не было, не знаю к чему ты эту серию приплел.


Изменено: Legato, 07 Май 2013 - 16:31

  • 1

#44 StEx

Опубликовано 07 Май 2013 - 18:02  

StEx

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 667
  • Сообщений: 5 111

Да-да, за 10 лет до первой Зельды, которую кто только не выставляет как эталонный представитель жанра. В 70-ых годах, видимо.

 

Попробуй прочитать перед тем как отвечать. В каком году Зельда вышла и в каком году ее начали называть action-adventure ?

 

 

В первых Рейманах описанной мною формулы не было, не знаю к чему ты эту серию приплел.

В первых Рейманах как раз была приличная система анлоков абилок, которая позволяла по-новому перепроходить уровни, открывая больше контента. То есть как раз та самая твоя формула.


  • -1

#45 Legato

Опубликовано 07 Май 2013 - 19:27  

Legato

    Заслуженный ветеран

  • Модератор
  • 1 449
  • Сообщений: 3 235

Попробуй прочитать перед тем как отвечать. В каком году Зельда вышла и в каком году ее начали называть action-adventure ?

Всего спустя 4 года после выпуска. Непосредственно журналом Computer Gaming WorldЭто что мое гугл-фу находит. Сама Нинтенда на своем японском сайте также, например, прямо с ходу говорит, что игра жанра action-adventure была лонч тайтлом ихнего фамикона, думаю ты понимаешь про какую они игру говорят.

 

 

В первых Рейманах как раз была приличная система анлоков абилок, которая позволяла по-новому перепроходить уровни, открывая больше контента. То есть как раз та самая твоя формула.

Ну знаешь ли, я тебе прямиком могу переадресовать твой же посыл - попробуй прочитать перед тем как отвечать. Речи про перепроходить уровни не шло. Как и вообще об уровнях. Но, ок, давай не будем все доводить до абсурда, можно к любому жанру подобрать игру, которая будет походить отдельными элементами, но не будет иметь к нему прямого отношения. Моя идея, я полагаю, более чем ясна. Если у тебя другое мнение - good 4 u, молодец, имеешь на него право, при аргументации (она у тебя, кстати, в наличии) оно имеет право на жизнь. 


  • 1

#46 Lord Soularis

Опубликовано 08 Май 2013 - 11:29  

Lord Soularis

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 1
  • Сообщений: 119

Я люблю иногда поиграть в адвенчуры. И когда говорят что вот Batman это экшен/адвенчура, или там Зельда или там всякие ГТА (о май гад!) то я просто испытываю БАТТХЕРТ!!!!! И тут я значит как то заговорился с другом об играх, начали советовать друг другу новые игрушки. И тут друг мне заявляет мол... Tomb Raider 2013 это уже лучшая адвенчура года. У меня комок в горле сразу и я ему такой... "Ааа... ну.. а в прошлом то какая лучшая адвенчура была?" и как думаете что ответил? Говорит "КОНЕЧНО ЖЕ DARKSIDERS 2!!! Вспомнил Зельду!!!" Я глотаю комок.... всё.


  • 2

#47 Minigunner

Опубликовано 11 Май 2013 - 20:51  

Minigunner

    Штатный Советник

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 98
  • Сообщений: 863

Давайте еще поговорим о таком "жанре" как Indie

Это не жанр, Вася, это определение обозначающее что игра сделана НЕЗАВИСИМЫМ РАЗРАБОТЧИКОМ, который как правило является и издателем своей же игры.

 

 

Зы. Я теперь понимаю почему у многих каша в голове при определении жанров игр. Потому что слушают таких же безграмотных интернет-гуру как они сами. А чего не понимают или не знают то додумывают " с потолка" а потом также на форумах и чатах поучают неофитов, у которых случается потом диссонанс когда они попадают в базы игр того же АГ или какого-нить ИГНа и понять не могут почему "чудо экшон" не в "экшонах" а каких то "шутерах"...Ну или наоборот.


Изменено: Minigunner, 11 Май 2013 - 20:55

  • 0

#48 StEx

Опубликовано 11 Май 2013 - 21:43  

StEx

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 667
  • Сообщений: 5 111

Это не жанр, Вася, это определение обозначающее что игра сделана НЕЗАВИСИМЫМ РАЗРАБОТЧИКОМ, который как правило является и издателем своей же игры.

Сначала прочитай тему полностью.

Потом зайди на грамоту.ру и изучи что означает использование кавычек в тексте. Заодно, кстати, вообще пройдись по разделу с правилами пунктуации, тебе не помешает.

Затем распечатай и повесь на монитор табличку "Аз есмь Капитан".

Тогда уж, Вась, приходи, поговорим.


Изменено: StEx, 11 Май 2013 - 21:50

  • 0

#49 Corvo

Опубликовано 12 Май 2013 - 21:17  

Corvo

    Почетный посетитель

  • Banned
  • ФишкаФишка
  • 39
  • Сообщений: 114

Я так скажу - жанра Action-Adventure тоже не существует.

 

Такого жанра действительно не существует. Это поджанр, или, если угодно, гибрид. А поджанр существует хотя бы по той причине, что такое обозначение игр весьма распространено. Маркетинговый ли это ход, удачная ли характеристика - каждый решает сам. Разумеется не спорю, достаточно игр, которым безболезненно можно изменить жанр. Присутствует некая "болезнь" игростроя с частым использованием этого словосочетания. Но вряд ли вы будете отрицать, что гибридов двух весьма популярных жанров не может не быть.


  • 0

#50 Minigunner

Опубликовано 15 Май 2013 - 11:12  

Minigunner

    Штатный Советник

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 98
  • Сообщений: 863

Такого жанра действительно не существует. Это поджанр, или, если угодно, гибрид.

Жанр такой существует просто у некоторых людей, от не знания и умения пользоваться как максимум переводчиками типа "Промт" возникает большой диссонанс когда разные слова,им, это чудо программной мысли переводит одинаково.

Вот простой пример из жизни,так сказать. Какая разница между словами Journey, Trip, Travel, Tour? Вообще по идее она есть, но переводчик этого тебе не скажет и ты, не зная, будешь полагаться на него и нести.извини, ахинею, когда будешь общаться с англоговорящими. Вот тоже самое и с словами Quest, Adventure. Разница принципиальна но понимать этого никто не хочет потому что когда то кто то "ляпнул" что это одно и тоже и все теперь как попугаи это повторяют. Собственно по этому когда людям поясняешь что игра жанра -адвенчура а квест это совсем другое, жанра такого не существует,они начинают спорить.переливая каждый раз одно и тоже "из пустого в порожнее".

 

Для тех кто не понимает разницу. Ещё раз и в 2-х словах.

 

Когда вы едете на работу на машине и все что вы делаете в процессе этого - все в целом от начала до конца  ( от пункта А- дом до пункта б-работа) adventure (приключение). Как компьютерная игра от начальной заставки до заключительной.

 

А вот то что у вас в дороге вдруг кончился бензин ( в процессе путешествия на работу), и вы,взяв канистру в руки, пошли искать где раздобыть бензин - это будет quest ( собственно от дословного перевода "поиск").

 

То есть иными словами quest (поиск)  по сути это ЧАСТЬ adventure ( всего приключения), имеющая определенную промежуточную цель ради достижения более глобальной, конечной. Вот так.

 

По этому ещё раз повторяю  что жанра такого как "квест" - не существует, это.считайте, всего лишь некоторые  задания, головоломки, которые приходится решать в процессе  прохождения игры.


Изменено: Minigunner, 15 Май 2013 - 11:13

  • 0




Привет!

Насколько мы поняли, вы используете блокировщик рекламы в вашем браузере. Скорее всего, это AdBlock или AdBlock Plus.

Учитывая, сколько агрессивной рекламы можно встретить на различных сайтах, это, возможно, и оправданно.

Однако Riot Pixels — пока ещё небольшой сайт, мы существуем в основном на деньги, получаемые от различных рекламодателей. Пользователей же с установленным AB/ABP на Riot Pixels сейчас — более 30%. Это очень много.

У блокировщиков рекламы есть еще одно плохое свойство — у вас может «поехать» дизайн или перестанут показываться скриншоты.

Мы не хотим предпринимать активных действий в отношении блокировщиков рекламы (например, закрывать контент) — это не по-человечески. Однако и безучастно смотреть никак не можем. Поэтому у нас к вам большая просьба — пожалуйста, внесите Riot Pixels в «белый список» вашего блокировщика. Это поможет нам и дальше жить и развиваться, а вам ничего не будет стоить.

Спасибо!
Команда Riot Pixels.