Мне известны следующие подобные игры:
Dungeon keeper 1-2:
Spoiler
Почти все слышали об этой игре, и вероятно играли во вторую часть. Геймплей состоит в управлении подземельем - мы отмечаем зоны, где импы начнут рыть туннели, размещаем постройки и защитные сооружения, можем схватить за шкирку нашего подданного и перекинуть туда где он будет полезен, или вселиться в него и управлять им напрямую. Нам будут служить самые разные существа, от магических импов-рабочих, которые призываются заклинанием и не требуют еды и зарплаты, до желчных демонов и рыцарей смерти.
Кроме импов, все остальные монстрики бегают в курятник чтобы схарчить курицу,а в сокровищницу за зарплатой. Также их можно тренировать на маникенах за золото или на арене друг на друге, зато бесплатно. Помимо этого у нас есть библиотека где колдуны исследуют заклинания, кузница где куются двери, ловушки и пушки, тюрьма для содержания пленных, пыточная для допросов, казино где мы возвращаем себе жалованье с монстриков....
существа управляются либо банальным перетаскиванием за шкирку, что не всегда хорошо, так как в бою их могут побить, прежде чем они встанут на ноги - либо установкой флага или сторожевой, тогда они сами туда отправятся. Периодически в наше подземелье набигают различные служители добра с поверхности - после того как наши монстры их поколотят, можно бросить их помирать а трупы потом отнести на кладбище - они восстанут в виде вампиров. Можно подлечить их и медленно заморить в тюрьме - станут послушными скелетами. Можно отнести их в пыточную к тётенькам в латексе - пытать либо до смерти, либо заставить перейти на свою сторону. Так и играем.
Почти все слышали об этой игре, и вероятно играли во вторую часть. Геймплей состоит в управлении подземельем - мы отмечаем зоны, где импы начнут рыть туннели, размещаем постройки и защитные сооружения, можем схватить за шкирку нашего подданного и перекинуть туда где он будет полезен, или вселиться в него и управлять им напрямую. Нам будут служить самые разные существа, от магических импов-рабочих, которые призываются заклинанием и не требуют еды и зарплаты, до желчных демонов и рыцарей смерти.
Кроме импов, все остальные монстрики бегают в курятник чтобы схарчить курицу,а в сокровищницу за зарплатой. Также их можно тренировать на маникенах за золото или на арене друг на друге, зато бесплатно. Помимо этого у нас есть библиотека где колдуны исследуют заклинания, кузница где куются двери, ловушки и пушки, тюрьма для содержания пленных, пыточная для допросов, казино где мы возвращаем себе жалованье с монстриков....
существа управляются либо банальным перетаскиванием за шкирку, что не всегда хорошо, так как в бою их могут побить, прежде чем они встанут на ноги - либо установкой флага или сторожевой, тогда они сами туда отправятся. Периодически в наше подземелье набигают различные служители добра с поверхности - после того как наши монстры их поколотят, можно бросить их помирать а трупы потом отнести на кладбище - они восстанут в виде вампиров. Можно подлечить их и медленно заморить в тюрьме - станут послушными скелетами. Можно отнести их в пыточную к тётенькам в латексе - пытать либо до смерти, либо заставить перейти на свою сторону. Так и играем.
Evil Genius
Spoiler
С некоторой натяжкой - идейный наследник предыдущей игры. Но с другим сеттингом - вместо Хорни мы играем за эдакого доктора зло, а служат нам различные шпионы, агенты и безумные учёные. Из новинок - доход мы получаем не выкапывая золото из земли, а отправляя агентов на задания (в процессе выполнения которых мы не участвуем, и которые они могут завалить). Может кому-то игра и понравилась, но меня не зацепила, ибо по сравнению с DK2 попросту некрасиво.
С некоторой натяжкой - идейный наследник предыдущей игры. Но с другим сеттингом - вместо Хорни мы играем за эдакого доктора зло, а служат нам различные шпионы, агенты и безумные учёные. Из новинок - доход мы получаем не выкапывая золото из земли, а отправляя агентов на задания (в процессе выполнения которых мы не участвуем, и которые они могут завалить). Может кому-то игра и понравилась, но меня не зацепила, ибо по сравнению с DK2 попросту некрасиво.
Dungeons
Spoiler
Какие-то умельцы "вдохновились" DK2 и запилили это нечто. Как самостоятельная игра Dungeons может и ничего, но как продолжение легендарной игры - полный отстой. Теперь наше подземелье - не сосредоточие вселенского зла, где различные злобные твари живут одной большой дружной семьёй - а аттракион для паладинов с поверхности. Мы строим и развиваем подземелье не в угоду собственному эго - а для привлечения этих мерзких рыцарей - ведь нельзя теперь их так просто взять и у...тащить в тюрьму - сначала их нужно впечатлить. Иначе мы не получим от них энергии душ, и всё встанет. Уныло, короче. И недостойно Хранителя заниматься этой ерундой.
Какие-то умельцы "вдохновились" DK2 и запилили это нечто. Как самостоятельная игра Dungeons может и ничего, но как продолжение легендарной игры - полный отстой. Теперь наше подземелье - не сосредоточие вселенского зла, где различные злобные твари живут одной большой дружной семьёй - а аттракион для паладинов с поверхности. Мы строим и развиваем подземелье не в угоду собственному эго - а для привлечения этих мерзких рыцарей - ведь нельзя теперь их так просто взять и у...тащить в тюрьму - сначала их нужно впечатлить. Иначе мы не получим от них энергии душ, и всё встанет. Уныло, короче. И недостойно Хранителя заниматься этой ерундой.
Majesty: fantasy kingdom sim + northern expansion.
Spoiler
Игра, уже ставшая классикой. По сравнению с DK2 геймплей отличается значительно меньшей динамикой - возможностей быстро вмешаться в ситуацию у нас меньше, управляем войсками мы только через флаги - и поэтому необходимо меньше импровизировать и больше предугадывать развитие событий. Нельзя взять за шкирку волшебника чтобы его не порубили медузы, также нельзя отнести павшего бойца в спальный мешок, после чего тот оживёт - а заклинаний воскрешения на всех не хватит. Поэтому мы будем часто нести потери, особенно на сложных картах.
ИИ тут несколько разнообразнее чем в DK2 - где все одинаково ходили в курятник, в сокровищницу и тренировочную,(кое-кто ещё в библиотеку и кузню) и только уровень храбрости при встрече с врагом был различный. У всяких там воинов преобладает мотивация "найти врага и подраться, неважно помру или нет", затем уже идёт "бесцельное брождение". У рейнджеров в приоритете "методично разведать карту" и "прикрыть варвара", а потом уже "подраться с заведомо более слабым противником". Разбойники - предпочитают воровать золото из логов и могил, в бою же они несколько осторожнее рейнджеров. Лекари, соответственно, при первой возможности бегут лечить. Или идут рядышком на случай если воина поранят. И все ходят на рынок и в кузницу за шмотом и зельями - когда деньги есть.
Помимо героев есть подданные - аналог импов. Крестьяне чинят и строят здания, налоговики собирают золото с владений, стражи пытаются отбиться от прущих изо всех щелей монстров - с переменным успехом.
Повторно сравнивая Majesty и DK2 - тут у нас всё более глобально, и победа решается не в сражении за один узкий проход, утыканный ловушками, а добывается путём быстрого наращивания королевством экономической и военной мощи. Быстрая постройка ярмарки, защита торгового поста, появление мага 10 уровня - из таких кирпичиков строится победа. Когда же всё построено и все наняты - можно просто наблюдать за королевством - скоро все монстры будут перебиты, логова разрушены, а карта разведана.
Дополнение Northern Expansion добавляет новые постройки, новых врагов, а главное - новую кампанию, ещё сложнее предыдущей. Я прошёл около половины и застрял на миссии где нужно сломать алтари за 30 дней - не успеваю и землятресение рушит моё королевство. Нужно погуглить тактику)
Игра, уже ставшая классикой. По сравнению с DK2 геймплей отличается значительно меньшей динамикой - возможностей быстро вмешаться в ситуацию у нас меньше, управляем войсками мы только через флаги - и поэтому необходимо меньше импровизировать и больше предугадывать развитие событий. Нельзя взять за шкирку волшебника чтобы его не порубили медузы, также нельзя отнести павшего бойца в спальный мешок, после чего тот оживёт - а заклинаний воскрешения на всех не хватит. Поэтому мы будем часто нести потери, особенно на сложных картах.
ИИ тут несколько разнообразнее чем в DK2 - где все одинаково ходили в курятник, в сокровищницу и тренировочную,(кое-кто ещё в библиотеку и кузню) и только уровень храбрости при встрече с врагом был различный. У всяких там воинов преобладает мотивация "найти врага и подраться, неважно помру или нет", затем уже идёт "бесцельное брождение". У рейнджеров в приоритете "методично разведать карту" и "прикрыть варвара", а потом уже "подраться с заведомо более слабым противником". Разбойники - предпочитают воровать золото из логов и могил, в бою же они несколько осторожнее рейнджеров. Лекари, соответственно, при первой возможности бегут лечить. Или идут рядышком на случай если воина поранят. И все ходят на рынок и в кузницу за шмотом и зельями - когда деньги есть.
Помимо героев есть подданные - аналог импов. Крестьяне чинят и строят здания, налоговики собирают золото с владений, стражи пытаются отбиться от прущих изо всех щелей монстров - с переменным успехом.
Повторно сравнивая Majesty и DK2 - тут у нас всё более глобально, и победа решается не в сражении за один узкий проход, утыканный ловушками, а добывается путём быстрого наращивания королевством экономической и военной мощи. Быстрая постройка ярмарки, защита торгового поста, появление мага 10 уровня - из таких кирпичиков строится победа. Когда же всё построено и все наняты - можно просто наблюдать за королевством - скоро все монстры будут перебиты, логова разрушены, а карта разведана.
Дополнение Northern Expansion добавляет новые постройки, новых врагов, а главное - новую кампанию, ещё сложнее предыдущей. Я прошёл около половины и застрял на миссии где нужно сломать алтари за 30 дней - не успеваю и землятресение рушит моё королевство. Нужно погуглить тактику)
Majesty 2 + Войны Ардании + Трон Ардании + Королевство монстров.
Spoiler
Продолжение, на мой взгляд, вполне удалось - пусть новшества игры и не всем пришлись по вкусу. Новая картинка хотя и вызывает тоску по неказистой старой, но смотрится достаточно стильно. Но вот дизайн интерфейса, по-моему, неудачен. Теперь мы можем обьединять до четырёх героев в группы - при этом вести себя группа будет так, как решит капитан. Поэтому капитаном в зависимости от ситуации часто назначается осторожный, но падкий на награду разбойник - либо рейнджер.
С одной стороны - группы сильно облегчили жизнь правителю, позволяя магам низких уровней спокойно качаться, не опасаясь умереть от крысиного чиха. С другой стороны - разработчики под это дело подогнали баланс, сильно снизив магам скорость каста (прокачать мага теперь легче, но урона он наносит меньше) и дав монстрам - и особенно боссам - соответствующий новым реалиям запас здоровья. Получилось на любителя. Теперь уничтожение какого-нибудь короля-скелета напоминает рейд на 25 рыл из WoW. И да, теперь героя можно сделать лордом, и нанять со всем его опытом и экипировкой в следующей миссии. Стоят дорого, особенно жрецы - поэтому вначале можно завести парочку лордов-разбойниц - дешево и сердито.
Из приятного - теперь на героях отображаются доспехи и оружие (по три типа для каждого). И больше не нужно прожимать базарный день. Из минусов - зачем-то выпилили храм Лунорда, и в гильдиях воинов теперь нельзя нанять храмовых адептов - паладин переехал в храм Дауроса, выжив оттуда монаха, а воин раздора пропал бесследно. Жрецов фервуса и жриц Хейлии поменяли на типичных хантеров из WoW, убрали гильдию гномов-нищебродов, многие здания.. всё во имя маркетингового упощения. Но один раз игра проходится с большим интересом.
Теперь о дополнениях: первые 2 лишь расширили сюжетную кампанию, добавив чуток контента и мага холода. Ничего запоминающегося. Но "Monster kingdom" приятно удивила - теперь мы поссорились с Арданией, и нашли новых подданных. Здания нам строят те самые гномы-нищеброды из первой части, налоги собирают.. вампиры, а основным ядром армии являются гоблины. Особенно примечательны разбойники-крысы и крысопаладины. Да и озвучка не подкачала. "Я куплю... я куплю... я всё куплю!!!" - бормочет наш крыс при посещении рынка. Сражаться же нужно со старыми приевшимися подданными. В целом, могло быть и хуже. Гораздо хуже, как в случае с Stronghold 3.
Продолжение, на мой взгляд, вполне удалось - пусть новшества игры и не всем пришлись по вкусу. Новая картинка хотя и вызывает тоску по неказистой старой, но смотрится достаточно стильно. Но вот дизайн интерфейса, по-моему, неудачен. Теперь мы можем обьединять до четырёх героев в группы - при этом вести себя группа будет так, как решит капитан. Поэтому капитаном в зависимости от ситуации часто назначается осторожный, но падкий на награду разбойник - либо рейнджер.
С одной стороны - группы сильно облегчили жизнь правителю, позволяя магам низких уровней спокойно качаться, не опасаясь умереть от крысиного чиха. С другой стороны - разработчики под это дело подогнали баланс, сильно снизив магам скорость каста (прокачать мага теперь легче, но урона он наносит меньше) и дав монстрам - и особенно боссам - соответствующий новым реалиям запас здоровья. Получилось на любителя. Теперь уничтожение какого-нибудь короля-скелета напоминает рейд на 25 рыл из WoW. И да, теперь героя можно сделать лордом, и нанять со всем его опытом и экипировкой в следующей миссии. Стоят дорого, особенно жрецы - поэтому вначале можно завести парочку лордов-разбойниц - дешево и сердито.
Из приятного - теперь на героях отображаются доспехи и оружие (по три типа для каждого). И больше не нужно прожимать базарный день. Из минусов - зачем-то выпилили храм Лунорда, и в гильдиях воинов теперь нельзя нанять храмовых адептов - паладин переехал в храм Дауроса, выжив оттуда монаха, а воин раздора пропал бесследно. Жрецов фервуса и жриц Хейлии поменяли на типичных хантеров из WoW, убрали гильдию гномов-нищебродов, многие здания.. всё во имя маркетингового упощения. Но один раз игра проходится с большим интересом.
Теперь о дополнениях: первые 2 лишь расширили сюжетную кампанию, добавив чуток контента и мага холода. Ничего запоминающегося. Но "Monster kingdom" приятно удивила - теперь мы поссорились с Арданией, и нашли новых подданных. Здания нам строят те самые гномы-нищеброды из первой части, налоги собирают.. вампиры, а основным ядром армии являются гоблины. Особенно примечательны разбойники-крысы и крысопаладины. Да и озвучка не подкачала. "Я куплю... я куплю... я всё куплю!!!" - бормочет наш крыс при посещении рынка. Сражаться же нужно со старыми приевшимися подданными. В целом, могло быть и хуже. Гораздо хуже, как в случае с Stronghold 3.
В спойлерах находятся краткие описания игр, спрятанные туда для компактности - сюжетных спойлеров нету.
Если вы нашли ещё какую-либо стратегию непрямого контроля, которую я не упомянул, или просто хотите высказаться по теме, то постите ниже. Обсудим, поделимся впечатлениями. Как обычно.
Изменено: VSPavlov, 15 Февраль 2013 - 01:33