Перейти к содержимому

  • Войти / Регистрация

Фото

Etrian Odyssey

Etrian Odyssey NDS

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
5 ответов в теме

#1 StEx

Опубликовано 24 Январь 2013 - 19:48  

StEx

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 667
  • Сообщений: 5 109

Разработчики: Atlus и Lancarse
Дата выхода: 18 января 2007 г.

Жанр: Jdungeon-crawler от первого лица

5c010d3bacc4bb06daa4e32b32c2e76f.jpg


С одной стороны, мне очень понравилась идея собственноручно составлять карту подземелий. На DS очень классно получается - сверху бродишь с кнопок, снизу стилусом вычерчиваешь карту.

Но с кучи других сторон - жуткий гринд. С самого начала герои очень слабые. Монстры постоянно треплют партию. Вылечиться поначалу можно только в Inn в городе (если успеешь туда дойти, потому что до выхода из данжена надо тоже дотопать через монстров). В результате получается что мы разведаем небольшой кусочек подземелья, потом бежим назад лечиться, потом снова идем доразведывать дальше, но к тому месту как доходим до границ известного, нас уже по пути снова покусали и мы можем открыть еще совсем небольшой кусочек после чего опять назад в город. И снова в подземелье чтобы открыть еще кусочек...

 

При этом целью изначально является именно составление карты подземелья, то есть проскочить его не получится. После часа забегов туда-сюда мне все это надоело. Говорят, что в игре интересная система генерации товаров у продавцов (новые товары открываются в зависимости от лута на поле боя, чтобы открыть новый меч будьте добры принести двадцать чешуек камнестрекозы). Но у меня чего-то нет никакого интереса доходить до момента начала использования этих магазинов.

Может кто-то назовет такой шаг вперед-три шага назад-два вперед хардкорным и олдскульным, а по мне он просто скучный. То есть тактика гринда на небольших забегах очевидна, но она просто напросто скучна и сжирает тонну времени. Так что и эта игра и все следующие из серии пропадают из моего todo листа   :(  А жаль, идея с рисованием карты мне очень понравилась.


Изменено: StEx, 24 Январь 2013 - 19:51

  • 0

#2 Legato

Опубликовано 25 Январь 2013 - 11:37  

Legato

    Заслуженный ветеран

  • Модератор
  • 1 449
  • Сообщений: 3 235

С одной стороны, мне очень понравилась идея собственноручно составлять карту подземелий. На DS очень классно получается - сверху бродишь с кнопок, снизу стилусом вычерчиваешь карту.

Но с кучи других сторон - жуткий гринд. С самого начала герои очень слабые. Монстры постоянно треплют партию. Вылечиться поначалу можно только в Inn в городе (если успеешь туда дойти, потому что до выхода из данжена надо тоже дотопать через монстров). В результате получается что мы разведаем небольшой кусочек подземелья, потом бежим назад лечиться, потом снова идем доразведывать дальше, но к тому месту как доходим до границ известного, нас уже по пути снова покусали и мы можем открыть еще совсем небольшой кусочек после чего опять назад в город. И снова в подземелье чтобы открыть еще кусочек...

 

При этом целью изначально является именно составление карты подземелья, то есть проскочить его не получится. После часа забегов туда-сюда мне все это надоело. Говорят, что в игре интересная система генерации товаров у продавцов (новые товары открываются в зависимости от лута на поле боя, чтобы открыть новый меч будьте добры принести двадцать чешуек камнестрекозы). Но у меня чего-то нет никакого интереса доходить до момента начала использования этих магазинов.

Может кто-то назовет такой шаг вперед-три шага назад-два вперед хардкорным и олдскульным, а по мне он просто скучный. То есть тактика гринда на небольших забегах очевидна, но она просто напросто скучна и сжирает тонну времени. Так что и эта игра и все следующие из серии пропадают из моего todo листа   :(  А жаль, идея с рисованием карты мне очень понравилась.

У меня гринд из игры пропал часу на 4 игры, выполняя все побочные квесты скапливается достаточное количество денег и товаров в магазине, чтобы компенсировать низкий уровень партии. А с нормальным шмотом можно убивать толстые пачки упырей и в итоге добрать недостающий опыт. Плюс, вся игра сводится к правильному взвешиванию своих шансов на победу. Если игрок не уверен, что он без больших затрат убьет агрессивную живность - никто не мешает просто от них убежать.

 

В игре куча интересных моментов, например, скиллы для фарма предметов (рубка леса, собирание трав, добыча руды). Идея с мега-упырями FOE (как в интеренетах их метко переиначили Fucking Overpowered Enemy) , которые бродят по карте вместе с партией и которых при первой встрече необходимо всячески избегать. Продвинутые классы персонажей, которые надо открывать. Опять же рисование карты и ассортимент магазянов. Рандомность событий в игре - например, найденный ручей может как восстановить силы, так и оказаться отравленным ядом местной живности. 

 

Вот чего мне однозначно не понравилось - дисбаланс всей ролевой системы. Если не знать заранее какие классы в итоге чего могут достичь, то можно оказаться в ситуации, что получившаяся партия сможет пройти дальше по игре только с оооооочень диким везением и лютейшими трудностями. Ну или придется сбрасывать некоторых персонажей и качать новых, что занимает большое количество времени.

 

Ну и вообще игра про челлендж, если не нравиться преодолевать большие, порой даже садистские сложности, то игра вряд ли понравиться.


Изменено: Legato, 25 Январь 2013 - 11:39

  • 0

#3 StEx

Опубликовано 25 Январь 2013 - 12:37  

StEx

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 667
  • Сообщений: 5 109

Ну и вообще игра про челлендж, если не нравиться преодолевать большие, порой даже садистские сложности

Не увидел особого челленжа на скилл, только челленж на усидчивость и терпение при пробегании по одним и тем же местам по десять раз.


По-моему единственный челленж в развитии партии, там сходу столько всего и нифига не понятно что в итоге будет решать.


  • 0

#4 Coyro

Опубликовано 25 Январь 2013 - 12:45  

Coyro

    Легенда этого форума

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 8 035
  • Сообщений: 15 624
  • Откуда:Харьков

Идея с мега-упырями FOE (как в интеренетах их метко переиначили Fucking Overpowered Enemy) , которые бродят по карте вместе с партией и которых при первой встрече необходимо всячески избегать.

 

При второй и третьей - желательно тоже. Зато потом масса удовольствия, когда получается вырезать.

 

Ну или придется сбрасывать некоторых персонажей и качать новых, что занимает большое количество времени.

 

У меня сложилось ощущение, что это специально так закладывалось, ради затягивания игрового процесса.

 

Ну и вообще игра про челлендж, если не нравиться преодолевать большие, порой даже садистские сложности, то игра вряд ли понравиться.

 

Супруга любила на сон грядущий играть: минут сорок гринда - засыпается, повторять ежедневно - партия прокачивается. :)


  • 0

#5 Legato

Опубликовано 26 Январь 2013 - 21:31  

Legato

    Заслуженный ветеран

  • Модератор
  • 1 449
  • Сообщений: 3 235

StEx

Не увидел особого челленжа на скилл, только челленж на усидчивость и терпение при пробегании по одним и тем же местам по десять раз.



По-моему единственный челленж в развитии партии, там сходу столько всего и нифига не понятно что в итоге будет решать.

Не очень понятно что считать за скилл в пошаговом данжкроуле. В моем понимании весь челлендж сабжа заключается в умении планировать наперед (развитие персов, менеджмент ресурсов) и трезво оценивать свои силы. Многие проблемы решаются путем избегания заведомо суровых моментов и возвращения к ним позже, когда баланс сил будет другой. Ну или альтернативой всегда есть беспощадный гринд. Не можешь найти иное решение проблемы - лупцуй всякую мелюзгу и поднимай уровень. Похожий подход вона в той же Dark Souls присутствует.

 

 

Coyro

У меня сложилось ощущение, что это специально так закладывалось, ради затягивания игрового процесса.

Все может быть, японцы они такие.


  • 0

#6 СЛК

Опубликовано 29 Июль 2023 - 17:30  

СЛК

    Штатный Советник

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • -68
  • Сообщений: 625

Это единственная тема на форуме про игру? А то она этим летом вышла на пк. Точнее первые три части.

 

Видимо она была большим хитом, потому что стоит она дороже чем выглядит, но издателя это не смущает. Это как бы HD ремейк, при этом даже спрайты врагов не анимированные и не поражают разнообразием. Рядовой моб может отличаться от полубосса только оттенком (получается, если у вас монитор, например, меняет яркость в зависимости от освещения, то рядовой может внезапно превратиться в полубосса?). Текстуры стен лабиринта одинаковые и меняются каждые пять этажей, всего раз 5 за игру. Озвучки диалогов нет, впрочем как и самих диалогов, только небольшие монологи. Не то, чтобы для меня это имеет значение, просто к вопросу о цене за якобы HD переиздание.

 

Судя по форумам, многие считали старую игру забагованной потому, что описания скиллов иногда не соответствовали реальности. Вместо того чтобы исправить действие скиллов в новой версии подправили описания. И то не везде. Например, скилл "иммунитет" медика по описанию понижает урон от атак стихиями, а по факту понижает урон от физических атак тоже, что, согласитесь, не только не логично, но и вызывает переосмысление прокачки других персонажей, у которых тоже есть защитные скиллы, но оказывается они хуже и тратиться на их развитие не надо. А вот как раз на урон от яда небось этот "иммунитет" и не действует, хотя логично было бы действуй он только на него.

 

Вообще, меня игра привлекла разнообразием прокачки умений, не только боевых. Но, чёрт возьми, читая лишь описания внутри игры вы останетесь слепыми котятами. В них нет конкретики. На сколько % повышается шанс\эффект от прокачки? Хотелось бы знать. Узнаете только если будете гуглить. И то, наткнётесь на гайды 10-летней давности, относящиеся к старой игре. Одна надежда, что разрабам было лень что-то переделывать. Но "шанс\эффект" это ещё не всё! Для меня не сразу стало очевидно что важна ещё скорость применения умения. То есть - "слабое лечение" и "сильное лечение". На поверхности лежит вывод что сильное лечит сильнее и затрачивает больше очков. Но оказывается надо учитывать что слабое лечение ты производишь в порядок своего нормального хода, а сильное тебя замедляет и ты сделаешь его после того как сходят враги и к тому времени может уже убьют того, кого ты собирался подлечить. 

 

Кроме того, что меня заинтересовало в игре - не знаю, подходит ли эта ветка для обсуждения? 


  • 0





Также с меткой «Etrian Odyssey, NDS»

Привет!

Насколько мы поняли, вы используете блокировщик рекламы в вашем браузере. Скорее всего, это AdBlock или AdBlock Plus.

Учитывая, сколько агрессивной рекламы можно встретить на различных сайтах, это, возможно, и оправданно.

Однако Riot Pixels — пока ещё небольшой сайт, мы существуем в основном на деньги, получаемые от различных рекламодателей. Пользователей же с установленным AB/ABP на Riot Pixels сейчас — более 30%. Это очень много.

У блокировщиков рекламы есть еще одно плохое свойство — у вас может «поехать» дизайн или перестанут показываться скриншоты.

Мы не хотим предпринимать активных действий в отношении блокировщиков рекламы (например, закрывать контент) — это не по-человечески. Однако и безучастно смотреть никак не можем. Поэтому у нас к вам большая просьба — пожалуйста, внесите Riot Pixels в «белый список» вашего блокировщика. Это поможет нам и дальше жить и развиваться, а вам ничего не будет стоить.

Спасибо!
Команда Riot Pixels.