https://store.steamp...s_Expedition_2/
Если Darkest Dungeon прижился в этом разделе, то почему бы не создать тему и по данной игре. Здесь тоже постепенно набираешь группу героев и отправляешься в вылазки, точнее экспедиции в духе Жюля Верна. Кто-то может в них погибнуть, тогда на базе, в роли которой город Париж, нанимаешь нового. Игра ограничена четыремя годами приуроченными к строительству Эйфелевой башни. В отличии от DD "база" визуально не меняется, только ежегодно увеличивается строящаяся башня. За то по небу плывут облака, воздушные шары и дым из труб. По Сене проплывает баржа. Внизу кружат силуэтики горожан под звуки аккордеона. По началу и экспедиция выглядит зелено и жизнеутверждающе, но потом превращается в жуть и панику.
Попробую по порядку. Игра начинается с обучающей миссии. Мне сразу почудился дух феминизма. Почти все персонажи на вид страшненькие и почти все женщины. Самая главная - с повязкой на глазу. Повязка-то круто, но при этом половина лица у неё в веснушках, а на другой половине, где повязка, какое-то огромное родимое пятно. Авторы пишут что вдохновлялись классическими франко-бельгийскими комиксами. Бегло погуглил - не увидел ничего похожего. Но потом, когда ты выбираешь своего персонажа и первых двух помощников, то можно подобрать и миловидных. Самому создать облик героев нельзя, можно только жать кнопку, чтобы рэндомно менялись детали облика у всех троих сразу.
Особые свойства и статы персонажам выбрать тоже нельзя. В игре есть 8 вариантов для главного перса, открывающиеся после разных достижений, и около 40-ка варианта попутчиков. Часть из них можно нанять в парижском кафе (моряк, солдат, воришка, осёл), часть открывается по мере выполнения миссий в экспедициях. Всего типов миссий штук 7, главное какая гильдия их спонсирует. Если ты отправляешься в экспедицию для лаборатории Эдисона, то тебе со временем откроется попутчик кинооператор. Если для королевского британского общества (хотя в игре нет слова "британское") то сидх и собака корги, чующая сокровища под землёй. Других помощников можно нанять только в туземных деревнях, или встретить у водопада, или они неожиданно вылупятся из лежащего в багаже яйца.
Так стоит ли в этой игре привязываться к попутчикам или можно тасовать их каждую миссию как в DD, особо не переживая за умерших? Можно и так и так. При первом прохождении, когда ты ещё не заморачиваешься просчитывать выгоду, ты естественно привязываешься к попутчикам. Хоть их характеры и держатся на рендомных ивентах - из этого всё равно складывается повествование. Чаще всего герои подхватывают негативные черты. От банальных клаустрофобии, акрофобии и клептомании до пиромании и лепидоптерофобии - боязни бабочек. Страдающий такой фобией может ночью взять и уничтожить энтомологическую коллекцию, за которую в Париже ты бы обрёл дополнительную славу.
Кроме фобий персонажи могут ещё впадать в состояние дружбы, любви и ненависти друг с другом. При чём в этом создатели оторвались без оглядки на моральные табу. Например, крот полюбил мою парижскую спутницу. А потом оказалось что крот тоже девочка. А в другой раз было что попутчик впал в состояние любви сразу с двумя попутчиками. Это, собственно, плохо. Потому, что если ты решишь удалить из группы такого персонажа, то влюблённый в него тоже захочет уйти.
В этой игре нет пула персонажей. Если ты кого-то уволил, то это навсегда. А ходить в экспедицию можно только с четырьмя попутчиками максимум. включая въючные животные. Это так мало! И вовсе не потому, что вам не хватит сил в бою. Боевая составляющая мне как раз доставляет меньше всего проблем. Просто в экспедиции для полной красоты нужен повар, кинооператор, румынский торговец, вор, китайский оккультист, гигантская черепаха для перевозки награбленного. Это уже выходит за рамки четырёх, а я даже не говорю о классах комбатантах или терраформах.
Про боёвку я ещё ничего даже не написал. Как и про сами миссии. Как и про самого Жюля Верна, которого можно встретить в игре в качестве злого подлого антагониста.
***
Но можно и как доброго дополнительного попутичка. В игре много рендома. Есть несколько реальных личностей типа Жюля Верна, которые в одном прохождении могут быть антагонистами, а в другом, наоборот, присоедениться к тебе в какой-то экспедиции.
Так что же это за экспедиции? Вы приплываете на корабле к острову и исследуете его гексогонально. Программа минимум это выполнить задание, что не так то сложно. Но челенж в том чтобы успеть исследовать весь остров полностью, найти все артефакты, обобрать по полной. У каждого вашего перемещения есть счётчик дней и счётчик вашего рассудка. Одна клетка это один день, а потеря рассудка зависит от типа клетки и вашей экипировки. Например, мачете срубает джунгли. Если вы идёте по джунглям без мачете, то рассудок будет быстрее таять. Или если вы идёте по клеткам пустыни. Счётчика голода и жажды тут нет, но если вы пойдёте по пустыне без запасов воды, то ваш рассудок будет быстро улетучиваться. А место в багаже ограничено, душно как в DD. Но в отлилчии от DD эту духоту можно преодалеть. Если повезёт, то съесть гриб, расширяющий не сознание, а место в инвентаре.
Так в основном проблемы сохранить рассудок. В первой миссии когда вы первый раз потеряете рассудок, то вас выбросит к месту отдыха. Легко отделались. Но потом всё станет жосче, вплоть до того что ваш спутник может уйти в туман и превратиться в мутанта или просто покончить с собой. А время всегда ограничено. Где-то на стопетядисятом ходу вы начинаете замечать что остров окружает лиловый туман. Поглащает всё так грустно. Он может поглотить бродячего торговца и миссонерскую церковь. Кстати, такие церквушки на островах - грустная милота. Там сидит миссионер, который всегда ценит бухло и пустит вас переночевать забесплатно только если в вашем отряде есть священник. А если в вашем отряде есть крот, то миссионер почти наверняка его захарасит и понизит ему мораль.
Забыл сказать. Каждое убитое тобой животное на острове ухудшает к тебе отношение аборигенов. Даже если животное само на тебя напало. Но это ещё не самое страшное. Хуже это как ты грабишь святыни. Тебе трудно удержаться и не ограбить их. А они вызывают жуткие последствия из-за твоего грабежа. Бывает вся земля вокруг обрушивается в бездну. В радиус поражения может попасть деревня и это будет на твоей совести. Или бывает что ограбленный алтарь наслал на тебя водное проклятие и когда ты идёшь, всё за тобой превращается в море. Обратно ты пройти не сможешь. Хотя... говорят, в игре использованы алгоритмы пасфайдинга, которые никогда не зхаблокируют тебе путь к цели или путь к отступлению.
***
Ля, на Райотпикселях даже не было рецензии на эту игру
***
А потрясающе наглая механика всего это кубики. Для меня это ново. У каждого персонажа от сердца есть свой кубик. А у оружия в его руке свой. В целом этож надо было до такого додуматься. Кто подсказал? Настолки? Но в настолках же не будешь перекрашивать грани кубиков. Откуда эти взяли кубиковую систему боя? Если вы не ответите, то буду считать её уникальной.
Изменено: Интерьерчик, 18 Февраль 2021 - 21:19