"Legend of Dungeon преисполнена фатализма. Порой на первом этаже, прямо на полу, валяется невероятно мощный зачарованный молот, в десятки раз превосходящий силу персонажа, а минуту спустя мы вдруг попадаем в тёмную комнату, кишащую гигантскими минотаврами вперемешку с личами. В отличие от Spelunky, смерти бестолковы и ничему не учат, и когда тебя упорно помещают в безвыходные ситуации, рано или поздно скатишься до эксплуатации недочётов примитивного ИИ".
Review: Legend of Dungeon [17/10/2013]
#3
Опубликовано 18 Октябрь 2013 - 06:28
Как интересно получается, все кругом орали, что богатые издатели душат творчество разработчиков, что если спонсировать будут люди то будут выходить шедевры! Ну и где? Ау? Где шедевры то? Пока я вижу кучу трешака, которые бурным потоком хлынули на стим гринлайт, чувствую скоро приставка "инди" станет ругательством.
#5
Опубликовано 18 Октябрь 2013 - 09:01
чувствую скоро приставка "инди" станет ругательством.
Скоро? Она уже ей стала давно. Чем-то хорошим инди могут считать только люди, который о нём почти ничего не знают и видели только самые известные более-менее приличные тайтлы. А кто рылся в библиотеке инди-игр Xbox Live, например, тот от этого слова в ужасе шарахается.
#7
Опубликовано 18 Октябрь 2013 - 10:52
Имхо, главная ценность инди - это возможность получить необычный игровой опыт. Тем, кому это интересно, конечно. В этом смысле и LoD может найти свою аудиторию. Но раздражает то, что из-за моды на инди-проекты, их стали продавать по каким-то неадекватным ценам, надеюсь это временно.
#9
Опубликовано 18 Октябрь 2013 - 11:18
Кто бы мог подумать, что претензия "Кроме графики, ничего тут нет" станет актуальной и для "инди".
Да давно уже. Одну графику эксплуатирует куча восьмибитного и кубического инди-хлама, что выходит в стиме, плюс ряд проектов с запоминающейся графикой, но посредственным геймплеем.
#10
Опубликовано 18 Октябрь 2013 - 11:32
Как интересно получается, все кругом орали, что богатые издатели душат творчество разработчиков, что если спонсировать будут люди то будут выходить шедевры! Ну и где? Ау? Где шедевры то? Пока я вижу кучу трешака, которые бурным потоком хлынули на стим гринлайт, чувствую скоро приставка "инди" станет ругательством.
Ну если быть честным - соотношение трешака к количеству стоящих инди всегда было высоким (гораздо выше чем у крупных контор), так что "индишедевры" как были редкостью так и остались. Просто раньше бОльшее количество треша "погибало в зародыше"... Хотя годных проектов проифинансированных пиплом тоже хватает.
А уж точка зрения "богатые издатели душат несчастных разрабов" - всегда вызывала у меня сомнение в интеллекте "зрящего".
Кто бы мог подумать, что претензия "Кроме графики, ничего тут нет" станет актуальной и для "инди".
А что, есть графика? По скринам не заметно...
Изменено: Mad_yojik, 18 Октябрь 2013 - 11:36
#11
Опубликовано 18 Октябрь 2013 - 19:28
Как я понял бэйкеры кикстартера не застрахованы от треша? То есть, что выпустили то выпустили и взятки чисты? Значит любой нуб нарисовав пару скринов и рассыпав ворох обещаний, может заработать себе на машину а пиплам выдать мусор, и потом скромно удалится?
#12
Опубликовано 18 Октябрь 2013 - 19:58
Как я понял бэйкеры кикстартера не застрахованы от треша? То есть, что выпустили то выпустили и взятки чисты? Значит любой нуб нарисовав пару скринов и рассыпав ворох обещаний, может заработать себе на машину а пиплам выдать мусор, и потом скромно удалится?
Любой нуб может заработать себе на машину и даже мусор не выдать, истории уже были.
#13
Опубликовано 18 Октябрь 2013 - 21:21
Вот поэтому я и трачу деньги только на проверенные игры и серии, хватило пару инди игрушек распиаренных, больше брать не буду. Особенно всякие альфа и беты, которые расплодились на просторах стима. Лучше пойду и куплю КоД, чем очередной инди-треш от "голодных и холодных" разрабов.
#14
Опубликовано 18 Октябрь 2013 - 23:13
Вот поэтому я и трачу деньги только на проверенные игры и серии, хватило пару инди игрушек распиаренных, больше брать не буду. Особенно всякие альфа и беты, которые расплодились на просторах стима. Лучше пойду и куплю КоД, чем очередной инди-треш от "голодных и холодных" разрабов.
Ну от треша никто не застрахован, даже покупатели "следующего мегахита от EA/Ubisoft/Firaxis", хотя в этом случае треш будет явно качественнее и технологичнее исполнен, и вероятность "попасть" меньше (какой-никакой QA эти конторки делают, в отличии от 3/4 индусов). А вот продажа альфаверсий через стим - ИМХО порочная практика, хотя и индиразрабов понять можно - кушать хочется, да и какой-никакой результат уже есть, иногда - даже слегка играбельный, как в тех же Xenonauts =). Правда я покупку на стадии "альфы" воспринимаю всё же как "предзаказ", и с какого перепугу столько народу в платные альфатестеры ломится, да ещё и задорого (как в PA) - мне не понять.
А вообще кстати интересно - если чел допустим взял бабло и смылся, и явно даже нифига и делать не собирался (или допустим нанял 2-х студентов и нарисовал "православного сапёра за 100500тыщ долляров") - его как-то можно взять за 5-ю точку? Или "сами дураки что бабло дали"?
Изменено: Mad_yojik, 18 Октябрь 2013 - 23:28
#15
Опубликовано 19 Октябрь 2013 - 03:35
Как интересно получается, все кругом орали, что богатые издатели душат творчество разработчиков, что если спонсировать будут люди то будут выходить шедевры! Ну и где? Ау? Где шедевры то? Пока я вижу кучу трешака, которые бурным потоком хлынули на стим гринлайт, чувствую скоро приставка "инди" станет ругательством.
Чушь. Большая часть игр, как и всего окружающего - мусор. Так что много и инди-мусора.
Но вообще-то, это детская болезнь, не более того. Людей так развратили АААуроды, приучив к мусороиграм, и создав такую пустыню, где есть мало во что поиграть, что люди кидаютс яна каждый завалящий кусок.
Смысл инди в том, чтобы вышли те игры, которые по-другому выйти не могут.
#17
Опубликовано 20 Октябрь 2013 - 01:18
Если быть честным -- то аналогично.
Всё то же правило 80/20.
20/80 - соотношение шедевров ко всему остальному. К сожалению если индиигра не шедевр - то она 100% чистокровный треш. А большие конторы творят ещё процентов 50 "проходняков" в стиле "поиграл, получил удовольствие и забыл". "Индус" же сотворить проходняк способен крайне редко.
#19
Опубликовано 20 Октябрь 2013 - 16:36
20/80 - соотношение шедевров ко всему остальному
Вообще-то, 80/20 -- это не соотношение 1:4 (хотя, спасибо Тёме Лебедеву, множество людей нынче считает именно так).
Это называется принцип Парето, и применительно к игроделанью он говорит нам о том, что из всей массы игр около 20% порождают 80% хайпа, обсуждений, внимания, и тэ пэ. Остальной "мутный поток" просто проходит мимо и по большей части не замечается.
Тут дело не сколько в качестве и делении на "шыдевр-нешыдевр", а в том, что так или иначе, огромное количество игр являются ничем не примечательным проходняком, и не замечаются.
Изменено: just_dont_do_it, 20 Октябрь 2013 - 16:37
#20
Опубликовано 21 Октябрь 2013 - 12:25
Вообще-то, 80/20 -- это не соотношение 1:4 (хотя, спасибо Тёме Лебедеву, множество людей нынче считает именно так).
Это называется принцип Парето, и применительно к игроделанью он говорит нам о том, что из всей массы игр около 20% порождают 80% хайпа, обсуждений, внимания, и тэ пэ. Остальной "мутный поток" просто проходит мимо и по большей части не замечается
Я конечно не социолог, но по-моему применительно к игроделанию он нам ничего не говорит, кроме того что "бОльшую часть рынка завоевывает небольшое количество компаний", что понятно и без принципа Парето. Цифры 20 и 80 - "от балды", если честно.
Тут дело не сколько в качестве и делении на "шыдевр-нешыдевр", а в том, что так или иначе, огромное количество игр являются ничем не примечательным проходняком, и не замечаются.
Дело в том что проходняк "от индигениев" отличается лично для меня играбельностью кактуса. Это не КоД сотоварищи, где при общей вторичности процесса - техническое исполнение "решает". Но опять же - я практически не интересуюсь квестами и платформерами, возможно там ситуация с инди лучше.
Да ладно. Есть куча индица, которое не шедевры, но средние игры. Тот же Dust: An Elysian Tail
Гм, а как насчет того что сей сабж издало аж microsoft games? Какбы среднестатистическое инди такого внимания издателей не привлекает =)
Изменено: Mad_yojik, 21 Октябрь 2013 - 12:35
#22
Опубликовано 21 Октябрь 2013 - 13:24
Гм, а как насчет того что сей сабж издало аж microsoft games? Какбы среднестатистическое инди такого внимания издателей не привлекает =)
В вики пишут: upon winning the 2009 Microsoft Dream.Build.Play Challenge, it was awarded a contract for an Xbox Live Arcade release
#23
Опубликовано 21 Октябрь 2013 - 14:23
В вики пишут: upon winning the 2009 Microsoft Dream.Build.Play Challenge, it was awarded a contract for an Xbox Live Arcade release
И в той же вики пишут - Publisher: Microsoft Studios, Release date: 2012. Т.Е. на конкурсе они представили некий концепт, с которым уже работали с крупным издателем и его денежками. В течении 3-х лет. Так что это совсем не инди.... И уж точно не "среднестатистическое", раз уж оно конкурс выиграло.
Изменено: Mad_yojik, 21 Октябрь 2013 - 14:27
#24
Опубликовано 21 Октябрь 2013 - 14:31
Цифры 20 и 80 - "от балды", если честно.
Разумеется, это же эмпирический принцип (по-русски -- "оно часто именно вот так, но вовсе не означает, что в отдельном конкретном случае будет так").
Я конечно не социолог, но по-моему применительно к игроделанию он нам ничего не говорит, кроме того что "бОльшую часть рынка завоевывает небольшое количество компаний", что понятно и без принципа Парето.
Ну, принцип-то общий, он в том или ином виде работает везде, где есть множество независимых агентов, формирующих некие причинное-следственные цепочки. И в общем виде звучит как "небольшая (т.е. 20%) доля агентов формирует большую (т.е. 80%) долю следствия".
Дело в том что проходняк "от индигениев" отличается лично для меня играбельностью кактуса.
Проходняк от индигениев -- это в основном игры специфических жанровых направлений, интересные достаточно узкому кругу людей. Но не обладающие какими-либо "расширенными" достоинствами для получения большего внимания.
А не что-то сделанное абы как на коленке (это уже будет не проходняк, а трэш).
Изменено: just_dont_do_it, 21 Октябрь 2013 - 14:33
#25
Опубликовано 26 Октябрь 2013 - 04:24
А куда отнести рогалики? К какому сегменту? Это вроде как совсем инди, но часто пилится ГОДАМИ, и десятками людей, и бесплатно. Ну кроме пожертвований.
Судя по твоим словам крафтом рогаликов занимаются люди с диагнозом близким к графомании, только вместо болезненой тяги к сочинительству у них нездоровое пристрастие к создянию КИ - так что роги это из сегмента "творчество душевно больных", факт.
Изменено: ss39, 26 Октябрь 2013 - 04:24